Константин сделал свой последний вдох, размеренно выдыхая и разгоняя кислород — или то, что его заменяло в киберпространстве — по жилам. Последняя порция воздуха перед нырком или прыжком с парашютом, призванная окончательно успокоить нервы и унять легкий мандраж. Так же и здесь. Со следующего мгновения задание, к которому они готовились последние семь месяцев, наконец-то начинается.
Единственный глаз вновь открылся, встретившись со взглядом терпеливо молчавшего дракона.
— Мэй гованнен, рамалоки (1) — произнес Змей на квенья, делая шаг вперед и прижав правую руку к груди, над сердцем. За время подготовки пришлось подтянуть знание созданных незабвенным Профессором языков. Легкий остаточный кринж и мысленный вечный вопрос «Чем я занят в мои тридцать один?!» был легко подавлен волевым усилием. К черту игровые условности — за годы службы ему приходилось примерять на себя и куда менее приятную легенду. — Командор Роминьяр (2) де Серпент, техномант и служитель Владыки Кернелона (3) приветствует тебя, Страж Порога.
Доказанный, как многочисленной игровой статистикой, которую его отряд изрыл вдоль и поперек, так и собственными пробными запусками, факт. Чем больше игрок вживался в роль с самого старта, тем более естественно, за «своего» его воспринимал мир. Зачастую порой, слегка пренебрегая стандартными игровыми правилами в пользу игрока. К примеру, слегка подстраивая начальное окружение или выдавая соответствующую отыгрышу и биографии цепочку событий. Эдакий «персональный сюжетный квест».
Впрочем, была и еще одна причина — уже личная. Как известно, чем дольше ты выжидаешь на берегу, пытаясь зайти в воду потихоньку, тем больше сам себя перед нырком настропаляешь. Так же и здесь. В легенду, особенно во многом построенную не на конкретной роли, а на импровизации, очерченной изначально лишь главными, необходимыми мазками кисти, лучше было вживаться сразу, с первых же слов. Самому поверить, ужиться в новой шкуре своего нового альтер эго.
Не говоря уже о том, что к местным обитателям, в том числе и Стражу, стоило отнестись со всей серьезностью. Мир «Земель» был одним из главных кандидатов на Окончательный срыв. А это, в свою очередь, означало, что все обитатели игрового мира, многие из которых и являвшиеся продвинутыми ИИ с полноценными личностями, в один прекрасный момент могли стать куда большим. Существами, мало чем отличавшимися от тех, что проживали на матушке Земле. И относиться к ним предстояло так, словно они в действительности будут подчиненными. Начиная с завоевания уважения среди них, и заканчивая полноценной заботой. Если, конечно, Змей надеялся на успех их предприятия на новом Фронтире. Иначе нечего было и браться за подобное — пренебрежение со стороны сюзерена в отношении подчиненных зачастую могло стать концом его правления. Бунты против нелояльных народу Неумирающих случались здесь неоднократно. Некоторые фракции, к примеру, демоны или дроу, были склонны к этому больше, другие — меньше. Но факт оставался фактом. Излишне пренебрегаешь собственными солдатами — неизбежно летишь в пропасть. И никакие взятые навыки, призванные «игровыми» методами навести порядок, тут не помогут.
Так что отставить кринжевать, взять себя в руки и взяться за дело со всей ответственностью.
Дракон, тем временем, бросил на на Горыныча пронизывающий, полный эдакого снисходительного любопытства взгляд. То ли думая, с какого бока куснуть, то ли пытаясь понять, как возжелавшего странного новичка удобнее будет препарировать. Словно, пропустив мимо себя вновый мир уже несчетное количество людей, уже догадывался, к чему идет дело. Пес его знает, быть может, так и было, и в памяти его цифровой личности действительно содержался каждый выбор, сделанный людьми на старте?
— Многих богов можно встретить на просторах нашего мира. Но я не знаю ни одного, кто носил бы имя Кернелон, — пророкотал он наконец. — Кого ты имеешь в виду, чужеземец?
— Предки моего отца называют его Ауле, Великим Мастером. Но мои странствия открыли разуму и иной облик. Благородный и величественный, тот, что будет способен открыть учение о мастерстве и созидании не только подгорному народу, — ответил капитан со всей серьезностью. В памяти мгновенно всплыла созданная изначально и доработанная с командой концепция. — Постижение нового, стремление получать знания, исследовать. Создавать, разрушать бракованное и вновь возрождать на наковальне и мастерской, пускаясь во все более глубокие эксперименты. Все это присуще не только дворфам, но почти каждому народу Земель. Да гремлинам тем же — пусть собратья моего отца никогда подобного и не признают. Ауле Наватар (4) для многих слишком известен, как отец и покровитель лишь одного народа. Но Кернелон, Механический Дракон, Отец Механизмов и Дух Познания — может стать тем, кто создаст новую ветвь культа, собрав под своим стальным крылом другие народы.
Правый глаз цвета осеннего моря выжидательно смотрел на крылато-чешуйчатого собеседника, будто пребывавшего в раздумьях.
Как показывали истории многих ставших широко известными в узких кругах личностей, начиная с некоего чернокнижника Аламара, и заканчивая не к ночи упомянутым провозвестником Кукловода Тысячи и Одного Заговора из соседнего мира, внутримировая среда нестандартные решения любила и уважала… зачастую баланся это тем, что за каждое подобное нестандартное решение человек платил изрядным геморроем в других местах. Порой таким, что новатор мог сам пожалеть о подобном — и со многими так и происходило. С религиями была похожая ситуация. Новых богов в мир «Земель» могли вводить только разработчики, в отличие от всех тех же «Лендлордов». А вот создать новую ветвь религиозного течения игроку было более, чем по силам. Иное дело, что для ортодоксов подобное новое течение чаще всего именовалось бы метким словом «Ересь», и относились к нему соответствующе. В лучшем случае. В худшем — можно было и недовольство божества схлопотать, получив себе на голову проклятие и преследование, иногда выходящее даже за рамки непосредственно этого персонажа. Особенно таким отличалась Ллос, Королева Пауков. Воистину, нет более страшного существа, чем разгневанная брошенная женщина.
Для чего же Горынычу, человеку, на Земле весьма скептически настроенного по отношению ко всем конфессиям, было влезать во все это, да еще частично рисуя себе на груди мишень от разъяренных бородачей? За всем стоял весьма прагматичный интерес.
Даже если закрыть глаза на то, что местные боги не абстракция, но могущественная сила, способная играть существенную роль в материальном мире Земель… На дворе Средние века, плавно переходящие в и Эпоху Возрождения. Религия в это время являлась не только опиумом для народа, но и мощнейшим объединяющим фактором, способным примирить враждующих королей. Или же напротив, направить усилия целого континента на завоевание Святой Земли. Сколько дивизий у Папы Римского? Вопрос риторический. А уж если монарх мог объединить в своей фигуре сразу светскую и духовную ветви власти, как, в итоге, сделали Генрих VIII, османские султаны или Петр Великий, упразднив патриаршество… Могло получиться крайне и крайне эффективно. Особенно в контексте того, что все равно придется иметь дело с разными народами, объединяя их под своей рукой и создавая плацдарм. Расовые предрассудки вполне могла бы загасить общая религия.
Одно весомейшее «но», портившее план изначально — все существовавшие в «Землях Меча и Магии» религии были моноэтничными. Эльфийская богиня покровительствовала эльфам всех мастей, но равнодушно относилась к остальным, Единый посматривал косо в сторону нелюдских рас, Одину и компании было плевать на людоящеров… и так далее, и так далее.
Из всей поднебесной компании невозбранно спертый разработчиками у Толкина Ауле, доброжелательно относившийся ко всем стремящимся к совершенству мастерам и с радостью принимавший службу представителей других народов, был одним из немногих, кто спокойно, а возможно бы даже с юмором, отнесся бы к новой ветви служения себе. Если, конечно, те вели себя прилично. И вряд ли имел бы что-то против почитателей не-дворфов. В отличие от его яро верующих в традиции детей. И, что еще более важно, его учение и догматы, с некоторыми поправками, что лягут в основу Константиновой «драконьей ереси» легко можно было бы с полной уверенностью назвать «религией прогресса». Особенно на фоне остальных богов, даже условно добрых — что уж говорить о Ллос или демонической компании Инферно!
— Многие пытались вступить на эту стезю. Единицам хватило разума, ловкости и удачи, чтобы пройти путь до конца, — крылатый змей повел огромной головой, смотря с сомнением. — Одни дороги, широкие и мощеные закроются. Другие, нехоженные тропы, напротив, будут открыты — и, если преуспеешь, те, кто придут в наш мир после тебя, смогут пройти этим же путем. Однако должен предупредить — большинство старых почитателей Великого Мастера объявят тебя врагом, и выбраться из бездны ереси в их глазах может оказаться непосильной задачей. Готов ли ты пронести стальной блеск своих идей через жар войны и мрак подозрений?
— Готов.
И ведь даже не соврал — Змей действительно был готов на многое ради своих идей. Тех самых, что выражались в любви к родной стране и желанию ей лучшего, в преданности порядку и безопасности — которые он собирался обеспечить и на фронтире. Методы же, которыми он собирался воплощать задуманное в жизнь, мало отличались от стандартного внедрения. Он, конечно, не «пиджак», способный годами жить под чужой личностью во вражеской стране, вплоть до заведения там семьи и детей, но в команде военного атташе побыть успел.
— Да будет так, — голова ящера чуть склонилась в уважительном согласии, принимая выбор техноманта. — Тебе знакомо древнее эльфийское наречие, язык Старой Империи, осколки которой до сих пор существуют в Землях. И все же, по твоим словам, в тебе есть и кровь подгорного народа. Ты полукровка?
— У меня есть далекие предки среди дворфов, но кровь их уже давно растворилась в моем роду. Я принадлежу к морским эльфам.
— Пусть так. Твой цвет?
— Черный и серебряный, — классика всегда в моде.
— Герб?
— Символ Владыки — голова Механического Дракона внутри зубчатого шестерня на черном поле, — Горыныч показал на виртуальном интерфейсе созданную им эмблему.
* * *
— Шеф. А шеф! У меня идея.
— Какая? — спросил Константин, не отрываясь от чтения.
— Ты же у нас морем болеешь. Вон, даже за морского эльфа играть будешь. Есть идея для твоего герба, — в зеленых глазах Экселенца плясали черти. — Помнится, морскую пехоту в одной недружелюбной стране называют «морскими котиками». Ты, конечно, не морпех…, но все же, с океаном с детства на ты. И кошатник! Давай тебе на герб поместим нерпу. Или другого тюленя. Такого упитанного, жирненького — ну, как ты в общем. Сидящего на скале и гордо хлопающего себя по пузику. Айда?
Змей внимательно осмотрел собственную сухопарую фигуру, затем — едва сдерживающееся от смеха лицо друга. В челюсть, или в ухо? Или…
— А знаешь… предлагаю пари. Уделаешь меня на следующей тренировке — поставлю себе на герб тюленя. Или еще хлеще — моржа.
— А если нет? — уныло произнес сразу погрустневший Экселенц.
— С тебя коробка шоколадных конфет, — безапелляционно произнес главный сладкоежка отряда, по совместительству капитан. В свое время Константин даже во время службы в армии, вместо сигарет, положенных к солдатскому пайку, брал свою долю сахаром. Курение для ныряльщика — все равно, что лишний вес для танцора. Танцевать можно, но тяжко и не полезно для здоровья. — Хороших конфет. А если серьезно, то на герб я собираюсь ставить вот это, — он продемонстрировал Сереге плоды своего творчества.
— Ваху плагиатишь? — одобрительно сощурился будущий орочий просветитель.
— Вдохновляюсь.
— Угу, как же. Красные робы только своим будущим шестеренкам прописать не забудь (5).
— Я же сказал, вдохновляюсь, а не плагиачу, — лицо Змея осталось невозмутимым, но серый глаз улыбнулся.
* * *
Над внешностью Роминьяра Горыныч долго не сидел, взяв за основу собственное лицо. Так, сделал лицо более острым и хищным, добавил более резкие скулы и острый подбородок. Сбавил возраста года три, придавая лицу традиционную эльфийскую незатронутость временем — как и во многих других мирах, внешне Перворожденные застывали на пике своего физического развития. Щеки покрыла легкая, едва заметная щетина — подарок от далекого предка-дворфа. Плечи налились силой, чуть раздавшись в ширь. Рост оставил прежним — метр восемьдесят.
Существенных изменений было три. Цвет волос остался прежним, черным, с редкими вкраплениями серебряных прядей. Но они отросли чуть ниже плеч. Имплант на левом глазу сменила мягкая повязка из черного шелка. Кожа же приобрела чуть бледный, серовато-синеватый оттенок — отличительная черта почти всех морских эльфов.
Эльф-пират, что тут говорить. Кстати об этом. Что там по классовому умению?
— Командорами называют многих. Одни — знатоки боя на суше. Вторые повелевают войной на море. Третьи — непревзойденные вербовщики, — Страж Порога вновь вопросительно взглянул на новичка. — Кто же ты, дитя Вольного Города?
— Я с детства с морем на ты, пусть успел пожить в разных местах, от Парящих Городов до Священной Империи. И тем не менее, выбор моего пути однозначен. Корсар!
При всей прелести и невероятной гибкости самой концепции «Вольного Города», как замка, следовало признать, что стартовые бонусы его начальных классов — что Командора, что Магната — были довольно скромны. По крайней мере, на начальных этапах. Конечно, в более позднем времени подклассы Магната — Олигарх и Промышленник, то бишь — могли вырваться вперед. Один за счет генерации золота буквально из воздуха — разработчики явно вдохновлялись незабвенной Дженовой (6). Второй разгонял свои шахты, что на поздних этапах могло стать истинным божьим благословением. Но в остальном… Там, где чернокнижник мог разбирать на составные части заклинания, инквизитор получал особую, собственную ветку юнитов, а викинги так и вовсе обзаводились прямыми родственными связями со своими богами, добывая, так сказать, прямое подключение к Одину или Тору, ни Командор, ни Магнат не могли похвастаться ничем подобным. Увы, но такова была цена — если Маг мог легко добавить в свою армию Чудовищ или людей в качестве второй, «неродной» расы, то вот фракцию Вольного Города мог взять лишь тот, кто имел к нему непосредственное отношение.
Почему, в таком случае, Корсар? Гарантированная возможность стартовать непосредственно рядом с водой — и увеличение на 10% всего урона, наносимого сооружениям противника. То есть, кораблям, крепостям, боевым машинам… И так далее, и так далее. Своей главной силой Змей собирался сделать флот — морской и воздушный. Учитывая это, Корсар был лучшим выбором ветки обоих классов. Повышенная вероятность найти военные трофеи здесь была лишь приятным дополнением.
Следом за классовым умением пришло время разброса первичных характеристик — совокупности всех начальных параметров создаваемого внутри «Земель» тела, физических и магических. Ловкость повышала скорость реакции, а, к примеру, устойчивость к откату — время между сотворением заклинаний. И так далее. На все про все — 60 очков.
Отдавая им должное, создатели игры постарались подойти к этим параметрам так, чтобы психика человека не сходила с ума от новых возможностей, получаемых с прокачкой. Получить в свое распоряжение сразу сотню пунктов, закинутых в «силу», и начать страдать от того, что теперь отрываешь руки знакомым при пожатии, было невозможно. А при поднятии таковых по чуть-чуть, разум постепенно, шаг за шагом, адаптировался к новым возможностям без вреда для себя.
Вопреки частому со стороны большинства игроков решению начать «минмаксить», то бишь, выкручивать часть нужных, с их точки зрения, статов, на максимально достижимую высоту, за счет обрушения в пропасть остальных, Константин подобной фигней страдать не собирался. Почти что. Учитывая работу в долгую, лишние статы в определенной характеристике на старте через сотню уровней будут почти что не заметны — и за счет тренировок, и за счет повышений. А вот серьезная просадка в одном месте в самом начале может стать фатальной — враг просто начнет раз за разом бить в твое слабое место, пока, рано или поздно, не достигнет своей цели.
Универсальность на раннем этапе была предпочтительней. Глубокая заточка под что-то конкретное сама появится по мере развития.
Силу Горыныч опустил до шести, подняв за ее счет на два пункта оба других физических параметра — ловкость и выносливость. Да, бить сам по себе он будет слабее, да, он некоторое время не будет ограничен в понятии излишне больших тяжестей. Однако дохляком не станет — все было все еще в рамках нормы. Зато вся нервная система будет работать чуть быстрее, и, что главное — дольше. Стиль боя, что специалисты подобрали Константину во время подготовки, был направлен не на скорейшее убийства противника любой ценой, но на долгое, методичное, а главное — с максимальной гарантией выживания противостояние. А для этого было бы неплохо, чтобы ты реагировал на все быстрее твоего противника, и в бою держался дольше.
По этому же принципу было решено поступить и с «магической» троицей. Силу Магии снизить до шести. Устойчивость к откату и ментальную выносливость поднять до двенадцати. Молнии бить слабее будут, зато чаще — и больше раз, прежде, чем «патронташ» опустеет.
И вновь зазвучал драконий голос, предвещая начало нового, главного этапа создания новой личности, без которого все предыдущие действия попросту не имели смысла.
— На дороге, что ты выбрал, тебе предстоит принять множество решений. Но большинство из них, так или иначе, будет продиктовано теми знаниями, что ты выберешь сейчас, — сияющие глаза ящера повернулись вправо. Исполинское крыло распахнулось, указывая на ровный ряд потемневших от времени книжных шкафов. Поблескивали золотом и серебром переплеты книг, искусная резьба покрывала двери и полки. — Выбери книги, что понесешь с собой. Выбирай с умом. Знание — это сокровище, что отнять не возможно. Но и добыть его труднее, чем что-либо еще. Кому, как не служителю Познания это осознавать.
Основная часть стартового билда любого игрока в «Земли». Та самая, что определяла не только начальные возможности, но и набор навыков, что будет доступен в дальнейшем. Книги Знаний. Тот фундамент, те кирпичики, на которых вся ролевая и существенная часть стратегической системы и держались. Найти их уже после старта было почти невозможно — выдавались они в качестве награды за действительно серьезные мероприятия. Можно было, конечно, попытаться купить на внутриземельном аукционе, но практика подсказывала, что цены там… лучше уж плотнее закупиться на старте.
Рука заскользила по стеллажу, чувствуя под своими пальцами потертую кожу переплетов. Всего можно было взять не больше одиннадцати. И это было преступно мало, особенно с учетом того, что предстояло сделать.
Место для еще трех игрок получал, взяв не только «положительные» Знания, но и «отрицательные». Эти имели не только достоинства, но и существенные недостатки, вынуждая изменять стиль игры под себя. Аскет не мог наслаждаться всеми прелестями нового существования, начиная от вкусной еды и заканчивая женской лаской, а «невозможность колдовать» полностью запрещала прибывшему в «Земли» творить магию любым способом.
И, наконец, еще одну можно было купить за реальные деньги. Но ценой этого, помимо суммы, с веселой улыбкой питбуля отгрызающей обычному человеку ногу и места более нежные, был высший, невозможный уровень сложности. Тот самый, на котором начинали многие профессиональные игроки. И тот самый, на котором большинство новичков и горело.
Впрочем, в случае Змея выбора у него особого не было. Учитывая цели, начинать на чем-то кроме высшего, возможным не представлялось — хотя бы потому, что баланс в этом мире был построен довольно стандартным образом, под стать фронтирной вольнице. «Чем больше риск, тем больше награда». Выше опасность, но и ресурсов — как людских, так и материальных — будет куда больше. И то, и другое для будущего рубежа было необходимо.
— Я куплю дополнительную книгу, — обратился он к ящеру, одновременно отправляя запрос на ввод денег со своего электронного кошелька и мысленно вздыхая. Писать отчеты по расходам он, безусловно, умел, но такая сумма точно вызовет определенные вопросы.
— Тебе известна цена этого шага? — пророкотало сверху.
— Разумеется.
Итак, размер личной библиотеки увеличен до максимума. Пора было ее наполнить.
В первую очередь руки Горыныча легли на «отрицательные» книги, решительно достав с полки «Одноглазого». Отличная вещь. Особенно для того, кто последние годы своей жизни щеголял керамическим имплантом. Можно сказать, получил одно место на полке без каких-либо отрицательных эффектов.
В голове невольно мелькнула мысль — наверняка многие, идущие на срыв сознательно, желая вернуть себе утраченные части тела, его бы не поняли. Они-то наверняка были бы счастливы возможности себе новый глаз вырастить, и ни за какие посулы эту книгу бы не взяли. Что же, не Змею было их осуждать, понять такую мотивацию он мог. Вот только сам Горыныч жить, а не работать, собирался в старом, родном мире. И получить по выходу из саркофага лютый рассинхрон, отвыкнув видеть лишь одним глазом, ровно как и долго привыкать заново к бинокулярному зрению внутри Земель, не хотелось совершенно.
Второй выбор был столь же легок, как и предыдущий. «Бюрократ», вынуждавший будущего правителя не просто отдавать приказы, собирать трофеи и заключать договоры «на руках», но выстраивать полноценную систему отчетов, пактов и законов. Пустишь на самотек, не выстраивая последовательно с самого начала — и твой замок живо превратится в место, где без соответствующей бумажки нельзя будет и чихнуть, а подданные просто начнут пропихивать чиновникам взятки, лишь бы важный вопрос решили побыстрее. А то и вовсе — чиновники правителю на шею сядут, топя любое его распоряжение в ворохе «получите справочку А-38». Подворовывать, опять-таки, легче, маскируя это бюрократией. Интенданты — прибыльная и ненавидимая простыми солдатами должность во все времена.
Солдат Роминьяр понимал — сам таким же был в свое время. И все же… Именно на бюрократическом аппарате, на порядке, рожденном всеми этими отчетами, договорами и подзаконными актами, во многом, строилось государство. Он помогал претворять в жизнь перемены, что затем будут влиять на будущее страны. Что характерно, один из навыков этой книги так и назывался — «Реформатор». И позволял он как раз таки менять с помощью законов свое маленькое королевство на более глубоком уровне, чем это позволялось с помощью обычных «феодальных» методов. Смешно, на самом деле, что эту прелесть сделали «отрицательной» книгой. С другой стороны… все же большинство игроков, даже тех, кто хочет сорваться, идут в «Земли» за возможностью почувствовать себя героем и полководцем, а не забавляться с симулятором юриста и калькулятора.
Несколько секунд поколебавшись, выбирая между парой вариантов, Константин все же потащил с полки третий том, обернутый в черную обложку. «Миротворец». Поднять своих подданных на завоевательные войны станет куда сложнее. Нужны будут веские причины. Зато, ценя покой и порядок на своей земле, оборонять королевство они будут куда с большей охотой. А уж если понадобится все же быть завоевателем…
Скупая усмешка, вызванная шуткой «для своих», тронула уже эльфийское лицо. Если понадобится то, что в человеческой истории назвали «Казус Белли», то этот самый «Казус» всегда можно будет… организовать. Да такой, что в праведной ярости подданные Роминьяра сами начнут требовать организовать крестовый поход во имя Бога-Машины на нечестивого врага. Будет хотя бы работа по его профилю.
Кстати о профиле.
Змей сделал несколько шагов в сторону, туда, где темные корешки «негативных» книг заканчивались, уступая место разноцветным. Пальцы аккуратно взяли том, украшенный изображением высокой фигуры в плаще с капюшоном. В руках тип явно нечистой на руку наружности держал арбалет, снабженный сразу двумя тетивами. Разве что милой гоблинши рядом не хватало.
«Повелитель Воров», позволявший не просто договариваться, но едва ли не полностью брать под контроль гильдию ночного братства на своей территории — и использовать ее членов для работы в других областях. Почти незаменимая вещь для тех, кто хочет выстроить полноценную систему разведки и контрразведки не только в собственных землях, но и на территории противника.
«Жречество» легло в руку следующей. Раз уж собрался стать основателем нового учения — изволь соответствовать. Одновременно со взятием тома на шее чуть потяжелело. Приподняв тонкую стальную цепочку, мужчина поднес к глазу шестерню с головой дракона в центре. Вот и священный символ будущего культа.
Слегка сжав его в пальцах, капитан оцарапал об острую грань шестерни ладонь.
— Тебе, Владыка. Одну пятую от моих сил, — произнес он, отметив на интерфейсе, как максимальный запас маны просел на 20%. Объем энергии веры же напротив, увеличился на такое же число.
Инициация — базовая вещь для любого, решившего поиграть с богами. Часть маны в обмен на энергию веры, с помощью которой можно творить жреческую магию.
Следующие выборы были очевидными. То, без чего было не обойтись ни одному полководцу «Земель». «Расовые» и «Фракционные» книги, дающие возможность строить постройки определенного народа. Те самые, через которых ты юнитов нанимаешь. Без этих Знаний — разве что нейтральные форты захватывать, да сманивать на свою сторону местных.
«Вольный Город», «Книга расы: Гремлины», «Книга расы: Морские эльфы».
Первая позволяла творить самые настоящие чудеса, сочетая и дополняя то, что в других обстоятельствах никто вместе бы не увидел никогда, потому что не увидел бы. Возможность взять любые две гуманоидные расы, за исключением нежити, в качестве «родных» — дорогого стоила, не говоря уже о создании «Гвардии» — более продвинутых версиях юнитов, многочисленных экономических постройках и общем нейтралитете для большинства жителей Земель, что для целей Константина подходило идеально. И все это — в горячем и знойном антураже испанских колоний или городов итальянского Возрождения.
Иронично, конечно, что тот, кто собирался нести в этот гадюшник порядок, начинал с «Вольного города»… Если только не вспоминать, что подобные вольные города в истории Земли, в те времена, когда царила феодальная вольница, являлись именно что светочами, оплотами закона и порядка в мире, где простой человек, по крайней мере, мог рассчитывать хоть на какие-то права. Так что все правильно.
Что же касалось расового вопроса — здесь все было еще проще. Оборона, Технологии, Флот, Авиация. И этими четырьмя понятиями данный симбиоз характеризовался в полной мере. Пусть големы гремлинов и пехотные построения моряков были медлительными на старте, пусть сами лапоухие механики отличались Непоседливостью с большой буквы «Н», а мореходы, как и все Перворожденные, были теми еще высокомерными редисками по отношению к окружающим. Но в сочетании друг с другом, дай только время — и неспешная, неподкупная стража из железных солдат встанет у ворот, стены крепостей ощетинятся многочисленными пушками, а море и воздух заполнится гордыми кораблями морских эльфов — и дирижаблями гремлинов. Учитывая, что начинать Серпент планировал у воды — подобный выбор идеально ложился на его ставку.
Оборона. Технологии. Флот. Авиация. Иначе не скажешь. Да и культ Механического Дракона здесь войдет идеально подогнанным кусочком мозаики, как влитой.
Итого, с учетом «негативных» — шесть из пятнадцати. Еще девять.
Взгляд командора заскользил по корешкам, ища то, без чего не обходился билд почти что девяноста процентов игроков.
Магии, конечно же. Силы, в «Землях» способной сорвать покров с тайны естества и плести нити бытия вместе с богами. Инструмент, что чем дальше, тем больше превалировал в личной схватке над мечом, пусть и не мог заменить его полностью — все же те, кто уходили в волшебство слишком сильно, как правило, отличались хлипкостью. Как правило, доминировали все же гибриды, «боевые чародеи», бравшие сильные стороны от обоих подходов.
Недрогнувшей рукой три места карманной библиотеке Змей выделил на доступ к школам магии. Материя, она же стихийная. Разум. Руны.
Первая была классическим выбором большинства успешных воинов-чародеев, представляя собой широчайший набор заклинаний стихийного колдовства, от приснопамятных молний, позволявших косплеить Императора Палпатина, до куда более созидательных вещей, помогающих и в быту. К примеру, в кузне. Да и различное исцеление среди водных заклинаний тоже присутствовало, что позволяло сэкономить и не брать Жизнь.
Разум, если подумать, мог бы считаться «профильной» для Серпента школой, учитывая его род занятий. Идеальная «диверсионная» магия. Весь арсенал грязных и не очень приемов, связанный с помутнением рассудка, был в наличии. Иллюзии, чтение мыслей, различные игры с разумом, вроде легендарных «берсерка» и «гипноза»… Было, где разгуляться — и у вражеского лагеря, и, если это понадобится, в допросной комнате с пленником. Разные случаи бывают.
И, наконец, Руны. Единственное волшебство, доступное дворфам, не сплетающим чародейство заклинаниями, но выбивающим его на наковальне, запечатляя в предметы с помощью рунной вязи. Если же говорить чуть более поэтично, то руническая магия, по сути, была второй возможностью создавать артефакты — от простейших, вроде простого нанесения руны на оружие, до куда более могущественных предметов. Даже масштабируемых, растущих вместе с уровнем игрока. Фактически, эта книга давала то же, что и "Артефактор", но другим, более близким к Ауле путем. Брать обе смысла не было никакого.
В задумчивости покосившись на стоявший прямо перед ним двухтомник с надписью «Толерантность», капитан взял лишь один том. Необходимая вещь для любого, кто собирается брать под свою руку больше одной расы. Особенно, когда дело касалось «не родных». Со временем и вовсе могла помочь правителю полностью устранить расовые предрассудки. Учитывая же то, ради чего Константин в принципе полез в этот мир — выбор был просто обязателен. Взял бы оба тома, но тогда, увы, не хватит места для остального.
Десять. Основа была готова. Осталось взять Знания, что будут приятно дополнять тот, или иной ее аспект.
Змей прошел мимо «Творца». Возможность манипулировать стартовыми характеристиками новых юнитов, а при его раскачке — и стартовыми умениями, дорогого стоила. Безусловно, все это было крайне привлекательным. Но… разумеется, куда же без «Но». И «Но» это называлось «естественный прирост населения». Рано или поздно, но нанимаемые, по факту — призываемые в зданиях существа, станут лишь малой толикой подчиненных ему сил, уступив место тем, что будут рождены в пределах королевства естественным путем. И здесь уже, увы, «Творец» окажется бесполезен. Баланс. На старте — великолепно, но с течением времени — бесполезно. И это еще если не говорить про времена, когда сам мир сорвется, и многие «интерфейсные» механики окажутся бесполезны.
Нет уж. Как говорится, мы пойдем другим путем.
Он потянулся к «Военачальнику». Новая книга была увесистой и тяжелой, размером с две «обычные». И места, зараза, заняла столько же! Но статистика в этом случае говорила сама за себя. Большинство профессиональных «Землеведов» наперебой советовало не выходить из драконьей пещеры без «Военачальника», либо «Архимага». Смотря на кого предполагается делать ставку в будущем. Глобальное улучшение взаимодействий полководца и его армии, во всех смыслах этого слова — начиная с того, что обозники будут порасторопнее, и заканчивая склонностью солдат учиться на своих ошибках, и, как следствие, быстрее набирать опыт. А в качестве вишенки на торте, что может сыграть сильно позже — с этим увесистым томиком, которым самим можно череп проломить, открывалась возможность повышения бойцов до финального, пятого ранга. А оттуда уже и до звания полноценного героя не так далеко было. Такие поднятые «из народа» командиры зачастую оказывались куда эффективнее обычных нанятых.
И, наконец, последние три книги на десерт. Улыбнувшись и в последний раз сверившись с заранее намеченным планом, Горыныч взял «Строителя», «Морехода» и «Агронома». Первый, помимо снижения цены на строительство, что в условиях Константина было не так уж и эффективно, давал доступ к расширенным манипуляциям постройками. При желании, можно было создать замок, а затем и город, опираясь не стандартные формы, заложенные разработчиками, но на собственные представления об эффективном и прекрасном. Мореход прекрасно подходил что к Корсару, что к Морским эльфам, позволяя использовать флот еще более эффективно. Ну а Агроном со временем обещал частично облегчить вопрос еды — гремлины были отвратительными колхозниками. Так что в вопросе рациона ставку предполагалось делать на мореходов и их рыбные хозяйства. И дополнительное их усиление было бы весьма неплохо.
— За негативные книги я взял «Военачальника» и «Агронома», — лицо капитана повернулось к Стражу Порога. Набранные тома, едва помещавшиеся в ладонях, тем временем, поблекли и сжались, словно втягиваясь один в другой — так, что несколькими секундами спустя Змей держал в руке лишь небольшую книгу в простом кожаном переплете. Книга Знаний Игрока. По сути — интерфейс, вмещавший в себя информацию всех выбранных ветвей навыков, подробную информацию о каждом, список заклинаний, и так далее. Один из двух (или трех, если брать еще кое-что) артефактов, намертво привязанных к персонажу и остающихся с ним после смерти и возрождения.
— Да будет так, — ящер чуть наклонил голову вперед. — Сложность своей судьбы ты уже выбрал. Можешь отправляться в путь. Если, конечно, не желаешь осмотреть сокровища моей пещеры. Почему-то мне кажется, что среди них ты сможешь найти нечто полезное в твоих будущих приключениях. И я готов поделиться этим с тобой… за разумную плату.
— Я был бы глупцом, откажись от столь щедрого предложения, Страж, — Роминьяр постарался сохранить серьезное выражение лица и не пустить смешок наружу. Ай да разработчики. Рекламы вообще не стесняются!
Впрочем, он все равно собирался воспользоваться этим.
Дракон чуть повернулся, убрав исполинский хвост и открывая своему собеседнику проход к еще одной пещере, поменьше.
Донатный магазин, чтоб его. Святая святых любого многопользовательского проекта без постоянной подписки — а иногда, в зависимости от жадности разработчиков, и с ней. Но, к чести владельцев «Земель», все же ограничения здесь присутствовали. Какой-нибудь олигарх не мог обчистить дракона подчистую, тем самым став неостановимой для простых игроков машиной смерти. Ограничения все же присутствовали. И серьезные. С другой стороны, им это не мешало торговать игровым золотом направо и налево, не говоря уже об услугах «наемников» — профессиональных игроков, находящихся на зарплате у хозяев «Земель» и выполнявших для других участников проекта задания за реальные деньги. Очень большие деньги.
В первую очередь следовало приодеться. Стандартную для новичка простую льяную рубашку и штаны дополнили свободная и удобная куртка. Под куртку легла слегка укороченная кольчуга, сплетенная умелыми кузнецами морских эльфов. Без зачарований или прочего — возможность получить действительно редкое Змей собирался потратить на кое-что другое. Впрочем, даже так — вес ее практически не ощущался. Довершила картину широкополая пиратская шляпа — какой, спрашивается, корсар без шляпы?
С оружием проблем тоже не возникло — ладонь едва ли не сама нашла эфес тяжелой боевой рапиры, явно вдохновленной оружием Ренессанса и расцвета Испанской Империи. Два пальца уже привычно захлестнули спрятанную под сплошным щитком гарду.
Константин в задумчивости взвесил оружие по руке, прежде чем решительно вложить в его в сами собой появившиеся на поясе ножны. Напротив нее легла недлинная дага, составив классическую пару.
В памяти само собой всплыло суховатое, обрамленное короткой бородкой лицо Виталия — одного из тренеров, обучавших группу владению клинковым оружием. Каждому тогда подбирали тренера из числа спортсменов ХЕМА. Кому — двуручник, кому — длинный меч… А кому, как в случае с самим Змеем — испанская дестреза, прекрасно подошедшая что для эльфа, что для представителя Вольных Городов. Виталий как раз был заслуженным мастером последней. И, в определенной степени, Константина натаскал.
Кто-то назвал бы его выбор оружия отвратительным в мире, где правят тяжелые доспехи и мечи, с которыми рапире было не тягаться. Но даже на земле двуручники немецких доппельзольднеров соседствовали с испанскими мастерами рапиры. Просто применялись они каждый в своей сфере. В мире же, где прочность металла не была ограничена простой сталью, любое оружие могло быть зачаровано самым извращенным образом, а эльфийские легкие клинки, зачастую, спокойно принимали на себя удар двуручников — приоритет отдавался тому, что было наиболее удобным.
К фехтовальной паре по соседству удобно легла через плечо перевязь с тремя метательными ножами — здесь и обучаться дополнительно не пришлось. Ножевому бою натаскивали еще в бородатые времена учебки.
А вот дальше уже нечто более… раритетное.
Первым делом, несколько мгновений поколебавшись, выбирая, Горыныч закинул прицепил к поясу «Вместительную сумку героя». На вид — простой кошель из темной тисненой кожи. На деле — истинное сокровище. И стоящее действительно, как сокровище.
Почему? Во-первых, ее нельзя было достать иначе, чем на старте. Во-вторых, она отчасти решала вопрос с потерей вещей после смерти и возрождения, накрепко привязываясь к «душе» игрока и появляясь вместе с ним. И все, что в ней было, на момент смерти — тоже. В третьих — любой солдат в армии отдал бы правую руку за возможность таскать у себя на поясе, не ощущая никакого веса, вещи для целого отделения. Почти-что (ограничения все же были) бездонный вещмешок, — подобное следовало ценить, холить и всячески лелеять.
Мимо загонов с различного рода верховой живностью капитан прошел не глядя. Кошатником он был всегда, а вот с лошадьми дружить так и не научился. Да и… понадобится ли? Поначалу его армия обещала быть либо морской, либо пехотной. Не сказать, чтобы лошадь сильно увеличила его возможности к передвижению. Потом же, когда пойдут дирижабли и разумные скакуны, вроде нарвалов — лошади тем более переставали иметь смысл.
Путь лежал туда, где на стене в качестве гравюр, картин и наскальных изображений висели малые навыки и умения. Особенно здесь разгуляться было нельзя, конечно. Всего пару навыков взять, которые вряд ли бы сделали особенной погоды. Но мужчину интересовало кое-что конкретное. Левая рука решительно коснулась гравюрного изображения гремлина, гордо палящего из своей аркебузы с довольным пакостно-заинтересованным видом — как будто мелкий изобретатель сам не знал, выстрелит его ружье, или рванет прямо в лапах. И ему было не страшно. Было интересно.
«Владение гремтехом». Два уровня навыка сразу.
— Необычный выбор, — донеслось со стороны дракона. — Творения гремлинов ненадежны и несовершенны. Не говоря уже о том, что твои предки, вероятно, перевернулись бы в гробу. Стоит ли, не будучи одним из этих безумцев-изобретателей, рисковать подобным образом?
— Мои предки перевернулись бы в гробу, едва я завел бы речь о Кернелоне, — последовал задумчивый ответ, пока среди остального оружия Роминьяр не нашел пару гремлинских кремневых пистолетов, и снаряжение к ним. Даже на вид это тяжелое оружие, внушало определенное боязливое уважение. Если и не выстрелит, то им и в ближнем бою можно ударить так, что мало не покажется никому. — Вдвойне перевернулись бы, рассыпая искры, увидев, кого я решил собрать под своей рукой. Но гремлины и подгорный народ — это две стороны одной медали. Стремление первых открывать новые горизонты творения столь же почетно в глазах Великого Мастера.
— Тебе виднее, — иронично хмыкнуло наверху.
Змей тихо улыбнулся про себя.
Гремлинов остальные народы «Земель» не сказать, что бы любили — за исключением, понятное дело, магов, которым коротышки чаще всего служили. А их изобретения — либо пренебрежительно недооценивали, называя хламом, либо боялись. И правильно, на самом деле, делали — потому как им принадлежали почти абсолютные монополии на порох и роботостроение. Да, несовершенные. Да, они частенько давали осечки и взрывались в руках создателей. Но если и искать в мире Меча и Магии народ, что воплощал собой индустриальный, технический прогресс — то это были они. Взятие навыка на владение гремтехом однозначно того стоило. Хотя бы ради того, что несколько снизить вероятность тех самых взрывов и регенерации потом новых пальцев.
Дальше он прошелся уже мельком. Несколько малых зелий здоровья и маны, отправившихся в сумку, еда на первое время. «Технологический» пакет расширений, позволявший понимать языки других народов (лишним не будет. Несмотря на то, что эльфийские диалекты подтянуть вышло неплохо, все многообразие речи народов этого мира не получилось бы выучить и за годы), общаться со своими подданными посредством мыслеречи, и тому подобные вещи, призванные чуть облегчить новичку старт. Набор ресурсов для начальной постройки замка отправился следом.
Но все это было так, приятным дополнением. Главное же…
— Я бы хотел отправиться в путь не один, — материализовав ранее загруженный в саркофаг текстовый файл в виде свитка, капитан с легким поклоном положил его перед драконом. Тот растворился в воздухе. — Мой спутник и боевой товарищ, дитя и служитель Кернелона, будет сопровождать меня. Здесь же описаны основные доктрины Творца Механизмов.
Создание дружественного героя на старте. Можно, было бы, конечно, вместо этого получить небольшой отряд. Вот только со временем пользы от героя, биографию которого в общих чертах можно было бы прописать самому, переплетя ее с собственной игровой, было куда больше. А цена дороже , куда же без этого. Разработчикам надо что-то есть, а Горынычу — отчитываться за растрачиваемый бюджет.
— Он встретит тебя, когда ты спустишься в наш мир, — величаво кивнул Страж Порога. — Готов?
Константин в последний раз взглянул на созданный им аватар. Ничего не забыл, все, как и предполагали на этапе планирования билдов для группы.
— Готов. Наваэр(7) , Страж Порога. Благодарю тебя!
— В таком случае удачи, молодой реформист. Она тебе понадобится!
И в этот момент Роминьяр ощутил, как твердый камень пещеры уходит из-под ног, сменяясь ощущением падения и свистом ветра в ушах. В глаза ударил свет, ослепив на несколько мгновений. И лишь спустя пару секунд, проморгавшись, Серпент увидел, как стремительно приближается, разрастаясь и занимая всю область зрения, бесконечная поверхность морской глади.
А в ушах еще долго звучал гулкий хохот древнего ящера. Кажется, драконище оценил его любовь к морю…
_______________
1 — «Добрая встреча, крылатый змей». Квенья
2 — «Тайный охотник». В другом варианте — «тайный страж». Квенья. Учитывая род занятий ГГ, ему более, чем подходит.
3 — Kernel — айтишный термин. Ядро операционной системы.
4 — «Отец дворфов».
5 — Речь, конечно же, об Адептус Механикус — культистах Бога-Машины, второй разрешенной в Империуме религии. Одна из отличительных черт — традиционные красные (в честь красных песков Марса) балахоны.
6 — Один из меметичных героев в «Героях меча и магии 3». Была славна тем, что натурально генерила деньги из воздуха, правда, в небольшом количестве.
7 — «До свидания». Квенья
_______________
Лист персонажа:
Роминьяр де Серпент
Уровень: 1
Класс: Командор
Жреческий ранг: жрец Механического Дракона (1)
Раса: Морской эльф
Пол: Мужской
П ервичные характеристики:
Сила: 6
Ловкость: 13 (+1)
Выносливость: 12
Сила магии: 6
Устойчивость к откату: 12
Ментальная выносливость: 12
Вторичные характеристики:
Здоровье: 210 (-30%)
Запас маны: 96 (-20%)
Запас энергии веры: 224 (+24)
Устойчивость к магии: 30
Расовые умения:
Эльфийская ловкость 1 — повышает параметр Ловкости на 1 за каждый уровень умения (максимум 10)
Подводное дыхание — позволяет дышать под водой
Глубинное зрение — позволяет видеть под водой не хуже, чем на земле
Скорость плавания увеличена на 10%
Размер здоровья снижен на 30%
Повышение характеристик: Ловкость + 2, Выносливость + 2, Сила + 1 каждые 10 уровней.
Умения:
Владение гремтехом 2
Классовые навыки:
Корсар — Увеличивает на 10% повреждения, наносимые юнитами и боевыми машинами игрока сооружениям противника (в том числе, кораблям), а также шанс, что при разрушении здания/корабля уцелеет больше трофеев.
Книги знаний:
Расы и фракции:
Вольный Город
Гремлины
Морские эльфы
Магия:
Магия Материи
Магия Разума
Руническая Магия
Прочие:
Военачальник — Дает доступ для апгрейда юнитов-воинов с грейда элита, на грейд супер элита. Повышает верность и осложняет возможность перевербовать юнита героя. Удваивает вероятность получения героям умения «дипломатия», «лидерство».
Толерантность — Снижение падения морали от присутствия других рас (кроме нежити).
Жречество — открывает доступ к магии жрецов, взаимодействию с богами и жреческим веткам квестов.
Повелитель Воров — расширяет диапазон взаимодействий с гильдиями Ночного Братства и повышает их лояльность к игроку
Строитель — Стоимость всех построек уменьшена на 10%, прочность всех построек увеличена на 10%. время строительства сокращено на 1 час. Расширенный функционал строительства.
Мореход — плюс 10% скорости кораблей. Можно строить более продвинутые суда
Агроном — Сельхоз здания производят на 10% больше еды.
Негативные:
Одноглазый
Бюрократ — необходимость подробно прописывать действия в замке с точки зрения бумажной волокиты. Бонусом — любое подобное действие дает Герою опыт, позволяя получать левел-ап сидя в Замке.Доход замка уменьшается на 2%
Миротворец — Сложнее поднять народ на боевые действия. Снижает мораль и боевой дух во время наступательной войны.
Книга магии: Есть
Герб ГГ и символ Омниссии… то есть, Кернелона