Ночь лучшее время для бегства. Это очень расхожее представление, с которым я бы мог поспорить. На опустевшей улице каждый человек виден особенно хорошо даже если луну закрыли облака. Днём в толпе зачастую скрыться гораздо проще.
Впрочем, многие беглецы не выбирают время, когда им приходится спасаться. Обстоятельства сами толкают их к краю пропасти. Такова была ситуация у Мередит Стаут. Я сам побывал в схожей передряге, когда покидал Арасаку под аккомпанемент выстрелов и предсмертных криков наёмников ещё живой Сьюзан Абернати.
Старший менеджер по операциям корпорации «Милитех» Мередит Стаут была ещё жива, но крупинки времени из треснувших песочных часов ее жизни стремительно сыпались вниз. Надо было спешить.
Я покрепче сжал руль. Ощущение было немного странным. Кожа чувствовалась чуть иначе. Впрочем это ощущение можно было даже назвать приятным. Просто оно немного отвлекало. Я уколол ногтем свою подушечку пальца. Не почувствовал даже небольшого оттенка боли. Кожа чуть пружинила и старательно выталкивала ноготь обратно. Также она поступит даже с хорошо заточенным клинком.
— Что поставил? — спросила Эвелин, сидевшая справа от меня на пассажирском.
Бледный свет подчеркивал черты её лица. Эвелин носила короткую куртку-болеро из синей синтетики, темные рабочие брюки и перчатки без пальцев. Боевой прикид, хотя от него до сих пор веет нотками модной утонченности. Интересно, как далеко зайдёт фантазия Эвелин? Увижу ли я топик-бронежилет с искусственным мехом и стразами?
— Поставил клеточный адаптер пару часов назад. Ещё непривычно. Кожа как не своя.
— За сколько взял?
— Сорок.
— Оно того стоит?
— Это следующий серьезный этап наращивания защиты после укрепления костей и подкожной брони.
Клеточный адаптер — уже продвинутый хром. Сложная наноструктура, которая особенно увеличивает сопротивление тупым травмам и взрывам.
Я глянул на время.
01:35
Надо было потихоньку трогаться. Нажал на педаль и очередная арендованная машина покатила на очередное рискованное дельце. Будни Винсента Прайса.
— Мы едем в доки Нортсайда. Цель скрывается там, — произнес я. — Там же нас ждет вторая группа. Работать будем впятером.
— Люцина там? — с некоторым нетерпением спросила Эвелин.
— Да. Она тоже будет. Наша цель договорилась с мелким фиксером о билете прочь из Найт-Сити. Её должны вывезти из города на моторной лодке. Только это, вероятно, ловушка.
— Как ты это делаешь?
— Делаю что? — переспросил я, останавливаясь на светофоре за фургоном без опознавательных знаков.
— Информация, Ви. Откуда она так легко берется в твоей голове?
Я пожал плечами, снова давя на газ.
— В двух словах и не скажешь. Точнее сказать-то можно, но толку от этого не будет. Взлом почты, перехват переписки. Однако главная проблема тут — понять чью переписку нужно воровать. Но я сам работал на корпу в похожей должности. Примерно понимаю каким способом будет спасаться наша цель и как её могут перехватить убийцы.
Плюс у меня в голове есть несколько толковых помощников.
— Есть шансы обойтись без стрельбы?
— Есть, — усмехнулся я. — Если нам повезёт всех прирезать до первого выстрела, в чём очень сомневаюсь. Без боевого контакта можно было обойтись пару дней назад. Однако, увы, график у меня очень плотный. Впрочем, боевой контакт придаст весомости моим аргументом во время дальнейших переговоров с целью.
— Я бы тоже хотела с тобой поговорить… Понимаешь о чем?
— Догадываюсь. После дела, — ответил я, стараясь скрыть ухмылку.
Ситуация была поистине странной. Эвелин явно собиралась признаться в симпатии к моей девушке, не подозревая, что она с ней уже провела совместно не одну и не две ночи. Ну и со мной заодно.
— Хорошо.
Я включил радио. Еще пару минут в салоне звучала только музыка. Эва смотрела в окно. Интересно, что она чувствует касательно меня? Ревность? Зависть? Или же я таки о ней слишком плохого мнения и Эва учтет сколь многим мне обязана.
Пока думал эти мысли, мы добрались до пустых по ночам частей Нортсайда, где в основном были только промышленные здания, часть из которых не работала.
— Это проблемы? — спросила Эвелин, когда проехав под мостом мы остановились перед цепью из трёх старых машин, перегородивших дорогу.
— Они самые, — согласился я.
С помощью Кироси “Оракул” можно было разглядеть несколько человеческих фигур, скрытых за корпусами машин. Не “Милитех”. Местные буянят.
— Мальстрем, — произнёс я, сдавая назад, и по-русски добавил. — Сука!
Вот и первые выстрелы. Даже раньше, чем я рассчитывал. Пара пуль задели машину. По стеклу поползли трещины, но мы были целы. Отъехали назад и стрельба стихла. Зато зазвучала громкая музыка.
Это даже не было похоже на попытку ограбления. Скорее просто бессмысленный акт разрушения в желании продемонстрировать кто здесь власть. Примитивный территориальный инстинкт, помноженный на употребление продвинутых наркотических веществ. Очень не вовремя они, конечно, решили заявить миру своё громкое “пошли все нахуй”. Объезжать их слишком неудобно. Это плюс минут пятнадцать в лучшем случае.
Сдавая назад, я выехал из зоны обстрела. Надо было оценить риски и быстро принять решение. Объезжать либо прорываться?
— Бери оружие и выходим. Их там человек семь. Сейчас прикинем могут ли быть снайперы или раннеры.
По обоим пунктам крайне сомневаюсь. Слишком уж это напоминало не операцию элиты банды, а рядовые выебоны мелкой шушеры. Перекрыть улицу, которая мало кому нужна, пострелять в воздух, побухать. Однако этим вечером им не повезло на механику случайных встреч.
Сканируем…
Снайперов не замечено. Камер здесь, к сожалению, нет. Одна вон висит, но обесточена.
Я использовал скрипт запроса. Семеро. Нетраннеров и тяжеловооруженных бойцов нет. Обычная шпана.
Я слегка подвигался в новом бронежилете, стараясь к нему привыкнуть. Вроде бы ничего. Эвелин к тому времени достала с заднего сиденья катану в фиолетовых ножнах и умный пистолет-пулемёт “Сингэн”.
До тачек красноглазых оставалось метров пятнадцать. Мост частично закрывал нас от них. Я начал сканировать машины, которые они выставили как баррикаду. Слишком старая, нет такой функции… О, с этой получится. Одну из трёх машин вполне можно дистанционно подорвать. Главное чтобы в ней было достаточно топлива.
Снимаем ограничения по вбросу горючей смеси, здесь меняем значение максимальных оборотов, запуск, искра и…
Огненная вспышка охватила автомобиль. Мальстремовцы шуганулись, покидая укрытие. Я присел на колено, в обеих руках держа электромагнитный пистолет. Впрочем, моё главное оружие сейчас дека.
Перезагрузка оптики, заражение.
Оба скрипта имели вирусную составляющую, перекидываясь с цели на цель. Я даже не пытался добавлять в цепочку скриптов амнезию. Пусть приходят.
Мальстремовцы выбрали самую простую и суицидальную тактику. Бежим вперёд, а там как попрёт.
Снова грянули выстрелы. На беспорядочный огонь бандитов я отвечал скупыми одиночными, постоянно переключаясь на сетевые атаки.
Пули свистели мимо, впивались в асфальт, но меня с Эвой не настигали. Перезагрузка оптики, помноженная на кривые руки и много наркоты хранила нас надежнее бронежилетов.
Эвелин стреляла неумело, но эффективно. Умное оружие сейчас ей идеально подходило. Чип был рассчитан, прежде всего, на рукопашный бой. Стрельбу же надо будет подтягивать отдельно. Пока Эвелин могла либо грохнуть кого-то совсем в упор, либо как сейчас использовать умное оружие. Оба варианта не так уж плохи, но накладывают определённые ограничения. Я же уже достаточно неплохо набил руку. Плавно давил на спуск, словно оказавшись в тире. Впрочем, сейчас нам очень везло с противниками. Они сделали неправильно практически все, в чем можно было обосраться.
Двоих вырубило чисто от скриптов, ещё четверым мы разнесли головы и превратили лица в месиво дешёвого хрома с уродливой плотью. Напоследок остался один экземпляр.
Женщина без лица, без будущего, но зато с ржавым нейротоксичным ножом. Она бежала к нам в рукопашную. Абсолютно угашенный субъект или вернее объект чужих манипуляций. Пушечное мясо банды.
Эвелин как раз перезарядилась и хотела выстрелить, но я жестом остановил её. Спокойно подождал, пока противница полностью сократит дистанцию.
Ни Сандевистана, ни берсерка. Только дешёвое, уродливое железо.
Первый выпад не отличался оригинальностью. Прямой колющий в лицо. Я легко сместился чуть вправо. Дополнительные проводящие пути неокортекса, пропатченные биорипером Энджи, давали мне заметное преимущество в реакции даже без использования Санди.
Увернувшись от второго выпада, шагнул вперед и ударил рукояткой пистолета сбоку в висок, параллельно накидывая замыкание. Секунда, две… Вот и всё. Сознание покинуло тело врага, если оно там вообще было.
— Как ощущение? — спросил я, повернувшись к Эвелин.
Та опустила оружие и глубоко дышала. Если верить сканированию, пульс у неё был заметно повышен.
— Неужели к этому можно привыкнуть? — спросила девушка, странно улыбаясь. — Ты так спокоен. Даже слишком. Неужели кровь не бурлит?
— Чуток, — ответил я. — Пошли отгоним их уцелевшие тачки, чтобы можно было спокойно проехать.
В процессе Эвелин ещё раз обратилась ко мне:
— Знаешь… Я словно пьяна сейчас, но меня мандражит уже не так как в прошлые разы. Тогда все было иначе. Мощнее и ярче. Вудман, Пегги. Раньше я в основном убивала тех, кого хорошо знала и ненавидела.
— Ну да, — вспомнил я момент, когда удалось прикончить Сьюзан. — Это особый опыт. Ни с чем не сравнить.
Мы снова сели в машину, промчавшись по ночным улицам Нортсайда.
— Иногда мне кажется, что я схожу с ума, — произнесла Эва. — Но одновременно приходит другая мысль: это лучшее что было со мной.
Сначала Дэвид, теперь вот она. Я словно заражаю людей какой-то кровожадностью. И ведь даже делаю это не специально. Хоть курсы киллеров по телевизору рекламируй. Ви и его уникальная программа сделают из вас кровожадного убийцу всего за тридцать занятий. Успейте купить по скидке!
— Я знаю чего хочу, — продолжала Паркер. — Стать как вы. Одной из вас. Ты, Люцина…
— Она не такая, — я покачал головой. — Ты её просто пока плохо знаешь. Она не столь кровожадна.
— Серьёзно?
— Скажи, чтобы ты сделала с человеком, который после нескольких лет дружбы предал тебя и отдал в руки смертельных врагов?
Эвелин выразительно посмотрела на меня, закуривая сигарету из красивого портсигара.
— Ты знаешь ответ, Ви. Мы оба его знаем. А что, Люцина поступила бы иначе?
— Она уже поступила иначе.
— Простила предателя?
— Не просто простила, — усмехнулся я. — Спасла и продолжает спасать.
Речь, конечно, шла о Киви.
Эвелин покачала головой, явно о чём-то задумавшись. Я не стал продолжать разговор.
Ещё минут пять и добрались до доков Нортсайда. Вышли из машины, осматриваясь по сторонам. Все здесь сейчас казалось торжественно-красным. Подсветка, отражение огней города на мутной пелене облаков, пламя из труб ещё работающих предприятий. Монструозные железобетонные конструкции внушали человеческому сердцу смесь восхищения, трепета и отчаяния. Мы, люди, вроде бы создали всё это, но казались теперь непомерно малы и чужды гнетущему могуществу своих же творений.
— Здесь недалеко, — произнес я, заметив как Эвелин вновь взялась за оружие, вероятно ощущая угрозу от громадных силуэтов промышленных комплексов.
Под ногами шуршала сухая, пыльная от выбросов заводов растительность. Как она вообще тут выживает? Ветер нес обрывки бумаги, пластика и запахи гари.
“Поднимайтесь наверх”, — отправила мне сообщение Люси.
Имплант дополненной реальности показал мне виртуальной стрелкой на верхушку одной из промышленных цистерн. Мы с Эвелин последовали туда. У лестницы стояли Фалько и Мелкий Майк. Оба с достаточно дальнобойным оружием.
— О, здорова, — произнес наемник, косясь на Эвелин. — Мы уже виделись?
— Ну может быть в твоих снах, — слегка томно ответила она.
— Почаще бы блядь такие снились. Ваша подружка на верхотуре. Мы решили пока здесь попастись, чтобы всем там не светиться.
— Пойдемте с нами, — ответил я. — Вы там и останетесь. Будете снайперским прикрытием.
Подъём по винтовой лестнице был недолгим. Наверху обнаружилась небольшая закольцованная дорожка с металлическими перилами. В воздухе висел густой запах мазута. Казалось, закуришь и сам вспыхнешь как спичка. Люси с меланхоличным видом созерцала “красоты” промышленного квартала.
— Ну что там? — вместо приветствия спросил я.
— Привет. Тебе лучше? — спросила её Эвелин.
— Все отлично, — ответила Люси сначала ей, а потом перешла к моему вопросу. — Корпоратка вон в той пристройке. Десять раз пыталась дозвониться до своего фиксера за последний час. Он не берёт. Вон там, там и там агенты Милитеха. Пасут её, но ближе не суются. Пытались перехватывать мои сообщения и я скормила им дезу, что мы работаем на Эль Капитана. Ждем передачу заложников от Когтей Мусорщикам.
— А вообще не палиться был вариант?
Люси пожала плечами. За нее ответил Фалько.
— Место слишком открытое, а эти гады хорошо закопались. Прибыли раньше нас. Мы их даже не заметили. Это Люс по сети отследила.
Мде. Противник прибыл на место раньше, да ещё и спалил наше присутствие. Поверили ли они в дезу? Хрен знает. Но точно будут действовать осторожнее.
— А че они ещё её не взяли? — спросил Майк.
— Ждут приказа, — глаза Люси замерцали синим. — Приказ уже приходил. Три раза. Просто я отсекла сигнал по потокам.
— Без оборудования? — искренне восхитился я.
Честно говоря, не думал, что человек способен на подобное без подходящей аппаратуры. Люси перекинула мне короткое сообщение:
“ЦЕЛЬ: Мередит Стаут
КОД: красный
ПРИОРИТЕТ: высший
ПОДПИСЬ: директор Энтони Гилкрист
ПРИМЕЧАНИЕ: ни в чем себе не отказывайте, мальчики”.
— Агентов трое, — продолжала говорить Люси. — Легкое вооружение. Импланты по минимуму. Вероятно, наемники.
Хм. Можно для надёжности устранить всех троих одновременно. Люс, я и Эвелин возьмем на себя по агенту. Только как подобраться незаметно к тем, кто прибыл сюда для слежки? Видимо, настал момент снова пустить в ход мою особую уличную магию. Время на подготовку есть. Создам им простенькую зацикленную иллюзию. Подойдем без проблем и обнулим. Главное сделать это…
— …быстро, — тусклым голосом вслух произнес я, наблюдая как со стороны центра города приближаются три черных внедорожника Шевиллон Эмперор 620 «Рагнар» с эмблемами Милитеха.
— Все хуево? — поинтересовался Майк.
— Хуже чем было, — ответил я. — Давайте-ка подождем немного.
Надо понять с кем мы имеем дело. Вероятно, Энтони Гилкрист либо решил лично попрощаться с бывшей начальницей, либо заподозрил неладное. Глянем сколько охраны взял с собой. Машины остановились и из них вышла целая грёбаная боевая группа. Десяток спецназовцев Милитеха, раннер и сам виновник торжества Гилкрист. У нескольких были снайперки, но больше всего меня напрягала женщина в мощном военном визоре. Я знаю её. Мельком помню из прошлой жизни. Имени сейчас не назову, но она топовый боец Милитеха, склонный к киберпсихозу. Однако здесь она ещё в относительном адеквате. Продолжает работать.
Неужели Гилкрист что-то заподозрил? Я понаблюдал за боевой группой.
Держались они относительно спокойно. Проблем не ждали. Видимо, Гилкрист просто решил перестраховаться. Прекрасно понимаю его. Когда у тебя сначала любовницу похищает Адам Смэшер, а потом начальница возит твою задницу в багажнике по всему городу, сопровождая это пиздюлями, паранойя хочешь-не хочешь воспалится.
— Ну что? — спросил Майк. — Дельтуем или…
— Или, — ответил я. — Расклад все еще в нашу пользу. Будем драться.