Но… Я же Гарри Поттер. Глава 20

Но... я же Гарри Поттер! Глава 20.docx

— Чёрт, Поттер, и как ты только можешь выглядеть настолько… до отвращения свежим после этой чёртовой трансфигурации? — раздражённо бурчал на меня Драко Малфой, безвольно уложив голову на деревянный стол и не спеша менять своего положения в пространстве. — Меня эта МакКошка двадцать минут мучала. То это ей не нравится, то здесь моё превращение выглядит небрежно…

— Профессор пыталась вытянуть тебя на «Превосходно», вот и мучала дополнительными заданиями, а ты всё какую-то фигню трансфигурировать пытался… Стоит ли после этого удивляться своим мучениям? — с лёгкой насмешкой обращался к мальчишке, тоже испытывая некоторую усталость от бесконечной череды экзаменов. Не то чтобы те были слишком сложными, но энергию и силы всё равно сжирали только так.

— Легко тебе говорить… Ты даже после зелий выглядел бодрячком, несмотря на свой практически гарантированный провал, — продолжал вяло жаловаться на жизнь Драко, в целом, выражая общее настроение нашей компании. Разве что Дафна с Пэнси имели чуть более пристойный и сдержанный вид, но это скорее из-за того, что те в целом старались в любой ситуации держать себя в руках. Воспитание юных леди из благородных семей сказывалось.

— К Снейпу я с самого начала шёл без особых надежд на успех, а тут мне ещё и задание попалось до одури неприятное… Так что где-то к середине экзамена я просто перестал трепать себе нервы и делал всё так, как мог и умел, — отмахнулся от приятеля, на время прикрывая глаза. — Меня больше ЗоТИ волнует. Точнее, профессор Квиррелл. Он в последнее время какой-то странный.

— Дёрганный даже больше обычного, чесноком измазался с ног до головы, на окружающих волком смотрит, — Дафна мгновенно поняла, о чём я, увлечённо закивав головой. — А ведь нам ещё экзамен ему сдавать…

— Думаешь, этот заика будет кого-то валить? — нахмурилась Пэнси, что уже и так… несколько подпортила свой будущий табель успеваемости, облажавшись как минимум на травологии и трансфигурации… Последняя вообще была ахиллесовой пятой большинства студентов Хогвартса.

— Как бы он окончательно не сошёл с ума ещё до начала экзамена, — вклинился в разговор двух девчонок, отлично понимая, что поднятая мной тема ушла куда-то не туда. Меня в Квиррелле волновала отнюдь не его весьма вероятная возможность что-то выкинуть на экзамене. — Мне кажется, что в последнее время он слишком часто ошивается в библиотеке. Может попал под влияние какой-нибудь книги из запретной секции?

— Ммм, я слышала, что в запретной секции много… не слишком безопасных книг, — задумчиво кивнула Пэнси, старательно игнорируя, кажется, потихоньку засыпающего на парте Драко. — Но вряд ли профессор и правда мог попасть в ловушку одной из них… Хотя запретную секцию он, конечно, и правда в последнее время посещает частенько.

— Наверняка это всё проклятие его должности… Ещё один профессор по ЗоТИ не продержится на своём посту больше года, — фыркнул Драко, не прекращая изображать из себя умирающего лебедя. — Хотя если тот и правда сходит с ума из-за какой-нибудь проклятой книги — это может быть опасно. Нужно будет сообщить декану об этом.

— Не самая плохая идея. Я тогда тоже пожалуюсь Флитфику на Квиррелла. Пусть проверят его как следует, а-то мне что-то не очень хочется сдавать экзамен сумасшедшему профессору, — с неким воодушевлением кивнул блондинистому слизеринцу, в тайне радуясь, сколь удачно и легко Драко пришёл к нужным мне решениям. Всё же его зависимость перед авторитетом взрослых порой играет мне на руку.

Что в данном случае особенно ценно ибо… моя идея затаиться и не отсвечивать не принесла нужных плодов. В последнее время я слишком часто ощущаю на себе злое внимание Квиррелла, ловлю его бегающий взгляд и подмечаю слишком нервное поведение профессора. Он выглядит как начинающий преступник, что испуганно сжимает дрожащими руками где-то найденный пистолет и вот-вот готовится начать ограбление банка.

И подобное поведение, в общем-то, вполне объяснимо, если бы не одно но… сильнее всего симптомы столь опасного мандража появляются именно в моменты, когда тот сосредотачивает своё внимание на мне. Я очень пристально следил за этим одержимым ублюдком, так сомнений в своих выводах у меня нет никаких.

Похищение «философского камня» пока что явно идёт не по плану, из-за чего Квиррелл, или паразитирующий на нём тёмный лорд, явно нервничает и даже откровенно паникует, вместе с тем, видимо, по каким-то своим причинам видя во мне проблему или ключ к решению уже возникших проблем.

Я даже ментальное давление на свой разум в его присутствии ощущал некоторое время назад, что ну очень ярко кричит о сумасшествии и злых намерениях данного ублюдка. Если уж он уже начал применять ментальную магию на одиннадцатилетнем мальчишке, рискуя одним неловким движением свести того с ума — это о чём-то да говорит. Квиррелл стоит на гране сумасшествия, очевидно, ради своей цели не собираясь останавливаться ни перед чем.

Хотя слишком грубо воздействовать на мой разум тёмный лорд, или его марионетка, пока что не решаются или просто не могут. Я, конечно, не великий мастер менталистики, за полгода тренировок пусть и достиг многого, но дальше основ так и не ушёл, так что говорить о чужом влиянии наверняка просто не могу. Есть немалый риск того, что Квиррелл уже успел как следует покопаться в моём сознании, а я даже этого не заметил.

Риск этот, правда, не слишком велик, мои слишком бурные реакции на чужое «ментальное внимание» как правило останавливали профессора от слишком резких действий… Всё же ментальное давление на детей может привести к самым непредсказуемым последствиям, а свести меня с ума прямо на уроке тёмный лорд, очевидно, не хотел. За переделами же занятий я никогда не оставался в одиночестве.

Некоторое время это меня спасало, но неадекватность Квиррелла в какой-то момент в любом случае должна перевесить его опасения, после чего выбранная мной тактика просто перестала бы работать… Из-за чего я и хотел хотя бы как-то привлечь внимание других профессоров к одержимому волшебнику, что разгуливает прямо у них под носом.

По-хорошему, это требовалось сделать ещё неделю-две назад, когда нехорошие звоночки только начали звучать на грани сознания, но закончившиеся занятия и начавшиеся экзамены вселяли в меня ложную надежду на то, что вне своих занятий тёмный лорд до меня банально не доберётся. Я до сих пор, чёрт возьми, очень на это надеюсь… Пусть как показала практика — очень зря.

Расставшись с компанией слизеринцев и ненавязчиво прибившись к старшекурсникам со своего факультета, что как раз двигались в сторону нашей гостиной, я даже не подозревал, что эта ничем непримечательная прогулка по замку может обернуться для меня настоящей катастрофой. Времени до отбоя ещё было полно, студентов, слоняющихся по коридорам предостаточно, а пара ребят с шестого курса — у нас на факультете шестикурсников всего четверо, так тут мне очень даже повезло — выступали для меня неплохой охраной на самый крайний случай.

Наиболее безопасный для меня расклад и способ передвижения по замку, но… Как я в глубине души и опасался — этого оказалось совершенно недостаточно.

— Джозеф, Клайд, вам не кажется, что… — несколько неловко обратился к сопровождающим меня шестикурсникам, на грани сознания почувствовав направленное на нас злое намерение, но совершенно не понимая, откуда именно оно исходит и почему вдруг…

— Чего такое, Поттер? — лениво взглянул в мою сторону слегка полноватый молодой маг, что относился ко мне с немалой долей доброжелательности… Клайд отчего-то решил, что я страдаю топографическим кретинизмом, совершенно не умея ориентироваться в замке, из-за чего и стараюсь большую часть времени держаться какой-либо компании. В последнее время так вообще довольно многие думают…

— Где… все студенты? Впереди нас же вроде бы шло несколько гриффиндорцев? — сдавленно уточнил, слегка опасливым взглядом продолжая озираться по сторонам. Чужое, до омерзения въедливое внимание нравилось мне всё меньше и меньше.

— А? Так они вроде свернули в сторону передвижных лестниц, — с некоторым непониманием в голосе, пожал плечами Джозеф, проследив за моим взглядом и тоже оглянувшись по сторонам. Вот только это ему совершенно не помогло, а вылетевший как будто бы из неоткуда луч чужого заклинания вырубил и откинул в сторону одного из лучших учеников нашего факультета. Потомственный волшебник и просто серьёзно относящийся к своему обучению молодой маг был выведен из строя воистину мгновенно.

— У вас хор-р-рошая ин-н-нтуиция, мистер П-поттер! Н-неужели ваша из-збранность и правда пом-могает вам его чувст-т-твовать? — донёсся до меня знакомый голос, вслед за которым в моего последнего защитника полетело ещё одно заклинание неизвестного толка. Квиррелл колдовал совершенно безмолвно и, казалось, почти не двигая своей волшебной палочкой…

«Явный признак впечатляющего мастерства. Даже Флитфик далеко не факт, что осилит нечто подобное. А если и осилит — вряд ли будет столь же естественен в своих действиях,» — панически размышлял, наблюдая, как Клайд Грир умудряется защищается от первых выпадов, вставая аккурат между мной и одержимым ублюдком.

— П-профессор Квиррелл! Что вы творите!? — от испуга, лёгкой паники и полного непонимания ситуации, мой единственный защитник аж сам начал заикаться, не рискуя атаковать профессора в ответ. Хотя мог бы! Одержимый как раз сбавил свой напор, ныне спокойным шагом двигаясь в мою сторону и сбрасывая с плеч и так деактивированную мантию-невидимку. Не самую качественную, должен заметить…

— Всего лишь исполняю волю своего господина, — на удивление ровно и уверенно ответил Квиррелл, тут же возобновляя свою атаку… Но я более не собирался просто наблюдать за данным представлением, спешно выхватывая волшебную палочку из кобуры и доставая собственную мантию-невидимку из сумки.

Свой главный подарок на рождество я так почти и не использовал, но последние несколько недель всё равно упорно носил везде с собой, давно продумав план собственных действий на случай возможного нападения… Не могу сказать, что подготовка и вся моя прошлая паранойя оказались для меня хорошим подспорьем — страх и лёгкая паника напрочь убили любую точность в моих движениях, но…

Я всё равно умудрился накинуть на себя мантию-невидимку, вместе с тем поочерёдно активируя два на самых простых заклинания. Ничего боевого! У меня даже Проттего — простейшие щитовые чары, пока что не получается использовать с должной скоростью и эффективностью. Всё же данная магия относится к четвёртому курсу, а у меня было не так уж много времени на практику.

В преддверии возможных проблем я сосредоточил большую часть своих усилия на способах в случае чего привлечь к себе как можно больше внимания и позвать кого-нибудь на помощь. Собственно, именно это я и собирался сделать, сначала активируя заклинание многократного усиления голоса, а после — активируя чары резонанса, чтобы в последствии…

— Спасите! Профессор Квиррел обезумел и нападает на учеников школы! Четвёртый этаж, коридор между восточной башней и старыми кладовыми! Повторяю… — начал бешено кричать в собственную палочку как в микрофон, тут же окончательно скрываясь под мантией и оставляя собственный голос эхом гулять по замку.

У меня самого от подобного фокуса аж в ушах зазвенело, вдарив острой болью по барабанным перепонкам. Да и Клайда мой голос как следует оглушил, явственно мешая тому хоть как-то сопротивляться тёмному лорду, но… Своей цели я достиг — подобный клич о помощи даже скрывающими чарами — простейшими их вариациями — было не заглушить.

Осталось только самому как-то спастись и продержаться для появления помощи. Благо, моя мантия-невидимка оставляет мне некоторые шансы на побег… Да и не зря же я целый год в спортивный кружок нашей школы ходил? Быстрые ноги в плен к тёмному лорду не попадут…