Ввиду отсутствия звёзд, в варпе не было привычного материальному миру света, который мог бы показать нам какие-либо объекты, отчего нельзя было в деталях рассмотреть второй «Буревестник». В большинстве случаев попытки взглянуть в чистый Океан душ приведут лишь к приступам и даже появлению безумия, и лишь специально обученные люди и некоторые псайкеры могли отделаться чем-то вроде головной боли. Сам род Навигаторов, трёхглазых мутантов, лучше всех разбирающихся в потоках психической энергии, стал одним из столбов человечества как раз из-за своей уникальности и незаменимости при навигации в иной реальности.
Не имея возможности полагаться ни на что, кроме специфических сенсоров и наших провидцев, мы были вынуждены принять неизвестный запрос на общение просто ради того, чтобы выжить и предупредить всех о возможной начале восстания наших братьев. Даже если приходилось работать вслепую и принимать сигнал, который неизвестно каким образом добрался до нас через бурю Имматериума, задание было просто слишком важно.
Наш главный экран был расположен на командном мостике, прямо напротив меня и всех моих близких слуг — и, как подозреваю, у моей другой версии он находился в том же самом положении и месте. Через несколько секунд тишины после проверки сигнала на ловушки и последующего принятия его, на экране передо мной предстала картина точно того же помещения, где сейчас расположился я сам, однако явно изменённого очень долгими тяжёлыми временами.
По неизвестной причине, даже сам дизайн техники был изменён — из энергомичного и гладкого серого металла, всё помещение будто бы состояло из жидкой тьмы, временно принявшей твёрдую форму, но при этом продолжавшими слегка дрожать и покрываться волнами при каждом новом всплески бури психической энергии. Стены, пол и даже потолок при этом были изукрашены сияющими рунами, каждую секунду пульсировавшими будто бы в такт чему-то, и при этом подозрительно сильно напоминая мне странную технику Некронтир, не сильно отличавшуюся от магии в своих возможностях.
Но сильнее всего, конечно же, привлекала внимание моя «копия», явно изменённая в ходе каких-то странствий. Так же как и я, сидящая на главном троне всего флагмана, в чёрных доспехах из той же жидкой тьмы, что прошли через многие модификации. Во-первых, самое очевидное — вместо моего классического зелёного, она теперь сияла лёгким сиреневым светом, который становился всё ярче, чем росла буря за пределами корабля. Пусть с одного экрана и нельзя было понять, в чём заключался функционал такого решения, но очевидно, что в нём был какой-то практический смысл — в противном случае я даже не стал бы и задумываться над изменением дизайна.
Что также любопытно, даже самые лёгкие, практически незаметные мои движения в этой броне казались куда более лёгкими. Даже мой нынешний доспех самую малость, но сдерживал мои движения, пока «будущая версия» скорее походила на вторую кожу. Очень похожую на ту, что сейчас покрывала мои собственные железные руки, однако теперь покрывшую меня с ног до головы…
— …Удивительно наблюдать себя со стороны, не так ли? — спустя время тишины, наконец-то произнесла моё «отражение» холодным, явно всё тем же синтезированным голосом. — Особенно для кого-то с нашей памятью. Даже спустя все эти года, я буквально могу проиграть это же событие в собственной голове уже с твоей перспективы. Вспомнить, как видел себя самого, и что думал в этот момент. Мысли про необычный доспех, и что теперь питает его. Столько вопросов, на которые я бы и хотел дать тебе ответы, однако не будем торопить события, да?
— Ты также попал в какой-то неизвестный варп-феномен, или я смогу самостоятельно путешествовать во времени?
Моя «копия» усмехнулась, после чего взмахнула рукой и вверх поднялась капля чёрного металла, из которого состоял его корабль, что через мгновение стала кубом, украшенным неизвестными мне рунами. Многие из них явно имели связь с Некронтир, но многие также казались чем-то совершенно новым. Будто бы попыткой смешать вместе их технологии, и идеи людей в чудное нечто.
— В один день ты сможешь достичь куда большего, — слегка покачав головой, ответил другой я. — Вот только сразу предупрежу — манипуляции с тремя измерениями никогда не приводят к чему-то хорошему, а потому сразу установим правила. Ты можешь задавать мне любые вопросы насчёт будущего, и я постараюсь ответить на них таким образом, чтобы не проделать новую дыру во вселенной и всём нашем потоке времени. В материальном мире подобное было бы просто невозможно, и сразу бы привело к концу всего, однако здесь, в Океане душ, где время эфемерно, мы можем переговорить, пусть и недолго.
Одна из сторон куба вспыхнула алой руной, однако уже совсем скоро погасла. Видимо, он уже сообщил мне что-то важное, однако слишком туманно, отчего я не понял, что именно, или не совсем истинно?..
— Туманно, — мигом ответила моя копия в такт моим собственным мыслям. — Сейчас идеальная возможность переговорить с тобой также по той причине, что ты ничего не знаешь, а потому не можешь сразу побежать менять историю. Лишь спустя время до тебя дойдёт мои намёки, которые помогут тебе в нужный момент сделать правильный выбор. Пока что думай лишь об одном — каждый раз, как грань вспыхнет алым, значит у нас останется всё меньше времени до тотального уничтожения нас обоих в ходе временного парадокса.
— Ты можешь поделиться со мной чертежами своих технологий? — мигом уловив правила этой «игры», произнёс я самую важную. — Или хотя бы идею о том, на какие технологии стоит сделать упор, что является мёртвым тупиком, а что незаслуженно было обделено вниманием?
— Желаешь создать более продвинутые машины, чтобы затем вернуться в прошлое и дать себе ещё лучшую основу для дальнейшего развития? Повторим ещё несколько десятков раз, и мы упрёмся пределов того, что позволяет физика? Так не получится — в итоге появится лишь куча альтернативных вселенных, над каждым из которых будет властвовать Хаос. В этой теме я могу сказать тебе лишь несколько фраз — сфокусируй свои работы над исследованием К’тан, их сущности, а также того, чем являются сами Океан душ и Призрачный ветер. Древние мастера варпа и Некронтир, покорившие законы материального мира, в итоге пали под напором времени, однако никто ещё не пытался объединить их пути в нечто третье. Никто, до рождения человечества, как минимум.
Вспыхнула вторая грань куба. Доспех моей копии также загорелся, будто бы стараясь сдержать поток энергии, шедшей изнутри брони, однако столь же быстро потух.
— Это правда, что мои братья восстали против отца? Можно ли доверять словам Орикана?
— Можешь верить в то, что он уже сказал, но никогда не считай его союзником. Этот ксенос желает лишь собственного величия и космической мощи, которые можно заполучить в эпоху хаоса и беспорядка. Он уже связался с тремя твоими братьями, решив использовать уже их в качестве марионеток и щита против удара богов. Некроны страшатся показать насколько они ослабли спустя миллионы лет сна, и ещё сильнее не желают показать то, что от их империи остались лишь раздробленные осколки воюющих между собой династий…
Третья грань тут же загорелась уже фиолетовым огнём, отчего моя версия из будущего остановилась. Я же обдумывал оставшиеся вопросы, на которые осталось уже так мало времени. Наш корабль, конечно, не развалиться через минуты, но любое промедление всё равно нежелательно.
— Что происходит в галактике? Ты явно дал намёки на какую-то катастрофу, которая и стала причиной окружающей бури, однако мне нужна конкретика, чтобы двигаться дальше.
— Хаос наконец-то включился в игру, решив одним ударом сокрушить всю надежду на светлое будущее, что было нам обещано. Детали появления сверхкрупного варп-шторма ты и сам потом узнаешь, нет смысла тратить время, а потому просто сообщу кое-что более важное. Когда Имматериум сливается с материальным миром, то сами законы физики начинают сходить с ума, теряя свой смысл. Пространство и время выходит из строя, отчего вселенная в отдельных секторах и даже целых Сегментумах может работать не так, как ты привык к этому. Если для тебя и остальной вселенной прошли часы, то для кого-то на другом конце варп-разлома могли пройти века изоляции и борьбы за существование. А потому, готовясь к встрече со своими братьями предателями, не думай о том, что все из твоих родственников останутся теми, какими ты их помнил. Война меняет всех, и даже ты сам не исключение. В этом можешь мне верить.
Железная кожа, покрывавшая всё тело моей копии покрылась небольшими трещинами, из которых в очередной раз вышла чистая сила, распространившаяся по всему помещению. Однако после её использования в этот раз буря за пределами корабля будто бы временно успокоилась и на время волны психической энергии отошли от нас. Угроза не пропала, но шансов выжить стало куда больше.
— …Теперь у тебя будет время на модификацию корабля и небольшой ремонт. Чтобы добраться до своей точки назначения, тебе нужно будет использовать добытый с Сеты артефакт. Он позволяет перемещаться без помощи варпа с помощью одного очень интересного принципа превращения в поток чистого света и последующей обратной материализации. Сядь за его управление или посади кого-то из своих — это неважно. Просто знай, что без К’тан, питающего этот артефакт, у него хватит остаточной энергии лишь на пару прыжков, а потому тебе следует сразу решить, куда ты хочешь добраться — до Терры, или Схеналуса. Однако если ты найдёшь чем заменить осколок, украденный Ориканом, ты получишь инструмент, что позволит тебе спасти всё человечество и объединить всех наших братьев, потерявшихся в бурю. Ну или же можешь воспользоваться Призрачным Ветром в качестве быстрейшего пути…
Четвёртая и пятая грань мигом засияли от яркого тёмно-синего света, пока шестая начала поблескивать алым.
— Задавай свой последний вопрос, — явно чувствуя угрозу, исходящую от накалившегося до бела куба, произнесла моя версия из возможного будущего. — У нас осталось мало времени. Мне тоже пора решать свои проблемы и они, поверь, куда больше одной расколотой галактики. Что бы демоны не говорили о себе, они не самая большая проблема во вселенной, и всё ещё могут быть раздавлены превосходящей силой. Проблема лишь в том, чтобы пережить бурю, и лицом к лицу встретить тварей, что желают прорваться к нам и уничтожить всё, за что мы боролись.
У меня было множество вопросов, и выбрать всего один было мучительно сложно. И не только потому что каждый кусок информации сейчас стоил невероятно много, а потому что я прекрасно понимал всю опасность слишком многих знаний. Отец, в конце концов, смог вбить в меня эту истину, отчего я не желал встретиться с чем-то вроде самосбывающихся пророчествами
Не говоря уже про то, что я так и не откидывал вариант того, что сейчас общаюсь лишь с могущественным демоном-телепатом, пытавшимся таким образом обмануть меня. Никогда нельзя было терять бдительность, отчего напоследок я решил слегка изменить всю нашу игру. И даже если моё отражение знало, что я спрошу, силу моих слов это не уменьшало:
— Ты всё ещё можешь снять шлем? В состоянии покажи мне своё настоящее лицо? Я желаю видеть того, что станет со мной в будущем, и знать, останется ли во мне хоть что-то человеческое к концу всего. Или после всех битв, этот доспех и станет моей кожей?
Маска моей копии не сдвинулась ни на миллиметр. Весь его корабль будто бы на мгновение замер, всё мерцание остановилось. Казалось, весь корабль был просто продолжением воли личности, что одиночно сидела на троне и прожигала меня взглядом.
— Мы оба понимаем, что когда встаёт вопрос между жертвой нашей жизни и спасением самого человечества, то ответ практически предопределён, столь он математически очевиден. Однако задумайся над другим — что если даже всех жертв и потерь просто не хватит для победы? Если даже всех наших стараний не хватит, чтобы спасти всех и вся? Что ты будешь делать в таком случае? Мы уничтожили сотни цивилизаций, опасаясь второй Долгой ночи, но сами по итогу навлекли её на себя — задумайся над этим. Быть может это значит, что всё государство нашего отца не такое совершенное, как он утверждал, и некоторые догмы должны быть отброшены? Помни одно — ни за что не верь Дракону…
Во время очередной волны психической энергии, окутавшей наши корабли, связь резко оборвалась, и изображение с другого мостика пропало. Мы же остались в буре, однако я сразу же начал рассылать приказы о том, чтобы всё подготовили к экстренной «модернизации». Хотя мы и не сможем полностью встроить вывезенную конструкцию в корабль, но использовать её единожды ещё можно. Щиты должны устоять этот срок, пока я погружусь в исследование техники, экспериментальной даже для Некронтир. Не было времени для рефлексии и сомнений — время работать.