Остаток недели ушёл на отработку тактики боёв с разнообразными волшебными созданиями — порождениями сумрачного гения волшебников — и элементалями — тут уже гений матушки-природы в сочетании с магией поработал. И честно признаться, к воскресенью Снейп готов был крыть всех этих экспериментаторов — что людей, что эволюцию — последними словами, ибо фантазия их была безгранично обширна и смертельно больна.
Нарабатывать какие-то приёмы или методы борьбы со всем этим зоопарком было совершенно бесполезно, ибо не встречалось в природе одинаковых химер, каждая была индивидуальна. «Снежинки, мать их», — про себя комментировал Снейп. Собственно, поэтому на данном этапе всё обучение заключалось исключительно в тренировке мгновенной реакции на угрозу и как можно более быстрого подбора способов противодействия ей.
Когда Магистр Ингдоттир сочла навыки мага достаточными, он, признаться, выдохнул с заметным облегчением. Следующий день стал для него практически отпуском — Асгерд решила проверить, умеет ли новоявленный подопечный владеть холодным оружием. И несмотря на то, что Снейп был нещадно бит, теперь по крайней мере у него не было переломов и магического истощения.
В итоге ещё три дня волшебник занимался только тем, что отрабатывал несколько подзаброшенные навыки сражения без использования магии на тренировочных големах наставницы. Чем чурбаны были хороши — каждый имел свой уникальный стиль, а ещё их не нужно было щадить. К тому же, в конце концов, в формулировке этого этапа испытания Гильдия ничего не говорила про то, что магию использовать нельзя. Запрещены были концентраторы, зелья и артефакты, но и только. Умеешь в беспалочковую магию — применяй на здоровье.
Правда, и здесь крылась ловушка. Как с нескрываемой ухмылкой прокомментировала Магистр, большинство хитрецов, которые пытались колдовать без палочки на этом испытании, чаще всего достаточно быстро выбывали, так как для исполнения заклинаний им требовалась серьёзная концентрация. Достичь её, не отвлекаясь от боя, удавалось немногим. Снейп, впрочем, был в их числе, так что время от времени големы в сражении с ним терпели поражение не от меча, а от беспалочковых чар. Хотя и сам он частенько огребал, что уж тут. Но даже несмотря на это прекращения поединков он не желал. Потому что это означало бы переход к тренировке самого последнего испытания.
Асгерд наверняка видела все опасения Северуса насквозь, а потому времени на мандраж ему не дала. Просто на рассвете одиннадцатого дня обучения он проснулся не в своей кровати, а в какой-то каменной расщелине. Что характерно, голышом. И магии вокруг не чувствовалось совершенно, как и потоков энергии от родовых источников.
Тихим добрым словом помянув руководителей Гильдии, которые всё это придумали, и Магистра, которая забросила его сюда без предупреждения, зельевар начал предпринимать активные действия по спасению своей стремительно замерзающей тушки. Несмотря на отсутствие магии вокруг, внутри него самого оставался довольно внушительный запас, часть которого Снейп решил потратить на лёгкие согревающие чары и физические щиты, а то без одежды он чувствовал себя чересчур уязвимым, даже несмотря на то, что был существенно крепче большинства волшебников, не говоря уже про маглов — всё благодаря внушительному магическому резерву. От трансфигурации хотя бы штанов скрепя сердце пришлось отказаться — беспалочковая трансфигурация всегда забирала слишком много энергии, что было непозволительно в условиях, когда магия не восстанавливается.
Задумчиво оглядев расщелину, стены которой сливались наверху с сумеречным небом, Снейп решил придерживаться контринтуитивных решений и двинулся не вниз, а вверх. Что-то — возможно, обострившаяся в экстремальных условиях интуиция — подсказывало, что прямой путь — не всегда самый лёгкий.
Уже через полчаса из узкого каменного коридора, вниз по которому со свистом нёсся ветер, волшебник выбрался в своеобразную чашу метров двадцати в диаметре. Отсюда солнце, уже поднявшееся над горизонтом, показалось удивительно ярким, и Снейп быстро заморгал, пытаясь привыкнуть к свету после тёмной расщелины. Спустя минуту его глаза перестали слезиться, и он смог оглядеться.
Прямо по центру каменной чаши, заключённой меж склонами гор, возвышался рунный камень высотой с человеческий рост, но разобрать на потрескавшемся и заросшем лишайниками граните смысл высеченной надписи Снейп так и не смог. Неосторожное прикосновение к ледяной поверхности заставило дёрнуться — камень со свистом начал выкачивать энергию из неосторожного волшебника. Потерев ладони, одна из которых горела холодовым ожогом, маг ещё раз выругался и поспешил покинуть залитое солнцем пустое пространство. Следовать решил выбранному курсу и пошагал к расщелине, расположенной напротив той, из которой он вышел.
Этот путь занял ещё больше времени — почти час. Коридор оказался у́же и неудобнее, к концу пути Снейпу приходилось протискиваться боком между нависающими над ним каменными стенами. В какой-то момент волшебнику даже подумалось вернуться, но природное упрямство заставило продолжать путь. И к исходу часа, когда отсветы стремящегося к зениту солнца уже начали плясать на стенах расщелины, он наконец-то выбрался на открытый воздух.
Глаза вновь ослепило, ветер бросил в лицо пригоршню холода, но Снейп только счастливо улыбнулся — перед ним расстилалась долина, и пусть антимагическая зона ещё не закончилась, у мага уже были идеи, как выбраться. Ведь долина была обитаема — десяток маленьких домиков с красными стенами виднелся с высоты совершенно отчётливо.
Будь он обычным человеком, добираться до поселения Снейпу не меньше нескольких дней. Но он был волшебником, поэтому, трансфигурировав наконец одежду и наложив маскировку, он в вихре боевой аппарации понёсся вниз вдоль склона. Внизу камень почти мгновенно сменился лесами, а ниже пошли луга, один из которых и занимало примеченное зельеваром поселение. Да, энергии в ядре резко поубавилось, но Северус счёл это оправданным.
Ему даже говорить ни с кем не пришлось, достаточно было пробежаться по мыслям редких прохожих, которые оказались туристами. Отсюда до Бергена можно было добраться на машине часов за шесть, что Снейп и сделал, договорившись с одним из гидов, который на своём джипе возил приезжих по самым красивым местам в этой местности. Всё решил слабенький Конфундус, и уже через полчаса маг с удобством устроился на заднем сиденье старенького автомобиля, с удовольствием уминая бутерброды, честно полученные в местной кафешке в обмен на всё тот же Конфундус и Репаро, брошенное в старинные остановившиеся часы над прилавком, и запивая их чаем из термоса.
Порядочность не позволила волшебнику просто украсть провизию, поэтому он и применил Репаро к часам, которые, очевидно, несли большую ценность для хозяина заведения, в надежде, что это компенсирует пропавшие бутерброды. Гида он тоже не планировал оставить без оплаты и сейчас как раз рылся в его памяти, выискивая, что можно сделать для него, не особенно нарушая Статут Секретности.
«Эх, как же легче было с походным набором зелий на поясе», — вот уже в который раз подумал он.
Ощущение магии вокруг вернулось спустя сорок минут езды по грунтовой горной дороге — резко, словно по щелчку пальцев. Снейп тут же попросил водителя остановиться, наградил его ещё одним Конфундусом и парой заклинаний очистил и обновил машину. В лёгкой прострации мужчина повернул обратно, к поселению, а Снейп уже приготовился аппарировать, когда рядом с характерным хлопком появилась Магистр Ингдоттир.
— Поздравляю, испытание пройдено, — без лишних прелюдий заключила она, прищуренным взглядом окидывая фигуру зельевара.
— Как-то неожиданно просто, — проворчал он в ответ.
Женщина только улыбнулась и протянула ему камешек гальки с выцарапанной на нём руной и бросила:
— Возвращаемся. — А когда перенос доставил их к уже знакомой вершине неподалёку от домика Магистра, она продолжила: — Так и должно быть. Всех пугает последнее испытание, однако оно рассчитано всего лишь на проверку размера магического ядра волшебника — мало ли как кто себя усиливает? Ну и, конечно же, испытывается самообладание, логика, умение принимать нестандартные решения и прислушиваться к своей интуиции.
Снейп только хмыкнул, шагая по крутой тропинке вслед за своей наставницей.
* * *
Последние три дня они таки потратили на технику исполнения высших стихийных чар. Зельевар полностью лишился своих тревог перед экзаменом на Грандмастера и тратил время с удовольствием, обучаясь новому под контролем Магистра. Асгерд, когда разговор заходил о её любимой теме, совершенно преображалась и становилась похожа на восторженную девчонку, глаза которой горели не менее ярко, чем молнии, что творило её ворожба.
Надо признать, Скандинавские горы отлично подходили для отработки такого рода заклинаний — их не удержал бы ни один рунный контур, а среди безлюдных скал, на границе обезмагиченной зоны вполне можно было отпустить себя и творить такие чары, которые в любом другом месте вызвали бы массовое пришествие правоохранительных органов. В эти дни Снейп по достоинству оценил выбор места для жилища Магистра, даже если этот дом не был для неё основным.
По вечерам теперь уже не он один тащился обратно с истощением — Ингдоттир тоже выкладывалась полностью, и уже после заката они молча сидели у огромного камина, прихлёбывая Серебряный тоник и запивая его потрясающим сбором горных трав, собранных Магистром. И иногда Снейп даже готов был признаться себе, что хотел бы остаться здесь навсегда.
П.С. Пришла совершенно хулиганская идея — свести Снейпа и Ингдоттир. Вы что думаете?