Кисейная барышня

Двадцать четвертая глава

Вышла из подземелий, не спеша побрела к опушке леса. Ярко светит солнце, нос щиплют ароматы разнотравья, дует слабый ветерок, совершенно не приносящий прохлады. Воздух тяжелый, будто вязкий кисель. Жужжат дикие пчелы, стрекочут птицы. Ладоней касаются бутоны полевых цветов и колосья. Релакс в чистом виде. Мне нужно уложить информацию в голове. Пока не стоит идти готовить зелья, от рассеянности могу напортачить и устроить взрыв.

— Лили, ты очень красивая. И не скажешь, что умеешь быть, — Аллан неопределенно покрутил кистью.

Попросила брата освободить Сергея и разместить в гостевой комнате. Шустрый воришка выполнил поручение и решил составить мне компанию.

— С виду кисейная барышня, а на деле — бессердечная сука, — усмехнулась я.

Брат поморщился:

— Не наговаривай. Не встречал человека с таким большим сердцем. Ты ведь мимо нуждающихся никогда не проходишь. Дай угадаю: собралась помогать Оссолинскому и Воронцову. Так?

— Собралась.

Про истинные причины промолчу. Я должна свершить месть. Особенно после открывшихся обстоятельств. Маленький Антон свято был уверен: род Долоховых уничтожен по приказу графа Оссолинского. Так сказал старый гувернер, не было повода сомневаться в словах преданного вассала. А потом не подвернулось возможности разузнать подробности и провести собственное следствие.

Нет, дедушка Сержа не белокрылый Серафим, он был причастен к падению княжеского дома Долоховых. Но у него попросту не было возможностей проникнуть на закрытую от чужаков территорию. Привел врагов в главное поместье брат мамы Антона, граф Делянов. Сука! Родную сестру не пожалел. Ну да еще пересекутся наши пути дорожки.

Но не это меня поразило. Оказывается, Николай Оссолинский на дело взял своего шестнадцатилетнего сына Петра. Парень не был пропащим. Он умудрился вытащить из горящего строения сестренку Антона. Спрятал ее в ограбленной крестьянской избе, а потом тайно переправил к старенькой травнице, проживающей на землях деда со стороны матери.

Петя принял активное участие в жизни Машеньки. Помогал финансово и как выдавалась возможность, приезжал, общался со спасенной. Сложно ребенка мага воспитывать, тем более девочка испытала нервное потрясение. До восьми лет малышка не разговаривала, плохо спала, выдавала магические выбросы. Но с Божьей помощью удалось преодолеть трудности.

Шло время, девочка превратилась в красавицу девушку. Как часто бывает, смелый рыцарь влюбился в спасенную принцессу. Естественно, отец был против женитьбы единственного сына и наследника на безродной дочери травницы. Попытался угрожать расправой над любимой и отлучением от финансирования, но получил жесткий отпор.

Петр вызвал папашу на поединок чести. Мотивировал тем, что нынешний глава рода своими темными делишками вредит клану, навлекает на семью проклятия и скорое забвение. Мало того, от такого вызова не принято отказываться, так сынок еще и бросил перчатку в лицо папочке на званом ужине в императорском дворце при стечении большого количества народа.

Император дозволил провести поединок, стал судьей от имени Матери Магии. Петр вышел победителем. Было ли это удачей, талантом парня, или Николай действительно нахватал проклятий и откатов и не справился с молодым магом — неизвестно. Магию старший Оссолинский потерял и теперь доживает отмерянные Судьбой годочки сквибом. Не последний хрен без соли доедает, сын не выкинул его на мороз. Выделил дом, прислугу и назначил щедрый пансион. Былой роскоши, конечно, нет, но жить можно.

Петр женился на Марии Долоховой, и Серж — их младший ребенок. А так у Антона есть еще трое племянников. Вот как жизнь повернулась. И надо было нам встретиться?! Получилось, как в слезливых женских романах или индийских фильмах. Все танцуют и поют. А мне что-то не до веселья.

Возвращаюсь к неприятному. Делянов и его клика. Уверена, не мог один человек проворачивать такие грандиозные дела. Не собачий хвост, устранение княжеских семей легко проворачивал. Мнится мне, таким образом Романова ослабить хотят. А это уже очень и очень серьезно. Так вот, теперь граф Делянов нацелился на Воронцовых. Начать решил с похищения и убийства младшего и любимого патриархом рода — внука Виталия.

Сделала вывод, смерть мальчишки должна была быть страшной, так, чтобы трагедия как можно больнее ударила по верному соратнику императора. Сержа Оссолинского использовали втемную. Ну и на роль козла отпущения он, как никто другой годился.

Вот вроде где я и где проблемы российской власти. Но высшие силы не просто так мне вторую жизнь даровали. Обязана я отомстить за гибель Долоховых и их людей. Обязана! Четко чувствую, в мою судьбу вплетена серебряная нить, наложен гейс. Да и за горячим родственником присмотреть надо. Убьется ведь Серега по дурости. Жалко мальчика, совсем ведь молодой, жизни не видел. Кроме того, Виталию тоже нужно совершить месть, иначе не сможет он нормально существовать.

— Меня с собой возьмешь? — ожидаемо прозвучал вопрос Аллана.

— Нет. Ты останешься здесь за главного. Приглядишь за родителями и Туни.

— Мерлин! От Севера толку мало, да и не до путешествий ему. Так хоть Сэма возьми. Не доверяю я мутным русским.

— Хорошая идея.

— А то! Вампир, кстати, нашел вход в пещеры, смог без проблем освободить и вывести людей. Маги-т туда не могли войти, дурно делалось. Блэки пригласили Сэма в гости, сулили награду, но он их вежливо отбрил. Сказал, выполнял просьбу подруги и в благодарности кровяных мешков не нуждается. Ты бы видела какое в этот момент было лицо у мистера Ханта. Блэк-то только посмеялся.

Хм, в груди потеплело, Сэм называет меня подругой. Как-то не успела оглянуться, китаец стал мне близок и дорог. Как брат, которого у меня не было. Теперь есть аж целых два! Аллана, естественно, посчитала!

В хорошем настроении отправилась помогать Северусу. Меня он не прогнал. На миг крепко обнял и, замаскировав волнение ворчанием, выдал распоряжение начать подготовку ингредиентов для восстанавливающего магию зелья. Работа муторная, однообразная, прекрасно отвлекает от дум.

Подумать-то было над чем. Первое: как нам попасть в Россию? Необходимо сделать это нелегально, иначе привлечем внимание Делянова. Кто знает, может, у него и на таможне свои люди сидят. Просить о помощи Реддла не буду. До сих пор понять не могу, что Тому от меня надо. Ну не остепениться же собрался его Темнейшество. Если так, пусть ищет себе невесту в другом месте.

Второе, надо озаботиться экипировкой. Что-то придется купить, что-то у нас в сокровищнице есть. А еще можно выпросить у Генри и Флоренс полезные артефакты. От огнестрела точно не откажусь.

Так у кого искать помощи? К знакомым Аллана не стоит обращаться. Могут и кинуть. Мы для воровского мира чужаки. У Сэма вряд ли есть связи с русскими. А вот с Блэками надо поговорить. У них ведь должок передо мной имеется. Утром напишу официальное письмо главе рода.

Ужинать сели втроем. Северус усвистал в Мунго. Он вызвался всех спасенных обеспечить лекарствами. Эйлин была единственной женщиной среди похищенных, и мужчины ее оберегали, подкармливали. Ужасно! Кормили пленников всего раз в неделю. Звери! Матушка Севера хуже всех переносила губительное действие аномалии. Миссис Снейп мучили страшные видения, товарищам по несчастью приходилось ее силой удерживать, чтобы не навредила себе.

Сириус, кстати, оказался тоже исключением, только он был из семьи аристократов. Каким ветром его занесло в аномалию? Остальные люди все как один из среды ремесленников. Что наводит на странные мысли. А не хотели ли похищенных сломать и потом использовать как рабов? Размышления прервал Серж:

— Лилиана. Тебе опасно появляться в России.

Он, в отличие от меня, сразу приметил семейное сходство и понял я продолжение Антона. То, что сын Долоховых выжил и смог сбежать в Европу, секретом не было. Не смогли его достать враги. Сначала гувернер хорошо прятал, потом Дурмстранг стал убежищем. А дальше появились хозяева, против которых никто в здравом уме не пошел бы.

— Почему?

Хм, вопрос риторический.

— Мне не передались в полной мере таланты Долоховых. Я вижу ауры. У тебя полностью раскрыт дар демонолога, пройдена инициация некро.

Аллан чашку с чаем опрокинул. А, чего уж скрытничать. Рано или поздно он бы догадался о том, что сестрица вовсе не друид. Малыш не выдаст меня. Подохнет в муках, но не предаст. Такой он человек, за своих стоит горой.

— Мисс Эванс не просто лакомый кусочек, бесценное сокровище, — специально для Аллана пояснил Серж: — В последние пятьдесят лет в нашей стране демонологов всех уничтожили. Были, и пропали, будто корова языком слизала.

Ясное дело, почему так произошло. Тварь себе земли очищает. Уверена, в путешествии мы повстречаем зараженных паразитом. Возможно, и родич Долохова действовал по приказу матки. Кто в своем уме родную кровь уничтожать будет. Разве что разум застила жажда денег и власти.

— Я буду вести себя предельно осторожно. Надеюсь, в случае чего вы с Витом мне поможете сбежать.

— Конечно! — горячо ответил парень.

Этим товарищам могу доверять. У Воронцова долг жизни, а Оссолинский не позарится, так как у русских магов не принято на родственниках жениться, даже на таких дальних. Нельзя исключать и того, что я могу стать разменной монетой. Кто помешает нынешнему главе рода Оссолинских пристроить беззащитную иностранку в семью бизнес-партнера или обличенного властью человека. Вдруг да ошибаюсь насчет честности и благородства Петра. Это для Сержа отец самый лучший и так далее по списку. Может, и Машеньку не по доброте душевной спас, а корысти ради. Ладно, так до мирового заговора додуматься можно. Как и говорила, буду вести себя осторожно.

Забралась на самую высокую башню, там, где расположена трансгрессионная площадка. Перед сном полюбуюсь на закат.

— Меня ждешь?

О, появилось еще одно солнце. Туни научилась пользоваться порт-ключами.

— Нет.

— Кого-то другого? — обиженно надула губы сестра.

— Хм, никого не жду. Просто отсюда открывается великолепный вид.

Петуния, не жалея светлых брюк, уселась рядом со мной и тоже устремила взгляд вдаль. Какое-то время сидели молча, наслаждались красотой Закатного.

— Мне кажется или лес стал больше? — задала странный вопрос Петуния.

Присмотрелась. А ведь и правда, земли будто прибавилось. И что бы это значило? Никогда о таком не слышала.

— Ты дома, когда появишься? Мама о тебе спрашивала.

— Завтра приду. У меня к родителям дело есть. Туни, мне надо будет уехать. Хочу, чтобы вы пожили здесь, укрылись в безопасности.

— Эй! Непоседа, ты куда опять влипла? — взволнованно спросила сестра.

Пришлось кратко пересказывать историю прошедших дней. Естественно, лайт вариант, не хочу пугать Туни. С родителями не прокатит, но они люди взрослые, побитые жизнью, поймут.

— Тебе обязательно ехать? Россия — это ведь так далеко.

— Обязательно. А ты пригляди за братом и Севером. Эйлин в тяжелом состоянии, всякое может произойти. Сама знаешь, Снейп парень горячий, может натворить бед.

Ха! Всем одно и то же задание выдала, пусть друг за другом приглядывают. Около часа просидели с сестрой. Расспросила ее, как складываются отношения с Верноном. Не собирается ли она в оборотня влюбиться. Оказалось, все нормально. Туни Дурсля воспринимает как друга, не больше.

До завтрака получила письмо от Ориона Блэка. К одиннадцати часам меня ждут в лондонском особняке. Антон бывал на Гримо 12. Поглядел на руины, которые оставили после себя обозленный Яксли и его товарищи. Печальное было зрелище. Возможно, у мужика были счеты к Блэкам или лже-Том накрутил ему хвост за то, что тот упустил Поттера. В то время лич лютовал по поводу и без.

Быстро перекусила и отправилась на Косую Алею. Решила воспользоваться общественной дымолетной сетью, временный допуск получила. Хоть и не люблю летать каминами, но на сторону простецов выходить почему-то сегодня категорически не хотелось.

Встретил меня серьезный домовик.

— Хозяин ожидает вас в кабинете. Критчер проводит.

— Спасибо. веди.

— Это правда юная ведьма дружит со старшим эльфом хогвартской общины?

— Правда. Проблемы?

А то кто этих домовиков знает, может, у них тоже есть понятие кровной вражды.

— Никаких проблем. Просто эльфы в недоумении. Вы получили в наследство, обширные земли и большой дом, а так никого и не пригласили на службу.

Вот же! Неужели все знают о моем Закатном?! Или эльфийская разведка отлично работает?

— Я бы рада, уважаемый Критчер, нанять на службу домовиков. Но хода в Хогвартс у меня нет. До сентября придется ждать.

Эльф остановился перед дверями, выполненными из дорогой красной древесины. Посмотрел на меня так жалостливо, будто на дитятко неразумное, а потом удивил до глубины души.

— Позовите старейшину, он придет куда угодно, — щелкнул пальцами, дверь отворилась: — Господин, мисс Эванс прибыла.

К серьезному разговору приступили после приветствий и традиционной беседы про погоду и прочее. И после второй чашки чая! К слову, заварен напиток был отменно, получила истинное наслаждение от терпкого эрл-грея.

— Мисс Эванс, я помогу вашей команде пересечь границу. Но с одним условием, — Орион сложил пальцы домиком, будто собирается сказать что-то из ряда вон выходящее: — Регулус поедет с вами.

Я не ошиблась. Да вы совсем ку-ку, мистер Блэк?! Как нам с Сэмом углядеть за детским садом? А вдруг с наследником случится беда? Кто отвечать станет? Конечно, крайней будет рыжая Эванс. Мало мне проблем.

— Не беспокойтесь. Регулуса будут сопровождать умелые воины. Парни не раз посещали Россию. Имеют связи с местными, без проблем доставят вас к месту назначения.

А вот это хорошая новость. Неизвестно, где доведется побывать и с кем встретиться. Уверена, нам придется побегать за врагами. Начнется наше путешествие по морю. У Блэков есть собственный флот, по всему миру проложены магические короткие пути. Так как маршрут будет проходить в северных широтах, необходимо озаботиться теплыми вещами и амулетами климат контроля.

Ха! За дверями кабинета главного Блэка меня поджидает совсем не Критчер. Регулус подпирает стену плечом.

— Привет.

И улыбается, гаденыш, так сладко. Погоди, устрою я тебе в походе веселую жизнь. Это не по лесу Дин путешествовать с корзинкой для пикника. Порядок должен быть, железная дисциплина. Ага, почуял неладное. Вся вальяжность исчезла. До каминного зала шли молча.

— Рег, твоя идея поехать со мной?

— Моя.

— Слушай, это ведь не игрушки. Мы можем пострадать, погибнуть, — попыталась образумить парня. Вдруг да случится чудо, и он останется дома.

— Ничего. Я готов. Родители еще не стары, могут завести ребенка. В конце концов дети Сириуса унаследуют титул и должность главы рода. А если серьезно, я уверен в успехе. Ты поцелована Фортуной.

Точно, исцелована во все места! И надо же такое ляпнуть, должность главы рода!

Спойлер. Начало путешествия. Приключения героев ждут уже в море. Знакомство с интересными магиками. На голову Лили свалится еще один, нуждающийся в помощи. Поиски убежища Делянова приведут авантюристов в странные экзотические края.

Лили на прогулке

Лили и Закатный