Ведьмак: Буря Осколков (Глава 46)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_46.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_46.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_46.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 46

Добить подранков — дело техники, и уже через десять минут, утирая кровь с меча, я шёл дальше, попутно размышляя о том, зачем Нориф Напьер оставил аж четверых человек в этом месте. Охранял, это понятно, но… почему? Неужто и правда опасался, что найдётся безумец, спустившийся в эльфские развалины и нашедший ещё один путь к его базе? Через тот, сука, лабиринт?!

— Наверное сделал это наобум, — почесал я висок. — Но попал в цель. Или что-то знал?

Мне это было не ведомо, так что продолжил топать вперёд, пока не увидел знакомые места. Смутно знакомые по прошлому посещению, ибо был тут ровным счётом один раз, хоть и проторчал достаточно в состоянии «застывшего времени».

Организовав лёжку, принялся наблюдать и ждать. Скоро должно начаться…

База Хрустящих Черепов хорошо освещалась. Напьер не любил темноту. Магические огни, зачарованные факелы и самые банальные масляные лампы размещались везде, где только можно. Света было достаточно, чтобы в должной мере изучать обстановку.

Благо, что я не собирался, в духе Рэмбо, устраивать бойню. С этим справятся другие.

— Главное, чтобы не заметили оставленные мной трупы раньше срока, иначе поднимут панику, а я хер знает, как незаметно обойти их засаду, — тихо проворчал я себе под нос.

На первый взгляд обстановка на базе была спокойна. В моей прямой видимости оказался длинный коридор, ведущий в комнаты недоведьмаков, и лаборатория, организованная прямо в атриуме. В данный момент в ней находилось двое мужчин, которые молчаливо сидели на лавке, периодически осматриваясь вокруг, чем опять-таки ввели меня в глубокую задумчивость. На хера? Напьер что, опасался, будто бы сюда проникнут враги? Но раньше-то не опасался! Или его так довёл конфликт с Сердцеедами? Или осведомители сообщили, что на них собирается рейд?

Самого чародея не было видно, но я знал, что он где-то здесь. Наверное в своём кабинете-спальне, который расположен немного дальше, отсюда не видно. Было опасение, что маг наложил кучу оповещающих чар вокруг, но медальон ведьмака подрагивал едва-едва, что немного успокаивало меня. Значит прямо вот здесь магии быть не должно.

Пролежав порядка двух часов, я подзамёрз, но добился чего хотел. Нориф Напьер выскочил из кабинета, словно бы из-под кровати выпрыгнуло по меньшей мере два вампира. Колдун разразился гневными криками, поднимая своих рабов и строя всех в линию. Вместе с тем, пока они строились, он обратился к хрустальному шару, проецируя на нём изображение собирающихся вражеских сил. Отсюда я толком ничего не видел, но судя по его невнятным комментариям, Напьер рассматривал людей Сердцеедов и Теней Приливов, которые стягивались на штурм.

— Чтоб вас всех черти трахали, тупорылые свиньи! — в какой-то момент зло взвизгнул маг, начав топать ногами, словно ребёнок, которому отказались купить понравившуюся игрушку. — Ещё бы пару месяцев исследований!.. — мужчина обхватил голову руками. — Значит снова бежать, — уже гораздо тише и спокойнее сказал он. — Эвран, Тусий, Бохо, Чёмза, Римар и Дралий — пакуйте мои вещи, готовимся к побегу. Ландий и его троица пусть продолжают дежурить возле западного прохода. Не хочу рисковать. Остальные — защищать подходы к убежищу. Возьмите из арсенала всё, что будет нужно. И особенно «зажигалки». Удерживайте их! Удерживайте ублюдков Ублюдка!

Маг начал нарезать круги, бессвязно ругаясь и наблюдая, как его люди приступили к работе. Часть недоведьмаков бросились вооружаться, пока другая начала деловито перевязывать стопки книг и лабораторных журналов, вытаскивать сундуки, складывая туда артефакты чародея, оборудование, разные склянки и всё, что у него хранилось.

Я улыбнулся. Наконец-то. А теперь последнее…

На двенадцатом круге (я считал!) Напьер остановился, будто уткнулся лбом в невидимую стену.

— Барьер, ну конечно! — озвучил он итог своих мыслей. — Эй, олухи, поспешите! — рявкнул чародей одновременно на всех. — Прикройте меня, я схожу с вами и наложу барьер, чтобы Сердцееды не так быстро вас всех перебили…

Не прошло и пяти минут, как группа из двух десятков недоведьмаков с интеллектом пятилетки, и ведущий их на убой волшебник, скрылись за пределы базы. Настал мой черёд.

Сжимая в левой руке фигурку, а в правой — дефектный драгоценный камень, я дождался момента, когда все (видимо самые лучшие экземпляры) оставшиеся представители Черепов скроются в кабинете мага, дабы вынести нечто особо тяжёлое и неудобное, метнулся к мегаскопу. Я знал, что Напьер будет уходить с его помощью. Телепорт, что может быть проще и удобнее? А самый смак: чародей однозначно использует артефакт, который помогает открывать порталы! Ведь зачем рисковать, если можно применить подручный предмет и упростить процедуру?

Заменить один из камней на дефектный не составило ни малейшей сложности. Главное здесь было — скорость. И она у меня имелась.

Молниеносно закончив, я столь же стремительно шмыгнул обратно. Через минуту шестеро Черепов, натужно кряхтя, вытащили сундук Напьера, набитый монетами и золотом. Поставив его рядом с мегаскопом, они принялись за остальные вещи. А я продолжил ожидать.

Отдалённые взрывы, грохот, крики — я слышал их, пусть и глухо, как через вату. Напьер вернулся через час, один. Очевидно, что своих людей он оставил «держать оборону». Конечно же чародей разразился руганью, а потом… Хе-хе, потом он открыл портал. Нестабильный, конечно же, о чём сам не знал.

И тут все мои красивые планы смело в унитаз, потому что первым в портал зашёл недоведьмак, которого и разорвало на куски. Выстрел из арбалета в спину Напьера привёл к срабатыванию его защитного барьера. Сука! Всё по одному месту из-за случайности!

Провалившись в «застывшее время», я позволил себе пару минут, чтобы спустить пар, а потом усмехнулся.

— Чего ты ожидал, Амброз? Всё на соплях держалось. Столько «но», что диву даюсь, как вообще дошло до этого момента!

Вздохнув, сжал пальцами виски и задумался. Что делать? Убить шестерых Черепов, чтобы никто не пролез в портал первым? Положим, убью, но ведь тогда Напьер точно заподозрит неладное! Понадеяться на его глупость? Можно, но… как-то уж совсем. Нет, однозначно не вариант. Похоже, придётся снова использовать старую-добрую взрывчатку.

— Ладно, это я позволить себе могу, — почесал я затылок, а потом вернулся в прошлое. На два дня назад. Прямо в момент, когда мы с Этель вернулись из театра. Прекрасно проведённый вечер, который я не желал портить. Да и времени должно хватить…

Достать двимерит в Новиграде — дело нехитрое. Он, конечно, жутко дорогой, но не дороже денег. Денег же у меня хватало. Нет, конечно можно было пожертвовать своим ожерельем, но я уже успел к нему привыкнуть, так что пожалел цацку, обойдясь покупным.

Дальше обратился в мастерскую, где работяги, не задавая лишних вопросов, покрошили двимерит на мелкую труху. Это было вполне возможно, так как двимерит — не металл, а минерал, пусть и очень твёрдый.

И в заключении засыпал получившуюся смесь в бомбу. Итог — антимагическое взрывное устройство. Круто? Ещё как!

В целом, удалось подготовиться гораздо лучше, хоть и потратил на это непомерные суммы. Благо, я ожидал хорошей отдачи, а потому не сомневался в успехе.

— Взять или не взять подручных? — крепко задумался я. — Причины «за»: получится утащить у Напьера куда больше денег. Причины «против»: появятся свидетели. Но с другой стороны, они и так знают обо мне слишком много.

Слабо улыбнувшись, я вытащил эту парочку, озадачив их хорошей наградой и «обычной работой».

— Обычная — значит снова на грани, — прокомментировал Фролий.

— И снова успех, — тень улыбки появилась на бледном лице Чурпа. — Конечно, босс. Приказывай.

В этот раз прошли куда быстрее, легче и проще. В три арбалета удалось устранить запрятавшийся квартет Черепов куда быстрее и тише. Потом мы засели в засаду, дождались ухода Напьера и… всё-таки перебили шестерых недоведьмаков. Ах, как же хорошо, что они были совершенно нетренированные! Просто сила и немного «природной» ловкости, не более. Геральт в одиночку нарезал бы всю толпу. Ха, да это как сравнить профессионального боксёра и качка-бройлера. Последний может быть даже сильнее первого, но никакого умения применять эту силу ему не завезли. Боксёр же специалист именно в плане драки.

Так что вновь использовали три арбалета, которые тут же были заменены на новые, заряженные, то есть запустили ещё три болта. А потом добили раненых. Быстро, легко и просто. Следом, не теряя времени, я установил двимеритовую бомбу прямо у подъёма, по которому проходит каждый, собирающийся войти или выйти. И засел в засаду поблизости, пока парочка моих подручных выгребала ценности из кабинета и лаборатории мага. Тут я понадеялся на их чутьё к наживе, сказав, что не собираюсь обделять мужиков, так что честно выделю им четверть всего, что вы вытащим из этого места.

Напьер вернулся ровно тогда, когда и раньше, позволив мне активировать бомбу (тем же способом, что и при подрыве доков), которая легко и непринуждённо нарезала его барьер, словно того не существовало.

— Вот и всё, — с толикой удивления пробормотал я, рассматривая иссечённое тело Напьера, обратившегося в поломанную окровавленную куклу, лишившуюся половины конечностей. — Был колдун и нет его.

Конечно Ляшарель говорил, что хочет получить мага живым, но… пошёл бы он на хер. Обойдётся лабораторными журналами и записями колдуна. Пусть тела недоведьмаков изучает. А вот голову Напьера, на всякий случай, лучше забрать. Как и его плащ. И брошь. И вообще всё, что у него при себе и в карманах…

— Только в перчатках, конечно же, — улыбнулся я, нацепив крепкие алхимические «варежки» из кожи виверны. Мало ли, вдруг там прóклятая цацка найдётся? Колдовские штучки лучше к голой коже не прислонять — сугубо на всякий случай.

К этому времени Фролий и Чурп достали всё, что я требовал, отчего я выругался, задумавшись, не стоит ли откатиться ещё раз, взяв с собой телегу?

Пришлось расставлять приоритеты и взять из логова Черепов лишь самое ценное — драгоценные камни, немного золота (килограмм десять), бумаги колдуна, его голову, плащ и содержимое карманов. Остатки бросили на поживу Ублюдку, который вот-вот пробьётся через остатки ещё живых Черепов, защищающих подходы к эльфским катакомбам. Жалко бросать ценности, но что поделать? Слишком жадным быть вредно, такие быстро умирают. К тому же… хе-хе, до главы Сердцеедов, уверен, дойдёт далеко не всё золото. Как бы не половина прилипнет к загребущим рукам его прихвостней. Но даже так сумма выходит впечатляющей.

Не думай об этом, Амброз! Ты и так сделал всё, что только мог. В крайнем случае сможешь устранить Алонсо потом. Если он будет доставлять совсем уж много проблем, — мысленно успокаивал я самого себя. Как ни странно, это сработало, так что обратный путь прошёл загруженным, но куда более спокойным.

Ценности я предложил поделить либо на месте, либо забрать всё себе и потом выделить мужикам деньгами. Те выбрали последнее, только помогли дотащить вещички до моего дома.

Следующие дни я держал руку на пульсе, внимательно изучая обстановку вокруг затухающего конфликта. Вилли и Гудрун, с поддержкой Синдиката, бодро старались успокоить людей. «Войны банд не будет!» — кричали со всех сторон. Пираты Скеллиге скрипели зубами, но признавали, что, дескать, да. Не Сердцееды это напали. Не они.

Горожане не верили. Обвиняли Теней Прилива в трусости. Те в ответ жестоко избивали их и разгоняли хлыстами да дубинками. Сердцееды, напротив. Получили признание. Почему? Потому что находясь в более слабом положении выторговали мир! Алонсо Вилли оказался непотопляемым! Правда членов банды в его рядах стало откровенно мало. Но тут Ублюдку очень пригодилось золото Напьера, которое не влезло в мои карманы, грозя разорвать их своим обилием. Карманы главы Сердцеедов оказались пошире, так что деньги тут же пошли в дело.

Как я слышал, Алонсо сделал щедрое пожертвование Синдикату, а потом за свой счёт организовал ремонт канализации, порушенной стычками с Хрустящими Черепами. Одновременно он повысил довольствие своим бойцам, отчего в банду потёк ручеёк людей, умеющих держать оружие в руках. Обрезки, потерявшие было власть и контроль, стремительно возвращали прежнее. Сердцееды и Златорубы вновь стали скалить друг на друга зубы.

Более того, на фоне успеха Ублюдок откровенно поверил в себя. На поиски таинственного «Жемчуга» отправилось аж трое весьма головастых и умелых детективов-сыскарей. Пришлось заняться ими самолично, посредством отмотки времени.

Рисуясь, я устранил трёх шпиков Вилли в момент, когда они ещё даже не приступили к выполнению задания, чуть ли не у них самих на дому. Потом припрятал тела, вывезя их конным экипажем за город и прикопав в лесочке. Опять же воспользовался помощью подручных, заодно отдав им причитающееся.

Алонсо намёк понял. Пропавших людей некоторое время поискал, но быстро забил. Новых сыскарей Ублюдок в дело не отправлял, и даже какое-то время безвылазно просидел в своём поместье, опасаясь покушения или ожидая моего повторного появления «для беседы». Но я не пришёл. На хер надо в ловушку лезть?

Впрочем, я тоже время зря не терял. Занимался реализацией награбленного, ведь кроме золота, среди сокровищ Напьера было немало более ценных вещиц.

Вообще, бриллиантами расплачивались, когда речь заходила о сделках, где уже не котировалось золото. Например при покупке крупного земельного участка или недвижимости. Либо в сделках крупных купцов, где речь шла об огромных караванах, набитых товарами, или тяжёлых грузовых кораблях.

Каждый камушек выходил под пару тысяч (а то и больше) золотых, обмениваться которыми было ну очень уж неудобно! А вот бриллиантами — самое-то. Так что я просто закинул их на свой счёт в банке Вивальди. С украшениями было чуточку труднее, благо, у меня были выходы на тех, кто мог обменять их на звонкие монеты. Причём не как краснолюд Бронсон — по грабительскому курсу, а почти что честно.

После попытки Ублюдка отыскать меня, я ожидал того же от Гудрун, но женщина поступила умнее. Снова перепрятала любовницу Имке и на этом всё. Тишь, да гладь.

Только после этого, убедившись, что Вилли понял намёк, а все следы моего участия в случившемся переполохе надёжно спрятаны, я направился к Ляшарелю (всё это время голова Напьера пролежала в моём «холодном шкафу»). Хотелось, в кое-то веки, узнать, что он хочет от меня в Оксенфурте, да и новоявленной службой внешней разведки пора заняться более плотно.

— Господин Амброзий? — вежливо и с поклоном, что даже немного удивило меня (ведь всё ещё изображал обычного бродячего проповедника), обратился офицер Ордена Белой Розы, ожидавший на мосту Григора, соединявшего город и Храмовый Остров.

— Всё верно, офицер, — улыбнулся я. — Что-то случилось?

— Мы ждали вас ещё пару дней назад, — в его тоне прозвучала… не то чтобы претензия, а скорее лёгкая жалоба. Будто бы верный слуга попенял господину, что тот заляпал грязью ботинки и «все вокруг станут считать, что у вас никчёмные слуги!»

Одновременно с этим я задумался насчёт его слов. «Ждали пару дней назад». Это же в момент смерти Напьера, чья голова сейчас находилось у меня с собой. В обычном кожаном мешке со льдом, чтобы не протухла на жарком новиградском солнышке по дороге к Ляшарелю.

— У меня были дела, — честно признался я.

— Конечно, — с готовностью согласился представитель Ордена. — Не соблаговолите ли пройти с нами? — за его спиной, немного в отдалении, стояло ещё четверо человек, которые теперь внимательно меня изучали.

Хм… на захват Секретной Службой не похоже. Мало того, что я сам из их числа, так что можно было просто послать гонца с приказом прийти в определённое место, так ещё и способ… Ой не так «боевые шпики» работают, ой не так!

— Только если буду знать нашу конечную цель, — чуть шире улыбнулся я, проверяя свои возможности. А то вдруг всё происходящее лишь элемент игры? Ну, «хороший полицейский», который отведёт меня «плохому», пересчитавшему все рёбра железной дубинкой?

— Это так важно? — притворно удивился он.

— Безусловно, офицер?.. — наклонил я голову.

— Меня зовут Винмарк, — с готовностью представился мужчина, что также не являлось нормой. — С вами… хотел поговорить иерарх.

— Что же, ведите, — подавив скепсис и множество появившихся вопросов, произнёс я.

Фигурки при мне, к тому же… есть у меня мыслишки по этому поводу.

Направились мы не в Дворец Выборщиков. Вообще не заворачивали в сторону огромного богатого храма, доступного лишь королю, знати, настоятелям храмов и самым высокопоставленным представителям города. Забавно, что с учётом размера Дворец Выборщиков мог бы вместить тысяч десять человек, но там редко когда бывала даже сотня (из посетителей, имею в виду). И при этом он занимал столько места!

Путь наш вёл в сторону богатых усадеб. Часть из них была мне знакома, у некоторых я даже знал владельцев, но далеко не у всех. Возле одной такой, «безымянной», мы и остановились.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 47)

Предыдущая глава (Глава 45)