Закончив придаваться сладким иллюзиям, Блэк спустился вниз по Т-образной лестнице, огляделся по сторонам и обратил своё внимание на банковское хранилище. Возле него собралась целая толпа из пятнадцати человек, которые стояли у огромной круглой железной двери, многие из них были с ранениями разной степени тяжести.
«Значит, организовали в центральном помещении что-то вроде полевой больницы, да ещё и без своего личного врача… Что ж, это только сыграет мне на руку… Как и небольшая драка, которая начнётся через пару десятков секунд…»
Надев дежурную улыбку, Артур двинулся вперёд.
— Прошу прощения… Извините… Можно пройти? — под эти слова он вежливо протискивался сквозь толпу, чьё внимание было приковано к так удачно начавшейся перепалке между старшим представителем Страйкеров и ещё одним исчезающим мутантом.
За толпой же парня, ждало довольно-таки обширное помещение, соответствующее практически всем клишированным мыслям об банковских хранилищах.
Спереди и справа, вдоль стен, тянулись давно опустошённые, вскрытые банковские ячейки. Посередине комнаты стоял стол, на котором лежал Гарри с огнестрельным ранением. Над ним суетилась Кларис в светло-коричневой футболке и синих джинсах, пытаясь остановить кровотечение из ран. Слева разместились два стенда с «честно добытыми» медикаментами, а за ними виднелась ещё одна дверь с небольшим охранным постом.
Услышав звуки приближающихся шагов, стоящая над раненным мутантом девушка обернулась и замерла от страха, увидев мужчину в так знакомой ей и ненавистной форме, она оцепенела от страха.
Инстинктивно её глаза расширились а руки сжались, сдавливая окровавленные марлевые повязки прямо в местах ранения.
— А-а-а… — простонал чернокожий мужчина и его овальное лицо съёжилось от боли.
— Не стоит так давить на эти раны, — держа руки сложенными позади спины, Блэк стал медленно приближаться к ним. — Мы ведь не хотим чтобы он пострадал ещё сильнее, и в итоге погиб…
Блинк ни на секунду не сводила свои испуганные глаза от подошедшего к столу парня.
Окинув быстрым взглядом Гарри, Артур провёл в своём подсознании его быстрый анализ.
«Пациент в шоке, давление быстро падает — ясно, что кровопотеря серьезная. Две пули в живот — всегда лотерея…»
Наблюдая за местами попадания и помня звуки первых выстрелов, он не только смог понять какие органы были задеты, но и буквально увидел всю ту сцену, словно сам находился там.
«Задеты паренхиматозный орган, и полый. А именно: печень и кишечник. Хорошо, что не аорта… Хотя, печень — тоже опасная зона: если порваны воротные сосуды, счет идет на минуты. Но здесь, судя по моему анализу, пуля прошла поверхностно. Значит, шанс есть.»
— Так, для начала, перестань на меня так смотреть, я не из тех людей, что всю твою жизнь охотились за тобой, — начал Артур доставая из инвентаря стол для хирургических приборов. — Просто мне надо было выглядеть точно также, чтобы пробраться в ряды Стражей и вытащить Палярис.
Не веря ни единому из сказанных им слов Кларис схватила рядом лежащие ножницы, которыми буквально недавно разрезала марлевые повязки и направила их в сторону Блэка.
— Серьёзно? Ножницы? — с неким разочарованием в голосе спросил парень. — Нет, я конечно понимаю, что выгляжу не дружелюбно и всё такое, но я же буквально секунду назад из воздуха материализовал целый железный стол и ты на полном серьёзе после этого угрожаешь мне ножницами?
С неловким лицом она слегка пожала плечами, соглашаясь с абсурдностью своих действий, но вот только даже так, недоверие никуда не делось.
— Ха-а-а… — устало протянул Артур.
— Ладно. — с пониманием произнёс он.
— Меня зовут Артур Блэк и если ты мне не веришь, то можешь воткнуть эти ножницы в руку или же изрезать её… — под эти слова Блэк вытянул руку вперёд для рукопожатия. — Но в таком случае лежащему на столе Гарри с огнестрельными ранениями уже никто из находящихся в убежище людей не сможет помочь…
Видя как девушка колеблется с принятием стороны, Артур не боясь быть раненым продолжил. — Или же, ты можешь ответить на моё рукопожатие и представиться в ответ, а когда-нибудь в будущем мы с улыбками будем вспоминать этот момент знакомства.
Матовые губы девушки содрогнувшись раскрылись, переложив ножницы в другую руку, она отпустила зажимаемую рану, и ответила на рукопожатие. — Кларис, Фергюсон. — слегка неуверенно прошептала она, но не это было главным, ведь сам первый шаг в сторону страха уже был великим достижением для неё.
— Вот и правильно, всю свою жизнь ты бежала ведомая страхом и болью, строила из себя сильную и холодную девушку, но ведь внутри ты совершенно не такая… Теперь ты можешь остановиться и отдохнуть, а я же возьму все невзгоды на себя. — успокаивающим голосом, с улыбкой и теплотой сказал Блэк, из-за чего на краях узких глаз девушки появились слёзы, от осознания что перед ней есть человек знающий на сколько ей было больно всё это время быть в бегах.
«Воспользоваться нынешним нестабильным состоянием Кларис, а также использовать знания о её трудном прошлом и желании услышать именно эти слова довольно-таки грязный поступок, но по другому в такие кратчайшие сроки я бы не смог добиться её расположения.»
Нос девушки сопел, а из глаз текли слёзы.
Кивнув в ответ на слова парня, она смягчилась как цветок, что перенёс все невзгоды и наконец расцвёл.
«Да… Не встречался бы я в данный момент с Гвен, несомненно бы начал отношения с такой милой и жизнерадостной девушкой как она…»
«Даже не смей думать в этом направлении.» — эхом раздался озлобленный голос в голове.
— А-а-а… — вновь простонал Гарри от боли, вытягивая всех из своих мыслей, находясь в полуосознанном состоянии.
Переведя своё внимание на бедолагу, Артур начал говорить, привлекая внимание двух сверкающих зелёных глаз. — Так, а теперь нам надо торопиться, ибо его состояние ухудшается.
— И что я должна сделать? — уже более уверенно спросила девушка, наблюдая за каждым движением парня.
— Так как у тебя нет ни малейшего опыта в таких делах, лучше позови Кейтлин и её двух детей: Лорен и Энди. Ведь все они имеют хоть какие-то знания в оказании первой помощи и смогут если что помочь мне.
— Хорошо… — с поубавленным пылом уже ответила она и начала уходить в их сторону.
— А, и Кларис, — окликнул он её, от чего у подвернувшейся девушки зажглись глаза. — Если хочешь, то можешь остаться вместе с ними, глядишь и может чему-то и научишься.
— Хорошо, я быстро! — прозвучали радостные слова с места, где она стояла всего мгновение назад.
Пришла же она уже в сопровождении части семьи Страйкеров, к моменту когда Артур уже полностью приготовил место к операции, излучая из себя радостную энергетику.
— Эм, здравствуйте… — начала заходящая в помещение Кейтлин, смотря в спину парня одетого в стиральный хирургический халат, шапочку, маску и перчатки, что были простерилизованы заранее.
— Ага, вам же известно как тут всё проходит? — поинтересовался лишь для галочки Блэк.
— Да, но… — неуверенно хотела она дополнить свои слова, но парень не позволил это сделать.
— Хорошо, в таком случае будете моими вторыми руками, подавайте нужные инструменты и делайте то, что я скажу без всяких вопросов. — не дожидаясь ответа, Артур подгоняемый временем сделал первый надрез.
— … — Кейтлин молча стояла, сбитая с толку от такой наглости.
— Слышь, не смей разговаривать так с моей мамой! — обозлился Энди сжимая кулаки и уверенно подходя со спины к Блэку, помещение затряслось.
Но не успел он сделать то, что планировал, как быстрыми и плавными движениями рук Артур пригрозил ему скальпелем, остановив тот в сантиметре от правого глаза младшего из Страйкеров.
— Энди, осторожно! — вскрикнула Лорен, создавая взмахом руки барьеры и отбрасывая скальпель на пол в сторону.
— Ну замечательно, спасибо тебе Лорен… — с сарказмом поблагодарил её парень в костюме хирурга. — Я уже жалею, что позвал вас… Кейтлин, успокойте своих детей и подходите дабы помочь мне.
Подошедшая же за семейством Страйкеров Кларис, тихо их обошла и встала подле хирургического стола, на что получила одобрительный кивок от Блэка.
— Посмотри сюда. — сказал он указывая на пулевые ранения. — Видишь, куда попали пули? Отчасти по ним можно сказать, какие именно они повредили органы… Так, пожалуй более точный осмотр начнём с кишечника, так как с ним сложнее всего: перитонит уже начался (опасное для жизни острое хирургическое заболевание, которое возникает в результате воспаления брюшины из-за воздействия микробов, пищи или содержимого кишечника), это видно по напряжению брюшной стенки. Поэтому надо решать быстро: сначала остановим кровь, потом чистим брюшину. Порядок действий в таком случае критичен — иначе пациент не вытянет многочасовую операцию.
— Сейчас же я делаю лапаротомию (вид оперативного вмешательства, при котором доступ к внутренним органам осуществляется путём вскрытия брюшной полости посредством разреза)… Вижу кровь, но не фонтан — это обнадеживает, правда вот то, что она смешалась с содержимым кишечника — плохо. — от резкого и едкого запаха часть находящихся людей в помещении поморщились, а Энди так и во все стошнило в одну из ячеек. — И это же значит, что перфорация точно есть… Кстати, дерзкий парень, как доблюёшь не забудь за собой прибраться.
На эти слова Страйкер лишь показал средний палец, когда как его мать подошла и начала помогать в операции.
— Так, теперь печень, рана в левой доле. Повезло, что не центральные отделы. Но края рваные, капилляры сочатся. Простого зашития, может не хватить, поэтому использую гемостатическую губку (медицинский препарат, который используют для контроля и остановки кровотечений во время хирургических процедур или в случаях травмы).
— В подвздошной кишке два дефекта. Края ишемизированы, надо резецировать. Жалко конечно удалять здоровые ткани, но если оставить поврежденные — анастомоз точно разойдется, а нам этого не надо.
— Брыжейка с гематомой… Слава богу, артерии целы. Значит, кровопотеря в основном из печени и капилляров.
— Печень же ушиваю Vicryl’ом. Швы накладываю плотно, но без перетяжек — иначе некроз. Чувствую, как ткань "проваливается" под иглой — орган мягкий, легко рвется. Здесь надо быть предельно аккуратным.
— Перехожу к кишке. Режу поврежденный участок — вижу, слизистая отечная, розовая. Значит, кровоснабжение сохранено. Делаю анастомоз "конец в конец". Проверяю швы: если пропущу микроперфорацию — через неделю получим свищ.
— Дальше промываю брюшную полость, до того самого момента пока вода не станет практически прозрачной к концу. За ней же добавляю хлоргексидин дабы убить кишечную палочку, которая уже попала в живот. Но даже несмотря на него, антибиотики все равно нужны: перитонит — это бомба замедленного действия.
— Под конец всего этого ставлю дренажи. Один под печень — там может подтекать желчь, второй в малый таз — на случай несостоятельности швов кишки. Знаю, что дренажи повышают риск спаек, но без них опаснее не увидеть скрытое кровотечение или инфицированный выпот.
— Ну и наконец, зашиваю брюшную стенку. Натяжение тканей нормальное — грыжа вряд ли будет.