Ведьмак: Буря Осколков (Глава 77)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_77.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_77.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_77.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 77

— Хватит! — рявкнул Бакли и затопал, словно плаксивый ребёнок. Руку от оружия, однако, он убрал. Убрали и его воины. Я что, сумел их переиграть? Хе-хе-хе! — Объясни нормально, что произошло!

Демонстративно вздохнув, я помассировал виски, а потом поднял на него огорчённый взгляд.

— Смотри, Дарвар, на «Позолоченный Медяк» напали. Это были люди Волока. Во всяком случае именно эти кличи издавали их бойцы. Они откуда-то знали, что в трактире толкают фисштех. Возможно кто-то был небрежен и дал себя поймать, либо проговорился. Это мы ещё узнаем. Факт в том, что более трёх десятков человек, вооружённых по самую маковку, да ещё и с чародеем, — я сделал короткую паузу, чтобы смысл дошёл до всех, — проникли в туннели под кабаком и сожгли один склад. Паренёк, Лукуй… — я улыбнулся. — Только не смейтесь, но это реальное имя. Так вот, Лукуй сумел добежать до «Длинного Уса», где торчал Кей и сообщил о ситуации. Там уже наши наёмники вступили в бой с Волоком, однако проиграли из-за чародея в их рядах. Во время боя так получилось, что я и пара ребят оказались отрезаны от пути к «Длинному Усу», отчего пришлось направиться к «Обглоданной Кости»… Пока улавливаешь мою мысль?

Бакли коротко кивнул.

— Замечательно! Однако по пути я подумал: что если Волок притащит ещё людей и наполнит ими катакомбы? Что если они дойдут до наших любезных партнёров из церкви Вечного Огня? — я огорчённо покачал головой. — Этого нельзя допустить! Сеть распространителей воссоздать куда легче, чем производителей. Поэтому я немедленно бросился к вам — предупредить об угрозе.

Глава сил Ордена грязно выругался.

— Дуб, Грош, Рогатка — в туннель и контролировать обстановку. Как что-то заметите, тут же доложить! Крот — ты дежуришь здесь, а лаборатории. Всё ясно?

— Так точно! — синхронно ответила четвёрка Бакли, после чего быстро распределилась по задачам.

— А мы, Жемчуг, — посмотрел он на меня, — идём к Барусу Мандельбройту.

И мы пошли. По дороге я усиленно думал, надо оно мне или нет? По идее нет, ибо что я там от него смогу узнать, чего не знал до сих пор? С другой же стороны, а вдруг? Это тоже исключать нельзя.

До ужаса непривычно было идти по знакомым местам, где каждый встреченный жрец или, тем более, послушник, склонял голову перед Бакли, а на меня смотрел любопытным, чуточку настороженным взглядом.

Не видеть ненависти, пренебрежения и насмешек казалось странным. Непривычным. С другой стороны, я ничего не забыл. И плевать, даже если по итогу, когда я порешаю всю эту ситуацию и добьюсь успеха (добьюсь ведь, верно?), все они начнут едва ли не молиться на меня.

Не-а. Не сработает. Я, сука, помню каждое ваше слово, сказанное ТОГДА. И это, хе-хе, не исправишь. А значит все вы, мрази, получите своё. Кого-то выгоню бродячим жрецом, кого-то переведу в самые дальние и бедные деревенские церкви, кого-то и вовсе в тёмном переулке встретят эдакие «средневековые гопники», не пожелавшие смотреть на сан.

О, каждый, мать вашу, каждый найдёт свою кару! Да не в следующем мире, а прямо в этом!

Под такие мысли мы и добрались до четвёртого этажа. Мандельбройт находился в кабинете. Узнав о ситуации, он тут же разразился серией достаточно уместных приказов:

— Убрать людей из катакомб. Всех! Если Волок вломится к нам, то мы будем потерпевшей стороной в любом случае. Алхимическая лаборатория ничего не доказывает. Не убирать её. Это долго и муторно — не успеем. К тому же, при переносе часть всё равно забрать не получится — слишком громоздкое. Надо разбирать, а это долго. А значит, грамотные спецы сумеют всё сопоставить и понять, что у нас там не кондитерская мануфактура. Вот только городская стража, по давнему договору с Оксенфуртом, не имеет право вмешиваться во внутренние дела храма. У нас для этого есть собственные силы в виде Орденов. А значит, если к нам вломятся, мы можем защищаться неглядя на последствия. Лорано, Настальжи и Иральд знают это, поэтому никогда сами по себе к нам не заявятся. На слова преступников внимание можно не обращать. Они ничего не докажут, лишь зря всколыхнут воздух.

— Но если они станут утверждать, что фисштех производят у нас… — начал Бакли.

— Вот если так случится, уже и займёмся переносом оборудования и приглашением самых высокопоставленных городских чиновников, купцов и представителей Академии в наши чертоги, — решительно заявил Мандельбройт. — До тех пор мы не будем ничего трогать!

— Достойно, — сказал я, сидя на стуле и покачивая носком туфли. Она была вымазана в земле эльфских развалин, но я мастерски изображал из себя пижона, словно бы в реальности ничего подобного не существовало. — Но что будет, когда одна «маленькая» бутылка с зажигательной смесью залетит в этот самый подвал? Волок не станет церемониться.

— Они не рискнут сходу на нас лезть, — отмахнулся настоятель. — Но кое в чём ты, конечно, прав. Дарвар, разгони алхимиков по комнатам и собери в подвале солдат. Пусть возьмут арбалеты.

— Всех?

— Нет, оставь внешние караулы, чтобы возможные наблюдатели не посчитали, что у нас что-то произошло. Ограничься внутренней стражей.

— Сделаю, настоятель, — кивнул мужчина и бодро направился вниз.

— Хм, а вот мне, любезный глава, — посмотрел я на Баруса, — наверное пора откланяться. Нужно встретиться с Марсваном, если, конечно, он сейчас у себя, на Белокаменной. А если, как всегда, где-то бродит, то будет труднее… — Я демонстративно вздохнул. — Винсент ещё не заезжал?

Лысый жрец прищурился.

— Удивительная информированность, — произнёс он.

— Я всё-таки не последний кмет, — с толикой притворной обиды отряхнул свой запачканный кафтан. — А человек, прибли́женный к вершине.

— Винсент прибудет вечером, — ответил Мандельбройт. — Мы передаём ему товары только по ночам.

— Мой вам совет, — поднял я палец, одновременно напрягая уши. Удалось разобрать рёв Бакли, который собирал людей со всего этажа. В голове возникла мысль, что… это идеальный момент. Боже, Вечный Огонь или кто бы там ни был — спасибо тебе! Это на самом деле отличный момент! — Незаконные делишки лучше всего решать днём, при свете солнца и максимально на виду. Достаточно лишь изобразить их естественность. Тогда ни один горожанин даже не повернёт головы в вашу сторону.

— Аха-ха-ха! — рассмеялся настоятель. — Что же, хороший совет. Тогда не смею задерживать. А мне нужно пообщаться с парой уже моих приближённых по поводу ситуации…

Он поднялся на ноги и подошёл ближе. Я тоже встал, а потом, не меняя выражение лица и слабой улыбки на нём, резко врезал ему в живот.

— Кха-а-а! — согнулся высокий жрец.

Следующий мой удар прошёлся настоятелю прямо под колено, заставив упасть на гладкий каменный пол. Тут же сорвав тонкую тканевую салфетку, на которой стояла изящная ваза со свежим букетом полевых цветов, я крепко связал ей руки Мандельбройта у него за спиной. Благо, длины хватило.

— Тва-кха-кха… — закашлялся он, когда следующая салфетка поместилась ему в рот.

— Пойдём-ка, пообщаемся в твой подземный бункер, — пробормотал я, а потом запер дверь в кабинет на массивную задвижку, после чего подхватил мужика и потащил в спальню, где сразу же открыл шкаф и фальш-панель за ней.

Место максимально узкое, но… экспресс-допрос провести я сумею.

Ох, ранее и правда не было возможности! В коридоре этажа ВСЕГДА отирались воины Ордена Белой Розы, так что попытка разговорить Мандельбройта тянулась бы ровно до первого его крика. Всё. После этого сюда забежала бы толпа.

Не вариант.

Но сейчас… хе-хе…

Бросив извивающееся тело на холодный запылённый пол тайного хода за шкафом, я взял со стола Мандельбройта масляную лампу, обеспечив должный уровень освещения, после чего закрыл за нами фальш-панель. Даже если его крики услышат (вряд ли, ведь теперь нас разделяли этажи), то пока выбьют дверь, пока найдут тайный ход… О, мы всё успеем.

Усмехнувшись, я присел на корточки, после чего вытащил кляп у Мандельбройта изо рта.

— Ты даже не поверишь, как давно я этого желал! Но твоя чёртова стража, — закатил глаза. — О, как же она раздражала. Теперь, наконец-то, мы сможем поговорить один на один.

— Я в первый раз вижу тебя, чёртов идиот, — зло фыркнул Барус. — Чего тебе нужно?

— Какая разница, сколько ты там меня видел или нет? — пожал я плечами. — У меня не так уж много вопросов. В первую очередь — где все деньги?

— А-а… — презрительно рассмеялся настоятель. — Я-то уже подумал, что Марсван решил сместить меня, но на самом деле это простая личная инициатива.

— Ты прав, — кивнул я. — Увы, но Волок — это только начало. Думаешь, твой план сработает? Думаешь, стража и Академия утрутся? Я отлично знаю Фридриха Иральда, — я и правда его знал, он был ректором Академии ещё когда я в ней учился и, наверное, за полсотни лет до этого, — он никогда не позволит оставаться гнезду заразы на своей земле. Сюда нагонят солдат и всё зачистят.

— Иральд, Настальжи и Лорано — сыгранные карты, — криво ухмыльнулся мужчина.

— Ах да, Офирские Пауки, — припомнил я, на что Барус даже не среагировал. Похоже я сломал его лимит удивления. — Впрочем, они вряд ли успеют, ведь солдаты тут уже есть, — жирно намекнул я о Второй дивизии реданской армии. — Или думаешь, Хеммельфарт с Ляшарелем вступятся? Да они первые тебя на костёр отправят, как только узнают о том, что тут происходит!

— Поэтому ты решил заполучить мои деньги и как можно быстрее сбежать? Достойно уличной крысы, — ощерился он, за что получил несильную, но хлёсткую пощёчину.

— Верно, но ты бы мог проявить побольше почтения к тому, от кого зависит твоя жалкая жизнь, — широко улыбнулся я. — А теперь смотри: ты в любом случае всё мне скажешь. Но в одном варианте это пройдёт безболезненно, а во втором нет.

— Собираешься пытать меня?

— А кто-то может мне запретить? — демонстративно огляделся я. — Или под рясой ты прячешь отряд конных рыцарей?

— Я скажу лишь один раз, — Мандельбройт попытался пошевелить руками, но я поработал качественно, освободиться у него не вышло, — никакого «тайного счёта» в банке или закопанного сундука с золотом у меня нет. Все деньги давно вывезены.

— Врёшь, — нахмурился я.

— Нет, — хмыкнул он. — Вижу, ты мне веришь, потому что это и правда так. Не знал? Лист вывозит деньги каждый месяц, а иногда и каждую неделю. Всё передаётся… в чужие руки. Я всегда знал, что нахожусь на грани. Всегда подозревал, что любой день, любой миг может стать последним.

— Лист… — я припомнил этого неприметного худосочного мужчину. — Кому он отвозил золото?

— Тому, кого ты уже никак не достанешь.

— Почему ты так решил? — скрестил я руки на груди. — Ты просто дал мне ещё одну ниточку. Стоит мне только перерезать тебе глотку, а потом отправиться в храм и найти его…

— Чтобы допросить? А потом пойти дальше и выйти на действительно верных мне? Нет, презренный дхойне, такой чести ты не удостоишься.

Мои глаза широко распахнулись, после чего раздался громкий и мощный взрыв.

* * *

— Застывшее время. Застывшее время никогда не меняется, — проговорил я, в, наверное, пятидесятый раз отматывая этот занимательный момент, когда Мандельбройт подорвал бомбы, которыми, как оказывается, был напичкан храм. — И где, сука, взрыватель? Где детонатор?!

Обхватив руками голову, я выгнул спину уставившись вверх, словно бы спрашивая небеса. Но взгляд, как и ранее, упёрся в каменный потолок. Он был побелен, выглядел чисто, ухоженно и до смерти мне надоел.

Пожевав губы, начал мерить шагами кабинет настоятеля, но мысли упорно возвращались к уже известной информации.

Барус Мандельбройт — эльф! Чёртов сучий эльф, который, видимо для маскировки, изменил уши, сделав их человеческими. И всё! Всё, мать его, так просто! Измени уши и для остальных ты будешь казаться человеком!

— Нет, этот хитрый хер ещё сбрил волосы. Может чтобы обосновать отсутствие бороды? Или у него цвет выдающийся? Зелёный, хех… — пнул я стул, мимо которого прошёл.

Предмет не среагировал, ведь я тут всего лишь наблюдатель, а никак не тот, кто имеет возможность изменять реальность.

— И деньги, похоже, он передавал своим «диким» сородичам в Вигсмар, — продолжил теоретизировать я. — А то письмо на Старшей Речи… Теперь всё понятно. Похоже Мандельбройт — это дядя Сильмы, который отправился на задание от, видимо, своего клана или кто там они ему? И письмо ему написал брат, Кимбиир, и касалось оно не любовницы, а племянницы. Сука, сходится!

Браэриндр, — вспомнил я реальное имя настоятеля. Но как он получил эту должность?! Неужели изначально был эльфом? Или подменил реального главу церкви?

— Ответ, который дал ещё больше вопросов, — проворчал я.

Деньги не вернуть. Вряд ли те эльфы, которых я встретил в лесу, закопали все монеты под ближайшей сосной. Вот уж хер там. Скорее всего вывозили дальше, в глубь своей земли, передавая по цепочке посредников. И на людей им плевать, вот и травили город фисштехом. На благо своей сучьей цивилизации.

— Скоты остроухие, — зло буркнул я.

Но о том, что Мандельбройт эльф, похоже, никто не знает. И уж точно не знает о том, что церковь заминирована. Предположим… что делать? Просто убить его? Хо-ро-шо, а что дальше? Надо будет объясниться, причём желательно не только перед Ляшарелем, но и перед городским советом.

— Нет, он точно нужен живым, мне ведь никто не поверит! — взмахнул я руками. — Настоятель храма — эльф! Это неслыханно!

Разумеется нужна будет проверка. Но даже не среди городской верхушки — это мелочь. Нет, проверку надо проводить в Новиграде, на Храмовом Острове, где Мандельбройт выложит всё, что знает и не знает.

Да, верно. Надо сохранить его для углублённого изучения. А пока… обезвредить. Как? Подмешать снотворное. Сильное. Магическое. Потом вывезти из церкви.

Кивнув сам себе, я согласился, что этот вариант кажется наиболее реализуемым.

— А ещё раздеть и тщательно проверить, отыскав, каким образом он подорвал храм, — пробормотал я и поморщился. Не любил раздевать мужиков.

Что выходит, дело сделано?

— Куда там, — вздохнул я. — Надо остановить Офирских Пауков. Желательно разобраться с Волоком, да и Марсвана слить.

Потому что если у него и правда хорошие связи, то вполне себе может выкрутиться. Мне этого не надо.

— Вот так вот, вместо одной проблемы на себя сразу все хочешь взвалить? — риторически спросил я воздух, а потом пожал плечами. — Ах да, как я мог забыть о поимке тех длинноухих дикарей из леса. Их тоже нужно взять. При этом постараться помочь Сильме и вбить ей мозги на место. Жалко девочку, не виновата она. Ещё и Шинка, по хорошему, спасти. И с вампиром разобраться — но это для полнейшего идеала.

И всё это упало на одного бедного бродячего жреца. Замечательно!

Нет уж, однозначно нужны союзники.

— Прямо сейчас? — почесал я подбородок. — Хм-м, рано. Вначале узнаю чуточку больше. Раз уж с Мандельбройтом, вроде как, разобрался, то надо взяться за Марсвана и его семейку. Прикинуть, как проще всего ухватить ублюдка за яйца и на чём брать.

Кстати, а что мне там тот хер из Волока говорил, когда я с Сильмой проходили через Ворота Философов? Адрес штаб-квартиры!

— Переулок Петро Антверба, — припомнил я. — Вот и зацепка, чтобы раскрутить это студенческое сборище. То же мне, революционеры нашлись.

И тогда из реальных проблем останутся лишь Офирские Пауки. Гильдия убийц, причём весьма профессиональная. Где их искать — не ведаю. Однако Марсван как-то связался с ними, значит попробую выйти через него. А там… даже если не получится, то я знаю место и время: конец недели, парад планет и бал-маскарад в Академии.

— Сама судьба намекает, что нужно будет посетить это мероприятие, — хмыкнул я.

Что же, с планами более-менее определился, а значит пора за их исполнение. И откатываться я буду… очевидно в момент ДО посещения «Позолоченного Медяка». В нём я теперь действительно взял всё, что только можно.

* * *

Переулок Петро Антверба, взгляд со стороны

Достаточно молодой мужчина в приталенном щегольском фраке, откинувшись на спинку мягкого кресла, покачивал ногой. Он думал.

— Чаша и чародей, чародей и Чаша… — проговорил он и хмыкнул. — Мы просто обязаны будем наложить на них руку во благо светлого будущего всего Оксенфурта. Особенно, если всё складывается так удачно. Говоришь, это случится послезавтра?

Стоящий на коленях избитый пленник с опухшим лицом униженно кивнул. Однако даже в таком состоянии его опасались, оттого придерживали сразу двое представителей Волока. Ещё четверо стояли чуть в стороне.

— Налёт на военный конвой надо использовать, — постановил Ришард Дантон. — Серые Псы сделают всё за нас, так что заберём готовенькое.

— Нам точно нужны все эти проблемы? — спросил один из его приближённых, по прозвищу Сом. — Мы же не дурные Псы, которым плевать на себя. Нам нужна поддержка горожан. Что они скажут, если мы заберём Чашу у Второй дивизии?

— Не тупи, реально ведь само в руки падает, — ткнул его локтем Стекло, стоящий рядом. — На военных ведь нападём не мы, а Псы. Мы заберём похищенное у Псов. То есть, ограбим воров. Это будет даже честно.

— Так или иначе, войсковой чародей Второй дивизии, Венций Штайбор, сможет подсказать, что за нужда у военных в Чаше, — Ришард покрутил рукой. — А дальше уже и прикинем. Если армия и правда собралась использовать её в войне с Темерией… Вы хоть понимаете перспективы?

Четвёрка приближённых переглянулась.

— Это наш шанс захватить Оксенфурт. Закончить противостояние с городской верхушкой одним ударом, — прошептал Умник.

— На бале-маскараде, например, где все они соберутся…

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 78)

Предыдущая глава (Глава 76)