Отвечать на вопрос аборигена я не стал. Объяснять ему все перепитии львиных взаимоотношений и почему лев не сожрал суриката и кабана мне было откровенно лень. Тем более, что у нас было занятие посерьёзнее.
— Ты серьёзно? Я, конечно, смогу поднять эту громадину скорее всего, но тогда со спуском Робин выйдет проблема. Всё разом я точно не утащу. — произнёс я задумчиво, поворачиваясь к парнишке, — Да и зачем нам застывшая в янтаре птица? Тем более, что нам нужен возобновляемый источник топлива, а не просто большие запасы.
— Это не янтарь. — вставила свои пять копеек Робин, — Пока это просто кусок смолы.
— Да-да. — покивал я головой, не отрывая взгляда от Симбы.
— Нам и не нужна смола. — помотал головой он и вновь ткнул пальцем, — Я говорил не про смолу, а про то, что над ней.
Я перевёл взгляд на кончик его пальца и проследил до места, на которое он указывал, чтобы обнаружить там совсем тоненькую веточку, толщиной с моё бедро, на которой повисла впечатляющих размеров капля смолы.
— Самые тонкие ветки находятся на вершине. Они же самые смолистые. — произнёс Симба, — Если мы сейчас аккуратно срежем её и после посадим в достаточных размеров горшок, то о нехватке смолы можно будет забыть. Черенок вполне способен выдать достаточное количество на повседневные нужды. — его палец указал на здоровенную глыбу на постаменте, — Вот это натекло сверху. Сомневаюсь, что изначально кусок был настолько большой. Даже те пернатые не смогут его поднять. Очень уж высокая плотность у этой штуки.
— Есть что-то, что нужно знать прежде чем срезать ветку? — уточнил я и получив в ответ отрицательные покачивания головы.
— Таких нет. Только нужно выбрать веточку с большим количеством листьев, а также воспоьзоваться этим. — он достал из рюкзака нечто похожее на перчатку, на тыльной стороне которой расположилось странное полупрозрачное желтоватое пильное полотно, — Моё изобретение для распиливания этой древесины. Без него я бы в жизни Перст Ллиары не построил. Обычный топор или пила её попросту не берёт.
— А вот это уже янтарь. — проговорила Робин, разглядывая протянутый инструмент, — Значит все твои плотницкие инструменты сделаны из этого материала? Где ты только нашёл его в таком количестве?
— Под деревом, где ещё1. — пожал он плечами, — Пришлось изрядно попотеть, чтобы найти достаточно большие куски. Если вас интересует, то в моей мастерской в трюме ещё есть. Держу на запас, на всякий случай.
— Пока не нужно. — покачал я головой, но брать инструмент не стал. Вместо этого я призвал Венто, решив опробовать с ним новый трюк.
Лёгкое чувство прохлады в костях от оттока маны, и парящий дух за моей спиной тут же пришёл в движение, одновременно с резким рубящим движением ладони. Поток воздуха, вызванный быстрым жестом, со свистом ускорился до невероятных значений и истончился настолько, насколько это возможно, превращаясь в острейшее лезвие.
С глухим стуком невидимый снаряд вонзился в древесину, оставляя в ней глубокий, на половину диаметра, разрез, впечатливший местного инженера.
— Невероятно! Что это было?! — воскликнул он, тут же взмывая в воздух и рассматривая тонкое повреждение на ветке со всех сторон, — Как ты это сделал? Чтобы мне добиться такого же результата пришлось бы потратить не меньше часа! А то и полутора! Даже с моим инструментом!
— Не меньше часа? — удивился я. В голове вдруг всплыл построенный Симбой корабль, который целиком и полностью был выполнен из гигантского дерева, растущего в центре острова. И мне даже представить страшно сколько времени он на это потратил. Даже учитывая, что у него имелись станки, работающие на его странных ветряных механизмах, — Так, отойди в сторону. Я сделаю ещё один удар.
* * *
Возвращение прошло штатно, несмотря на мои опасения. Всё шло настолько гладко, что невольно закрадывались опасения. Всё-таки если ты идёшь по пещере и не видишь монстров это не значит, что они все не собрались у выхода, поджидая тебя. Однако никаких эксцессов и прочих форс мажоров не случилось, и мы благополучно вернулись к кораблю.
Стоило нам подойти к борту, стоящему посреди камней, как Симба тотчас взмыл в воздух и вскоре скрылся в трюме, оставляя нас одних. Впрочем не на долго, так как Бонни тут же забралась по лестнице на борт, умчавшись следом, а после и Робин, ведомая любопытством, пошла за ними. Я же просто стоял и любовался судном.
На самом деле Перст ЛЛиары выглядел странно. Этакая смесь из драккара и каравеллы, по-другому и не скажешь. Широкий и высокий борт с задранным к верху носом, на котором была изображена деревянная статуя симпатичной девушки в классическом для местных одеянии и татуировками открытых глаз на плечах, словно у упомянутого драккара, одна единственная центральная мачта и отверстия в бортах, куда можно продеть вёсла как бы намекали на родство. Но вот высокая надстройка на корме, а также наличия двух дополнительных палуб словно сняли с другого судна и присобачили сюда. Выглядело странно и немного нелепо, но вполне функционально, что главное, и удобно.
Управлялся корабль, кстати, ни рулём и не штурвалом. Вместо этого на носу расположилась панель управления, как я её назвал по привычке. По факту же это был деревянный постамент с деревянными же кнопками, которые были связаны с многочисленными трубками, вживлёнными в широкое основание. По ним двигался воздух, в случае нажатия, передавая таким образом сигнал на центральный механизм, отвечающий за руление и прочие функции.
Впрочем, простора для реализации множества идей ещё было более чем достаточно. Даже я уже прикинул парочку мест, в которые можно внедрить таинственные ветряные технологии. Надо будет не забыть потом проконсультироваться с Ссимбой на предмет их реализации, а то некоторые решения инженера выглядят немного топорно.
Хотя, винить за это парня не стоит. Что он вообще видел на своём острове, среди аборигенов, увлечённых только медициной? Если он корабль и тот строил в основном даже не по книгам, о кораблестроении в библиотеке можно отыскать всего два-три труда, которые принесло сюда с чужаками, а собирал обломки разбившихся судов в море и пытался понять, что к чему, куда и зачем. И, надо отдать ему должное, разобрался. По крайней мере с виду, моим непрофессиональным взглядом, всё на своих местах и работает как надо.
Внезапный гул заставил меня отвлечься от любования и воспоминаний, вернув к реальности. Всё судно мелко дрожало, а звук доносился из множества отверстий по всему кораблю. Потоки ветра выходили из них, продувая каналы и проверяя работоспособность.
— Всё готово. — раздался голос Симбы, который поднимался по лестнице на верхнюю палубу. Вслед за ним шли девушки, что-то обсуждавшие, — Можем отправляться в любой момент.