Четвертая глава
Я какое-то время глупо на него таращилась, а потом меня впервые в жизни накрыла натуральная истерика. Смеялась и плакала одновременно. И эмпатическое воздействие вампира не помогло! А Хейл, надо ему отдать должное, старался!
Вампир пытался применять свои трюки несколько раз. Чувствовала, как волны спокойствия накатывают на меня. Каждая была сильнее предыдущей, но все они будто разбивались о скалу. Наконец он догадался принести стакан воды и силой заставил сделать пару глотков. Остальное я выпила сама. Удалось взять контроль над разбушевавшимися эмоциями.
— Джаспер, дай мне время. Я должна хорошо подумать. Но прежде чем ты уйдешь, скажи, есть ли еще какая-либо опасность для меня от близкого общения с тобой? Кроме той, что у тебя может помутится в голове, и ты или твои родичи захотите меня сожрать. Может, стоит запрет на контакты такого рода с простыми людьми? Не ждет ли узнавшего тайну носферату мучительная смерть?
Хейл присел передо мной на корточки и устремил взгляд янтарных глаз. Смотрит снизу-вверх, не вышло способностью воздействовать, применяет психологические трюки. Немного жутко от того что он не мигает. Больше напугал, чем расположил к себе.
— Изабелла, никто из нашей семьи не причинит тебе вред. Я удивлен, ты быстро сделала правильные выводы. У вампиров существует только один закон, за нарушение которого грозит смерть. Нельзя чтобы люди узнали тайну нашего существования. Узнавший должен быть убит или обращен. За порядком следит королевский клан.
Ага! И какая же мне отводится роль? В мои планы не входит становиться кровожадной пиявкой. Сразу же вспомнились черные глаза Эдварда, его перекошенное злобой лицо, его жажда. Если Каллены не хотят меня убивать, почему бы не сделать вид, будто мы незнакомы. Охранять от бешеного медведя можно и на расстоянии. Хотя на сей счет информации у меня маловато. Или надзорный орган далеко и в глуши можно творить все, что хочется? И что же Хейлу хочется? Поиграть в человека? Поиграть человеком?
— Что ж, ты дал мне пищу для размышлений. Я бы хотела побыть одна.
— Хорошо. Я заеду завтра. Привезу для тебя домашнее задание.
А он не навязчив. Ха, ха! Завтра его будет ждать сюрприз. Сегодня вечером прибудет Рене. Он плавно поднялся, помог мне встать. Пошла провожать гостя. Уже в дверях он протянул мне визитку.
— Изабелла, не стесняйся, звони.
А потом Хейл осторожно потянул руку к моему лицу, будто боялся спугнуть маленького зверька. Заправил за ухо выбившуюся прядь. Так истерила, прическа растрепалась. Этот жест вызвал неясное беспокойство. Нельзя его близко подпускать!
— До встречи, Джаспер.
— До встречи, дорогая.
Он улыбнулся, а мне вдруг почудилось, будто гляжу на бескрайние поля, залитые теплыми лучами заходящего солнца. И его аромат сладкий с терпкой ноткой так напоминает мой любимый Техас. Хейл на меня воздействует или я правда вижу в нем привычное, родное? Надо будет у него поинтересоваться, откуда он родом. Если, конечно, прилично вампиру задавать такие вопросы.
Заперла дверь, прислонилась к створке лбом. Что же мне делать? Как поступить? Пока не стоит голову забивать, нужно дождаться маму. Узнать, что ей удалось выяснить. Могу ли я открыться ей или нет. Рисковать жизнью Рене и Чарли я не намерена.
Отправилась в спальню. Устроюсь поудобнее, займусь уроками. Место перелома побаливает, несмотря на выпитые анальгетики. Пилюли буду принимать еще два дня, а потом лучше потерпеть. В школу планирую вернуться послезавтра. Хочу отвлечься. Если буду сидеть дома, голова лопнет от дум.
Хм, если мама не знает о вампирах, то придется общаться с Хейлом. Надо же выяснить, как противостоять представителям его расы. Сомневаюсь, что Эдвард просто так успокоится. Если моя кровь для него подобна наркотику, то наркоман будет о ней мечтать день и ночь и в конце концов сорвется. А уж зная привычки своих родичей, сумеет их обхитрить, и добраться до меня.
Кроме того, наверное, есть те, кто питается людьми. Фрэнк ведь много раз рассказывал о странных случаях, когда находили обескровленные тела с подозрительными укусами. Говорят, снаряд в одно и то же место дважды не попадает. Но я в это не верю. А верю в свою отрицательную удачу. Кроме Эдварда могут быть другие, кого моя кровушка сведет с ума. Что-то подсказывает те, другие, не станут вести задушевных бесед, осушат без сантиментов.
После обеда приехал Чарли. Оставил на посту помощника, а сам помчался по магазинам. Нужно же было тщательно подготовиться к визиту бывшей жены. Раз десять мне звонил. Выспрашивал, какого цвета купить постельное белье, полотенца и прочие мелочи. Не стал доверять выбор продавщице. Эта дама могла опять подсунуть фиолетовые простыни!
Отец, как бешеный кролик из рекламы батареек, носился по дому. Переставлял с места на место вещи, по нескольку раз вытирал несуществующую пыль. Чарли подготовил свою спальню для гостьи. Сам будет ютиться на диване в гостиной. У меня голова разболелась от его мельтешения.
— Вроде все предусмотрел.
Умчался на кухню, захлопали дверцы шкафчиков. А не завернуть ли несколько коронных фраз соседа? Нет, Чарли еще больше заведется. Углубилась в чтение. И почему взяла для изучения русский язык?! У меня тоже, как у отца, волосы встанут торчком на всех местах. Убивает немыслимое количество синонимов к простому слову кошка. Надо было брать арабский, он наравне с китайским и русским дает дополнительные баллы на экзамене в академию ФБР.
— Белла, я забыл купить зубную щетку.
В глазах такая вселенская печаль, будто через час наступит конец света.
— Папа, сядь. Успокойся. У мамы всегда с собой тревожная сумка, там есть все необходимое. Хватит суетиться. К нам едет Рене, а не дисциплинарная комиссия.
— Да лучше бы уж это была проверка…, — отец обессиленно махнул рукой.
— Сам виноват. Кто тебя просил ей звонить.
Раздался звук подъезжающей машины. Чарли вскочил, суетливо забегал взад-вперед. А Рене его все еще волнует. Не поэтому ли он ни с кем не сошелся? Я никогда не спрашивала маму о ее отношениях. Подозревала связь с Фрэнком, даже мечтала, чтобы он стал ее мужем. Но, увы, они были только друзьями.
— Боже, это она. Я нормально выгляжу?
— Прекрасно выглядишь. Иди отпирай дверь.
Говорить отцу о том, что его волосы стоят дыбом, посчитала лишним. А то он помчится в ванну и просидит там полчаса. В дом ворвался не только прохладный сырой воздух, но и сбивающий с ног флер маминой энергии. Она такая, как ураган или цунами.
— Привет! Чарли, ты как всегда в своем репертуаре. Пойди причешись.
Ха, а некоторые в штатском не столь деликатны. Весь вечер наблюдала за родителями. Со стороны Чарли точно есть чувства. Вопрос: он все еще влюблен в Рене или присутствие бывшей жены доставляет ему болезненный дискомфорт? Мама не демонстрирует интереса к нему как к мужчине. Еще вопрос: она хорошо скрывает чувства или давно перегорела?
После ужина уединились с Рене у меня в спальне. Я закрыла окно, плотно задернула шторы. Но все равно говорить о проблемах не стоит. Подозреваю, у вампиров может быть более тонкий слух. Завели ничего не значащий разговор об отвратительной погоде, новой школе, о модных новинках, и прочем бреде. Сами же принялись по очереди строчить в тетради. Первый вопрос мамы расставил все точки над i.
— Ты знаешь о В?
— Знаю.
Если коротко. Рене начала пробивать Калленов и наткнулась на несоответствия. Нет, документы были выправлены идеально, не подкопаешься. Но кто ищет, тот обязательно найдет! Она обнаружила отчетливый след Карлайла Каллена. Удалось отследить доктора с начала девятнадцатого века. Если копнуть глубже, вполне возможно, найдутся и более ранние упоминания. Но вот незадача, копать не позволили. Информация засекречена, допуска специального агента ФБР Свон недостаточно. Зато опыта специалисту высочайшего уровня хватило, дабы сложить два и два и отнести семью Калленов к нелюдям. Принадлежность к вампирам лежала на поверхности.
— Есть другие? Резервация?
— Оборотни.
Боже! Час от часу не легче. Отныне друзей Чарли буду десятой дорогой обходить. Пообщавшись еще, сделала неутешительный вывод. Информации о сверхах оказалось катастрофически мало. Придется контактировать с Хейлом.
Подробно описала события вчерашнего дня, ничего не упустила. Вслух тоже об этом говорили, использовала версию, озвученную накануне папе. Было бы странно, не коснись мы темы нападения на меня. Письменно задала маме вопрос о загадочном поведении Калленов. Меня ведь было проще отдать на растерзание Эдварду. Доктор Каллен занимает должность патологоанатома. Написал бы в заключении: девочку порвали дикие животные. ДНК медведя ему ничего не помешало бы приложить. А если папа продолжил добиваться правды, устроили бы шерифу несчастный случай на охоте или рыбалке. Или Чарли бы героически погиб, задерживая преступника. От Рене тоже избавились бы. А больше и не кому обо мне переживать.
Ответ мамы выбил из колеи. Несколько раз перечитала короткую фразу.
— Ты понравилась парню. Джасперу.
Двоякого толкования быть не может. Как еда я приглянулась Эдварду, а Джаспера привлекаю как девушка. Насколько это вообще может быть серьезно со стороны вампира? И что мне делать? Делать-то что?!
— Так значит, завтра придет твой спаситель? Он симпатичный?
— Мама!
— Семнадцать лет мама. Так как? Мальчик в твоем вкусе?
Мальчик! Ему может быть лет сто.
— Мне пора принимать лекарства. Ты лечить дочку приехала или допросы устраивать?
Устала от игры. Вижу, как Рене волнуется. Она любит контролировать свою жизнь. А тут единственному ребенку угрожает смертельная опасность, а она ничем не может помочь. Проклятый Форкс! Проклятый Эдвард Каллен!
Долго не могла заснуть. Думала, как на самом деле устроен мир. Джаспер сказал: за порядком следит королевский клан. Информация о вампирах засекречена. Кто осведомлен? Правительственные структуры? Вряд ли даже президент в курсе тайны. Иначе правители, тираны, царьки приказали бы наплодить вампиров и устроить Судный день врагам. Такого не происходит. Существует тайная организация на самом верху? Это уже теплее. Орден? Боже! Это же транснациональные корпорации! До всемирного заговора додумалась! И ведь все сходится! Ага, бред шизофреников тоже отличается стройностью и логичностью.
Предположим. Только предположим! Вампиры через своих ставленников правят миром. Отсюда и жесткий контроль за численностью кровососов. Странные дела подчищаются. Дикари, а такие вполне могут существовать, ликвидируются. Фрэнк ни разу не упоминал о пойманных преступниках, связанных с обескровливанием людей. Однажды посадили психически больного, возомнившего себя Дракулой. Но тот тип пользовался медицинским оборудованием, убил троих женщин. Естественно, все висяки приписали ему. Что поделать, так работает система.
Оседлым вампирам выправляются вполне себе официальные документы. Не удивительно, что Рене ничего не обнаружила. А как насчет питания? Существуют какие-то квоты, специальные охотничьи угодья? Если посчитать, сколько людей в год бесследно пропадает, вопрос отпадает сам по себе.
Страшно! Вся привычная картина мира перевернулась с ног на голову. Незаметно уснула, легкое снотворное наконец-то выполнило поставленную задачу.
Утром, до того, как открыла глаза, уловила легкий знакомый аромат. Уверена, Хейл недавно здесь был! От его брата по-другому пахло. Вскочила и чуть не завопила от прострелившей боли. Забыла о травме. Когда пришла в себя, осторожно встала. Проверила комнату. Вроде все как было, но вот несколько дождевых капель остались на подоконнике, указывая на место проникновения.
Надо бы порадоваться, мистер вампир и ночью меня охранял. Но чего он забыл в моей спальне? Как-то напрягает такое нездоровое внимание. До жути боюсь психов! На часах шесть утра. Вздохнула, можно как минимум час еще спать, но теперь уж не усну. Не после таких открытий.
Поплелась в ванну. Как же сложно с зафиксированной рукой жить! Шепотом повторила весь словарный запас соседа, того, который апгрейдил мою машину. С горем пополам помылась. Уберечь полностью от воды повязку не удалось. Надеюсь не простыну.
Осторожно переставляя ноги, чтобы не скрипнули ступени лестницы, спустилась вниз и замерла. А на диване лежит стопка не разобранного постельного белья. Где, интересно, ночевал отец? Подглядывать нехорошо, но любопытство одержало вверх. Заглянула за приоткрытую дверь спальни. Так и есть, в полумраке видны два тела, прикрытые одеялом. И как это понимать? Для чего Рене занялась сексом с бывшим? Она ведь сегодня вечером уезжает, папе будет больно расставаться. Ладно, не моего ума дело. Оба взрослые люди, сами разберутся. А я сделаю вид, будто ничего не видела, ничего не знаю. Попила воды и так же бесшумно скрылась у себя. Притворилась спящей. Не смогу за завтраком лицезреть смущенного отца.
До визита Джаспера общалась с мамой. Решила устроить полноценный выходной. Просто болтали, заказали пиццу. Подпускать к готовке Рене категорически нельзя. Она не Чарли, приказы в точности исполнять не будет, обязательно напортачит. Мама порекомендовала сразу не гнать вампира. Все же информация мне нужна как воздух.
Хейл был точен, как швейцарские часы. Пришел не с пустыми руками. Мне преподнес скромный букетик полевых цветов. И как догадался, что я предпочитаю именно такие цветы?! Мама удостоилась подарка в виде охапки белых роз. Следил за домом или ночью проведал о приезде моей родительницы. Кроме растительности презентовал набор свежайшей выпечки. Ох, с моим нынешним образом жизни только булок и не хватает. Ладно, хоть понюхаю вкусноту.
Сегодня мне была отведена роль зрителя. Так было забавно наблюдать за этими двумя актерами. Рене делала вид, будто не знает о вампирах. Джаспер успешно притворялся обычным человеком. Изображал дыхание, моргал, когда положено, двигался по-людски. Ужас! Выпил полчашки чая и надкусил булочку! Я почувствовала, как ему неприятно глотать человеческую еду. И ведь хорошо сыграли! Достойны статуэтки Оскара. Фильм только затянулся, больше двух часов общались. Я устала, хочу в туалет и спать. Уловив мой изменившийся эмоциональный настрой, Хейл засобирался.
— Милые леди, вынужден покинуть вас. Меня ждут дома. Обещал помочь брату с физикой. Миссис Свон, приятно было познакомиться. Изабелла, завтра утром заеду за тобой.
Он почти с ходу заявил Рене, пока я не поправлюсь, будет моим личным шофером и точка. Спорить посчитала лишним. Хотя и одной рукой смогу уверенно вести машину. Вяло попрощалась. Мама проводила гостя.
— Как себя чувствуешь?
— Нормально. Бывало и хуже. Посплю часик и буду как новая.
Мама бережно приобняла, поцеловала в макушку. Так делала бабушка! Навернувшиеся слезы защипали глаза. Рене вовремя разрядила обстановку.
— Ты определенно ему нравишься. Он так на тебя смотрел, мне даже неловко стало.
И почему я ничего такого не заметила? Не потому ли, что мамочка преувеличивает? Или выпитая горсть препаратов притупила мое восприятие действительности?
— Да обыкновенно он смотрел! Чего ты выдумываешь?!
— Не обманывай себя, дорогая.
Спойлер. В следующих главах. Школьные будни. Общение с Джаспером. У Изабеллы так и не получится вызвать хитрого вампира на откровенность. Она не понимает его намерений. Встреча с дикарями, противостояние ищейке.
Хоть убей, но мне не нравится актриса, сыгравшая маму Беллы!