Глава 73. Часть I. Ответ кочевникам

Завтра будет вторая часть, в среду ещё одна глава.

Попаданец в ИП (73.ч.1).zip

* * *

Год 293 от Завоевания Эйгона.

Эссос. Валирийская Империя. Астапор.

— Хотел высказать тебе слова соболезнования, Визерис. — начал Деймон, когда мы остались одни, — Радагра прожила долгую жизнь, нет ничего удивительного, что в какой-то момент и самые дорогостоящие ритуалы прекратили давать должного результата, хоть у неё и были некоторые дары от её богини. Она ушла тихо и мирно, во сне, не мучаясь. В нашем мире, люди наделенные такой властью редко уходят сами, обычно им помогают доброжелатели, — последнее слово было сказано с явным сарказмом, — Сочувствую твоей утрате.

— Спасибо. — односложно ответил я, отпивая вина.

Рераксес был прав. Мало кто может похвастать уходом собственной смертью забравшись так высоко по бесконечной пирамиде власти. И Радагра, главная жрица Гарпии, не была исключением. Моя любовница решила рискнуть и проиграла. Вейла на этот раз сработала выше всяких похвал, раскусив очередной заговор, который был в основном нами и спланирован, в рамках проекта очищения Валирии от старой и всё ещё могущественной гискарской знати. Яд сделал своё дело, и женщина отошла в иной мир без всяких мук, во сне. Теперь можно будет заняться более полным контролем одной из ведущих религий моего государства, новая главная жрица, будучи моей ставленницей, не будет так активно сопротивляться некоторым нововведениям и сможет остудить некоторые горячие головы среди жречества. Очередной мертвец, через которого я перешагну и пойду дальше. Скольких ещё мне придётся перешагнуть в этом мире войн и интриг? Наверное, даже Четырнадцать богов Валирии не ведают.

— Скажи, Деймон, какие у тебя планы на женитьбу? Ты старший в роду Рераксес и необходимо уже задуматься о наследнике. — валириец присел в свободное кресло рядом со мной и налил себе рубиновой жидкости из кувшина.

— Брат меня в этом деле уже обскакал, скоро смогу понянчить на руках крохотного племянника или племянницу. — улыбнулся мужчина и поправил упавший на лицо длинный локон серебристых волос, — Честно, не знаю к кому свататься. К гискарцам? Так тут и последнему дураку уже ясно, что очень многие из их знати уже приговорены. В живых останутся только самые верные, любое неповиновение тобой жестоко и справедливо карается, а многие из них оказались теми ещё горячими головами. Не хочу, женившись и заключив союз на следующий день узнать, что новые родичи оказались очередными заговорщиками и предателями.

Закинув ногу на ногу, Деймон стал покачивать сапогом с золотыми пряжками и продолжил рассуждать вслух:

— Новый Гис стоит особняком, там по большому счёту и не осталось аристократов после резни учинённой Лорхазами. Остались только они сами. Но родниться с ними будет плохим ходом. Они уже трупы. Как только Граздан отдаст душу своей Гарпии, утратят даже оставшиеся крохи власти. — проницательно заметил Деймон, знавший о моих планах на этот род ещё до всех этих событий с бунтом, — Там сейчас предпочитают селиться многие разбогатевшие благодаря нам крупные купцы, можно было бы задуматься об их кандидатуре, золота никогда много не бывает. Но как-то не лежит у меня душа родниться с подлым сословием.

— Смотри как заговорил. — хмыкнул я на такую сентенцию.

— Брось. — поморщился Деймон, — Если возьму в жёны дочь торговца, пусть даже очень богатого, выходцы из Закатных Королевств будут ко мне относиться не очень хорошо несмотря ни на какие заслуги и обладание драконом. А мелкое дворянство и костяк легионов на добрую половину состоят из них.

— Думаю, говорить об валирийцах из Волантиса и не приходиться, да?

— Да. — согласился Деймон, — Каждый из них тихо ненавидит нас с братом и завидует. Шакальё. Примазались к тебе только когда запахло жареным, уверен, не будь у них всё так плохо с красными жрецами и не осознавай они кого следующим ты пойдёшь завоёвывать, то ни о каком вассалитете не было бы и речи. Только и могут кичиться своим происхождением, у половины казна меньше, чем у тех же купцов. Лицемеры и трусы предпочитающие сидеть за своей чёрной стенкой и не высовывать носа в большой мир.

— Нам это только на руку. — подметил я, беря дольку апельсина с фарфоровой тарелочки.

— Тут не поспоришь. — улыбнулся собеседник и взял пригоршню винограда, став тщательно прожёвывать сладкие ягоды, — Я планировал взять в жёны дочь какого-нибудь лорда после того, как завоюем Закатные Королевства.

— Ты так уверен в нашей победе?

— А как может быть иначе? — удивился валириец, — У тебя под рукой самые опытные и дисциплинированные войска в мире, а каждый из легатов прошёл столько кампаний, что этим лордам и не снилось. У твоего славного предка было три дракона и солдат на неполный легион, но Эйгон Завоеватель всё-таки сплавил свой знаменитый трон из мечей. Ты же обладаешь много большим.

— Будет не так просто, но ладно, допустим. И кто же у тебя на примете из родов Вестероса?

— Домерик Болтон, твой помощник, говорил у Старков есть две дочери, старшая растёт красавицей. — бросил пробный шар Деймон.

— На Север у меня несколько иные планы. — покачал я головой, — А что думаешь насчёт Дорна? Тепло, хорошее вино и горячая дорнийка в объятьях. Это мечта многих людей.

— Если ты того желаешь. — пожал плечами один из вернейших моих людей, прошедший множество проверок и жизненных, и моих личных. Правда, о последнем ему лучше не знать.

Иногда такое практиковалось, когда более вышестоящий подбирал пару человеку из своего ближнего круга. Причем такое характерного как для Эссоса, так и для Вестероса. Считалось почётным, когда за тебя говорит слово твой патрон, выступая этаким великосветским сводником. В то же время так могли заключаться союзы, когда патрон по тем или иным причинам сам жениться не может, он женил мужчину из своего круга на нужной ему девушке, тем самым опосредованно заключая союз с её родом.

— Придётся проявить всё твоё обаяние и актерский талант. Требуется влюбить в себя одну девушку. Ты хорош собой, успешен, у тебя есть дракон и ты глава очень древнего и славного рода Рераксес. Смею надеяться, у тебя получиться. Только поторопись, эта особа по слухам крайне падка на красивых и сильных мужчин, хоть пока и остаётся невинной, слава Четарнадцати.

— Ты же не хочешь сказать, что речь идёт о…

— Я тебе ничего не говорил. Но знай. Её дядя, отправившийся сейчас с Арроном Кворгилом помогать выстоять магистрам Лисса, в курсе дела и у нас изначально был такой план. Влюби её в себя. Это получится, учитывая как я с ней показательно холоден и избегаю встреч. Устрой жаркий тайный роман, прямо как в тех книгах, которые она читает по ночам. Но учти, она хитра и кое-что понимает в интригах, не попадись в собственные силки сам. Когда прийдёт время, вас застукают в очень неоднозначном положении. Я погневаюсь для вида, впадёшь в опалу на время. Но получишь в свою руки одну из выгоднейших партий, на которую только можно рассчитывать. Род Рераксес будут вынуждены признать все, с такой-то женой у его главы. Свадьбу сыграете стремительно. «Скроете позор». Людская молва переменчива, об этом неловком моменте забудут года через два, оно того стоит, сам понимаешь. — отпив вина, со стуком поставил пустой кубок на стол и поднялся с кресла, — Поверь, свадебный подарок тебя не разочарует.

— Хорошо. — кивнул мужчина, тоже поднявшись, — Это отличная сделка. Благодарю.

Распахнув руки, обнял друга и похлопал его по спине.

— А что с этого дела получит Оберин? — догнал меня в спину вопрос, когда я уже почти дошёл до двери.

Остановившись, бросил взгляд на стоящего позади Деймона и отвернувшись, продолжил путь.

— Трон Дорна и месть. Но он попросил сохранить жизнь брату и племянникам. У Красного Змея доброе сердце, хоть дорниец и понимает, что с ним во главе Мартеллы добьются куда большего. — открыв дверь, вышел в коридор, охраняемый преторианцами.

День ещё не закончился, нужно спланировать распределение припасов и маршруты обозов для легионов…