Девятнадцатая глава
— Кричер! — закричала так, что стекла в окнах задрожали.
Домовик не замедлил появиться, преданно уставился на меня.
— Расскажи нам про Регулуса. Немедленно. Я приказываю! — вмешался Сириус.
Эльф прижал уши и затрясся.
— Да ты совсем рехнулся! — я с кулаками налетела на дурня бывшего, принялась его молотить по чему попало: — Кричер мог дать клятву. Ты смерти его хочешь?! Так мы вообще ничего не узнаем.
Джей с трудом оттащил меня от ошалевшего Блэка.
— Милая, успокойся, — нежно поглаживая меня по спине, сказал муж.
Строго посмотрел на брата: — Ты тоже приди уже в себя.
Господи! По сморщенным щекам Кричера катятся крупные слезы. Присела перед стареньким слугой.
— Эй! Мы обязательно разберемся. Найдем твоего хозяина.
— Верно. Не бойся приятель, — Джей повернулся к брату: — Сириус, ты слышишь его мысли?
— Нет, — буркнул он.
Придумал на ровном месте обидеться. За дело я его побила. За дело! В книгах пишут, домовиков не рекомендуется подвергать легилименции. У этих существ своеобразное мышление, маг может поехать крышей.
— Что ж, попробуем по-другому. Кричер, расскажи, что можешь о хозяине Регулусе.
Домовик активно замотал головой. Точно, дал клятву. У-у! Зла на этих Блэков не хватает.
— Понятно. А про плохой артефакт можешь сказать?
Та же история. Получается, нам кровь из носа, нужно найти младшего Блэка, чтобы он отменил клятву и гадость убрали подальше от Гарри. Уж не знаю, является ли артефакт крестражем или как ту штуку называли. Но ему не место в доме, где живет маленький ребенок.
— Хорошо, сказать не можешь. Возьми меня за руку. Я буду говорить, если правильно — сожмешь один раз, нет — два. Так можно?
Огромные глаза эльфа стали еще больше. Он на секунду задумался, а потом согласно кивнул. Лишний раз убедилась, любую клятву можно обойти.
Итогом допроса стало следующее. Кричер действительно последний раз видел хозяина в пещере. Стало понятно, не по своей воле Регулус туда отправился. Скорее всего, его подловили и прокляли, наложили Империо. В пещеру домовик нас не сможет перенести, у него был разовый допуск. Иначе он бы наплевал на приказ и вытащил господина. Зато эльф может показать вход.
— Надо тщательно подготовиться. Сразу туда соваться глупо, — я почесала затылок.
Мысли на сей счет у меня были.
— Ты никуда не пойдешь! — отрезал Сириус.
Блэк, как часто бывало в том мире, встал, скрестив руки на груди, упрямо выпятил подбородок.
— Еще как пойду!
— Иза… Лили! Не спорь. Там опасно.
Жить опасно. У меня маленький ребенок на руках. Ради Гарри должна наизнанку вывернуться, но убрать угрозу.
— Вот именно! Поэтому одних я вас не отпущу. Значит так, нам необходимо раздобыть взрывчатку, огнеметы, дробовики…
— Лили! Ты о чем вообще говоришь?! Совсем с ума сошла!
— Сириус, Лилиана права, — поддержал меня Джеймс: — В магии мы полные профаны. Да, силой не обделены, но чары знаем хорошо, если за два курса Хогвартса. И это, заметь, урезанная, разрешенная министерством программа. До хозяина пещеры, Дамблдора, нам как до Луны пешком. Не сможем мы магией его победить. Будем делать то, что умеем.
— А причем тут Дамблдор? Это же тайник Реддла, — искренне удивился Сириус.
— Боги, дайте мне терпения! Даже куцых знаний хватает для того, чтобы сделать правильный вывод: в чужое место не получится проникнуть, активировав замок своей кровью. Либо у директора был запас крови Реддла, либо, что более вероятно, это его нычка. Он же туда, как к себе домой таскался и гостей водил.
— Но призыв инферналов это ведь темная магия.
Понимает, что неправ, и все равно продолжает спорить. Дурацкая привычка Каллена наложилась на упертый характер Блэка. Давно поняла, нам много досталось от прежних хозяев тел. Я, к примеру, будучи Изабеллой, была достаточно горяча, но теперь завожусь с полпинка. Готова с мечом на голо мчаться причинять справедливость. Отличия есть, драться буду только за свое.
— И что с того? У Дамблдора концентратор — знаменитая Бузинная палочка. Подарок самой Смерти. Это тебе ничего не говорит? Грех не воспользоваться некромантским артефактом. И вообще, что мы знаем про Великого человека?! Кто прятался за очками-половинками, экстравагантными нарядами, седой длинной бородой. Он дружил с Гриндевальдом, мог понабраться тайных знаний по черной магии.
Сириус махнул рукой. Я разошлась, меня не переспоришь. Постарался перевести разговор:
— Так ты хочешь взорвать стену?
— А что нам еще остается? Зомби будем уничтожать, как в книгах пишут и фильмах показывают. Думаю, любая нежить огня боится и без башки не сможет существовать.
— Хорошо, Джей умеет с огнестрелом обращаться. А ты? — снисходительно-насмешливо спросил Блэк.
Я закатила глаза, совершенно непробиваемый тип.
— А у меня папа был шерифом и заядлым охотником. Забыл? Тебя еще поучить могу. Со взрывом проблем не возникнет. А огнемет и на коленке можно собрать.
Сириус у нас почти пацифист. До присоединения к Вольтури Эдвард таким был. Джаспер, и после того как стал вампиром, живо интересовался оружием людей, учился им пользоваться и разрабатывал способы противостоять простецам. Придется с Блэком заниматься, обучать стрелять. Кто знает, сколько в том озере спит тварей.
— Кстати, горючую смесь можно у Снейпа заказать. Читал, что такую жидкость делают на основе драконьей крови. И не стоит усложнять, с огнеметом много возни. Можно сделать коктейли Молотова, просто и убойно, — предложил дельную мысль Джей.
Вот, мы с ним на одной волне. А костюм из драконьей кожи я все-таки куплю.
Снейп согласился сварить взрыв-смесь, но при условии, что его возьмут на дело. Он когда узнал про инферналов, аж затрясся весь. Это же такое сокровище! Ему для сложного зелья ну очень нужны части зомби. И он хочет проследить, чтобы вандалы все ценное не уничтожили. Кроме того, он с Регулусом приятельствовал, захотел помочь его найти. И ведь прижился в доме Блэков и в нашу банду просочился. Проныра! Условия ставит. А и пусть идет. Сириус рассказывал, Снейп хороший боец, его отлично в ставке Темного лорда натаскали. Еще один помощник не будет лишним.
Воровать у военных не рискнули. Кто его знает, может, на склады наложена магическая защита. Вроде в книгах писали, министерство магии тесно работает с правительством магглов. Взрывчатку позаимствовали в горнодобывающей компании. Аммонита взяли с запасом, не знаем ведь точную толщину преграды. Останется — или вернем, или приберем, в хозяйстве все сгодится. Дробовики и картечные патроны похитили из охотничьего магазина. Честно оставили деньги. Возможно, зря так поступили, странный случай запросто может привлечь внимание волшебников.
В час икс мы были доставлены на высокий утес. Погода была ветреной, но к всеобщей радости, дождь не шел. Пришлось осторожно спускаться ко входу.
— Кричер, ты пока можешь вернуться домой, — погладила по голове эльфа.
— Нет, госпожа, не гоните меня. Я должен. Должен тут быть.
— Ладно, но вперед не лезь. Можешь пострадать.
Пусть остается. Переживает старик за хозяина. Да, Кричеру больше ста лет. Два дня назад удалось разбудить домовушку Флору. Она раньше работала няней. На Флору и Вальбургу оставили Гарри. Про то, что мы собрались искать Регулуса, леди Блэк не сказали. Она еще слаба, не стоило ее напрасно обнадеживать.
Сириус и Джей уверенно левитировали мешки с песком и здоровые камни. Мы не рискнули использовать чары приклеивания. Побоялись и сверлить в монолите отверстия, защитные чары могли сработать. Заряд прижали плотным слоем мусора. Назначили время взрыва на момент отлива. Посовещавшись, пришли к выводу — пещеру может подтапливать.
— Ты сама не лезь на рожон, — проворчал Снейп.
Я отвечать не стала, курки щелкнули с характерным звуком. Мы прихватили ружья старого образца, так называемые курковые. Надежные игрушки. Стволы отпилили, здраво опасались — стрелять, возможно, придется в стесненных условиях.
— Года идут, а ты не меняешься. Настоящая гриффиндорка, — вдруг улыбнулся вечно хмурый зельевар.
Симпатичный ведь парень. И чего постоянно недоволен? Почаще бы улыбался, от дам не было бы отбоя. Глядишь, не двум господам бы служил, а по поручениям женушки бегал.
Раздался глухой бум! Когда пыль осела, мы, наколдовав световые шары, смело шагнули в зев пещеры. Пришлось идти осторожно, велик риск запнуться за обломки и упасть. После взрыва осколки стены и внутрь попали. Мы теперь не вампиры, легко можно ноги переломать. Конечно, медицина у магов находится на недосягаемой высоте. Новые кости за сутки можно вырастить. Но с проломленным черепом и расплескавшимися по полу мозгами даже волшебники не живут.
Странно, я не чувствую ничего неприятного. Пахнет морской водой и пылью после совершенной диверсии. Давящей атмосферы темной магии нет и в помине. Наоборот, мне тут очень комфортно.
Взрыв и наше появление почему-то не разбудили инферналов.
— Наверное, надо перебраться на остров. У чаши, скорее всего, стоят чары.
Мы не собирались пользоваться утлой лодчонкой. Озаботились транспортом, взяли метлы. Само собой, накануне потренировались. Летать очень понравилось. Непередаваемые ощущения свободы полностью захватили меня. Захотелось попробовать прокатиться на гиппогрифе или пегасе. Но это потом. Сначала с проблемами надо разобраться.
Снейп первым вскочил на метлу и рванул к островку. Ну и кто из нас тут настоящий гриффиндурок?! Мы последовали за зельеваром. Надо было поспешить. Вдруг хозяин схрона узнает о проникновении воров. Опасались ли встречи с могущественным волшебником? Безусловно опасались. Но иного выхода не было. В воде началось нездоровое шевеление. Видимо, Снейп активизировал сигнальный контур, и защитники проснулись.
Не сказать, что пришлось туго. Зомби по началу были медлительными. Не пришлось пользоваться зажигательной смесью. А когда инферналы очухались мы уже большую часть упокоили. Ну и где младший Блэк? Вроде должен в водоеме лежать. Но озеро полностью очистилось. Три раза облетела пещеру. Чистая прозрачная вода позволила осмотреть дно.
— Хозяюшка. Сюда! — завопил Кричер.
Рванула на голос и была поймана Джеем за капюшон.
— Куда?!
Подняла руки, которые на всякий случай крепко сжимали дробовик. Пошли втроем, Снейп с маниакальным рвением складировал целые и не очень тела инферналов в зачарованный сундук. Оказалось, здесь была еще одна пещера, в разы меньше первой.
— Это что такое? — воскликнул Сириус.
Похоже на лабораторию безумного ученого. На столах под белыми простынями лежит десять человеческих тел. Сдернула ткань с ближайшего. Мужчина, на вид ему около сорока лет. Сохранилось тело хорошо. Может, они живы?
— Хозяин спит. Усыпили гадким зельем. Да что же это делается?! Кто посмел?! — запричитал Кричер.
Вот же засада. Если использовали зелье Живой Смерти, про которое я недавно читала, у Регулуса будут проблемы со здоровьем. Чем дольше человек спит, тем больше будет негативных последствий. Я не целитель, что точно происходит с организмом, не знаю. Это в сказке принцесса и ее поданные сто лет почивали, а потом, после пробуждения, сразу, как ни в чем ни бывало, скакали бодрыми козликами. Хотя там, наверное, было заклинание стазиса.
Насколько помню, противоядием является Рябиновый отвар. На днях попалась занимательная история. В средних веках, точной даты не было приведено, ведьма Летиция Сомноленс смочила веретено Напитком Живой Смерти, которым впоследствии уколола палец дочь короля. Сколько времени жертва провела под воздействием эликсира, автор не удосужился написать. Молодой волшебник, имя не указано, смазал губы спящей Рябиновым отваром, поцеловал принцессу и вывел её из глубокого сна. Чем наградили мага, неизвестно. Вряд ли ему была нужна жена маггла. А вот от половины королевства колдун бы не отказался. Не о том думаю.
— Что будем делать с остальными? — указала на ровные ряды столов.
В шкафу тоже не помешает пошарить. Хотя, сгребу все в бездонный мешок, дома обстоятельно разберем документы.
— Все бумаги забираем. Тела вынесем на берег и подадим сигнал аврорам. Сами уйдем.
А Сириус не безнадежен, приходят и в его кудрявую голову умные мысли.
— Звучит как хороший план.
В закуток заглянул Снейп.
— Чего у вас тут? Ой, ёпта! А этого и эту я знаю.
— Потом поговорим. Помоги мне лабораторные журналы собрать.
В темпе вальса завершили мародерку. Что не удалось забрать, решили уничтожить. Пригодились зажигательные коктейли. Никто из нас не рискнул кастовать простое заклинание Адского Пламени. Опыта нет, сами можем сгореть. В большой пещере было девственно пусто. Снейп всё до последней крошки собрал. Бесследно исчезла и чаша с зельем. Вот будет сюрприз для хозяина, кем бы он ни был. Подлые воры обобрали до нитки.
Кричер утащил тело Регулуса, а мы перетаскали спящих на утес. Использовали чары Локомотор. Устала как собака. Появлению домовика была рада как никогда. Сириус остался, вызовет авроров.
Джей уступил мне ванну. Наглеть не стала, помылась быстро. Пока отмывался Джеймс, посидела в комнате Гарри. Малыш покушал и сладко спал. Деловитая Флора бесшумно курсировала по детской, наводила чистоту.
В покои Регулуса пришли все участники спасательной операции. Сириус приказал Кричеру вызвать целителя. Я подошла поближе к постели младшего Блэка. Выглядит он очень плохо. Волосы тусклые, кожные покровы бледные, с серым оттенком, губы потеряли цвет. Хм, черты лица у Регулуса более грубые, чем у Сириуса. Задала себе вопрос: сколько же времени на самом деле он лежал в той пещере. Что он успел натворить, пока находился под чарами принуждения? А что могли сделать негодяи, принявшие оборотное зелье? Ужас! Порефлексировать не дал знакомый голос.
— Так! А я знал, что это вы причастны к переполоху! — воскликнул влетевший в помещение Кроули.
Доктор принес с собой морозную свежесть и соленый аромат моря. Ха-ха! Это его на место ЧП вызвали авроры. Подкинули мы работенку Мунго. Целитель не стал заниматься расспросами, начал действовать. Провел диагностику, кивнул. Ага, диагноз подтвердился. Рябиновый отвар был влит в рот, большая часть доставлена сразу в желудок. Интересные чары, надо будет обязательно освоить. Мгновенного результата, как в сказке, не получили. Раз доктор не волнуется, значит, так и должно быть.
— Вальбурге не сказали о находке? — поинтересовался Кроули.
Док на прикроватную тумбу выставил батарею флаконов. На пергаменте споро строчило самопишущее перо. Позавидовала навыку Кроули. Удобная ведь штука. Пробовала использовать подобный артефакт. Потом, когда читала написанное, чуть со смеху не померла. Такое перышко начиркало, впору было от стыда под землю провалиться. Откровенные мечты о Джее хаотично перемежались со сложной темой по трансфигурации.
— Нет. Матушку пока не оповестили, — рассеянно ответил Сириус.
Понятное дело, его мысли далеко от Блэк-хауса. Переживает. Я тоже волнуюсь. Не хотелось бы находиться рядом с Вольтури.
— Вот и хорошо. Я сам передам леди Блэк радостную весть. А то вы ее вновь до сердечного приступа доведете.
Ник Кроули не упустил возможности проехался по нашим умственным способностям. И почему-то смотрел при этом на меня. Ну конечно, я же здесь единственная рыжая.
Вздрогнула. Холодные пальцы Регулуса вцепились мою ладонь. Парень открыл глаза. Несмотря на плохое состояние, необычный цвет радужки кардинально преобразил его неказистую внешность. Он намного интереснее старшего брата.
— Лили, милая, ты пришла. Я так тебя ждал, — прошептал Блэк.
Веки потяжелели, пальцы ослабли, Регулус уплыл в забытье. Слава Мерлину и всем причастным. Это определенно не Кайус. Но во что я опять по милости предшественницы вляпалась?!
Спойлер. В следующих главах. Разговор со Снейпом еще больше запутает героев. Джеймс и Лили отправятся в поместье Поттеров, а Сириус продолжит поиски Кайуса Вольтури. Регулус пойдет на поправку.
Лилиана Поттер-Блэк