Так, это полупрода. Да, я знаю, но лучше что-то чем ничего. Причина проста — я болею. Сильно болею — у меня в голове шумит, самочувствие, депрессия, всё настолько плохо, что хочется завернуться в одеяло и ползти на кладбище. Я правда в ужасном моральном и физическом состоянии. Поэтому муза пока чихает и молчит. Господи, только бы в конце концов всё было хорошо. Хватит с меня испытаний из серии "2020", поиграли и достаточно…
* * *
— Ауч! — я потёр лапкой ухо, — что ты делаешь?
— А чего ты подсматриваешь? — нахмурилась девочка.
— Я? Я спал! — возмутился я, — было бы на что смотреть, пошлячка!
Оставив разозлённую Панси, я гордо растопырив усы, пошёл прочь из спальни девочек. Да, покамест ночевал везде, в том числе и у Дафны, она меня гладила перед сном и вообще, использовала как подушку-обнимашку. Ну а я что… мне не жалко.
Сегодня серьёзный день вообще-то, мне нужно не спать, а держаться в тонусе и хвост пистолетом — ведь сегодня Хелоуин. Один из тех дней, которые сыграли значимую роль в истории Гарри Поттера. Что-то я в последние дни расклеился — первый шок сошёл и я, вздыхая и ленясь, начал просто наблюдать, и не мешать детишкам радоваться жизни. Гарри тренировался с обновлённой палочкой — и делал это под контролем Флитвика — меня мягко оттёрли от этого процесса. Ну правда — кот-учитель, это даже не смешно.
Я пошёл в библиотеку. Моё сокровище — библиотека Хогвартса — нет места лучше. Здесь была и Мадам Пинс, моя прелесть, и книги… И моя собственная, маленькая секция, куда вход был только для меня.
Мяукнув, я затёк между книгами и проскользнул в каморку. Здесь было как прежде — пахло древностью. Это место удивительно — обнаружить его не мог никто так долго. Насколько я понял — благодаря тому, что каморка находится в мире снов и полностью отрезана от реального мира — поэтому даже на карте Хогвартса её найти нельзя. Она находится с точки зрения картографии, в стене — её попросту нет.
Раннее утро Хелоуина, Дафна и Гарри ушли уже наверное на завтрак. Сколько всего сегодня может произойти!
Я залез внутрь и запрыгнул на небольшую тумбочку, что стояла около шкафа, открыл шкаф и извлёк из него гримуар с белой обложкой без надписи — никогда ещё его не открывал. Интересно, что в нём — он был закрыт на магическую застёжку. Подцепив коготком застёжку, я зубами открыл книгу и…
Ой мама. Лучше бы я этого не делал — внутри была непроглядная серая хмарь, которая потянула ко мне свои лапки — усики задрожали от такой наглости. Серый туман ускорился и я не успел отпрыгнуть — прохладное чувство обволакивающей меня магии накрыло меня полностью… Спасите котика!
Впрочем, спасать от чего неизвестно — я на некоторое мгновение почувствовал невесомость и через мгновение лапки мои ступили на что-то мокрое, в голове шумит, словно валерьянки нализался. Серый туман вокруг, а под лапками — видна зелёная короткая травка. Чихнув, я поёжился — тут было прохладно! Это точно мир снов — ощущения похожие. Только себя я чувствовал как герой мультика про ёжика, который в тумане — ничего вокруг не вижу. И я посеменил потихоньку по травке, надеясь что выйду из этого тумана…
Идти пришлось долго — через час туман стал редеть и ещё через пять минут — вовсе исчез, а я обнаружил под лапками не только траву, но и камень. Кажется, камень вёл куда-то наверх и был похож на холм или гору, каменистую. Я полез по ней вверх, постепенно замечая, что чем выше — тем реже туман.
Через ещё несколько минут моим глазам предстала совершенно невероятная картина. Я не ожидал увидеть подобного — всего ожидал, но не подобного — вылез на вершину холма, устал, продрог, и увидел окрестности. И у меня аж уши прижались от удивления — это было странное место. Позади, откуда я пришёл — сплошной туман, зато по другую сторону холма — лес, высоченный, могучий волшебный лес, удивительной красоты. А позади него — виднелся замок. Самый настоящий волшебный замок — точно такой как описывался в сказках — красоты неописуемой, с высокими башнями, устремившимися в высь, серыми стенами вокруг. Сочность зелёной травы и голубизна неба были невероятными — это место было каким-то сказочным. Нереальным.
Поразительно. Я готов был к чему угодно — но не обнаружить какой-то волшебный замок — отсюда не было видно что дальше на горизонте — повсюду виднелись высокие горы, а замок находился в горной долине, и частично был соединён с горой. В замке уж всяко должны найтись припасы и покушать, если он вообще обитаем. Впрочем, удивительной красоты птичка в лесу, что сидела на ветке дерева, намекала на то, что один я здесь точно не останусь.
Я решил сходить узнать, что это такое — мне было жутко интересно…
* * * *
— Дракоооон! — Мявкнул я, увидев прямо перед собой огромную рожу.
Ноздри дракона раздувались, рептилия спала. Вдруг открылся глаз. У меня аж шерсть на загривке встала дыбом — прямо перед дверью в замок — спал дракон! У меня задрожали лапки.
— Чего орёшь, мохнатый, — раздался густой бас, — не видишь тут спят, совсем никакого уважения к старшим… Эх, а вот было время, когда все на цыпочках ходили…
— Хватит ворчать, Геральт, — раздался второй голос.
— Эх, — дракон опять положил голову на лапы и захрапел. Зато я обратил внимание на второго.
Это был… человек. Странный человек — в широченной мантии, с посохом в руках, у него была внешность старика, но морщин не так уж и много, зато длиннющая седая борода. Он посмотрел на меня пристальным взглядом голубых глаз.
— Так-так-так… прошу простить Геральта, он уже старый и постоянно ворчит, когда просыпается, — сказал человек, — странно. Ты кот.
— Я кот, — кивнул я, оглядывая человека.
Мне было очень жутко — потому что от человека такой силой магии веяло, что лапки дрожали и хвост сам по себе поджался.
— Не бойся, — дедушка наклонился и взял меня за шкирку. Лапки и правда машинально подогнулись. Он поднял меня на уровень своих глаз, — так-так… кот, настоящий. Из явного мира. Но вот только странный ты.
— Да? — пискнул я, — а чем?
— Тем, что ты волшебник, я вижу это, но кот. Никогда не встречал разумных волшебников-котов. Это нужно обязательно записать, — он как-то рассеянно заозирался, а потом просто посадил меня к себе на плечо, — кто ты и как тут оказался?
— Я… ну это… в общем… — мямлил я, — а где это — «тут»?
— Ты что, не знаешь где ты находишься? — дедушка даже остановился.
Я помотал головой.
— А как ты здесь оказался?
— Ну… я открыл одну книгу и…
— Книгу? — меня тут же перебил старик, — ты сказал книгу? Ты что, нашёл Белый Гримуар?
— Ну не знаю, он ли это, но вроде да, белый.
— Ах, вот оно что, — старик хрипло рассмеялся, приложив ладонь к лицу, — а я то уже было подумал… Странные у меня гости, весьма странные. Впрочем, я уже привык к странностям.
— Простите, — вмешался я, — а кто вы?
— Ну, зови меня Мерлин, это имя такое. А ты?
— Сэлем. Сэйлем Сэйберхаген, — гордо растопырил я усы.
— Ах, вот как. Сам имя придумал или кто подсказал?
— Ну… сам. Почти.
Мы шли по большому замковому двору. Это был сочный газон, хорошо постриженный. Я заметил что по нему ползают небольшие человечки, похожие на садовых гномов, с большими ножницами в руках и постригают траву. Старик же снова пошёл в сторону замка.
— Значит, ты не потомок Сэйберхагенов.
— Нет.
— А почему тогда назвался этим именем? — серьёзно спросил он.
— Не знаю точно. Захотелось и всё тут, и потом, неужели это так важно?
— Смотря для кого, молодой кот, смотря для кого. Пойдём в замок, я налью тебе молока.
От молока я не откажусь — замок изнутри был ещё безумнее Хогвартса — здесь вообще всё было волшебным. Камни, огонь в факелах на стенах, само пространство… Мы вошли через дверь и в следующее же мгновение оказались в неплохих покоях, заставленных книжными шкафами, какими-то устройствами и многим другим. Старик снял меня с плеча и посадил на стул.
Я пытался понять, что происходит.
— Сэр? Сэр Мэрлин, могу я узнать, где это я оказался?
— Это остров. Его называют авалон — это остров мира снов. Ты видимо совсем юнец, если не знаешь таких вещей.
— Остров? — удивился я, — тут и море есть?
— Нет, — он хихикнул, — моря тут нет. Остров — это фигуральное выражение. Обособленные куски земли в мире снов, отсечённые от остального мира снов — называются островами. Таких много — разного рода шангрилы, атлантиды, ну и авалон не исключение, — он налил мне молока из глиняного кувшина в тарелочку, — угощайся. Ты правда случайно тут оказался?
— Ага, — я принюхался. Молоко было вкусным на запах и парным. На вкус оказалось ещё лучше.
Дедушка с улыбкой смотрел на меня.
— Занятно. Расскажи мне, как ты вообще такой уродился и как нашёл белый гримуар?
— Ну… Это не в двух словах.
— А я никуда не спешу, — он взмахом руки превратил табуретку в удобное кресло и сел в него.
Похоже, деваться некуда. Придётся рассказать ему всё…