В этот момент Стефенсон, решивший обратно запахнуть на мумии мантию, случайно её сдвинул. Та качнулась в сторону и завалилась на бок. Все мужчины замерли.
— Что там? Что?
На участке стены, что был раньше прикрыт спиной мумии, было нацарапано: «Recta ambula!»
— Это уже совсем не смешно, — произнес Дуэйн.
— Мы, что закончим как этот парень, если не пойдем в нужном направлении? — с тревогой в голове проговорил Гарри. — Куда «вперед»? Как понять, где тут «вперед», а где «назад»? Может быть, мы уже достаточно прошли «вперед» и проведем призыв частей души Воландеморта в каком-нибудь зале? Или просто во внутреннем дворе, там же и охранные ритуалы для Перехода и вернемся?
— Не думаю, что это верно. Уверен, что нам бы не встретилась эта надпись, достигни мы места, из которого можно взаимодействовать с Переходом. Лестница здесь не заканчивается, есть еще один уровень, — возразил Северус.
— И если там не окажется новых покойников, и будет на чем посидеть — перекусим, — добавил Гарри, у которого и странная мумия не смогла перебить аппетит, нагулянный путешествием по воде и прогулкой по коридорам замка.
На последнем этаже башни было целых два окна — одно, выходившее в сторону внутреннего двора, и второе — на воды озера, правда и то и другое было видно через них плохо — сохранилось старинное решетчатое остекление с неровным, содержащим пузырьки стеклом, что делало его малопрозрачным. Здесь было теплее, чем на втором уровне и светлее, чем на третьем. Наличие длинного стола с двумя скамьями и отсутствие сквозняков, делало это место башни пригодным для перекуса.
Одра и Кэтрин взялись за организацию незамысловатого перекуса, сооружали сандвичи из снеди, что была предусмотрительно захвачена с собой. Гарри устроился на одном из широких подоконников, подтянув к груди колени и обхватив их руками. Северус, погруженный в свои мысли, угрюмо уставился на одну из стен, как будто надеялся что-то там увидеть. Напротив него сидел Дуэйн. Он лениво постукивал по столешнице, но не произносил ни звука. Кевин взялся готовить кофе и чай, посчитав, что горячие напитки требовались и для того, чтобы согреть и тело, и душу.
— Полчаса на перекус и отдых, а потом вернемся вниз и выберем другой путь. Мерлин даст, погода перемениться и туман рассеется, — подал голос Дуэйн, когда перед ним оказалась большая кружка кофе.
— Это если это простой туман, — покачал головой Кевин. — Один мой приятель, мы с ним часто сталкиваемся на охотах, из Магической Каталонии. Так вот он рассказывал мне о Ла-Муссара — заброшенном городке в горах Террагоны, который всегда окутывает туман. Местные маги поговаривали, что именно он служит проводником за Грань. Мой друг утверждал, что те, кто рисковал зайти туда, сначала теряли ощущение времени, и если сразу не поворачивали назад, то бесследно там исчезали. Я не придал значения этим россказням, приняв из-за очередную легенду, но теперь почти уверен, что в La Mussara находится Переход, аналогичный здешнему.
— Может быть и так, а может — и нет, — скептически покачал головой Принц.
— Почти уверен, что так. Я не пересказал все слова своего приятеля. Он сам был там и видел странные клубы тумана, которые внезапно выплыли из зарослей, как только погас последний луч солнца, да и сам лес, подступивший к руинам, смотрелся зловеще. Подобных туманов ему ранее наблюдать не приходилось. Туман был почти вязким, и, распространяясь, поглощал все вокруг. Когда туман подполз к ногам моего приятеля, ему стало очень холодно, внезапно закружилась голова. Он не стал дожидаться, что будет дальше и сбежал.
— Я бы тоже, наверное, сбежал, — прокомментировал Гарри с подоконника, а Кевин продолжил рассказ.
— В кантине* ближайшего магического поселения он, залив в себя несколько рюмок «огненной воды»*, поделился увиденным с местными завсегдатаями. Они похвалили его за осторожность и сообщили, что когда туман опускается на Ла-Муссару, среди его плотных клубов возникают странные картины: в непрерывно перемещающемся мареве появляются колонны призрачных фигур, чьи лица скрыты под капюшонами мантий. Шествие всегда возглавляет рослый призрак, несущий в руках хору́гвь*, но что на ней изображено — не видно. Фигуры перемещаются бесшумно, не обращая ни на что внимания, возникая из клубов тумана, и пропадая в нём. А на развалинах часовни звонит колокол, которого там нет больше сотни лет. Стать очевидцем этого шествия*, а тем более попытаться заглянуть кому-нибудь в лицо — на верную погибель.
— Ужасы какие вы рассказываете, Кевин, — вздрогнула Одра, занявшая место за столом подле Северуса и тот ободряюще взял ей за руку.
— Туман, туман, что-то я тоже слышал о тумане… — задумчиво проговорил Дуэйн.
— Может быть о плотном белом тумане 14 апреля 1471 года, который помог выиграть Эдуарду IV битву при Барнете? Мне помниться, в Истории магии сказано, что его наколдовала Елизавета Вудвилл, ведьма, супруга короля, — предположил Северус.
— Нет, то был наколдованный туман. Вспомнил! Туманное ущелье Вутах в Шварцвальде.* Там течет дикая река, и там же у Вутахмюле в 1616 году из ущелья выехала вереница подвод, в которых сидели люди, одетые по моде столетней давности. Оказалось, что это местные жители, что бежали и Чернолесья от вспышки чумы 1516 года. По их утверждениям, они провели в дороге всего три дня. Куда делись целые сто лет, осталось загадкой. Во время эпидемии на пропажу нескольких десятков людей никто не обратил внимания, посчитав, что они просто умерли от «чёрного мора».
— Когда мы жили в Суивел-корте, в Новой Шотландии, недалеко от Галифакса, нам помогал по хозяйству дядюшка Уох, его полное имя Уохехив, он был потомком одного из индейских племен, что жили в тех краях до прихода колонизаторов, — неожиданно произнесла, молчавшая прежде Кэтрин. — Когда появлялся особенно густой туман, он говорил, что кто-то в этот день нарушил заповеди предков и лучше остаться дома, потому, как это белое марево образуется из неприкаянных душ погибших, не попавших в Землю Счастливой Охоты. Этот туман ищет виновного, а когда находит, то или сводит с ума, или забирает к себе, «заволакивая» навеки.
— Вижу, что большинство из нас готово признать, что туман внизу, что скрывает почти полностью внутренний двор этого замка — не просто явление природы. Так, может быть, указание идти вперед, означает, что нам нужно войти в туман? — спросил Гарри.
— Сомневаюсь, — после некоторого молчания проговорил Северус. — Хотя, можно попробовать, но рисковать всеми мы не станем. Я и Кевин, если вы, конечно, не возражаете, спустимся вниз и попробуем пройти к центру двора.
— Я бы тоже хотел участвовать! — сказал Гарри, спрыгивая с подоконника.
— Нет, вдруг мы не вернемся? Тогда Дуэйн останется с леди один, а лучше, если вас будет двое, — ответил ему охотник, проверяя свой револьвер и беря в левую руку палочку. — Но вы можете спуститься на второй этаж. Помниться, там была удобная крыша под окном, на которую, если что, вы сможете быстро выпрыгнуть.
— А я вас провожу и постою у входа на всякий случай, — кивнул Бёрк. — Дело серьезное.
Когда Гарри и дамы заняли наблюдательный пост в башне у окна второго этажа, а Дуэйн — у арки выхода во двор, Северус и Кевин уверенно вошли в туман и направились к центру затянутого туманом пространства. По виду сверху, ширина двора не превышала семидесяти ярдов /~ 64 метра/. Охотнику показалось, что они уже прошли больше ста, когда сквозь туман проступили очертания каменной кладки, а в ней — арки дверного проёма, в которой стоял Бёрк.
— Что вы там увидели? — взволнованно спросил он. — Почему сразу вернулись?
Стефенсон молча посмотрел на Принца, который, оглянулся назад, как бы проверяя, откуда они вышли. Туман был на месте.
— Возможно, мы прошлись по кругу? Выдерживать направление, когда ты ничего не видишь довольно сложно, — неуверенно предположил охотник, игнорируя вопрос Дуэйна.
— Вы сами-то в это верите? — скептически поднял бровь зельевар. — Но, для чистоты эксперимента давайте попробуем еще раз.
Они снова вошли в туман, а, затем, опять вышли перед Бёрком.
— Как такое может быть? — озадаченно проговорил Кевин.
— Может мне попробовать? — спросил Дуэйн.
— Одному идти не стоит, я пойду и заменю Гарри, пусть он составит вам пару, — сказал Принц, и исчез в темноте первого уровня башни.
Юный лорд обрадовался предложению.
— Скастуйте «Указуй», как тогда на дороге, — предложил Кевин Гарри.
— В прошлый раз не сильно помогло, — ухмыльнулся молодой маг, но воспользовался советом охотника и маленький светящийся шарик нырнул в туман, Бёрк и Блэк-Поттер последовали за ним, чтобы вскоре выйти прямо перед Стефенсоном.
— С возвращением, — хмыкнул тот со смесью разочарования и сарказма.
— Пока мы шли, мне в голову пришла одна идея. Вероятно, туман возвращает нас обратно потому, что мы не хранители и дальше нам дороги нет. Я предполагаю, что если с нами будет Кэтрин, то мы куда-нибудь придем в другое место, туда, куда нужно.
— Может быть и так, но не опасно ли идти всем сразу? Следует не забывать, что мы, возможно, тут не одни. Кто-то же столкнул меня с лестницы, — заметил Кевин.
— Но если Кэтрин сможет провести через туман одного или двух из нас, те, кто не пойдет с ней, рискуют остаться здесь. Причем, возможно, навсегда, как тот господин в дорогих ботинках, — и Гарри на Бёрка, как бы испрашивая его мнение.
— Считаете, что он побоялся идти вперед и потому там застрял? А чего тогда заперся изнутри? Какие версии?
— Кто знает, какие силы властвуют в этом месте по ночам. Тот парень мог предпочесть умереть там от голода и жажды, только, чтобы не встречаться с ними, — предположил Стефенсон. — К тому же, я уверен, что то или тот, кто распахивает и захлопывает двери, не даст пройти обратно. Нужно позвать остальных.
Принцу идея о том, что проход должна обеспечить хозяйка замка, показалась здравой, но он уточнил у младшей из сестер:
— Кэтрин, насколько хорошо вы помните ритуалы, которые нужно провести для защиты Перехода?
— Я выучила их все наизусть.
— Отлично, Дуэйн, передайте Гарри описание ритуала призыва филактерий из крестражей, сам артефакт призыва вместе со связанным с ним медальоном Слизерина и контейнер, куда соберутся те части души, что до сих пор находятся в крестражах.
— Зачем? — взволнованно спросил юный лорд.
— Мабон не длится бесконечно. Все ритуалы нужно провести до завтрашнего утра. Есть вероятность, что кто-то из нас может потеряться по дороге.
— Нет! — воскликнул Гарри.
— Не волнуйтесь, я просто допускаю такую возможность. Вы и Кэтрин просто обязаны дойти до Перехода и завершить то, ради чего мы все здесь собрались. Этот туман — не шутка, надписи, мумия — всё это заставляет меня перестраховываться, только и всего. Дуэйн и Кевин пойдут первыми, за ними вы, Гарри, поведете за руки наших леди. Я буду прикрывать всем спины. Чтобы вам не показалось в тумане, ни в коем-случае не останавливайтесь, чтобы наша группа не распалась.
— Я пойду с вами, и не думайте возражать! — заявила Одра, сверкнув глазами.
— Нет шансов вас отговорить? — вздохнул Принц.
— Ни одного!
Гарри стал неохотно раскладывать по карманам всё, что передавал ему Дуэйн.
— Когда пройдет первая часть ритуала, поисковая, артефакт создаст карту местонахождения крестражей. Сохраните её, чтобы потом отыскать остальные реликвии основателей, которые использовал Тёмный Лорд. Это важно для Магической Британии.
— Сами и сохраните, — недовольно буркнул Блэк-Поттер, не желая даже думать, что Бёрка, или кого-то еще, не будет рядом с ним, когда придет время призыва.
После они все шагнули в туман в том порядке, который предложил Северус. Было очень тихо, казалось, что туман глушит даже звук шагов. Но пройдя, как показалось Гарри, половину пути, за спинами их пары раздался странный звук, похожий на шуршание. Как если бы в тумане ползла огромная змея, размером с василиска, с которым он познакомился на втором курсе Хогвартса, или кто-то что-то волочил по брусчатке что-то тяжелое.
— Ты слышал это? — шепотом спросила Кэтрин.
— Определенно, что-то было, — согласился Гарри и, не останавливаясь, юный маг попытался посмотреть назад, насколько это было возможно.
Ожидаемо, ничего кроме тумана он не увидел, как и не видел идущих впереди. Звук исчез, и Гарри, крепко сжимая руку Кэтрин, продолжил идти вперед.
Туман перед первой парой волшебников резко исчез. Стефенсон довольно присвистнул. В этот раз они дошли до незнакомой им части замка, башня, наконец, отпустила их. Почти сразу к ним присоединилась вторая пара, а вот Одра и Северус почему-то задерживались.
— Они сейчас придут, — успокаивая сама себя, произнесла вслух Кэтрин, думать о том звуке, похожем на волочение тел, что слышали они с Гарри, не хотелось. — Здесь негде заблудиться, нужно только немного подождать.
Мужчины мрачно переглянулись и, кивнув друг другу, остались стоять на краю туманного поля вместе с юной леди. Но ни через десять минут, ни через четверть часа, ни через полчаса из тумана никто не вышел и никакого отклика на крики не последовало. Гарри попробовал послать Патронус с сообщением, но его серебристый олень, растворившись в тумане, обратно не вернулся.
— Это хороший знак, — Блэк-Поттер, ободряюще приобнял расстроенную Кэтрин. — Если бы с ними что-то случилось, и Патронус их не нашел, он бы вернулся обратно, а раз его нет, то значит сообщение доставлено. Северус не пропадет. Ты же ходила в магловский кинотеатр? Смотрела фильмы? Вот профессор он как Терминатор, всех врагов убьет, сам выживет, и о твоей кузине позаботится.
Кэтрин слабо улыбнулась, представив элегантного директора Хогвартса в косухе, темных очках, с помповым ружьём наперевес.
— Нужно идти, — проговорил Кевин, указывая на, в очередной раз, приветливо распахнутые двери в стене, у которой они стояли, делая два шага к ним.
Вздохнув, почти одновременно, остальные двинулись за охотником. День выдался не из легких.
Первое время осмотр отличался от предыдущих только тем, что все двери, ведущие в коридор, в который они попали, были открыты. В комнатах было одно и то же: пыль, старая мебель, запустение, где-то выбитые, где-то заросшие грязью окна. Нигде не души. Последняя из дверей, самая массивная, была закрыта. Кевин с усилием потянул её на себя. Давно заржавевшие петли лязгнули и неохотно провернулись, открывая вход в тускло освещенное помещение, где стояли стеллажи с посеревшими от пыли фолиантами в кожаных переплетах и несколько столов, на некоторых тоже лежали книги, одна даже была открыта, словно кто-то не успел ни дочитать, ни убрать её на место.
— Библиотека, — констатировал факт Стефенсон. — Будет что почитать, если придется здесь задержаться.
Кэтрин пожала плечами и молча вышла обратно в коридор, Гарри вышел за ней следом, предварительно кинув укоризненный взгляд на охотника и покрутив всем известным жестом пальцем у виска. Дуэйн и Кевин прошли за ними. Они все направились к лестнице, которой завершался коридор, когда странный, резкий звук, похожий на пронзительный крик, заставил всех замереть на месте. Откуда-то пролетел порыв ветра и крик повторился. Звук шел с противоположной стороны коридора, от входа, через который они сюда зашли, отрезая им путь назад, окажись там что-то зловредное.
Стефенсон скастовал особое заклинание, которое, в отличие от Гоменум ревелио, показывало не только наличие людей, но и разных магических существ и даже бестелесных сущностей.
— Что-то приближается к нам, но что — непонятно, — сообщил Кевин, удивленный тем, что заклинание не дало четкой информации. — Нужно уходить.
Оттуда, откуда ранее прозвучал тот резки звук, послышались медленные шаги.
— Запремся в библиотеке? — предложила Кэтрин. — Там дверь крепкая и тяжелый засов внутри, я видела.
— Нет, пойдем вперед, вверх по лестнице, — уверенно заявил Бёрк.
— Почему? — уточнил Гарри.
— Потому, что «Иди вперед!» — это единственная инструкция, которую нам оставили те, кто был здесь до нас.
Это прозвучало убедительно. Кевин первым побежал по ступеням наверх, за ним Гарри, Кэтрин и Дуэйн. Юной ведьме было очень страшно. Казалось, что она снова слышит тот шуршащий звук, что был в тумане, а еще что-то похожее на цокот когтей по каменному полу. Лестница привела убегающих в еще один коридор, который вывел их на открытую террасу-проход над еще одним внутренним двором, вернее, двориком, судя по его небольшим размерам. Оттуда они попали на лестницу в еще одном строении и уже начали подниматься наверх, когда Кэтрин сообразила, что больше не слышит сзади шагов Дуэйна.
— Гарри, остановитесь! Лорд Бёрк, мне кажется, он тоже отстал!
— Так, детки, теперь последним пойду я, — мрачно заявил Стефенсон, остановившись у двери, у которой заканчивались ступени. — Вы оба обязаны дойти до конца, не думаю, что осталось много, мы уже где-то рядом.
— Но вы… — всхлипнула Кэтрин.
— Вперед! — гаркнул охотник, подталкивая в спину Гарри, который теперь шел первым.
Юный маг, резко распахнул дверь и зажмурился. Это был выход на стену противоположной стороны замка, за ней был небольшой лесок, а не воды озера. Видимо, туда можно было попасть через башню, что была видна впереди. Он помог выйти Кэтрин и выпрыгнул сам, когда услышал за своей спиной тихий шорох. Обернувшись, он чуть не закричал от ужаса. Кевина Стефенсона там больше не было. На месте, где он только что стоял, остались одежда, палочка и револьвер охотника. Гарри резко захлопнул дверь, чтобы не дать Кэтрин ничего разглядеть, хотя его самого потряхивало от случившегося.
Итак, они остались вдвоём. Осталось найти этот Мордредов Переход и провести ритуалы. Блэк-Поттер, почему-то был уверен, что если у них всё получится, то все, кто исчез по дороге сюда, найдутся, когда они будут возвращаться назад.
===============
A кантина — это тип бара, распространенный в Испании, где подаются еда и напитки («столовая»).
El aguardiente, «огненная вода» или «горящая вода» — самый крепкий испанский алкогольный напиток. El aguardiente готовят на виноградных косточках orujo, также стебельках и кожуре, оставшейся после выжимки в процессе изготовления вина.
Хоругвь — геральдическое или религиозное знамя, ранее используемое во время военных (боевых) действий или религиозных шествий (например, во время крестного хода).
Стать очевидцем этого шествия… Ла-Муссара — поселок реально существовавший в Испании до 10 января 1960 года. В этот день жители его покинули.
Часть исследователей этой аномальной зоны, считает, что именно из-за этих таинственных туманов. Легенд об этом месте много. Мне кажется, что вот эта байка про шествие, нашла свое место в одной хорошо многим известной первой части очень длинной саги одной российской писательницы))
Шварцвальд — горный массив в земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии.