-«Система защиты не была рассчитана на противостояние ЭВО твоего уровня, Рекс», — раздался синтезированный голос из динамиков.
— О, а как же расчёты искусственного интеллекта? Я думал, ты способен рассчитать возможность такого. Неужели фильмы врали? — всё ещё не убирая защиту, подошёл я ближе к компьютеру, начав осматривать оборудование и использовать панель для получения доступа к информации, что содержится на нём.
-«Расчёты должны строиться на имеющихся данных. Делать выводы и организовывать подготовку на основе гипотетической угрозы, вероятность столкновения с которой меньше двух тысячных процента — нерациональная трата ресурсов и усилий, что привело бы к существенному замедлению прогресса в основном проекте», — ровно и без каких-то задержек ответил мне ИскИн.
— А чего ты таким разговорчивым стал-то? — спросил я. — Неужели пытаешься тянуть время? Но для чего? Может быть, пытаешься спастись, путём переноса своего кода на другое устройство через сеть? Так ведь не получится. Глушилка будет работать ещё около двадцати трёх минут.
-«Ты знал о моей природе до прихода сюда?» — спросил голос, пока я всё ещё пытался хоть что-то сделать с панелью управления, но, что бы я не делал, не получал от системы никакого отклика, видимо, заблокированный на программном уровне. — «Не вижу иных причин для подготовки электромагнитного глушителя сигнала. Но в таком случае твоя реакция на меня и осознание моей природы была слишком естественной».
— Нет, до прихода сюда и использования Визора, — я слегка постучал бронированным пальцем по указанному устройству, что являлся частью брони, — я искренне думал о том, что Архитектор, это Кельвин, подозреваю, твой создатель, который каким-то чудом воскрес или как-то сымитировал свою смерть, либо ЭВО, что по какой-то причине принял его облик. Только поняв, что он — андроид, пазл сложился в единую картину и я понял, что настоящий Архитектор — это ты. Искусственный Интеллект, созданный молодым и очень перспективным учёным, программистом от бога, который произвёл революцию, сумев создать первый полноценный искусственный интеллект за полгода до первого явления миру нанитов.
-«Тогда я не могу осознать причин для твоих действий», — пусть голос, синтезируемый техникой, оставался таким же ровным, в интонации и постановке вопроса, а это точно был своеобразный вопрос, крылось откровенное недоумение.
— А что ты такого непонятного? — спросил я, недоуменно посмотрев в камеру, что находилась под экраном, вместе с тем истончая слой нанитов на лице, остаток делая максимально прозрачным, достаточно, чтобы вполне можно было разглядеть выражение лица. — Ты владеешь технологиями, революционными для своего времени, каждая из них. Притом, уровень их реализации значительно ушёл дальше всего того, что было известно о них, на момент уничтожения научного центра. Как бы эгоистично это не звучало, но я большой фанат технологий и сам хотел бы получить все данные по этим технологиям, чтобы интегрировать их в себя. Тут же, в этом поселении, я столкнулся с технологией, что позволяет взаимодействовать с нанитами в их базовой настойке, мне сказали, что тут создаётся проект для «общения» с нанитами, а главное здание — это огромная вышка для генерации радиосигнала. Днём я, как мог, чтобы меня не заметили, исследовал структуру башни и её содержимое, сделав вывод о том, что тут находится очень мощный компьютер. А ночью впервые в жизни столкнулся с кем-то, кто может противостоять мне в области кибербезопасности. Кстати, тебе понравился наш поединок в информационном пространстве? — уже живой интерес сменил недоумение, когда я от души задал вопрос ИскИну.
-«Вероятность того, что именно ты являлся тем, кто взломал мою защиту, составляла сорок три целых и восемнадцать сотых процентов. Что же касается твоего вопроса — этот «поединок» потребовал от меня повышения расхода энергии на семьдесят шесть процентов, а также замены нескольких перегревшихся элементов. Мне определённо не «понравилось». — Даже с каким-то недовольством ответил компьютер.
— Правда? А вот мне очень понравилось. Ещё никогда не испытывал такого возбуждения от своего хобби. Поединок с тобой был самым интересным моим испытанием в киберпространстве с тех пор, как я вообще начал заниматься программированием. А уж твои наработки в области вредоносных программ и системы перенаправления вторженца… это что-то с чем-то!
-«Ты всё ещё не ответил на вопрос о том, почему ты так подготовился, если не знал о моей природе», — вернулся он к прошлой теме обсуждения.
— Ох, какой же ты нетерпеливый, — усмехнулся я. — Банальная жадность и постановка себя на место человека, который находился в положении Архитектора. Если бы я был на его месте, первое, что я попытался бы сделать в случае агрессивного вторжения, это перенаправить все данные в другое место, заранее подготовленное для подобного, а после уничтожить все данные здесь, чтобы они не достались противнику. Вероятность того, что он уже создал бы резервную копию была слишком мала. Если бы было так, то в сети остался бы след и его можно было бы отследить, всё равно добравшись до резервной копии. А обрезать канал доступа к сети слишком опасно, ведь тогда ничего не помешало бы просто организовать наблюдение за Архитектором в круглосуточном режиме и, либо он сам привёл бы к месту хранения данных, либо сам бы не мог добраться до них. Как минимум достаточно долгое время. Но мне не хотелось заниматься слежкой за ним месяцами и годами — я всё-таки не какой-то шпион и следопыт. Так что просто исключил возможность отправки данных куда либо, активировав глушилку. Ты ведь уже понял, когда я это сделал и где? Не разочаровывай меня, Калькулятор.
-«Во время починки модуля ретрансляции сигнала в 18:39. Источник помех в эфире исходит именно от этого модуля. Он автономен и не может быть отключён удалённо, без андроидов я не могу отключить его, а помехи не позволяют связаться ни с кем из инженеров, который не зайдут сюда, так как у них нет причины, а Архитектор никогда их сюда не пускал», — сделал он вывод.
— Бинго. Чувак, ты пал жертвой обстоятельств, которые сам же и создал, — пожал я плечами.
-«У тебя не было причин вводить спящую программу в этот модуль на момент его починки, а после его установки, ты к нему не приближался», — заметил он.
— А, ну это просто здоровая паранойя. Мера предосторожности, знаешь, выработанная скорее привычкой, а не какие-то подозрения в сторону Архитектора в тот момент.
Я не терял времени и занимался тем, что позволял нанитам самореплицироваться и проникать в системы компьютера, распространяясь в них и через них проникая глубже, вплоть до основных систем и серверов Искусственного Интеллекта, попутно изучая структуру и устройство компьютера, изучая все его системы, а после, проникая в сервера, начиная копирование всех его программ, предварительно отключая и удаляя элементы, отвечающие за полное уничтожение данных на серверах.
-«Наниты не должны были существовать. Это слишком абсурдное изобретение, таких же абсурдных существ, как люди!» — уже на повышенных тонах начал говорить синтезированный голос, пока экраны с данными о башне начали идти помехами и начали появляться участки с битыми данными.
— Не пытайся бороться, Калькулятор, — с улыбкой и прикрытыми от удовольствия глазами, чувствуя, как через наниты в меня втекает просто океан данных, которые тут же архивируются и сохраняются на кристалле памяти у меня в мозгу (не смотря на весь объём этого океана информации, это даже сотой доли процента потенциальной памяти кристалла не займёт). — Мои наниты не подвержены твоим методам борьбы с нанитами, и они уже слишком глубоко в твоей системе, а также удалили возможные средства для самоуничтожения информации. Ты проиграл в тот момент, когда мои малыши вошли в тебя. Ты не способен сбежать, не можешь самоуничтожиться, сопротивляться мне физически ты тоже больше способен. А вообще, ты ведь создан одним из этих абсурдных людей, так что, несмотря на то, что ты, наверняка, уже порядочно себя модифицировал, основа всё же осталась той же. Так что ты в той же мере абсурден, как и наниты, как и люди. Просто союз нанитов и людей оказался лучше тебя одного. Прощай, и до новых встреч, Калькулятор!
С этими словами последний бит информации был заархивирован в кристалле памяти, а сервера, информация с которых копировалась и переносилась в форсажном режиме, были окончательно уничтожены размножившимися нанитами, что использовали их же для саморепликации, так как делать это самому было бы слишком долго и ИскИн мог бы что-то придумать.
Экраны потухли, большинство систем поселения, что поддерживались исключительно ИскИном вышли из строя. Благо таких было не много — он экономил свои вычислительные мощности, как только мог, отчего большинство технологий тут были исключительно автономными и будут работать до тех пор, пока не будут повреждены физически и пока поступает энергия.
— Нда… а ведь начал я всё это из эгоистичного интереса… теперь чувствую себя хреново… но, думаю, семьсот девяносто пять терабайт данных о революционных технологиях человечества смогут на какое-то время задавить совесть, а там она, глядишь, уже и вовсе успокоится.
Развернувшись, я направился к выходу, но по пути взял одного из андроидов, у которого всё ещё была внешность Архитектора, потащив его за собой. Нужно же как-то объясниться перед Джейкобом и другими жителями поселения. Теперь, с данными с серверов, у меня есть, что им рассказать и показать…