Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_106.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_106.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_106.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 106
— Не ты ли, Амброз, рассказывал, что семья оборвала с тобой все связи? — Геральт приподнял бровь, скрестив руки на груди — излюбленная поза ведьмака!
— Но духовно мы всегда вместе! — сложил я ладони перед собой в молитвенном жесте. — Впрочем, мы отвлеклись…
— М-м, — насмешливо проговорила Трисс. — Я уже было думала, что тебя совершенно не интересует, что мы наткнулись на группу Офирский Пауков.
— Вот дерьмо, — выругался я, сплюнув на землю.
— Известные убийцы, — нахмурился Геральт. — Всегда выполняют заказы.
— Я даже знаю, кто их нанял, — махнул я рукой. — Причём по сто процентной предоплате.
— Кто-то заказал целый город? — чародейка удивлённо приоткрыла глаза. — Это реально? Они даже ТАКОЕ могут?
— А вот тут ошибаешься, ибо целью были всего три человека: градоначальник Тадеуш Настальжи, глава гарнизона Бартоломей Лорано и ректор Академии Фридрих Иральд. Впрочем, чего гадать? Дорогуша, раз тебе полегчало, пошарься у них в мозгах получше. Нужна информация о причинах столь масштабной операции, точное месторасположение всех бомб, способы их безопасного изъятия и…
— Короче — всё, что только смогу, — Трисс протяжно вздохнула. — Это очень неприятная процедура, чтоб ты знал, Амброз! У меня мозги в трубочку сворачиваются!
— Я тебя потом за ручку подержу и всё пройдёт. Честно-честно!
— Гад ты, «дорогой».
А дальше мы с Геральтом сидели рядом, на лавочке, словно два белых джентльмена, ожидая, пока «чёрная прислуга почистит наши сапоги». Кхм, то есть конечно же пока чародейка в должной мере покопается в мозгах этих «работничков».
Сука, Офирские Пауки! Я их, ублюдков, на бале-маскараде всё выискивал, думал, что хитро играют, под личиной офицеров Второй дивизии шороху наводят, а эти даже не напрягались: подорвать город ко всем херам! Да ну в жопу!
Открыв рот, хотел было озвучить свои мысли ведьмаку, но почти сразу закрыл его. Не. Не стóит. Имею в виду: в такие моменты Геральт не лучший выбор собеседника. Боюсь, разговор не приведёт ни к чему хорошему.
— Ты можешь снова полечить меня? — Трисс убрала мокрую от пота прядь волос, после чего попыталась подняться, но пошатнулась и была поймана ведьмаком. Я же, заметив, что один из «рабочих» начал просыпаться, хорошенько приложил его по голове, продляя приятные сновидения.
— Могу, — с некоторым скрипом проговорил я. Фигурок было мало, но сейчас мы с Трисс находились в одной связке. Значит, что? Надо проявить себя с положительной стороны.
Исцелив девушку, посадили её на скамью, между нами. Одного взгляда Геральта хватило, чтобы какой-то нетрезвый мужик, заглянувший сюда облегчиться, громко икнул, выронил недопитую бутылку бормотухи, да быстрым, но очень косым шагом вывалился обратно на улицы.
— Офирские Пауки работали сразу с несколькими заказами, — поведала Трисс. — Целью были не только главы города, но ещё и Бедризек Айспин, городской чародей, четыре аристократа, два из которых приехали бы только на бал-маскарад, и глава гильдии торговцев шёлком. Из Новиграда, между прочим.
— И тогда у них появился гениальный план, — осознал я. — Не так ли?
— Замаскировать серию убийств подрывом города, — кивнула чародейка. — Прямо сейчас их представитель пытается выйти на связь с Фольтестом, пытаясь договориться о «заказе» на всю Вторую дивизию. По этому поводу они, — кивнула на спящих убийц, — ничего не знают. Исполнители, причём даже не самые высокопоставленные. Задание, в каком-то плане, лёгкое: нужные места им отметили, взрывчатку выдали, приказы отдали.
— Выходит, что? — потёр я руки. — Если мы втихую заставим эту компанию исчезнуть, то Пауки просто повторят свою попытку?
— Нет, — возразила Трисс. — Парад планет пройдёт, бал-маскарад тоже. Люди разъедутся.
— И их будут резать по отдельности, — хмыкнул Геральт.
— На это повлиять мы уже никак не сможем, — нахмурилась рыжая. — Разве что устранять всю гильдию убийц. Но они и так вне закона, только существуют как бы не пару сотен лет.
— Даже если раздавим одну, то появится другая, — произнёс я. — Суть не в этом. Вопрос в безопасности города.
— Сказать Иральду? — предложила волшебница. — Он не дурак, всё сообразит, особенно если показать места, куда заложили взрывчатку.
— Если городская верхушка узнает о риске уничтожения всего города, то точно схватится за головы, — улыбнулся я. — А потом и жопы.
— И начнут действовать, — кивнула Трисс. — Уверена, в ближайшее время рабочие начнут исследовать подземку и готовиться к её укреплению, а многочисленные оксенфуртские учёные получат срочные задания с хорошими грантами — на разработку проекта исправления ситуации.
План показался более чем подходящим, так что начали осуществлять его параллельно с основным, касающимся моего с Трисс разъединения. Как ни странно, у нас всё начало получаться, причём достаточно легко! Боже, я просто охренел от того, что оказывается говно может не только литься на голову — как когда я работал один, — оно может вообще не случиться, если подходить к проблеме грамотно и работать группой!
В общем, почти сразу как «взяли» Офирских Пауков, мы разделились. Геральт остался на охране — Трисс божилась, что усилила чары сна в должной мере, так что они не спадут, — а мы с чародейкой направились в мастерскую часовщика. По дороге я напомнил девушке, что как минимум ещё один раз придётся вернуться в прошлое. Вдвоём, имею в виду. Потому что уже успел напортачить в церкви Вечного Огня — это раз. И второе — сейчас мы абсолютно забили на проблемы, ради которых я прибыл в Оксенфурт, посвящая всё время более приоритетным задачам.
— Ну-у… зато это отличный новый опыт, — белозубо улыбнулась она.
— Не поспоришь…
В мастерской часовщика я сразу направился к своей, в каком-то роде подруге, которая непонимающе на меня посмотрела. Трисс, тем временем, навела лёгкий морок на Аквулиуса Глартера.
— Привет, ты знала, что моча это тоже кровь, только прошедшая через почки? — как всегда элегантно начал я разговор.
Чародейка за моей спиной протяжно вздохнула. Сванн подавилась воздухом.
Что же, начало хорошее!
На контакт, впрочем, Люция пошла легко. Зная её, я выстроил диалог от своего ныне мёртвого профессора, Свентобора Прейца, сообщив, что при помощи знакомой чародейки — Трисс — провёл расследование и узнал реальную картину событий. Потому и направился сюда, вытаскивать несправедливо осуждённую и наказывать настоящих злодеев.
Посидев и поговорив почти полтора часа, удалось в должной мере объяснить бруксе ситуацию. Будучи искусственным вампиром с пониженной агрессивностью, Сванн обладала должным уровнем интеллекта, так что согласилась с планом и быстро направилась с нами.
Сходив за Геральтом — пока нас не было он как-то раздобыл телегу и перекидал туда «работяг» — всей компанией (и телегой) двинулись к Академии.
Дальше события шли по весьма унылому, но, увы, обязательному сценарию с разъяснением ситуации и доказыванием «что ты не верблюд». К счастью, Иральд не был закостенелым стариком-маразматиком с желе, вместо мозгов. Он быстро проверил спящих убийц, куда ловчее считывая их память. Побледнел, позеленел, схватился за сердце, отмахнулся от Трисс, поспешившей помочь и… полноценно взялся наводить порядок.
Первым делом ректор, вместе с Меригольд и Геральтом — ведьмаку предоставили особые масла против кровососов, которые он нанёс на серебряный меч, — подготовил ловушку на Эдварда Коплена, коего Иральд вызвал «вместе с остальными профессорами на срочное совещание по причине прибывающей реданской армии».
Ничего не подозревающий носферату столкнулся с несколькими специализированными антивампирскими чарами, а потом получил серебряный клинок в брюхо.
Конечно же это его не убило, но полноценно показало всем присутствующим, что среди них всё это время скрывался высший вампир.
Грамотная засада и умелые действия не оставили летающей твари ни единого шанса. Ух, вот бы в прошлый раз так!
Пойманного носферату опутали чарами, потом цепями. Ради ослабления, ему отсекли руки и ноги, а в живот воткнули серебряный кол. Не в сердце, чтобы не убить. Голову тоже не трогали, хотели сохранить жизнь. Планов, как обмолвился Иральд, на кровососа у них очень много.
— Благодаря такому улову, в самое ближайшее время Академия составит множество новых способов охоты и уничтожения этих тварей, — поведал ректор. — Мы изучим его вдоль и поперёк: повадки, способ мышления, строение тела и прочее-прочее. Учитывая его регенерацию, материала — на сотни лет вперёд. Я уж молчу о знаниях самого Коплена — если, конечно, это его настоящее имя.
— Главное не допустите побега или помощи от других вампиров, — посоветовал я. — А ещё не мешало бы найти какой-то способ определения кровососов.
— Одна из сотен ожидаемых идей, — хмыкнул старик.
Далее мы снова разделились. Иральд вызвал Лорано и Настальжи, дабы обсудить вопрос появления Офирских Пауков, заказчиков и спасение города, а я с Трисс и Люцией направились к Чаше.
Сванн — перед которой ректор официально извинился, ведь в своё время действительно считал девушку причастной к смерти Свентобора Прейца — наконец завладела Чашей и… ничего. Никакие воспоминания внезапно не пробудились в голове, чуда смены вида на прежний, человеческий, тоже не случилось.
Ожидаемо.
Но тут Трисс, да и я тоже, уговорили её дождаться парада планет, так как во время оного появятся возможности существенно усилить древний артефакт. Надеюсь только, что его не надо будет поить кровью сотен свежих трупов? Всё-таки сейчас нам не нужно обращать вампира в истинного вампира! Иначе… однозначно случится затык.
Я не стал делиться этой мыслью. Всё равно придётся откатываться в прошлое по второму кругу. Тогда и будем думать, что делать, если чёртову Чашу и правда будет нужно заряжать жертвами. А пока… пусть девчонки порадуются тому, как ловко и легко решаются все проблемы.
А они и правда решались весьма просто. Конечно, во многом благодаря тому, что в этот раз я заручился солидной поддержкой. Тут и главного злыдня Коплена удалось сходу поймать, и Чашу нам изучить дали, и Дантона вскоре арестовали, подловив на «секретной» штаб-квартире, и Госера (формального лидера Серых Псов) выманили, передав письмо, якобы от Коплена, из-за чего он, вместе со своими приближёнными, самолично пришёл в ловушку стражи…
Конечно же разминировали город, аккуратно вытащив всю взрывчатку. Офирские Пауки, над чьим разумом работали все — особенно Бедризек Айспин, городской чародей, входивший в список лиц, обязательных к устранению — начали давать показания, выдавая всё, что только знали. Это позволило арестовать ещё нескольких агентов их организации, немного обезопасив не только город, но и, наверное, всю страну, если не весь мир. Всё-таки люди, способные ради больших денег и собственного удобства приговорить целый город — это уже не убийцы, а какие-то террористы высшего уровня.
Следом накрыли Марсвана с его наркокартелем, повторно посетили церковь, где мне пришлось поучаствовать лично, разгребая проблемы смерти Мандельбройта. М-да, всё-таки переусердствовал я тогда…
Когда прибыла Вторая дивизия, бригадир Ишуга и войсковой чародей Венций Штайбор, Иральд ловко договорился о «продлении» срока их нахождения в Оксенфурте до конца недели, с обязательным присутствием на бале-маскараде, куда своим авторитетным решением даже допустил высший офицерский состав дивизии, но обязав их прибыть вместе с дамами, «дабы не смущать студенток своим излишне голодным видом».
Не забыл старик и о нас, так что Штайбор оказался запряжён вместе с Люцией и Трисс, которые взялись изучать Чашу, прикидывая не только способы активации, но и возможности использования.
Собственно, пока я вырезал новые фигурки, попутно разгребая разные мелочи и ещё больше вникая в проблемы города (например, выискивал купца Прауша Даруна, который «заказал» Люцию наёмникам Чёрного Сердца), эта троица вполне себе разобралась с Чашей, так что бал-маскарад мы провели в специальной комнате, где была расчерчена сложная схема, долженствующая усилить ожидаемый ритуал.
Сложнее было объяснить, зачем оно вообще нужно. Имею в виду для того же Штайбора. Мне, Трисс и даже Люции то понятно, у каждого имелись проблемы, решить которые должна была Чаша, а вот что армейскому магу?
Впрочем, для того хватило приказа Ишуги «оказать нам помощь и разобраться с работой артефакта».
— Амброз, может мы и правда разорвём всю связь здесь и сейчас? — спросила меня Трисс буквально за несколько часов до начала парада планет. — Я… мы столько готовились… И всё начинать сначала?
— А-а, понимаешь теперь, какого мне, да? — с толикой ехидства поинтересовался я. — Знаешь, сколько я «перезапускал» чёртов Оксенфурт? Раз, наверное, как бы не тридцать.
Чародейка моргнула, задумалась, а потом молча обняла меня.
— Э-э… — растерялся я, но тоже её обнял.
— Не подумай чего, просто поддержка, — улыбнулась девушка. — Раз уж так сложилось, что больше некому.
— Хм, — не нашёлся я с ответом. — Да-а… просто… поддержка.
Подмигнув, чародейка направилась к кругу, чья схема должна была компенсировать жертвы.
— Следующий парад планет состоится через сорок лет, — с грустью заявил Штайбор. — Жаль. Теперь на войне не получится использовать нечто столь же массовое. Чего уж, даже если бы мы, забрав Чашу, во весь опор поскакали на передовую, всё равно не успели бы.
Признаться, я был этому даже рад. Потому что не хочу, чтобы благодаря Чаше реданские вояки, не знаю, опустошили бы целый город или обратили бы несколько сотен человек в вампиров. Не-не, в каноне такого не было, так что и здесь не надо. В этом мире и так слишком много дерьма происходит.
И вот, нужный час настал. Маги начали зачитывать чары, Чаша стала светиться силой, полосы, начерченные на полу, будто бы приобрели объём.
В строго отмеренный момент Люция первой коснулась артефакта, вступая с ним в контакт. Ключевым было желание, которое связано с аспектом испорченной вампирами Чаши. А именно — снятие ранее наложенного эффекта. И… всё получилось!
От артефакта отошла абсолютно здоровая девушка, вернувшая себе всю память.
Следом шагнул я, аналогично дотронувшись до Чаши.
Меня будто бы вырвало из тела и перенесло в некое… пространство. Нити, непонятные эманации силы, какие-то красные и белые кляксы, которые отталкивались друг от друга, стоило им лишь сблизиться… Запутано. Непонятно.
Оглядевшись, я сумел осознать, что некая нить вела и от моего тела тоже. И она соединяла меня с отдалённым силуэтом. С девушкой, чьи волосы сияли огнём.
Тонкая, едва уловимая нить, которая — как я осознал, когда присмотрелся — шла не ОТ меня, а сквозь меня. И касалась некой золотой светящейся сферы. Огромной сферы!
Моя сила, — почему-то уверился я. И начал разбираться дальше. Возникло ощущение, что у меня есть немного времени, которое я могу потратить, чтобы лучше понять свои возможности.
— Чёрт, меня бросило в некий «центр управления» артефактом! — сообразил я. — У Люции желание было простым и очевидным, вот Чаша и справилась без всяких проблем. Я же хотел разобраться с тем, как оно всё работает, чтобы убрать связь с Трисс и заодно попытаться ухватить что-то лично себе. Вот и… смотрю.
Теория показалась весьма понятной и правдоподобной, так что я принялся внимательнее изучать всё вокруг.
Быстро стало ясно, что я мог оборвать связь с Трисс, но в таком случае у меня появилась бы никуда не ведущая нить. Это не плохо, ведь со временем она, наверное, просто уйдёт, втянется обратно или атрофируется за ненадобностью, но ведь можно использовать этот инструмент на своё усмотрение!
Подлетев к волшебнице, я заметил, что у неё тоже имелись связи, среди коих была уже не сфера, как у меня, а некие… словно бы порталы, из которых девушка черпала чародейские силы.
— Ого, вот как Чаша интерпретирует колдовские «игры» с высасыванием энергии из окружающего мира? — задумался я. — А у меня, как у Истока, сила идёт с собой. Удобно.
Осмотревшись, я обратил внимание на красные и белые кляксы, которые летали вокруг. Одна из них явно красовалась свежим разрывом. Разрывом… Уж не Люция ли отделила от себя вампирскую суть?
Хмыкнув, я посчитал это наиболее реалистичным. Вампирские силы горели красным. Я мог бы присоединить оборванную нить к ним. Но нужны ли они мне? Не думаю. Особенно учитывая то, что они не сочетались с магией!
— Стоп, — хлопнул я себя по лбу. — Красные и белые кляксы отскакивали друг от друга, словно обратные стороны магнитов. Следовательно, если красные — это вампирская сила, то белые…
Я не знал, что это, но почему-то казалось, что я вижу некие… м-м… более «простые» магические способности. Менее могучие силы Истоков, которые точно также давали доступ к чародейству сугубо от себя, а не от вынужденного поглощения магии из вне.
Прищурившись, я улыбнулся. И покинул измерение Чаши. Кажется я знаю, как буду действовать дальше.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))