Алчность. Том 3: Шепот Тьмы — Глава 5. Дурные предвестия

Уже который день лежал Бусти. Еле удалось загрузить главу.

* * *

Интерлюдия. Ксавий.

Несколько магов рухнули без сил, будучи буквально выпитыми после непрерывного плетения сложного заклинания. Это вызвало во мне волну раздражения.

Я кивнул стражам, чтобы они унесли бессознательных магов, после чего на их место тут же встали другие, чтобы с новыми силами продолжить плести заклинание.

— Быстрее! — приказал я, будучи недовольным тем, что они двигаются подобно сонным мухам.

Маги немного ускорились, но не столь сильно, как мне бы этого хотелось. Все же осторожность в плетении заклинаний никто не отменял. Иначе можно было закончить, как тот неудачник, чье тело совсем недавно выкинули где-то в лесу.

«Кстати об этом, надо отправить отряд Лунной Стражи в лес, чтобы они прочесали местность», — напомнил я сам себе о том, что надо узнать, что случилось со стражниками, которые ушли в лес ранее.

Я вновь вернул свое внимание к магам, продолжающим плести заклинание. И увиденное мне не понравилось. Все еще не был достигнут нужный результат.

— Мы должны увеличить силу заклятья в несколько раз, — сказал я, подойдя ближе к магам и практически нависнув над ними.

— Но лорд Ксавий, — одному из магов хватило смелости перечить мне. — Это слишком рискованно. Если увеличить силу, то велик шанс потерять контроль над заклинанием. А потеря контроля может привести к непредвиденным последствиям.

Я мрачно взглянул на говорившего, пытаясь вспомнить его имя.

— Ты все сказал, Перотарн? — снисходительно переспросил я, наконец-то вспомнив, как зовут этого мага. — Если да, то заткнись и вернись к делу. Чтобы достичь желаемого, мы должны использовать силу Источника всю до последней капли. И плевать, какие жертвы придется принести.

Перотарн кивнул и вернулся к работе. Мне оставалось только окатить его взглядом, полным презрения, прежде чем вернуться к наблюдению за плетением чар.

Сеть извивающихся линий энергии, что сплетались в замысловатый узор, окутывала пылающую сферу сконцентрированной магии. Сама сфера продолжала изменяться. Она то росла, то уменьшалась, становясь плотнее. Она сворачивалась вовнутрь, словно пыталась поглотить саму себя.

Я чувствовал колебания едва сдерживаемых сил, что были собраны из Источника Вечности и сконцентрированы в одном месте. Великая сила, что доступна моему народу. И как же глупо и бездарно мы ею распоряжались все это время. Но теперь все иначе. Теперь…

Внезапно странное чувство прервало мои мысли. Прислушавшись к собственным ощущениям, я вскоре понял, что это было. Чувство чужого взгляда. И источником его была пылающая сфера.

Я уже был не в силах разорвать связь. Мои движения были скованы. Я был не в силах даже отвести взгляд. Вскоре по ту сторону все отчетливее стало ощущаться чужое присутствие. И несмотря на слабый канал связи и на пелену пространства, что отделяла наш мир, я чувствовал силу. Чувствовал мощь того, кто обратил на меня свой взор.

— Я нашел тебя, — послышался голос, проникающий в мое сознание, что все глубже погружалось в пучину энергий. — Иди ко мне…

Сложно сказать, сколько времени все это продолжалось. В какой-то момент я перестал ощущать что-либо, кроме восхищения перед тем, кто одарил меня своим вниманием.

Только когда на мое плечо опустилась чья-то рука, я понял, что все это время продолжал стоять на месте и безотрывно смотреть на пылающую сферу.

Встряхнув головой, я наконец-то обратил внимание на того, кто посмел прервать меня. К моему удивлению, это оказался обычный стражник, который неведомым образом осмелился прикоснуться ко мне. Впрочем, вскоре стала ясна причина его смелости.

— Лорд Ксавий, — произнес стражник, стараясь не смотреть мне в глаза, — вас зовет королева.

Я удивленно вскинул брови, а после нахмурился от вспыхнувшего раздражения.

— Передай королеве, что я скоро прибуду, — бросил я стражнику, отправив того прочь.

Только когда он покинул помещение, я позволил себе вздохнуть и с желанием взглянуть на пылающую сферу. Вот только в этот раз я не почувствовал чужого присутствия, отчего уровень раздражения заметно вырос.

— Продолжайте работу! — приказал я магам, прежде чем отправиться к королеве.

Сколь бы она порой ни мешалась, Азшара все еще оставалась королевой, перед которой приходилось отчитываться.

«К счастью, теперь это ненадолго», — подумал я, пряча улыбку и все еще слыша в голове повторяющиеся слова бога.

* * *

Аварис.

Внезапное появление полубога Кенария на этой злосчастной лесной поляне заставило меня напрячься, но далеко не из страха. Ведь даже если умрет это тело, я просто вернусь обратно в домен. Вот только это могло нарушить мои планы, чего очень сильно хотелось бы избежать.

Подобные мысли проносились у меня в голове, пока я сверлил взглядом приближающуюся фигуру хозяина леса и оценивал свои шансы на выживание при прямом столкновении. И прогнозы эти были далеко не в мою пользу. Все же тело ночного эльфа и тот факт, что большая часть моих сил осталась в домене вместе с истинным обличием, сильно ограничивали меня.

«Повезло тебе, рогатый», — подумал я, слегка раздраженно дергая уголком рта и жалея, что сегодня мне не получится вкусить душу полубога.

— Итак, — вновь прогремел голос Кенария, склонившегося надо мной, — я все еще хочу услышать ответ на вопрос юных ночных эльфов.

Но, несмотря на всю серьезность ситуации, я не спешил выполнять требование полубога. Вместо этого на моем лице появилась жесткая усмешка, и я уже с вызовом посмотрел в глаза Кенария, внутренне подбирая подходящий вариант для ответа. Лгать было нельзя. Что-то подсказывало мне, что полубог запросто почувствует ложь. Поэтому мне нужно было подобрать максимально правдивые слова. К счастью, небольшое искажение правды не есть откровенная ложь.

— Для начала, я хотел бы поприветствовать Хозяина Леса, — произнес я, склонившись в глубоком поклоне, пряча тем самым от полубога усмешку. — Это огромная честь — встретиться с вами.

Разогнувшись, я отметил совершенно бесстрастное лицо Кенария. Впрочем, меня это нисколечко не смутило и не помешало продолжить свой самозабвенный монолог.

— Отвечая же на вопрос прекрасной Тиранды Шелест Ветра, — сказал я, подарив при этом добродушную улыбку эльфийке и отметив краем глаза ее потемневшие щеки, — то мои слова могут показаться бредом, и я не уверен, что вы мне поверите.

— Говори, — прогремел полубог, — а лес рассудит, был ли ты честен.

Я с трудом сдержался, чтобы не поморщиться.

— Мне было видение, — моментально став серьезным, сказал я. — Видение о том, что ждет наш мир в будущем. И видение это было далеко не радужным. Именно в этом самом видении я узнал этих юнцов, что в будущем должны сыграть огромную роль.

— И что же было в этом видении? — с подозрением спросил Кенарий, очевидно не собираясь просто так верить моим словам.

Вот только я не собирался рассказывать ему грядущую историю мира, тем более что с моим появлением она очевидно должна была измениться.

— Не могу сказать, — покачав головой, ответил я. — Вам ли не знать, уважаемый Кенарий, как зыбко может быть будущее. Озвучь я увиденное, как в тот же миг будущее может измениться. И не факт, что оно изменится в лучшую сторону.

Полубог никак не отреагировал на мои слова. Он даже не изменился в лице. Но я чувствовал, как вокруг него закручивается энергия природы. В какой-то миг глаза Кенария начали смотреть куда-то вдаль, но этот эффект достаточно быстро прошел, и он наконец-то сконцентрировал свое внимание на мне.

— Хорошо, — кивнув, сказал полубог. — И хоть ты не был до конца честен со мной, я не чувствую лжи или злого умысла в твоих словах. Я поверю тебе, ночной эльф. Но что тебе нужно от этих юнцов?

Пока Кенарий не отводил своего внимательного взгляда от меня, трое молодых ночных эльфов заинтересованно смотрели на животное, что продолжало спокойно стоять в стороне.

— Ответ кроется в видении, — произнес я, пожимая плечами. — Чтобы в нужный момент они сыграли свои роли, им необходимы учителя. И у двоих они уже есть.

Я кивнул в сторону Малфуриона и Тиранды. И если первый после моего жеста посмотрел на Кенария, то в глазах эльфийки читался вопрос. Впрочем, отвечать на незаданный вопрос я не собирался. И, к счастью, судя по понимаю в глазах полубога ответ и не требовался.

— Но вот у третьего из них, — продолжил я, посмотрев на Иллидана, который выглядел напряженным, — все еще нет достойного учителя.

— И ты решил стать этим самым учителем, — скорее утвердительно, нежели вопросительно, произнес полубог.

— Кто, если не я, — сказал я, добавив в голос присущего высокорожденным высокомерия, — сможет научить этого юнца настоящей магии, а не ярмарочным фокусам. Ксавий? Азшара?

Произнося имена королевы и ее советника, я намеренно не выказывал должного пиетета и страха. Вместо этого в моем голосе были презрение и пренебрежение.

— Не думаю, — фыркнув, произнес я, ловя на себе удивленные взгляды. — Тем более, что они все равно заняты заигрыванием с силами, которые просто не способны контролировать.

Последние слова вызвали интересную реакцию, которая чуть было не вызвала у меня довольную улыбку, но я смог сохранить лицо.

Малфурион после слов о действиях королевы и советника широко раскрыл глаза и посмотрел на Кенария. Сам полубог никак не отреагировал на своего ученика, но судя по тому, как он нахмурился, его тоже обеспокоила полученная информация.

Вскоре его взгляд вновь устремился вдаль, отчего я теперь мог с уверенностью сказать, что он вел с кем-то диалог. После того, как его взгляд снова стал осмысленным, он посмотрел на моего саблезуба, чем заставил меня на секунду напрячься.

В тот же миг я почувствовал, как контроль над сознанием зверя спал, а само животное начало вести себя куда естественнее. Но, к счастью, саблезуб не спешил вновь нападать на меня.

— Стало быть, твоя осведомленность в делах королевы, — вновь раздался могучий голос Кенария, — и стала основной причиной твоего спешного отбытия из столицы и последующего нападения?

— Истинно так, уважаемый Кенарий, — стараясь не выказывать удивления, ответил я, слегка склонив голову.

После моих слов воцарилась гнетущая тишина. Кенарий не спешил продолжать диалог, а я был вынужден терпеливо ждать его вердикта. Единственной, кто горел желанием закидать меня вопросами, была троица молодых ночных эльфов, но они закономерно опасались влезать в разговор.

— Хорошо, — наконец-то вновь заговорил полубог. — Как уже было сказано, я поверю тебе.

После он внезапно развернулся и направился вглубь леса, чем вызвал удивленный возглас со стороны Малфуриона.

— Наставник?

— Мне нужно вернуться и поговорить с остальными, — на ходу сказал Кенарий, словно бы ночной эльф должен был его понять. — Вы же можете возвращаться в город.

Он продолжил идти, провожаемый нашими взглядами. Только когда он практически скрылся, я вновь услышал голос полубога.

— Можешь больше не держать контроль на саблезубом. Я попросил его не нападать.

После этих слов огромная фигура Кенария скрылась, а я заинтересованно посмотрел в сторону хищника. Тот, почувствовав мой взгляд, показательно зевнул, после чего медленно и грациозно подошел ближе и ткнулся лбом в мою руку.

«Интересно», — подумал я, начав автоматически гладить большую кошку.

Затем я наконец-то обратил внимание на молодых ночных эльфов, что неуверенно топтались на одном месте.

— Раз уж теперь мы с вами познакомились, — проговорил я, окинув взглядом эту неразлучную троицу, — давайте-ка вместе придумаем, как мне попасть в Сурамар без лишнего шума.

— А-а… — озадачено протянула Тиранда, словно пытаясь подобрать слова.

Вот только Иллидан оказался быстрее и задал вопрос, который очевидно мучал их всех.

— Дозволено ли нам будет узнать ваше имя, шан’до? — сохраняя уважительный тон, спросил мой будущий ученик.

— Точно, — покивав, сказал я. — Где же мои манеры.

Прежде чем продолжить, я слегка отряхнул свою одежду.

— Можете звать меня — Аварис, — сказал я, натягивая на лицо тонкую, почти змеиную, ухмылку. — Аварис Шепот Тьмы.

Удивительно, но уже спустя пару часов я сидел в доме Иллидана. Мне ничего не пришлось делать, чтобы попасть в город, и большую часть проблем решила Тиранда. Несколько слов Тиранды и ее благословения оказалось достаточно, чтобы стража и вовсе забыла обо мне. Статус послушницы в храме Элуны имел свои весомые преимущества.

Дальше оставалось только добраться до жилища моего нового ученика.

Конечно, был еще вариант устроиться в доме Малфуриона, что предложил сам ученик полубога. Вот только соглашаться на подобный вариант я не собирался, ведь его жилище находилось за пределами города. А мне очень не хотелось лишний раз быть под сенью леса, так еще и под присмотром первого друида. Это шло в разрез с моими планами.

— Во всяком случае, это уже не важно, — пробормотал я, осматривая дом Иллидана с помощью истинного зрения и параллельно ожидая, пока молодой ночной эльф попрощается со своей подругой.

Увиденное в истинном зрении заставило меня слегка поморщиться. Дом явно никак не был защищен. Ни от вторжения, ни от посторонних глаз. Любые магические эманации легко просачивались сквозь стены здания, что меня совершенно не устраивало.

— Придется хорошенько поработать, — пробормотал я, прикидывая в голове возможные комбинации заклинаний, которые можно было осуществить в нынешнем положении.

Пока я в голове составлял необходимый комплекс чар, Иллидан наконец-то попрощался с Тирандой и поспешил предстать передо мной.

— Шан’до Аварис, — уважительно произнес ночной эльф, слегка склонив голову.

В ответ я лишь коротко кивнул, не отвлекаясь от своего занятия.

В первую очередь, как самое важное, необходимо было обеспечить нам в этом доме сокрытие от чужих глаз. Не хватало еще, чтобы какие-то излишне любопытные полубоги или иные сущности следили за моими действиями. Остальной комплекс должен концентрироваться на защите. На защите не только извне, но и изнутри. Нельзя допустить, чтобы снаружи почувствовали творимые здесь заклинания.

«И на сдачу не помешают чары расширения пространства, а то здесь… тесновато», — подумал я, в последний раз скептически оценивая убранство дома.

Конечно, такой комплекс установить за один раз у меня не получилось бы. Потребовалось бы слишком много сил, которыми я, к сожалению, пока не располагал. Придется действовать последовательно.

— Пойдем, — проговорил я, поднимаясь и направляясь в другую комнату. — Нам предстоит много работы, прежде чем мы сможем приступить к нормальному обучению.

Глаза ночного эльфа тут же зажглись энтузиазмом, и он поспешил последовать за мной.

— Я научу тебя настоящей магии, — ухмыльнувшись, проговорил я, взглянув на Иллидана через плечо, — а не этим балаганным фокусам всяких древолюбцев. Пусть даже они хоть трижды полубоги…