❝ Для каждого дела есть своё орудие, и для каждого орудия — своё дело. ❞
Джордж Мартин. Буря мечей
Ветра наполняли паруса. Эскадра под командованием Кивана Ланнистера на роскошной галере Львиная Звезда, медленно, но уверенно двигалась в сторону Пайка. Волны с шумом разбивались о борта морских судов, команды кораблей, несколько напряженные от возможности близкой схватки, занимались рутинной работой. Но впередсмотрящие вглядывались в горизонт, ожидая возможного появления врага.
Совсем недавно они миновали вход в узкий пролив, отделяющий остров Светлый от континента, и прошли вдоль левого берега самого длинного острова, чьи живописные места были сильно разрушены с приходом войны в этот регион. Даже с того расстояния, что между ними было, Артур замечал почерневшие остовы сожжённых причалов и полуразрушенные дома на побережье. И это наверное было первыми воочию увиденными юнгой следами войны.
— Чертовы пираты, — сплюнул Рэй, также увидев результаты набегов Железнорожденных. — В замок к Фарманам, после Сигарда, видимо, сунуться побоялись…
Артур вспомнил высокие башни, которые выглядывали где-то из-за верхушек деревьев.
— А разве они не захватили там все? — переспросил Артур удивленно. После долгих часов пока они шли вдоль кажущегося бесконечным берега, где часто можно было разглядеть человеческие тела, ему почему-то казалось, что остров уже весь захвачен и разграблен.
— Не… не думаю, — покачал головой тот. — Скорее всего мы бы уже узнали, да и Светлый замок так просто не взять. Он был построен еще в век Героев, когда Фарманы королями были. В нем можно держать осаду месяцами. Так что, скорее всего, они просто набрали рабов, разграбили деревни, город, и ушли.
— То есть, лорд Фарман просто… спрятался? — ошеломленно спросил парень. — Он же должен был их защищать!
— Должен, не должен… Не все так просто, Аркт, — вздохнул второй боцман, взлохматив парню черные волосы. На его взгляд, несмотря на свой не по годам живой ум, первые смерти на руках, парень в некоторых вещах был все еще достаточно наивным. — Да и не думаю, что у них были шансы, простив флотилии кракенов. Это раньше Фарманы королями были. Сейчас от их флота разве что пара галер на знаменах осталась.
— Но почему?
— Сейчас они вассалы Ланистеров, да и была там говорят одна история…
На самом деле опытный наемник знал много историй, даже больше чем Поль. Только вот разговорить его Артуру, в отличие от словоохотливого старшего матроса, удавалось далеко не всегда.
Когда флотилия уже давно миновала Светлый Остров, один из дозорных выкрикнул:
— Вижу движение по левому борту!
Аналогичные крики зазвучали на всех кораблях.
Головы матросов повернулись в указанном направлении. Вдалеке, над белыми гребнями волн, темнели очертания кораблей, едва видимые на горизонте. Они шли паралельным курсом на юг. Маленькие, верткие суда Железнорожденных — боевые ладьи с черными парусами. Их было всего двенадцать штук, и они явно не ожидали встречи с королевским флотом.
— Похоже, началось, — хмыкнул Рэй, стоявший рядом с Артуром, и быстро двинулся в сторону своей каюты.
На палубах тут же началась суматоха. Звучали приказы, матросы рассредотачивались по своим местам. По команде Кивана Ланнистера флот изменил строй и начал сближаться с врагом, постепенно обступая их полукругом. Весла ударяли в такт барабанам, разрезая воду и значительно убыстряя корабли, сокращая дистанцию между также заметившими их противниками.
Матросы проверяли оружие, натягивали тетивы луков и устанавливали болты в скорпионы. По кораблям передавали зажигательные горшочки, чтобы в нужный момент осыпать врага огненными ловушками. Они ждали флот Железнорожденных…, но если выдался шанс пощипать Кракенов перед решающей схваткой, Киван Ланистер был этому очень даже за.
Его лицо было сосредоточено, а зеленые глаза напряженно смотрели вдаль, подсчитывая количество противников. Всего двенадцать… он внимательно осматривал не торопящиеся сближаться легкие ладьи морских разбойников, раздумывая, где могут находиться основные силы. Эти корабли совершенно точно не походили на те, которыми Грейджои атаковали Ланиспорт.
— Сближаемся, — отдал он приказ, первому помощнику.
Загремели трубы, издавая сигналы понятные только капитанам. Следом — загремели барабаны. Лица расположенных на верхней палубе гвардейцев были полны нетерпением расквитаться с Кракенами за нанесенное поражение.
И только стоящий за ним высокий мужчина, с закрытым волосами одной стороной обожженного лица, морщился каждый раз, когда смотрел на разведенный прямо на палубе в большой жаровне костер, в который умелые руки в нужный момент должны были подбросить алхимический порошок, делающий дым от него густым и желтым.
* * *
Ладьи Железнорожденных резко сменили курс. Они не шли в бой. Они разворачивались, уводя свои паруса прочь от королевского флота.
— Они уходят… — пробормотал кто-то.
— Бегут, — азартно произнес стоящий рядом с Артуром молодой матрос с ярко рыжими веснушками. Кажется, его звали Кормик. — Вот ж крысы! Ужель уйдут?!
— Нет… — произнёс Поль, вглядываясь в горизонт. — У нас парусов больше… Догоним.
* * *
Барабаны громыхали все быстрее, задавая ритм веслам, когда Львиная Звезда и другие корабли эскадры начали сближаться с боевыми ладьями Железнорожденных. Погоня длилась уже с десяток минут, но самые резвые корабли из эскадры уже сблизились на расстояние полета стрелы.
— Стрелять по готовности! — скомандовал первый боцман своим зычным голосом, повторяя приказ Сиворта.
Над палубами засвистели стрелы, и вскоре воздух наполнился их зловещим жужжанием. Железнорожденные отвечали тем же — с их судов в разнобой полетели короткие стрелы с утяжеленными наконечниками, способными пробить и кожу, и кольчугу.
И несмотря на то, что ответный залп был ожидаем, и по восклику Рэя, который заметил приближающуюся тучу стрел, все кто находился на палубе спрятались за большими щитами, оказалось, что не все сделали это достаточно быстро.
Громкий вскрик раздался где-то за спиной Артура — один из матросов схватился за горло, в которое с ужасающей точностью угодила стрела. Он рухнул на палубу, а его кровь мгновенно смешалась с морской водой, заливавшей доски.
— Пекло! Они хлобыснули Иннека… — со злостью крикнул кто-то. Артур не отвлекался, но судя по голосу это был все тот же Кормик, который отличался странным для уха парня произношением.
По флотилии передавали зажигательные горшки, и вскоре вспыхнули первые алые языки пламени, пожирая паруса и осветляя надвигающийся хаос.
Скорпионы Львиной Звезды заговорили первыми. Тяжелые болты, больше похожие на зазубренные копья с утолщенными наконечниками, вонзались в корпуса ладей, оставляя глубокие пробоины, убивая и калеча людей за веслами. Одна из вражеских ладей начала замедляться, ее весла сбились с такта — подбитая, она оказалась в конце строя, отставая от остальных.
Киван Ланнистер, наблюдавший за боем с капитанского мостика, мгновенно заметил этот шанс.
— Курс на нее! — рявкнул он, хищно раздувая ноздри. Шанс поквитаться оказался ближе, чем он думал.
Львиная Звезда, ведомая шкипером разогналась, гребцы ударили веслами сильнее. Вскоре отставшая ладья оказалась прямо перед носом галеры. Ее экипаж заметался, пытаясь развернуться или хотя бы смягчить удар. Но было поздно.
Раздался гулкий треск, когда таран галеры врезался в бок вражеского судна, пронзая его словно копье. Ладья содрогнулась, по ее корпусу побежали трещины, и вскоре она начала крениться, погружаясь в воду. С корабля Железнорожденных раздавались крики — кто-то прыгал за борт, кто-то хватался за уходящие под воду обломки.
Но бой не затихал. Две другие ладьи поняв, что уйти не сумеют, замедлили свой ход, сближаясь с вырвавшимися вперед кораблями, навязывая ближнюю схватку. Борт одной из них ударился о Черную Бету, ломая часть весел. Абордажные крюки взметнулись в воздух, цепляясь за перила. Воины Железнорожденных с отчаянными кличами перебирались на Черную Бету с уже загоревшегося корабля.
— Абордаж!!! Все на палубу! — вновь раздался крик Хала.
Артур задыхался, сжимая в побелевших пальцах рукоять меча. До этого он лишь прятался за большим щитом, глухо вздрагивая, когда в него врезались стрелы, но теперь щит больше не мог ему помочь. Сердце грохотало в груди, кровь шумела в ушах.
Скидывайте их за борт! — прокричал Рэй, отсекая кисть одному из первых атакующих, вынуждая того заорать и упасть вниз.
Артур также подбежал к борту. Первого нападавшего, неловко вскочившего на палубу, Артур успел отбить щитом прямо за борт. Еще молодой безусый парень в кольчуге с криком рухнул в пенящуюся воду, его глаза расширились от ужаса, прежде чем он исчез под волнами.
Но не успел Артур облегченно выдохнуть, как перед ним возник другой враг — высокий, широкоплечий мужик с косматой бородой. Он был вооружен огромным топором, и двигался быстро, несмотря на тяжелую кольчугу.
— Чертов сопляк! — прорычал он, наседая на юнгу.
Артур едва успел отскочить назад, когда лезвие топора со свистом рассекло воздух перед его лицом. Еще доля секунды — и голова бы покатилась по палубе. От страха и напряжения он даже забыл про щит. Пальцы на рукояти меча вспотели, но Артур был полон какой-то злой решимости.
Железнорожденный рявкнул, занося топор для нового удара. На этот раз мальчик закрылся щитом… и это было ошибкой. Рука отозвалась сильной болью. Лезвие топора прорубило тяжелый корабельный щит практически напополам, едва не достав до его запястья.
Артур почувствовал, как по спине скользнул холод — щит спас его, но только чудом. Вот только оружие морского волка застряло в защите, что позволило парню атаковать самому. Бросив щит, мальчик метнулся в сторону, заходя в бок противнику В ответ он нанес всего один удар, отточенный на тренировках.
Клинок полоснул бородача по открытой ноге, рассек кожу сапога и вошел в плоть. Тот взревел от боли, и повалился на доски палубы, выхватывая странный граненый кинжал. Но Артур был быстрее. Он шагнул ближе, и изо всех сил рубанул закрывшегося кинжалом мужчину по руке, отрубая ее. А затем клинок вошел в его шею.
Мужик захрипел, кровь рванулась из его рта, стекая по бороде. Он замер, взгляд его потух. Артур, тяжело дыша, с силой выдернул меч, и из его шеи вылете настоящий фонтан крови обагряя доски и его самого алой лужей.
— А-а-а!!! — закричал мальчик, выплескивая бушующий в теле адреналин.
Где-то за спиной раздавались крики, звон мечей, лязг щитов. Каким-то звериным чутьем Артур обернулся — и тут же увидел, как еще один железнорожденный, с окровавленным тесаком, бросается прямо на него.
Щита больше не было, да и он действительно только мешал. Тяжелая деревяшка, иссеченная стрелами и застрявшим в ней топором, так и осталась лежать на палубе палубу, а мальчишка перехватил меч обеими руками, сам бросаясь вперед, к новому противнику.
Железнорожденный оказался коренастым, жилистым мужчиной с дикими глазами. Его тесак был покрыт свежей кровью — чьей-то, но точно не его собственной. Он бежал на него быстро и не сумел вовремя среагировать на движения парня.
Артур тоже не ждал — в тот момент, когда враг занес тесак, он резко ушел в сторону, проваливаясь в полуприсед, а затем метнулся вперед, ударив мечом по боку противника, используя разницу в длине оружия.
Наточенное лезвие прошло сквозь кожаный поддоспешник, нанося противнику неприятную, но не смертельную рану. Тот зарычал и попытался достать его сверху. Но Артур уже был в другом месте. Мальчишка выскользнул из зоны удара, поднырнув под занесенный тесак, и тут же нанес новый выпад — низкий, скользящий, прямо под ребра.
На этот раз клинок вошел глубоко, но тот все еще был жив.
Мужчина вскрикнул, пошатнулся, но не упал. Он стиснул зубы и, схватив Артура за плечо, дернул на себя. Подросток не успел вырваться — его развернуло, а тесак уже несся к горлу.
В последнюю секунду он, почти на инстинктах, резко пригнулся. Лезвие прошло над его головой, срезав несколько прядей волос. Снизу Артур вскинул меч и полоснул по животу железнорожденного.
Слабо укрепленная кожа лхотно разошлась, вспоротая острым клинком. Брызнула кровь, а затем парню на лицо пахнуло тошнотворным смрадом — расколотые кишки вывалились наружу. Железнорожденный захрипел, споткнулся, его руки дрогнули, но прежде чем он рухнул, Артур успел вонзить меч в его шею, добивая окончательно.
Кровь хлынула фонтаном, заливая деревянные доски палубы. Мальчишка сделал шаг назад, выдернул клинок и тут же развернулся — новый враг мог появиться в любой момент. Но никто пока не спешил на него нападать.
Вокруг, Большой Беты ревела битва, люди умирали, волны били в борт.
Артур чувствовал, как судно раскачивается под ногами, как морская соль забивает ноздри, смешиваясь с запахом крови и гари. На палубе битва уже практически завершилась — Железнорожденных оставалось слишком мало, чтобы оказывать серьезное сопротивление.
Бледный Маттос, одетый в добротную кольчугу и железную броню сделал шаг назад и вытер лоб, оставляя на коже алые разводы. Он только что добил последнего противника — молодой Железнорожденный, сжимая пробитый грудь, все еще пытался дышать, но через мгновение захлебнулся собственной кровью.
Возле одетого в доспех Давоса Сиворта, лежало целых три трупа и он сражался с четвертым — капитаном ладьи, с густой рыжей бородой. Он, как и сир Давос был одет в кольчугу, железный боевой шлем и деревянный щит с гербом, который Артур разглядеть не успел. Рэй, который расправился со своими противниками просто и незатейливо вогнал ему в подмышку меч, подкравшись сзади.
Артур перевел дыхание. Похоже, битва на сегодня была уже закончена…
Враг был разбит, но вокруг царил настоящий хаос. По палубе растекалась кровь, мертвые тела качались на воде, словно сломанные игрушки. Крики раненых и команды офицеров сливались в глухой гул.
И вдруг…
Загудели рога.-
Он резко вскинул голову и замер. На горизонте темнели силуэты множества кораблей — больших, грузных боевых галей.
.***
Матросы Львиной Звезды без особых церемоний сталкивали вражеских воинов за борт — раненых, обезоруженных, тех, кто уже не мог сражаться. Кто-то отчаянно цеплялся за канаты, кто-то звал на помощь, но волны глухо принимали их в свою бездонную утробу.
— То что мертво, умереть не может… — последний из кракенов отправился в морскую могилу.
На двух других кораблях также уже закончилась рукопашная схватка. Гвардейцы Ланистеров с легкостью теснили железнорожденных, их клинки и дисциплина работали с отточенной эффективностью. Казалось, еще немного — и битва будет окончена.
— Восемь кораблей потоплены. Двое взяты на абордаж… еще двум ладьям удалось уйти, мой лорд, — с поклоном подошел к Кивану капитан гвардии, доложив о ситуации. — Среди наших кораблей потерь…
И именно в этот момент раздался тревожный крик:
— Впереди флот! Их основной флот!
— Отлично! — неожиданно улыбнулся мужчина в противовес побледневшим лицам гвардейцев и моряков. — Просто отлично…