Ведьмак: Буря Осколков (Глава 99)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_99.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_99.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_99.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 99

Получив согласие, Настальжи довольно повёл плечами.

— А твоим секундантом будет?.. — взглянул он на офицера, бросившего ему вызов.

Зал погрузился в тишину, но почти сразу вперёд выступил второй представитель дивизии, что никого не удивило.

— Чем бы это ни закончилось, возникнут проблемы, — пробормотал я, уже прикидывая перспективы. Как подобное отразится на Оксенфурте и, что главное, на храме Вечного Огня? Не возмутятся ли солдаты Второй дивизии, что уже второй их офицер находит смерть в академическом городке? Не будет ли самовольного наступления, с целью «найти и покарать»?

А если случится обратное и офицер порубит Настальжи, то город точно погрузится в хаос.

Дерьмо. По-хорошему, мне бы не допустить этой дуэли, однако думать об этом буду уже при возврате в прошлое.

— На выход! — градоначальник первым направился из зала. — Не будем портить паркет Академии твоей гнилой кровью!

Вся толпа последовала за ними. Я — не исключение. Однако при этом в голове, в такт пульсу, билась мысль: Офирские Пауки хотели устранить главу гарнизона Бартоломея Лорано, градоначальника Тадеуша Настальжи и ректора Фридриха Иральда. Причём сделать это скрытно, обставив как несчастный случай. Несчастный случай! И факт ареста Марсвана с Мандельбройтом роли не сыграет — стопроцентная предоплата… Мало того, по словам того же Марсвана, агенты Пауков давно прорабатывали этот план. Следовательно… неужто хитрая игра? Или случайность? А может интрига Волока? Кому ещё может быть выгодна паника в Оксенфурте?!

— Стой Дислав, я крови боюсь! — взвизгнула какая-то девица. — Давай не пойдём?

— Дура что ли? Это же сам градоначальник! Если его прикончат, я прокляну себя, что всего не видел! — рявкнул на неё парень. — Идём уже, за спиной у меня встанешь!

— Прошу тебя! Давай останемся?! Ну давай!

— Ладно… — произнёс он с такой ненавистью, что на месте девчонки я бы дважды подумал, стоит ли вообще оставаться с ним.

Ажиотаж вокруг поражал воображение. Словно в Колизее, отведав «хлеба», народ желал посмотреть на кровавое зрелище. Люди спешно делили наиболее удачные места. Кто-то бежал на балконы второго этажа, иные даже собирались на крыши. Некоторые несли с собой стулья, планируя встать на них. Где-то девушки забирались парням на плечи, что было верхом разврата для нынешнего времени, но на что не пойдёшь ради интересного зрелища?

— Тишина! — уже во дворе взревел Фридрих Иральд. Его голос чудесным образом пронёсся через весь немалый двор. Казалось, он отражался от каменной кладки Академии и окружающих её стен. — Я буду арбитром этой дуэли и приму на себя всю ответственность. Также я присужу победу. Обе стороны согласны?

Мужчины кивнули.

— Амброз, — Люция сжала мою руку, — это случайно не один из твоих планов?

— Случайно нет, — невесело улыбнулся я. — Увы, но ожидаемое смертоубийство никак не продвинет меня в вопросе Чаши. Да и вообще, откровенно говоря, создаст одни лишь проблемы.

— Но ты всё ещё считаешь, что Чаша здесь всплывёт?

Я взглянул на небо. Казалось, откуда-то издали раздался звук грома. Налетел порыв ветра, закачавший траву и ветви деревьев. Возможно парад планет совпадёт с дождём. Замечательно…

— Шанс на это весьма высок. Забыла, кто её новый владелец?

Не обращая внимание на толпу, я с Люцией пробивался дальше. Особо наглые, не желающие нас пропускать, получали болезненные тычки.

— Ты, сука, что делаешь?! — рявкнул какой-то мужчина, которого я относительно аккуратно отодвинул в сторону. — Я из!..

Удар локтем вмял его маску херувима прямо в лицо. Взвизг потонул в потоке шума от людской толпы. Какая-то женщина попыталась придержать мужика, но завалилась вместе с ним.

Не меняя скорости, я прошёл мимо, продолжая прокладывать нам дорогу, словно атомный ледокол на Северном Полюсе.

— Спокойнее, Амброз, — Сванн чуть сильнее сжала мою ладонь. — Не нервничай.

— Поверь, я максимально спокоен. Мои действия несут нам лишь безопасность, покой и удобство, — коротко обернувшись, поведал я. — А вот и прореха. Сумеем встать в первых рядах.

Подоспели вовремя. Градоначальник обнажил клинок и привязал кожаные ремешки перчатки к разукрашенной рукояти, сразу за чашеобразной гардой. Он окинул взглядом лица собравшихся, словно высматривая возможных врагов. Не исключено, что всё так и было, ведь сейчас был отличный момент, когда далеко не каждый мог справиться с нахлынувшими эмоциями.

Миг спустя Тадеуш Настальжи встал в стойку. Его противник — светловолосый офицер, чьего имени я даже не знал, — замер в десяти шагах, обе руки — под плащом. Поза расслабленная, будто ему скучно.

— Что такое? — требовательно спросил Тадеуш. — Где твоё оружие?

— Я готов, — ответил он.

Люция требовательно дёрнула меня за рукав:

— Мне кажется, я слышала крики о помощи, — поведала она. — Откуда-то из Академии.

— Та бедная девушка всё-таки получила по лицу, за свою попытку удержать горячего парня? — хмыкнул я.

— Может и так. Но голос вроде был мужским…

— Кому-то заехали по морде, как поступил я, несколько минут назад, — пожал я плечами, но всё-таки оглянулся, рассмотрев высокое каменное здание и людское море вокруг. Народу было не так чтобы сильно много, может, с тысячу, но когда все одновременно высыпались во двор, пусть даже столь широкий, это не могло не создать давку и ощущение переполненности.

Иральд встал между дуэлянтами, но не в середине, а чуть в стороне. Лицо ректора было бледным, словно он заболел. Похоже старик тоже не одобрял происходящее, либо что-то подозревал.

— Замечания от секундантов? — гораздо более тихим голосом спросил он.

Офицер-напарник блондина ничего не ответил. Бартоломей Лорано откашлялся:

— Я должен заявить, что не одобряю эту дуэль, ибо нахожу её легкомысленной и пошлой, — он перевёл взгляд на Тадеуша Настальжи. — Ни для кого не будет секретом, что я не считаю текущего градоначальника подходящим должности, которую он занимает, так что, если он погибнет, — Лорано посмотрел на офицера, — стража не станет предъявлять вам претензий. От этого вы свободны, милсдарь.

Офицер коротко поклонился.

Улыбка Тадеуша Настальжи, убравшего мешающую маску льва, стала напряжённой. Похоже слова командующего гарнизоном не пришлись ему по душе. Тем не менее, градоначальник встал в нижнюю стойку на полусогнутых — чтобы атаковать, как только будет подан знак к началу дуэли.

— Мы вас услышали, командующий гарнизоном, — произнёс Иральд, поднял на вытянутой руке платок и отпустил его.

К счастью, находясь достаточно близко, мы с Люцией получили возможность наблюдать за процессом во всей красе.

Тадеуш прыгнул вперёд и одним текучим движением вошёл в выпад так быстро, что платок ещё даже не успел коснуться земли. Хороший уровень. По скорости он не уступал мне. Видно, что мужик не забывал поддерживать себя в тонусе и, кто знает, может также посещал чародеев-целителей, дополнительно стимулируя мышцы.

И всё же, враг не уступал. Я заметил, как левая рука блондинистого офицера метнулась под клинок градоначальника, а затем вывернулась наружу и вверх. Блеснул короткий изогнутый кинжал. Представитель Второй дивизии молниеносно парировал атаку и контратаковал. Настальжи отбил удар и ловко отступил, направив остриё меча вниз, в живот противнику. Доспехов не носили оба — иначе дуэль могла длиться слишком долго.

Вокруг раздавались охи и вздохи. Женщины прикрывали рты. Мужчины смотрели широко открытыми глазами. Мало кто из них был свидетелем подобных битв ранее. Драки — да. Работа стражи или местных банд — пф-ф, конечно! Но вот полноценные дуэли или убийства — а этим кончится, я просто-таки уверен — не были им доступны.

Почему? Так вокруг собрались студенты-выпускники, чиновники, богачи и аристократы! Эти люди редко морали руки. От всякой грязи их спасало собственное положение.

Офицер качнулся, отводя меч градоначальника в сторону кинжалом во второй руке — у него их оказалось два. Затем блондин шагнул ближе, переходя на более комфортную для себя дистанцию, ведь работал двумя короткими кинжалами, а Тадеуш — стандартным мечом-бастардом.

В следующий миг представитель Второй дивизии высоко замахнулся левой рукой и вонзил второй кинжал в шею Тадуеша. Следом ему прилетел добивающий — остриём прямо в грудь.

Градоначальник зашатался, искусно украшенный меч упал в примятую траву, а сам мужчина попытался зажать рану на шее. Это было рефлекторное движение, поскольку Настальжи был уже мёртв — второй клинок пронзил сердце. Градоначальник грузно рухнул на землю. Не было кашля, предсмертных хрипов, мольбы о помощи — ничего.

Победитель отступил, окровавленные кинжалы уже снова скрылись под плащом.

Техника убийцы, — пронеслись у меня мысли. — Что может быть проще, чем прикончить одну свою цель, изобразив обычный конфликт? Выходит, что это Офирские Пауки? Они пришли с армией? Или лишь изобразили, что являются представителями Второй дивизии?

Хороший вопрос, ответ на который мне ещё только предстоит отыскать.

— Судя по вашему стилю, — проговорил Лорано, тоже не сводивший подозрительного взгляда с победившего дуэлянта, — можно было бы заподозрить, что мы стали свидетелями заказного убийства. Но вы — офицер реданской армии и я не могу допустить мысль, что среди солдат нашей страны нашлись бы подобные люди. Поэтому у меня нет выбора, кроме как держать подозрения при себе. И тем самым закрыть вопрос. Доброго вечера, господа, — он резко развернулся и зашагал прочь, проталкиваясь через окружающую толпу свидетелей, во всю обсуждающих происходящее.

— Мне кажется, — произнесла Люция, — бой был откровенно не равным.

С этим трудно было поспорить.

Гости сгрудились у тела Тадеуша Настальжи. Слышались испуганные возгласы. Я заметил на лице офицера-блондина холодное удовлетворение. К нему тоже подошло несколько человек, но тихое общение не уходило дальше пары метров. Подслушать, в таком шуме, было невозможно.

Хм-м… убийца? Или всё-таки случайное стечение обстоятельств?

— Оксенфурт ждут перемены, — пробормотал я. — Глава города убит на дуэли.

Недопустить происходящее — реально. Прикупить сонное зелье, выцепить эту парочку заранее, угостив вином или просто брызнув им в лицо. Проснутся часов через пять. Можно посмеяться и раздеть их, уложив в постель друг к другу. Ещё водкой предварительно облить! И добавить белого крема…

Кхм, чересчур… Не, точно чересчур! Или пусть? Не хер убивать градоначальника! Пусть живут с чувством постоянной неловкости! Зато это точно избавит каждого от странных вопросов в духе: «как так вообще получилось?»

— Смотри, — девушка толкнула меня локтем, сбивая поток сумасшедших мыслей, которые зачастую находили путь к моему разуму. Проследив за направлением её взгляда, заметил Эдварда Коплена. Профессор, не скрываясь, довольно улыбался, наблюдая за происходящим. Его глаза скользили с трупа Настальжи до блондина-офицера и обратно. Каким-то образом заметив наше внимание, он взглянул в ответ. Несколько секунд я наблюдал за ним, а он — за мной. Потом скосил глаза — уставился на Люцию. И… отвернулся.

— Он узнал тебя, — недовольно заметил я. — Нехорошо.

— Нам нужно допросить его, — Сванн оскалилась. — Давай проберёмся поближе. Мне достаточно будет лишь взглянуть в эти «честные» и совсем не самодовольные глаза!

— Коплен что-то задумал. Учитывая в его уверенности насчёт ожидаемых проблем в… — я не успел договорить. Внезапно раздался громкий женский визг со стороны Академии. Какая-то женщина выбежала из зала, но прямо на бегу словила арбалетный болт, ударивший её в спину с такой силой, что та сорвалась с каменного крыльца, завалившись в сад.

Мгновение тишины. Уже успевшие немного разойтись и не толпится друг на друге люди смотрели на мёртвую женщину в слетевшей маске и порвавшимся платье, на вытекающую из раны кровь.

И начались крики. Часть народу обнажили оружие. Другие начали суматошно бежать в самые разные стороны. Схватив Люцию и крепко прижав её к себе, дабы не сбили, я порывисто оглянулся, заметив, как некоторые слуги сбросили маски и достали клинки, начав резать всех вокруг без разбора. Лишь спустя некоторое время я осознал, что убивали они не наугад, а только тех, кто не имел характерных белых полос, которые часть собравшихся быстро повязали поверх своей формы.

Различие, значится…

— Да здравствует свободный Оксенфурт! — на вершине статуи основателя Академии появился человек. Не знаю, когда он туда залез, но сделал это весьма эффектно. — Волок очистит город от коррупции и фисштеха!

Не Решард Дантон, а жаль. Сейчас бы сбить его метким броском ножа или выстрелом из арбалета, да толку? Какая-то шестёрка…

— Стой! — сдержал я Сванн, которая уже шагнула было к одному из представителей Волока со вполне себе ясными целями. — Не вздумай!

— Почему?!

— Тебя саму же и прикончат, — прошипел я девушке, а потом потащил её в сторону, стараясь уворачиваться от паникёров и не обращать внимание на протяжный женский визг, бьющий по ушам.

Сверкнуло чародейство. Кто-то применил магию, но напавшие не обратили на неё внимания. Хех, чёртов двимерит Коплена… Стоп, а где профессор?!

Бессмысленно покрутив головой, не заметил никого и ничего. Разве что немногочисленные остатки стражи пытались помешать диверсантам, но охраны осталось мало. Похоже Волок воспользовался всеобщим отвлечением на дуэль и втихую вырезал весьма приличную долю стражи. Небось женщина, вернувшаяся в атриум, заметила трупы, вот и подняла крик.

Стоп, Люция ведь слышала подозрительные звуки из Академии ещё до начала дуэли! Твою же мать, всё было спланировано!

Суматоха сбивала. Толпа то и дело сталкивалась друг с другом. Многие дрались. Даже безоружные мужчины, бывало, набрасывались на бойцов Волока, забивая их кулаками или подручными предметами. Следом они завладевали оружием и переходили к более серьёзной обороне.

Однако таких было мало. Большинство непонимающе бегало, пока их резали под крики: «Смерть знати!» Бойня приобретала всё более ожесточённый и мерзкий характер. Женщин насаживали на клинки и копья, поднимая в воздух, как знамя. Мужчин рубили на месте, ударяя мечами до тех пор, пока не оставляли лишь куски окровавленного мяса.

Островки союзников и врагов, между которыми метался я с Люцией.

Выскочивший передо мной мужчина с мечом и белой отметкой на груди не ожидал получить решительный удар по морде. Кровавые сопли выплеснулись наружу, полетев во все стороны.

Резкий удар ошеломил его, а последующий пинок в голень — прямо по кости! — заставил взвыть и завалиться. Выхватив клинок из его ослабших пальцев, я вонзил остриё ублюдку в горло, перерезая артерию, после чего, уже с оружием, продолжил путь дальше.

В сторону… Туда, за деревья, в маленькую рощу!

— Неплохо, — проговорила Сванн. — Значит ты и без меча много что умеешь?

— Универсал. Здорово, да? — на бегу бросил я ей.

Добравшись до нескольких деревьев, растущих в парковой зоне Академии, устало облокотился на ближайшее и вытер ладони об колени. На них откуда-то взялась кровь. Меч вонзил в землю, ножен для него не имелось — не за пояс же совать острую железку?

Бойня продолжалась. Часть людей успешно разбежалось — за ними организовали погоню. Резать в спину всегда просто, особенно имея численный перевес. Здесь же свою роль ещё сыграла паника и беспорядочное бегство. Народ распределился и попрятался, но вопрос времени, прежде чем их отыщут. Хотя… в темноте может и отсидятся. Шанс на это есть. Если, конечно, не будут тупить.

Некоторые выжившие, впрочем, продолжали медленно оттягивать свою судьбу. Такие сбивались в группы, ощетинившись оружием: своим и трофейным. Среди них я заметил Геральта с Трисс, Иральда, Лорано, Дарвара Бакли и его ребят из Белой Розы. Группа прикрывала нескольких женщин, старательно продвигаясь в сторону выхода.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 100)

Предыдущая глава (Глава 98)