Ведьмак: Буря Осколков (Глава 56)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_56.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_56.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_56.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 56

— Так ты боевая штучка? — не позволил я просочиться в голос ни намёка на шутку, подколку или насмешку. Такое мало кто любит. — Женщины редко берут в руки оружие, особенно столь юные и красивые.

Комплименты нужно говорить прямо — это я уже давно узнал. Нет смысла хитро и искусно их маскировать. Зачем? Для кого? Чтобы девушка ничего не поняла? Или поразилась ТВОЕМУ умению играть словами? Я и так начал разговор достаточно необычным образом, этого хватит!

Хех, этого хватило бы даже для современного мира. Что тогда, что сейчас, женщина поняла бы, что я подошёл не из праздного интереса, а со вполне понятными намерениями. Не следует это излишне маскировать — какой смысл? Неужто девушка будет столь глупа, что посчитает ситуацию случайностью?

Пф-ф… слишком умные всегда коротают свой век в одиночестве — аксиома, полученная мной ещё в прошлой жизни. А нормальный мужик… что же, он должен быть прямым. Не как ручка от швабры, но где-то близко. С такими понятно, чего ожидать и женщины такое любят. Непредсказуемые хороши лишь для максимально коротких отношений — на одну ночь.

Прекрасная незнакомка (хотя нет, я уже знал, что её зовут Этель) рассмеялась, но в голосе чувствовалось смущение. Кажется я прав и её действительно редко баловали обычными комплиментами. Что это? Неумение местных в романтику или пресловутая боязнь красоты? Статистика показывает, что к красоткам зачастую боятся даже подходить, считая, что такая не может быть одна, а значит сто процентов откажет. Не бред ли?

— Скажем, кое-что умею, — развела она руками, пролив часть выпивки на пол, но даже не заметив этого.

— Правильно, — уверенно шагнул я ближе, но так, чтобы у девушки оставалось место для манёвра, — нужно уметь защищать себя…

Вскоре мы уже сидели за одним столиком. Друзья, заметив мои телодвижения, понятливо переглянулись и не стали делать даже попыток вернуть меня в свою компанию. Хорошо. Я ценю их за то, что среди компании нет идиотов.

Китобои тоже не лезли к нам, хоть их пристальные взгляды периодически сверлили мне спину. Но к этому я относился индифферентно. Потому что обладал возможностью вернуться в прошлое. Это позволяло мне чуточку легче относиться к ситуациям, которые ставили под угрозу жизнь и здоровье.

Впрочем, я не зарывался: не переходил дорогу сильным мира сего, не заигрывал с чародеями (и особенно чародейками!) и разными чудищами — мало ли? Вдруг моей силе перекроют клапан? Исключать этого было нельзя.

Но здесь и сейчас ситуация казалась такой знакомой, что закрой я глаза, мог бы вообразить себя в прошлом мире, где-то в клубе или кафе, беседующего с новой знакомой.

— Этель… — медленно произнёс я. — До чего же приятное имя. Серьёзно. Редкое и красивое. Мне вот моё не шибко нравится.

— Амброзий? — удивилась она. — Чем? Это не кметское имечко, не Жбан, не Молчан или Последыш.

Брюнетка облизнула губы и по слогам произнесла его снова:

— Ам-бро-зий… чувствуется что-то… — покрутила она рукой, а я завис, рассматривая тонкие пальцы. На ладонях не было заметно мозолей, а ногти казались ровными и чистыми. — Серьёзное. Как у учёного или чародея. Чиновника, в крайнем случае.

— Ну-у… если его сократить, то будет вполне ничего, — согласился я. — Подойдёт и для учёного, и для чародея. С чиновниками посложнее, чем длиннее у них имя, тем с меньшими шансами какой-то крестьянин сумеет его произнести.

— Это преимущество или недостаток? — усмехнулась Этель.

— Уникальность, — рассмеялся я.

Мы просидели почти два часа. Болтали с такой страстью и желанием, что продолжение вечера буквально отпечатывалось в воздухе. Может, «флюиды летали»?

— Как ты относишься к сексу до брака? — чуть хрипло спросил я, поглаживая её ладонь. К текущему моменту мы уже дошли до этой стадии — осторожного ощупывания наименее «постыдных» частей друг друга.

— Ты собираешься делать мне предложение? — хмыкнула она.

— Прежде чем делать предложение, нужно понять, что ты приобретаешь, — хитро улыбнулся я.

— «Приобретаешь»! Мне не нравится это слово, — но вопреки словам, Этель подалась вперёд.

— Оно относится к другим женщинам. Ты — особенная, — уверенно сказал я, тоже слегка наклонившись.

— Да-а? Чем же? — лёгкая краснота её щёк отлично была видна. Что это? Выпивка или толика смущения от излишне фривольных тем?

— Есть в тебе что-то… Скрытый колоссальный потенциал. Ты способна на всё. Всё что угодно… — старая шарманка из прошлого замечательно работала здесь. Назови девушку особенной и она прыгнет тебе на шею. Этим, иной раз, стоит пользоваться. Но осторожно.

Ещё большее сближение, взгляд глаза в глаза, её руки на моей шее, мы тянемся друг к другу…

Я резко открыл глаза и молчаливо, с толикой укоризны, уставился на Геральта, который коснулся моего плеча.

— Быстро проснулся, это хорошо, — безэмоционально произнёс ведьмак. — Не люблю, когда приходится будить пинками или кружкой воды на голову.

— Мне снился очень хороший сон, чтоб ты знал, — вздохнув, я сел и несколько раз моргнул, разлепляя глаза. — Где там ручей? Надо умыться, — и нужду справить, заодно. Не в воду, конечно, где-то рядом.

Геральт указал направление — мы специально заняли место рядом с водой.

Ворча, я достал мыльно-рыльные принадлежности, потянулся, нацепил башмаки, да направился приводить себя в порядок.

— Накормишь коней? — спросил я, не успев отойти и на десяток метров.

— Уже, — коротко бросил ведьмак. — Мне не спалось.

Умывшись и справив нужду, я вернулся к стоянке. Геральт успел достать из сумки хлеба и мяса, так что завтрак был более чем достойным. Костёр мы не разводили, не было ни смысла, ни желания. Завтрак в путешествии традиционно был лёгким и не слишком объёмным. Зачастую и вовсе обходились без него, на ходу зажевав несколько мясных полосок.

Вот вечером уже можно набить желудок нормальной едой. Вчера, например, была очередь Геральта и он сварил в походном котелке недурную кашу с кусочками сала. Просто и сытно.

Стряхнув с седла незнамо как попавшую туда древесную стружку (вечером не бездельничал, наблюдая за ведьмаком, а вырезал фигурки), вскочил на Хоука и следом за беловолосым выехал с уютной поляны, где мы заночевали.

Быстро добравшись до тракта, продолжили путь. До Оксенфурта всё ещё достаточно далеко.

* * *

Насвистывая, я скучающим взглядом осматривал окрестности. На земле отпечаталась колея нескольких недавно проехавших телег и теперь я гадал, ехали они нам навстречу или мы вскоре их нагоним.

Почесав подбородок, ощутил небольшую щетину. Во время пути брился не каждый день — это не слишком удобно. Но если дорога затягивалась, то раз в неделю (или по возможности) непременно устраивал полноценный банный день возле водоёма, на котором, в том числе, тщательно брился. Не люблю волосяные заросли — в это время иметь их весьма непрактично и не слишком приятно. Причины просты: средств ухода за волосами не так чтобы много. Большинство даже после еды руки не моют, а просто вытирают о собственную рубаху или штаны. Соответственно, крошки, капли, жир и прочие остатки еды оседают в густых усах и бороде, создавая премерзкий вид.

Конечно же всё чистится, но далеко не всегда это происходит сразу же.

У многих волосы засаливаются, становятся переносчиками разной мелкой живости, типа вшей, а то и вовсе тихонько гниют.

Сраная антисанитария… Не зря большинство кметов не доживают до сорока. Магия магией, но местечко, куда я попал, та ещё выгребная яма. Ха, чего уж, если бы я не обладал своей сверхсилой и не посещал, регулярно, целителей, то давно бы уже попортил себе желудок постоянной чёртовой походной солониной.

В общем, я никогда не был сторонником бород, усов, бакенбардов и длинных волос! Стоп, неужто именно поэтому судьба подкинула мне в спутницы Этель, опускающую волосы не больше чем на палец?!

Тихонько рассмеявшись, я наткнулся на вопросительный взгляд Геральта.

— Сам себе анекдоты рассказываю, — сказал ведьмаку. — И тут попался тот, который я не слышал.

Несколько секунд он непонимающе смотрел на меня, а потом фыркнул и отвернулся. Вот и поговорили.

— Обучи меня паре приёмов, Геральт, — решил я продолжить эту великолепную беседу.

Беловолосый вновь покосился в мою сторону, а потом сплюнул. Благо, не в мою сторону, а отвернувшись к кустам.

— Это не так-то просто, — наконец раскрыл он рот. Сделал это ведьмак с таким одолжением, будто бы я просил у него переплавить свой серебряный меч на партию браслетов, которые планировалось продавать на Центральном Базаре.

— У нас есть время, — не стал я отступать.

— Разве?

Судя по односложности ответов, Геральт вновь не хотел говорить. Я уже заметил, что на него приступы разговорчивости находили волнами. Иной раз мог сам завести беседу и рассказать какой-нибудь интересный случай на охоте или заказе. А иной, как сейчас, нужно было выдавливать слова плоскогубцами.

— Его немного, признаю, — покрутил я рукой, — но лучше потратить время на что-то полезное, чем нет.

— Хм.

И почему я не удивлён?

— Откуда столько сомнения? — помассировал я переносицу. — Я не понимаю. Я не прошу у тебя каких-то ведьмачьих секретов. Не прошу взять меня своим учеником. Не прошу сделать из себя ведьмака или что-то столь же глобальное. Понятное дело, что ничего из этого не выйдет. Но я, хочу надеяться, неплохо владею клинком, так что хотел бы, чтобы ты показал мне пару новых приёмов, которые, быть может, я вплету в свой стиль. Кто знает, вдруг это спасёт мне жизнь?

Геральт замедлил Плотву (всех своих лошадей ведьмак называл именно «Плотвой»), позволив Хоуку сблизиться. Теперь мы ехали бок о бок.

— Зачем тебе это? — напрямую спросил он. — Мои приёмы нацелены на монстров.

Коне-е-ечно, рассказывай! Стоп, если я начну отвечать в таком темпе, он точно меня пошлёт. Пф-ф… будто бы я не знаю, что он прикончил людей немногим меньше, чем всяческих опасных тварей! Ну или прикончит в скором будущем.

— И что мне делать, если встречу монстра? — на ходу поменял я тактику.

— Бежать.

Поменял провально.

Какое-то время мы ехали в молчании, пока прямо перед нами не выскочила лиса, удерживающая в пасти какую-то птицу — не удалось разглядеть, больно быстро она прошмыгнула. Однако лошади дёрнулись. И если Хоук просто коротко заржал, то вот Плотва шуганулась, словно это была не лиса, а самый настоящий демон воплоти.

— Спокойно, Плотвичка! — рявкнул ведьмак, удерживая поводья правой рукой, пока левой начертил в воздухе сложный, но знакомый знак. Такой же он использовал против надзирателей в новиградской тюрьме, заставив выпустить себя вместе с нами.

Лошадь, подчиняясь магии, моментально присмирела, а её широко раскрытые глаза, в которых плескалась тупая животная паника, быстро помутнели, словно после дозы успокоительного.

— Лошадиной дозы, — пробормотал я, глядя как Геральт проверил седельные сумки — не выпало ли чего — а потом коротко оглянулся, проверяя тракт. — Откуда тут лиса? Хотя нет, не отвечай. Глупый вопрос. Просто удивительно, что она решила выскочить прямо перед всадниками.

— Может бежала от других людей, — предположил ведьмак, а потом направил Плотву вперёд.

— И сколько твоё колдовство продержится? — поинтересовался я.

— Минут десять-двадцать, — пожал он плечами. — Я не вкладывал в него особо много сил.

— Слушай, а почему ты не сражаешься только знаками? — задался я новым вопросом. — То есть… силы кончатся, всё такое, это понятно. Меч нужен, признаю. Но ведь, насколько я знаю, никто из ведьмаков, даже из школы Грифона, которые традиционно делают бóльший упор на знаки, не применяют их как основу своей боевой системы. Почему? Приёмов этой вот рунной низшей магии весьма много. Можно наловчиться и стать практически чародеем. Эдакой боевой версией. Меч же будет лишь дополнением.

— Это тебе тоже Юстин рассказал? — Геральт смерил меня подозрительным взглядом.

— Я навёл про ведьмаков справки после нашей последней встречи, — улыбнулся я. — Не про тебя лично, а в целом.

Мой спутник вздохнул, уставившись на дорогу.

— Стар я для всего этого, — проворчал он. — Никак не могу понять, как ко всему этому относиться.

— Ко мне? — приподнял я бровь.

— К тебе, Амброз, к тебе. Вроде бы друг, вроде бы помогаешь, но при этом… Хм… недоговариваешь. Не спорь, это ощущается буквально подкоркой моего мозга.

— Ты совершенно прав. Но поверь, не вся информация должна быть тут же вывалена, как навоз из мешка.

— Предположим…

— Вот и хорошо, — кивнул я. — Значит пока что мы действуем заодно.

— Да, покамест, — усмехнулся он. — Только не жди, что я буду приходить целовать тебя на ночь, Амброз.

— Даже один разочек?

Геральт молчаливо пришпорил Плотву и вновь обогнал меня, двинувшись по тракту, испещрённому колеёй колёс чей-то телеги. Нет, точно едут не навстречу нам! Выходит, скоро мы их нагоним. К добру или худу.

— Есть монстры, на которых не действует магия, — ответил ведьмак на вопрос, который, как я думал, уже не найдёт свой ответ. — Против таких может сработать только меч.

— А люди? — спросил я. — Могут ли появиться такие среди них?

— Могут, — хмуро сказал Геральт.

— И двимерит, — припомнил я.

— И двимерит, — согласился он.

Вскоре мы, как я и ожидал, догнали караван. Хотя… назвать его так было бы излишне польстить. Четыре телеги, восемь лошадок и ещё четыре запасные. Шестеро солдат охраны, столько же слуг и несколько торговцев. В принципе, собери всех в кучу, то выйдет целая толпа, но все были размазаны по довольно объёмной области.

Первыми нам попался арьергард из трёх хмурых мужчин в стёганых гамбезонах и шлемах, которые носили несмотря на ясный солнечный день. Нет, безусловно правильно, но… жарко же! Как бы солнечный удар не заработали, бедолаги.

Из арсенала у них имелись длинные копья, которые неплохо использовать на скаку. Ещё каждый носил полуторный меч, щит на спине и характерно торчащую из седельных сумок рукоять арбалета. Я, как заядлый сторонник этих игрушек, сразу узнал его форму. Немудрено и то, почему его носят в сумках: чтобы возможная непогода не повлияла на тонкий и сложный по местным меркам механизм.

Солнце, дождь и постоянные перепады температур могли попортить и столь простое оружие, как копьё или булава, что говорить о чём-то более хитром? Арбалетная тетива, например, если её не смазывать маслом, мгновенно теряет свои свойства попав под воду.

Кхм, в общем, впечатляющий арсенал, надо сказать! Серьёзно, большинство вояк в это время носят плохонькую дешёвую кожанку и один-единственный меч. Или топор. Или их вариацию. Да даже банальную дубину. А тут — и оружие, и защита, да ещё и арбалет.

— Здоров, мужики, — махнул я рукой, когда мы с Геральтом приблизились к каравану. — Всё тихо?

— С какой, сука, целью интересуешься? — подозрительно спросил первый. Второй, жующий травинку, сплюнул в кусты.

— Разговор поддержать, — не меняя интонации ответил я. — Скуку развеять, язык почесать. Или что? Почасовую оплату за подобное берёшь?

— Иди-ка ты отсюда, — буркнул второй. — Не докучай.

— А может я поторговать хочу? — наклонил я голову, хитро осматривая переглянувшихся солдат. Первый из них пожал плечами, второй поморщился.

— Тогда езжай к первой повозке, — махнул он рукой. — Спроси Неустроя.

Хмыкнув, я ускорил Хоука и вырвался вперёд. За мной двигался Геральт, чьё каменное лицо отражало усилия человека, держащего на своём хребте всё мироздание.

Буквально через полсотни метров ехало четыре крытые высокие телеги. Скорее даже фургона. На кóзлах сидели слуги. Кто-то, очевидно, находился и внутри. По флангам (тракт был достаточно широким) ехали всадники. Впереди, очевидно, тоже шла разведка.

— Кто бы ни отвечал за охрану, человек он опытный, служивый, — прокомментировал ведьмак.

— Я к Неустрою, — подъехав ближе, произнёс я, обратившись к охранению. Один из всадников подъехал к первой повозке и несколько раз громко ударил по деревянному борту. Внутри послышалась ругань и почти сразу высунулось круглое лицо. Пятна румянца на щеках и блестящие глаза ясно демонстрировали, что купец не спал, а баловался горячительными напитками.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 57)

Предыдущая глава (Глава 55)