Забравшись на уже поджидавший меня недалеко корабль, я с недовольством посмотрел на свой уже который раз испорченный костюм:
— Такими темпами я никакой одежки не напасусь. — Тут хочешь, не хочешь, а задумаешься над поиском какого-нибудь соответствующего моему образу жизни, желательно магических и неуничтожимых одеяний, но, к сожалению, в голову ничего сразу так и не приходило, кроме мантии невидимки, рунических доспехов, золотого руна, но это несколько другие вселенные, хотя я и не зарекаюсь.
— Так, Джо, какого хрена? — Устремив свой взор в сторону порта, я был неприятно удивлен увиденным, а если точнее то тем, что там не увидел вообще ничего, кроме привычно качающихся по волнам кораблей и рыбацких лодок.
— Секунду капитан, — уверенно поднял палец Джо, после чего устремил свой взор на красиво блестящие на солнце карманные часы, наверняка честно сниженные у кого-то из гостей несостоявшейся свадьбы, — 3, 2, 1…
Бум! Бум! Бах! Бух!
Стоило ему закончить отсчитывать секунды, как со стороны порта раздалось не менее десятка небольших взрывов. Яростные всполохи огня расходились в стороны, выплёвывая в округу целые языки пламени, вырванные с корнем доски и куски горячего металла, орошая округу шрапнелью горящих снарядов. Ярче всего полыхнули корабли королевского флота, которые сотрясались от целой цепочки последующих друг за другом взрывов, рвущих их корпуса. За этим последовали причалы и примыкающие к порту склады — все эти места покрыл густой дым от начавших разгораться пожаров.
Взрывы были не большими, к сожалению, мощностью пришлось пожертвовать во имя скрытности, но даже такая куча неприятных щелчков по носу Норрингтону была достойной местью. Все судна мы, разумеется, подрывать не собирались, даже из британского флота целями этих коварных диверсий стали от силы две трети все кораблей, из которых на дно пошли только бриги. Остальные же с достоинством выдержали взрывы, которые даже до пороховых запасов не достали, но это ничего, ведь самые быстроходные были выбиты, а остальным будет просто не до нас.
“Кажется, мне, недолго Джеймсу осталось быть командором… и главное ещё попробуй, докажи, что это я имею к этому хоть какое-то отношение”.
— А ты, похоже, не только хорошо стреляешь, но и прирожденный подрывник, — похлопал я по плечу своего верного скорострела, признавая его таланты, от чего тот аж гордо приосанился, — по возращении на архипелаг тебя ожидает миска риса и русалка-жена! Королевство гордится тобой!
— Так точно капитан! — Радостно воскликнул Джо, поддаваясь созданной мной атмосфере.
“Интересно, что он подумает, когда навеянные происходящим эмоции схлынут и на него снизойдёт осознание: жена у него уже есть и не факт, что она будет рада второй, а миска риса не такое уж и богатство?” — Мысленно усмехаюсь, поднимаясь на верхнюю палубу.
За штурвалом меня встретила моя несметная рыжая и бородатая левая рука — Игни, мать его… кстати, а какая у него фамилия?
— Кстати, а какая у вас с братом фамилия? — Сказать что рыжий здоровяк, удивился не сказать ничего, обычно имена меня не интересовали, а к нижестоящим матросам я вообще часто обращался простым «Эй, ты!».
— Йохансон, мы Агни и Игни Йохансоны! — Похоже, мир и вправду круглый, знал я одну рыжую красотку с фамилией Йохансон в обтягивающем черном костюме. Кто знает, возможно, кто-то из близнецов будет её предком в этой вселенной. Хех, а прабабушкой у нее будет русалка? Но свои мысли я оставил при себе, просто кивнул, показывая, что услышал и, глядя на медленно удаляющийся остров, перешел к рабочим моментам:
— Ребята начали действовать по плану? — В ответ я получил твердый кивок:
— Да, несколько верных, а главное молчаливых парней остались в Порт-Рояле. Зная их, они уже вовсю действуют. — Его слова мне понравились. Я уже давно думал, куда же мне пристроить Игни. Быть картографом и мальчиком на побегушках, по моему мнению, было для него мелко. Младший из рыжих, хоть и был молчаливым человеком, но в его глазах читался недюжинный интеллект и какая-то тихая садистская жестокость.
И здесь можно сказать, что карты прямо идеально совпали. Что правит миром? Информация. А чтобы её получать, необходима хорошая сеть информаторов.
Именно её я и поручил создать Игни, сначала в Порт-Рояле, на Ямайке, а далее и в других ближайших, но не исключительно английских, колониях, и так до того момента пока все Карибы не будут отплетены невидимой нитью из агентов и информаторов.
Амбициозно? Не то слово, но шанс на воплощении данной задумки не нулевой. Во-первых, Игни было отсыпано достаточно золота, больше чем за выкуп дочери губернатора… хм, главное чтобы она об этом не узнала. Во-вторых, я поделился с начинающим теневиком своими не слишком обширными, но интересными знаниями на тему разведки, шпионажа, агентов влияния… даже не чурался рассказывать определенные сцены, идеи из тех же шпионских фильмов или историй, что-то, да и пригодится.
Почему же он тогда всё ещё на корабле? Ну, это ненадолго. Просто я не хотел доверять кому-либо эту кучу золота. Может в бою я своим бойцам и стал доверять, но богатство нередко слепит. А вот в братьях я уверен.
Попрощавшись и дав последние указания, я наблюдал за тем, как Игни погрузился в лодку и начал грести в сторону острова. Сейчас ему предстоит спрятать деньги в надёжном месте, а потом уже встретится с остальными членами зарождающейся разведки. Надеюсь, он меня не подведёт.
Я уже мысленно облизывался на артефакты, тайные знания, информацию о местонахождении различных мистических мест, уникальных зверей, монстров, магов и просто секретов сильных мира сего, вести о которых в скором времени будут ко мне приносить мои агенты со всего карибского бассейна.
Но в грезах мне пребывать пришлось не долго, ведь только войдя в свою каюту, как я сразу подметил, что самопровозглашённая «хозяйка» подозрительно тихо сидит на кровати, рассматривая рыжий волосок, зажатый между пальцев:
— Нашла что-то интересное? — С демонстративной небрежностью спрашиваю, рефлекторно двинувшись к ближайшему графину с виски. Я уже хотел было его открыть, как прозвучавшая в ответ фраза заставила со вздохом поставить его на место.
— Да, длинный рыжий волос, — спокойно ответила Лиз, после чего медленно так повернула ко мне свою голову, чтобы задать вопрос, от которого я чуть не споткнулся:
— Познакомишь меня с этой рыжей шмарой? Я имею настойчивое желание, научить её дышать под водой… — У меня чуть не вырвалось, что названная рыжуля с этим проблем не имеет, но вовремя замолчал. Я же не идиот какой-то, чтобы добровольно признаваться в том, что присутствие определенной рыжей девицы у меня в каюте имело место быть?
— С какой из их? — Пошутил я, за что сразу же получил от Лиз. Она схватила первый попавшийся предмет и бросила его в меня. Кстати этим предметом оказался офигевший от такой беспардонности кошак.
— Мя-у! — Обиженно мяукнул Борода, стоило ему только оказаться у меня на руках, будучи спасенным от жесткой встречи со стеной.
— Плохая Лиза, да? Не стоит обижать моего ручного монстрика! — На что ручной монстрик фыркнул, после чего выскочил из рук, чтобы с гордо поднятой головой вынырнуть из каюты. Судя по его пакостливой морде, мохнатый планировал пойти терроризировать матросов, восстанавливая за их счёт свою пострадавшую самооценку.
— А ты не думала, что волос может принадлежать одному из моих помощников? — Подошел я к ревниво бухтящей самке богомола… хек, своей смертью я точно не умру. Посмотрев снова на волос, она с величественным видом кивнула:
— Ладно, поверю, но лишь в этот раз, — моя рубашка была тут же жёстко схвачена, — но в следующий раз ты так просто не отделаешься, понял!? Обещаю, что твоя смазливая морда встретится с чем-то твердым! — Далее я был очень бесцеремонно втянут на кровать, а мои уста были бесцеремонно пленены девичьими губами.
Узнаю старую добрую Лизу. Вырвавшись из хватки, я тут же сковал её руки над головой и повалил на кровать:
— Так-то намного лучше, а теперь женщина молчи и дай насладиться моим законным правом на домогательства… — ответить она так ничего и не успела, лишь томно вздохнула, почувствовав мою руку на своём животе. У нас были весь день и ночь впереди, не стоит их тратить на всякие рассуждения.
* * *
Тортуга.
Город пиратов был всё той же дырой, какой я его и заполнил. Анархия, разврат и выпивка, точнее целое море выпивки. И от того мне до сих пор было непонятно, как такое парадоксальное место вообще может не только существовать, но и процветать? Хотя стоит отдать должное тому, какая здесь была уникальна атмосфера, тут даже дышать было легче. Хотя, возможно, всё это от паров спирта?
Двигаясь по улочкам теневого порта, я был взят в коробочку собственными моряками, которые заботливо отгоняли с дороги всякую пьяную шваль, показывая всем своим видом, что здесь идут серьезные люди, правда, бегающие глазки выдавали мою свиту с потрохами…
Парни явно были бы не против присоединиться к бесконечному веселью и кутежу, которыми пропитано это место.
Привычно распахнув дверь так знакомого кабака с ноги, я направился прямо к барной стойке, где бармен, не изменяя себе, заботливо протирал стаканы и со скукой следил за пьющими посетителями.
— Что изволите, господа? — Нацепив на лицо щербатую улыбку, вежливым голосом обратился он к нашей компании. По нам сразу было видно — денежные клиенты, но, к сожалению, мы здесь по рабочим моментам:
— Я ищу Джека Воробья! — Эта фраза уже начинала мне надоедать, впрочем, похоже, не только мне одному:
— Эх, если бы мне давали по шиллингу каждый раз, когда меня спрашивают о нём… — намек был прозрачным, но я тоже люблю раздавать намеки.
Бах.
— Черт! За что? — Воскликнул, держась за кровоточащий нос, бармен, согнувшись и непонимающе уставившись на мой кулак, который я оттирал его тряпкой от его же крови.
— Не наглей! Я у тебя ещё в прошлый раз купил целый абонемент на информацию, касающейся этого неуловимого пирата! — Не желая терять времени, припечатал своими словами, добавляя оттенок угрозы в голос.
— Не знаю, что такое абонемент и с чем его едят, но получать по лицу я больше не хочу. Что вас интересует, господин Сержио? — Вытерев нос, бармен вновь принял вертикальное положение, и, что интересно, своего имени я ему не называл. Сразу видно, что попал к нужному человеку.
— Джек… Спарроу… что о нём слышно? — С непривычки протягиваю фамилию воробья, но видимо приняв на свой счёт, бармен сразу же поторопился с ответом.
— Думаю, вы уже слышали про славное возвращение данного пирата и восстановление его как пиратского барона. Перед этим Воробей в одиночку уничтожил печально известного Барбароссу и вернул себе обратно самый быстрый корабль в мире. Уже сейчас его прозвали новой грозой морей, заставившей бежать даже самих англичан… — Чем больше он рассказывал о «подвигах» Джека, тем больше у меня рос счёт к одному балаболу.
Это же надо было раздуть, да так перекрутить все те события. Честно, не будь я сам участником описываемых барменом историй, то мог бы и принять их за чистую монету.
— Кхм, я вижу, байки вам не интересны. Сразу видно серьезные люди, — уловив опасный блеск в моих глазах, испуганно сжав кулак, бармен сразу перешел к конкретике, — вас интересует его местонахождение? Так вот… я не знаю… — пожал он плечами, но быстро добавил. — Уточнение! Я не знаю, где он сейчас, но слышал, что он был в окрестностях Барселоны, Неаполя, Александрии… Говорят, он что-то ищет и очень упорно.
Вспомнив события второго фильма, я уже знал, что он ищет — ключ от сундука. Видимо срок всё ближе и Джеку теперь позарез нужно достать «криптонит» одной морской легенды — Дэви Джонса.
А раз срок приближается, то скоро Дэйви Джонс придет за платой, а там все ожидаемо перетечет в охоту на одного шебутного пирата. Тут будто сам мир идёт мне на встречу, осталось только сесть, запастись попкорном и наслаждаться шоу. Но когда я искал легких путей?
Дейви Джонс, Летучий Голландец, Кракен, лорд Катлер Беккет, Ост-Индийская торговая компания…
Скоро Карибы снова заштормит и, как говорил один не в меру хитрый персонаж: “Хаос — это не провал. Хаос — это лестница”.
— Понятно, а теперь выкладывай всё, что творилось в мире… — Воспользовавшись возможностью, начал расспрашивать о пропущенных мною событиях, пока я сидел на острове. Новостей было много, даже сказал бы очень много. Среди них было много непроверенного, а то и откровенного мусора, но активизировавшаяся Ост-Индийская торговая компания и не такие уж редкие упоминания о Лорде Катлере Беккете подтверждали мои мысли по поводу дальнейших событий.
Неожиданно меня прервало подергивание моей рубахи, посмотрев вниз я, увидел очень знакомого мальца. Похоже, моя старая знакомая узнала о моем прибытии на Тортугу. Ну что ж, тогда не будем заставлять её ждать.
* * *
Двигаясь по все той же жуткой пещере, украшенной черепами вместо светильников, я, наконец, добрался до жилища моей знакомой ведьмы.
В этот раз она не стояла перед котлом, а напротив, расслабленно откинувшись на спинку, сидела за столом и шила новую куклу Вуду.
— Все же сдох, — даже не поднимая головы, констатировала ведьма:
— И я тебя рад видеть, лысая клуша, — съязвил в ответ. Не, ну а что? Я ранимая личность, да и “Все же сдох” это не очень подходящее приветствие.
— Но, что удивительно, гонора стало только больше. — Все также инфантильно ответила ведьма, даже не подняв свой взгляд в мою сторону. — Спасибо, что утолил мое любопытство. Можешь возвращаться!
От такого беспардонного указания на дверь у меня невольно начало дёргаться веко.
Это что получается? Я полчаса пер через эти чёртовы джунгли, лишь чтобы показаться кому-то на глаза и всё? Мне всё сильнее кажется, что надо мной просто угорают в какой-то своей, непонятной для посторонних манере.
— О, леди Шанса, не беспокойтесь, я приму ваше гостеприимство и с радостью с вами проведу время. Я ведь перся через джунгли не только для того, чтобы утолить ваше любопытство! — Откровенно перебарщивая с сарказмом, я развалился на стул напротив неё и начал тяжко, надеюсь, давить на неё взглядом.
Но против выдержки женщины, сидевшей целыми днями в пещере на отшибе, я оказался слабым противником, так что моё внимание быстро привлекли куклы Вуду, расположенные на столе:
— А их прибавилось с последнего раза, — осматривая эти создания черной магии, я в этот раз заметил куда больше деталей. Куклы были разные. Многие из них были одетые, начиная богатыми одеждами, закачивая обычными тряпками. Размеры, фигура, а также возраст от взрослых до детей, всё это отличалось.
Вообще, куклы наводили на интересные мысли. У вроде инфантильной ведьмы было как минимум несколько десятков агентов самых разных полов, возрастов и положений в обществе.
— Кстати, я тоже увлекся куклами Вуду, они оказались на удивление удобными. Теперь у меня есть кукла каждого члена команды, стоит им только меня предать, как я сразу же смогу запросто найти их или убить независимо от местонахождения. — Начал я делиться своими успехами, пытаясь вывести её на разговор и это удалось:
— Говори, что хочешь спросить, я, так и быть, отвечу. — Замолчав на секунду, чтобы перекусить нить, она продолжила, бросив на меня мимолётный взгляд. — Ну, на что ты хочешь получить ответ, о немертвый пиратский король, что есть ни немертвым, ни пиратским, ни королем? — Почему я опять слышу подъеб в её словах?
— Что со мной? Я так понял, это не привычное проклятие. — Мой голос стал предельно серьезным. Странное проявление проклятья меня немного напрягало.
— Проклятие наложено богами, а значит это божественное проклятье, а всё божественное не такое простое, как думают смертные. В отличие от проклятий смертных, оно со временем не затухает, а видоизменяется, развивается. — Словно глядя куда-то в пустоту, ответила ведьма. — Хотя и затухнуть может, но это не твой случай.
— Гм, — кивнул я, поняв, что она хотела донести «сама в душе не чаю». Всмотревшись в её неподвижное лицо, я задал вопрос, который меня уже давно мучил:
— Знаешь, меня всегда интересовало, что тобой движет? Ведьма, живущая в пещере, но владеющая своими приспешниками, да и все эти кости… — махнул рукой в сторону названных предметов. — За прошедшее время успел прочесть немало книг и, представляешь, каково было моё удивление, когда я увидел знакомое имя — Шанса.
— Только это имя принадлежало не ведьме, а одной из хранительниц, которой поклонялось несколько племен местных коренных жителей… — Встав из-за стола, я начал обходить всё так же занятую делом хозяйку. — Скажи мне, твои знаки, это же не какие-то священные писания, защищающие или дарующие мистическую силу… это же тюрьма, не так ли?
Дальше я сделал самое бальное — всадил нож ей в спину, повертел, чтобы расширить рану, после чего тут же вынул кинжал. Как я и думал. Ведьма даже не вздрогнула, но главное рана начала заживать прямо на глазах, а она повернулась ко мне с глазами черными, словно заполненными тёмным туманом.
— Так я прав? Ты богиня, дух или даже демон, заключенный в этой тюрьме? В этом теле? — Это было очень похоже на историю Калипсо, из-за чего звучало на самом деле весьма логично. В рамках этого мира, разумеется. Если Дэйви Джонс поделился с людьми методом пленения богинь в смертном теле, то почему эти же люди не смогли использовать эти знания еще где-то или ещё против кого-то? Да и не обязательно, чтобы только от него могли узнать, кто знает какие секреты и тайные знания скрывает этот мир.
— Мог бы просто спросить. — В этот раз её маска дрогнула, а в глазах мне показалось, но я увидел мелькнувшую на мгновение боль. Она легонько вздохнула. — Ты прав, когда-то я была той, кого можно было величать богиней, демоницей или духом, но сейчас я просто ведьма и меня это устраивает. Смертная жизнь на удивление интересная, даже спустя столько времени. И да, помню про твою оставшуюся просьбу, я её выполню, но не забывай, что в будущем тоже попрошу об ответной услуге, а теперь уходи.
В следующее мгновение я очнулся, осознав себя идущим посреди джунглей. Остановившись, я не смог не выругаться, осознав, что сова забыл дорогу к пещере. Чертова магия…
“Не стоит забывать, что всегда есть кто-то, кто выше тебя”.
— Она всё такая я же стрёмная ведьма, хотя и интересная. — Усмехнулся я, направляясь в поиске своих бездельников, а в руках у меня был кусок бумаги с контурами острова и крестом на нем. — Пора навестить ещё одну не менее вздорную богиню…