КАРТ-БЛАНШ 2: В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

⬅️ТУДА

➡️СЮДА

***16***

Пока Брок, Локи, Регулус и Сулейман сходили с Тропы, Гарри успел познакомиться с мадам Бессмертной, поздороваться с профессором Снейпом, оббежать пару палаток и найти какой-то черепок с иероглифами. Снейп смотрел на этот вечный двигатель, заключенный в мальчишеское тело, и радовался, что рядом с ним достаточное количество взрослых, чтобы успевать уследить за ним. Вот и сейчас Брок быстро выцепил Поттера, приобняв, отобрал и выкинул осколок и поставил Гарри рядом с собой.

— Здаров, Север, — Брок пожал протянутую руку, а Снейп пригласил всех присоединиться к вечерним посиделкам.

Все перезнакомились, расселись, а Ойген разогнал всех лишних, когда мадам Бессмертная подала знак это сделать.

Трансфигурировали стол, на котором появились сладости и чай, к которому всех и пригласили.

— Присаживайтесь, гости дорогие, — мадам Бессмертная взяла на себя роль хозяйки вечера.

Брок сел, устроив крестника рядом с собой, остальные тоже заняли места, и только Сулейман стоял чуть в стороне за кругом света и смотрел в темноту. Он помнил это место совершенно другим и в то же время абсолютно таким же — пустыня так неуловимо меняет свой лик, что сразу и не поймешь, что изменилось, и сейчас словно неожиданно попал в прошлое. Ему казалось, что вот-вот он увидит именно того, кто заключил его в кувшин. Судьба всегда имела странное чувство юмора. Сулейман и не думал попасть сюда, но у этой ветреной мадам, видимо, были какие-то свои резоны.

— Всё в порядке? — Регулус заметил, что Сулейман выглядел как-то странно, поэтому подошел к нему, хлопнув по плечу.

— А? Да, — подумав кивнул джин. — Все нормально.

А потом передернул плечами, оглядел стол и целенаправленно пошел к мадам Бессмертной. Она следила за мужчиной, которого представили Сулейманом, и не понимала, кого или что она видит. Простым зрением он виделся обычным, но стоило посмотреть на него, как на артефакт, то он представал столбом пламени. Она смотрела, как это пламя надвигается на нее, как оно почти слышно гудит и почти явно обжигает.

— Уважаемая, могу я задать вам пару вопросов? — мадам Бессмертная сморгнула видение и посмотрела в темные глаза удивительного существа.

— Конечно, — кивнула она и указала на стул рядом, где Сулейман без возражений устроился. — Что вы хотели узнать?

— Здесь же происходит что-то странное, да? Живые песчаные фигуры, например. Пауки или скорпионы?

— Откуда вы?.. Скорпионы, вы правы.

— Мертвые еще не ходили? — перебил ее Сулейман.

— Нет, а должны? — мадам Бессмертная пребывала в шоке от осведомлённости гостя.

— Расскажите мне, чем вы здесь занимаетесь? — Сулейман проигнорировал вопрос, что мадам Марья предпочла не заметить, а, наоборот, принялась довольно подробно отвечать.

— Несколько лет назад были обнаружены пустоты под землей и ходы между этими пустотами. Причем последние были явно рукотворного происхождения. Было решено начать раскопки, и пару месяцев назад удалось попасть внутрь и даже найти две лаборатории.

— Пару месяцев, — Сулейман невесело хмыкнул. — А как быстро появились скорпионы?

— Примерно через месяц, — вступил в разговор Ойген. — Мы только открыли вторую лабораторию, как эти твари полезли.

— А мертвецкую еще не нашли? — спросил Сулейман.

— Тут еще и мертвецкая есть? — мадам Марья стала как будто моложе, оживилась и готова была нестись на поиски сию секунду. — А откуда вы все это знаете?

Сулейман усмехнулся, наколдовал себе вычурный кальян и удобное круглое кресло, в котором устроился, подвернув ноги, затянулся ароматным дымом и сказал:

— Слушайте и не говорите, что не слышали, — словно древний сказитель, он тут же завладел общим вниманием. — Давным-давно в прекрасном оазисе Фарафра жил ученый муж. Он наблюдал за звездами, составляя карты неба, по которым прокладывали свой путь караваны. Варил волшебные эликсиры, за которыми к нему приезжали со всего Египта и близлежащих земель. Занимался врачеванием, поднимая на ноги даже смертельно больных. Слава о нем гремела по всей пустыне, морскому побережью и великому Нилу. Люди считали его святым, приносили дары, возносили молитвы богам в его здравие. Но никто не знал, что у него была и темная сторона, та, которую он тщательно скрывал от людей в своих подземных владениях.

Люди за столом как завороженные слушали то ли сказку, то ли правду, которую рассказывал Сулейман. Гарри притулился к Броку, укрывшись его рукой, а с другой стороны к нему привалился Регулус, наблюдающий за джином из-за плеча брата. Сулейман степенно вел свой рассказ, затягиваясь дымом и выдувая из него целые картины, которые словно иллюстрировали его рассказ. Казалось, что даже ветер остановил свой бег и звезды на небе перестали мерцать, прислушиваясь к волшебному существу, рассказывающему давно забытую историю.

— Там, в темных залах, куда никогда не попадал свет солнца и луны, где крики были не слышны, откуда никто, кроме самого хозяина, никогда не возвращался обратно в подлунный мир, творились страшные вещи. Ужасные эксперименты по созданию монстров, управление нежитью, пытки и прочие ужасы. Эликсиры, которые светились на солнце розовым золотом и приносили здоровье, он получал из боли, слез и криков в своих страшных подземельях. Это было давно. Пески скрыли все следы, память о нем затерялась в веках, но, я в этом уверен, его ужасные творения только и ждут момента вырваться на свободу.

Сулейман замолчал, но никто не решился прервать наступившую тишину. Он снова затянулся и выдул из дыма огромную змею, которая извивалась в воздухе, раскрывая пасть, полную ядовитых зубов, и приподнимая увенчанную костяной короной голову.

— Он был так невероятно талантлив. Он столько всего умел. Столько знал. Великий целитель, зельевар, ученый, мастер по снятию проклятий. К нему приползали кобры, добровольно делясь ядом, гадюки и прочие. Однажды к нему приполз совсем юный, скорее всего только вылупившийся василиск, которого он выходил. Он владел змеиным языком, с помощью которого управлял им. Но при этом каждый его талант имел и свою темную сторону. Отравитель, некромант, составитель смертельных проклятий. Уверен, что в своих катакомбах он оставил невероятное количество ловушек.

Ойген кивнул согласно, с содроганием вспоминая почти три года работы, прежде чем две лаборатории и коридоры к ним стали более-менее безопасными. Это для мадам Бессмертной с открытия подземелий прошло всего два месяца, а он и его команда здесь уже так давно, что кажется, песок навсегда въелся в их кожу.

— Василиски живут долго, — Сулейман развеял дымную змею, кальян исчез, а кресло сменилось на стул, такой же, как у всех. — Но нежить еще дольше.

— Как его звали? — спросила мадам Марья.

— Неважно. Не хочу воскрешать его имя и память о нем, — ответил Сулейман.

— У мистера Снейпа получилось взять яд у одного из скорпионов, — сказала мадам Марья. — Это яд василиска. Свежий.

— Вам повезло, — хмыкнул Сулейман. — Если василиск живой, то с ним есть возможность договориться, осталось только найти того, кто владеет змеиным языком.

Северус с ужасом посмотрел на Поттера, который сидел, застыв на месте. Пускать его к василиску он не мыслил даже, но сама возможность приводила в ужас.

— Я могу попробовать, — вдруг раздался голос.

— Простите, не запомнила ваше имя, — мадам Марья смотрела на мужчину, который прибыл вместе со всеми.

— Локи, — ответил тот.

— Локи и… Все?

— Этого хватит, — с усмешкой ответил Локи.

— И вы уверены, что у вас всё получится? — по сравнению с Сулейманом этот Локи был совершенно обычным, поэтому мадам Бессмертная со скепсисом отнеслась к его предложению.

— Не уверен, — ответил Локи, — но попробовать не мешает.

— Предлагаю завтра утром на свежую голову всё еще раз обсудить, а потом уже решать, — сказал Брок, и, что удивительно, с ним все согласились.

На ночь решили не уходить на «Гидру», а остаться здесь. Палатку принес с яхты один из домовиков, поэтому устроились со всеми удобствами. Гарри уже давно спал, Регулус тоже, Сулейман ушел в пустыню, и останавливать его никому и в голову не пришло, а Брок и Локи, сидя у выхода из палатки, тихо переговаривались.

— Думаешь, мы здесь именно из-за этого? — спросил Брок.

— Уверен, — ответил Локи. — Гарри не зря тянуло именно в Египет. Удивительный ребенок.

— Но как же это страшно, — сквозь зубы выдохнул Брок, приходящий в ужас от словосочетания «крестник-василиск». От одного вытащил буквально в последний момент, а к другому привел. — Ты правда сможешь с ним договориться?

— Не знаю, — ответил Локи. — Сам понимаешь, какая разница между простой змеей и василиском. Утверждать что-то не смогу, пока не увижу его.

— Спасибо, твое высочество, — поблагодарил его Брок.

— За что? — удивился Локи.

— За правду, — просто ответил Брок. — Скажи, а если просто увести Гарри?

— Я думал об этом, — кивнул Локи. — И вспомнил о том, что Гарри уже один раз едва не встретился с царем змей. Первый раз ты его спас. Сегодня мы можем и правда увести его подальше отсюда… Знаешь, такое чувство, что ему на роду написано встретиться с василиском. И если в этот раз может произойти под нашим контролем, то следующий… Я не уверен, что… — Локи помолчал и добавил: — Не стоит бегать от судьбы, она может отомстить.

— Согласен, — кивнул Брок. И пусть Локи говорил сумбурно, но Брок понял то, что он пытался донести.

Гарри снова слышал шепот. Ужасно громкий. Он шел откуда-то из-под песка. Он требовал жертву. Он хотел убить тех, кто тревожит его. Он требовал крови. Этот шепот пронизывал до самого нутра и замораживал. Гарри казалось, что он снова в Хогвартсе. Снова испытывает ужас и безысходность.

— Крестный! — он вспомнил, что теперь не один, что теперь есть к кому бежать со своими проблемами и страхами. Гарри подскочил с кровати и помчался туда, где слышались голоса крестного и Локи. Он жутко боялся обернуться и увидеть монстра за своей спиной. Вылетев из палатки, он тут же оказался в надежных руках, а хриплый, но такой родной голос с беспокойством спрашивал:

— Что? Что случилось?

— Я слышал его. Я слышал василиска. Как тогда. В школе. Ужас!

Гарри, как маленький, забрался на колени к Броку, свернувшись калачиком, а его тело сотрясала дрожь.

— Гарри, — Локи погладил его по голове, даря спокойствие. — Может, тебе показалось? Услышал, что тут есть василиск, вспомнил то, что пережил, вот и приснилось.

— Ты правда так думаешь? — с невеселой усмешкой спросил Гарри.

— Просто я тоже понимаю змеиный язык, но ничего не слышал, — ответил Локи.

— Я очень хочу, чтобы это было правдой, — ответил Гарри, слез с колен Брока и устроился рядом с ним. Снилось ему или нет, но отходить от крестного он не собирался и на ярд.

— Посмотрим, — с улыбкой ответил Локи, и тут Поттер напрягся, в его глазах застыл настоящий ужас, а голос, когда он заговорил, срывался на крик.

— Ты слышишь? — у Гарри в голове опять шипел василиск, обещая всех убить и искупаться в их крови. — Слышишь?! Прямо сейчас! Он хочет убить.

— На яхту, — скомандовал Брок, вставая с крестником на руках.

— Нет! — принялся вырываться Гарри. — Мы не можем уйти! Он всех убьет, понимаешь? Всех! И Ойгена, и эту старушку со странным именем, и профессора Снейпа! Нельзя уходить.

— Можно, — отрезал Брок. — Мы пойдем на яхту. Там выспимся, составим план, вооружимся и вернемся.

— Обещаешь? — спросил Гарри, заглядывая в глаза крестному.

— Обещаю, — ответил Брок, предчувствуя, что это обещание выйдет ему боком.

⬅️ТУДА ➡️СЮДА