Каэдвенский Принц Часть 5

Я не виноват. Муза пришла пока мучался с вахой. Надеюсь понравиться. Дайте знать лайками и коментами.

— Эскель ты все такие опять поедешь зимой в Каэр Морхен?

Мы были в пути и дабы развеять скуку беседовал с ведьмаком.

— Да, моим братьям не помешают запасы которые я привезу благодаря заработанным в твоем герцогстве денег. А заработал я не мало. Ты самый приятный заказчик за всю мою карьеру.

— Ну да. Плачу четко и вовремя. Да и работа всегда найдется.

Благодаря тебе многие шахты и деревни могут быть в безопасности. И мне было бы приятней если зимой эта безопасность поддерживалась.

— Прости Аю. Но все таки мне надо позаботиться о братьях. — Эскель грустно улыбнулся и поправил амулет в виде оскаленной волчьи головы.

— Эх, нет в жизни совершенства и постоянных успехов. Ладно.

Тогда так, я выделю дополнительные запасы но когда кончится зима ты берешь с собой всех включая старика Весемира и начинаешь зачистку всех тех чудовищ которые начнут лезть из всех щелей стоит им только почувствовать наступление весны.

— Вот с этим особых проблем не будет. Думаю что они все обрадуются гарантированной оплате и возможности спокойно работать без нужды бежать за три девять земель в поисках заказов.

— Ага. Как думаешь можно будет уговорить Весемира помочь с подготовкой солдат? Он ведь как ты говорил мастер меча и великолепный инструктор.

— Аю с этим будет не так хорошо как ты надеешься. Даже если ты сможешь уговорить старика проблема в том что он привык готовить ведьмаков а не обычных людей. Разница в силе, скорости да тактике боя слишком велика. Мы ведь не строевики которые привыкли сражаться в тесном строю или маршировать колоннами.

— Весемир много повидавший старикан если верить твоим словам что он прожил много лет. Так что у него найдется чем поделиться да и просто рассказать чего ожидать от всяких монстров которых в моем диком крае даже после твоей зачистки всегда будет хватать. Все таки ведьмаки не смогут быть сразу в десятке мест одновременно. А накеры, виверны и прочая дрянь будет лезть после зимней голодухи. — а сам вздрогнул первую зиму в герцогстве когда деревни и даже некоторые городки переходили в режим осады а что творилась в шахтах лучше вообще не упоминать, тогда только то что Эскель задержался на пару дней спасло нас от кучи дерьма.

— Ладно. Постараюсь уговорить старичка. Кстати почему получив письмо от дяди ты ходил пару дней зол. Неужели он пытался уговорить тебя жениться на принцессе Цинтры?

— Не. Я слишком молод и люблю свободу что надевать оковы брака. А проблема в том что перехват мастеровых из Аэдирна увенчался успехами но с нюансами.

— И какими же? Погибло больше чем ты ожидал но не слишком много?

— Проблема в том что большинство тех кого мы достали это краснолюды и эльфы. Только несколько мастеров бронников да парочка оружейников кузнецов люди.

— Ты вроде не страдаешь тем уровнем расизма что и твой дядя.

Так в чем проблема?

— Проблема в том что гномы в основном молодняк по меркам своего народа и не имеют большего опыта хотя все на уровне мастеров людей.

Эльфы в основном портные и кожевники. Так что мои планы на быстрое развитие герцогства летят коту под хвост.

— Могло быть и хуже. Например если бы тебе попались в руку ювелиры и прочие.

— Будешь смеяться но есть пара низушков и гномов которые работают с драгоценными металла и эльф который создает великолепную мебель. Но мне нужны доспехи, оружие и инструменты а не кольца с рубинами да мягкие кресла.

Эхх. Ладно хрен с ним. Переживу, придется внести изменения в планы. Да написать письмо дяде что бы помог а то скоро шахты будут гнать сырье которое будет идти только на склад и торговлю а ведь можно было превратить в латы и мечи.

Я продолжал бурчать а Эскель вместе с Воданом только посмеивалась и старались утешить меня намекая что нужно радоваться синице в руке а не журавлю в небе.

Шли дни и мы наконец прибыли в Цинтру. Город был красив и даже пах не так плохо как я ожидал, видимо правители все-таки не конченные идиоты и не похерели канализацию построенную древними расами. Везде развивались штандарты и флаги да уже можно было увидеть что в город прибыли многие благородные со своими слугами и свитой. Даже почувствовал себя бедным родственником когда увидел целый караван какого-то феодала из Бругге. Хотя видимо это была последняя попытка показать себя перед принцессой с помощью роскоши и злата.

— Жалко этого долбоеба. Если бы он знал канон как я-то не шел бы на такие траты. Но как говориться без лоха жизнь плоха. — произнес мысли в слух и засмеялся про себя когда мой кортеж проехал мимо этого павлина.

Перед встречей с Львицей Цинтры мне надо было нанести марафет что в местных реалиях значило помыться, натереть кожу и волосы всякими приятно воняющими мазями и маслами, да натянуть кучу золотых побрякушек. Хотя до уровня мое дяди мне далеко, тот видимо из за каких то комплексов любил носить символы власти и статуса вроде дорогих одеянии или тяжелых поясов украшенный килограммами золота и серебра, мне все равно пришлось натянуть одну большую цепь и тройку другую колец, люблю кольца особенно если они массивные и в случае чего могут заменить кастет.

— Прибыл представитель Каэдвена! Принц Аю! — оповестил всех в тронном зале герольд и я чеканя шаг пошел в сторону царственно сидящей Калантэ и ее немного нервной дочери Паветты.

— Приветствую вас Королева Калантэ. Хотя должен признать мне больше нравится называть вас Львицей Цинтры. — мои слова были на грани фола, особенно из-за моего возраста, хотя судя по легкой улыбке Калантэ она не обиделась а наоброт даже позабавилась.

— О мы наконец то встретились с молодым Единорогом. — весело ответила Калантэ. — Многие интересные слухи и рассказы ходят о нынешнем приемнике Хенсельта.

— Видимо мои труды не были бесплодными раз теперь меня зовут молодым единорогом а не просто юнцом.

— Многие до сих пор с трудом верят что будучи очень юным ты смог решить проблему с неправедными жителями столицы и помог облегчить бремя королевской казны.

— Суровое детство, суровые игрушки и как результат суровые методы. — в моих глазах блеснула сталь и это удивило многих а Калантэ стала смотреть более уважительно.

— И не менее суровый дядя так ведь принц Аю? — она немного склонила голову а ее взгляд упал на цепь с брошью на которой был изображен вставший единорог.

— Можно и так сказать. Хотя в моих глазах он весельчак и балагур. Иногда мне кажется что он все еще молод душой и ему только перевалило за двадцать один год. — от моих слов и немного кровожадной ухмылку многие гости и благородные передернули плечами.

Репутация у моего дяди еще та, отморозок и головорез, попади он в мой мир то стал бы как минимум главой ЧВК или генералом. Так что была понятно та настороженность с которой многие встретили мои слова. Кроме Калантэ, у той самой были яйца крепче стали и она понимала Хенсельта лучше чем многие. Она сама очень рано села на трон и правила очень долго так что многие действия и поведение Хенсельта для нее были ясными как день. Хотя она была все таки была немного гибче чем он и репутация у нее была с более приятным шармом в отличии от него.

— Кровь не водица. И ты ему доказательство принц Аю. У тебя с дядей очень много общего. Он уже брал тебя на войну?

— Да. И уже могу считать себя опытным ветераном потому что если один раз видел ее то можно сказать видел их все. Состоять они все из одних и тех же вещей.

— И какие же?

— Я лучше озвучу их после пары кубков крепкого вина.

— А не слишком ли ты юн пить крепленное?

— Как идти на войну так взрослый. А как пить так сразу юный недоросль. — мои слова вызвали легкий смех у многих благородных. — Шучу ваше величество. Вино это для вас, а я пока предпочитаю воздерживаться от алкоголя, пока не достигну приемлемого возраста.

— Ума и остроты слов тебе не занимать. Было приятно с тобой познакомиться принц Аю. Надеюсь ты сможешь меня развеселить во время пира.

Особенно мне интересно услышать слова про войну после пары кубков вина. — Калантэ дала знак что аудиенция закончена и я буду почетным гостем на пиру через несколько дней.

Закончив со всеми представительскими делами пошел знакомиться с Цинтрой и ее благородным сословием. Было много разговоров так скажем о погоде и редкие вопросы на тему не планирую ли я сам стать потенциальным женихом Паветты и какие плюсы и минусы это несет как для Цинтры так и для Каэдвена. Многие понимали что я не сын Хенсельта и значусь наследником только из-за очереди в престолонаследовании но все равно дабы развеять сомнения спрашивали о возможном браке с принцессой.

— Хех. Я слишком молод что бы отдаться в кабалу под названием женитьба. Да и желания менять свободу на трехразовое питание из рук жены не имею. Но самое главное что рука у моего дяди все еще крепкая. — немного прямолинейно намекал что дядя видит меня только запасным вариантом и не теряет надежды сделать наследника.

Со стороны казалось что я такой пес на короткой привязи своего дяди и многие понимающе кивали головой. Ну откуда им знать канон где Хенсельт до последних своих дней не смог сделать нового сына и умер бездетным.

— На гербе Каэдвена есть только один единорог. — не мог упустить возможность потроллить слушателей. Особо чувствительные дамочки даже всплакнули а некоторые благородные уважительно кивали головой моему чувству долга и верности дяде.

Так я и веселился пока не увидел хмурого Эскеля который уперевшись спиной о колонну теребил свой амулет.

— Хей Эскель! Почему грустим? Не смог найти дамочку для вечерних бесед о прекрасном? — спросил у него.

— Нет Аю. Просто я в одном из коридоров замка увидел своего брата. И меня теперь беспокоит вопрос, зачем тут ведьмак?

— Статусная игрушка для местных? Ты же знаешь как многие из благородных любят пустить пыль в глаза.

— Ага и при этом я сам приехал сюда с тобой. Скажи мне Аю, скажи мне правду. Каэдвен и Цинтра что-то задумали раз здесь оказалось сразу ДВА ведьмака? — он посмотрел мне прямо в глаза.

— Могу со всей честностью сказать что я или мой дядя ничего не задумали. По крайней мере могу говорить за себя. Ты здесь со мной ради обеспечения безопасности и предотвращения ситуации с которым не смогут справиться мои гвардейцы. — я не отвел взгляда и Эскель благодаря своему богатому жизненному опыту и инстинктам видел что я не вру.

— Спасибо Аю. И прости за допросы. — на лице Эскеля появилась улыбка и он перестал нервно теребить свой амулет.

— Забудь, Эскель. На твоем месте я бы тоже напрягся, репутация ведьмаков среди многих королей она своеобразная. Надо особенно благодарить ребят из школы кота. Подгадили они изрядно хотя если быть честным то там все виноваты. Хотя знаешь, новости о еще одном ведьмаке…будем на стороже. Приготовь эликсиры и прочее, лучше перебдеть чем недобдеть особенно когда мы на чужой территории.

— Хех, видимо мы немного поменялись ролями и теперь паранойя не у меня а у тебя. Но я тебя понял, во время пира буду держаться рядом с тобой.

Если меня конечно пустят. — Эскель бросил взгляд в сторону замка.

— Пустят. Конечно же пустят. Ты же часть моей свиты. А если будут задавать вопросы. Воспользуемся тем что для многих ведьмаки это статусные игрушки. Не будем развеивать их домысли, захотелось одному юному принцу блеснуть ручным ведьмаком. Не я первый и не последний. — с откровенным сарказмом закончил говорить и получил ответную ухмылку от Эскеля и Водана который уже достаточно давно проникся уважением к ведьмаку с шрамом на пол лица.

— Рабочий план. Милорд может на всякий случай оденете легкую кольчугу? Да возьмем парочку лишних ножей.

— Водан имей совесть, ты бы еще предложил мне в штанах бомбу спрятать. Возьмем необходимый минимум и да я одену легкую кольчугу. Если мы принесем весь свой арсенал то все подумают что я планирую украсть принцессу Цинтры или захватить власть взяв в плен гостей. — все засмеялись но судя по ухмылкам под конец кое какое оружие поверх необходимого минимума на пир мы пронесем.

Пиршественный зал был наполнен легким гомоном о чем-то беседующих гостей. Уже начинали формироваться группы по интересам, точнее вокруг кандидатов на руку принцессы. Некоторые из них пытались так сказать показать товар лицом, бахвалились о своих настоящих и мнимых достижений. Кто-то болтал о том скольких врагов они убили в бою или травили байки о зверях добытых во время охоты. Были особо одаренные индивиды которые рассказывали о своих постельных достижениях.

— Элита блин. Цвет нации. Лучшие из лучших. Хотя по мне им подходить другая категория. — покачал головой и сделал глоток из кубка в котором плескался гранатовый сок.

— И какая же принц? — с озорными огоньками в глазах спросил маршал Виссегард.

— Они не лучшие из лучших. Они даже не лучшие из худших. Они, то самое дерьмо что осталось на самом дне. — все кто был рядом со мной, заржали словно табун лошадей.

— Должен признаться принц Аю что я согласен с вашим описанием большинства кандидатов. Единственный кандидат который мне видится подходящим это юный Крах ан Крайт. Нам не помешает мощь и поддержка Скеллиге да и король с воинственным характером. — Виссегард указал кубком в сторону выходцев с островов которые веселились и соревновались в выпивке.

— Мне стало интересно что же так развеселило маршала Цинтра.

Не хотите ли поделиться со мной весельем? — к нам подошла Калантэ вместе со своей свитой.

— Принц Аю дал достаточное красноречивое описание кандидатов на руку принцессы. — Виссегард подойдя ближе к королеве пересказал мои слова и она тоже рассмеялась хотя старалась сдерживаться.

— Умно и ярко. А вы неплохо управляетесь словами юный принц.

Кстати, вы говорили что расскажете из чего состоит война. Я уже осушила пару кубков вина и условия которые ставили выполнены. Теперь ваш черед. — Калантэ покрутила в руках пустой кубок который в следующую секунду наполнил один из слуг.

— Эх. Война состоит из крови, говна и толп марширующих мужиков с непередаваемым потным амбре. Ну и конечно нельзя забывать о бухле и продажных девках. Хотя с последним есть и варианты. — снова разразился смех особенно сильно поддержанный ветеранами с сединой или шрамами.

— Хох. А вы и правда видели войну. Но как же слава и прочее?

И да что вы имели под вариантами. — взгляд Калантэ стал как у бабушки которая услышала что-то смешное из уст шкодливого дитя.

—  Слава и прочее.

Оставим ее для бардов и хронистов с летописцами. Пока что мои мысли строятся вокруг одной цитаты. Она звучит так — Недостаточно того, чтобы я одержал победу — мой враг должен потерпеть полное поражение. Недостаточно того, чтобы я убил —

все мои противники должны умереть. Недостаточно того, чтобы я добился успеха —

все остальные должны потерпеть неудачу! — после моих слов наступила тишина и судя по тому как посуровели взгляды многих слова были услышаны и осмыслены многими.

— Бедное дитя. Не такие слова должны звучать из уст ребенка.

Как же тебя воспитывает Хенсельт. — сжало губы Калантэ и сделала глубокий глоток из кубка слова там было не вино а вода.

— Хорошо он меня воспитывает. Просто жизнь была полна неприятных моментов которые закалили меня и повлияли на мой разум. Но не бойтесь за меня, я не монстр или безумное чудовище. Проблема в том что я видел слишком многое. — улыбнулся ей как можно мягче и теплее.

— И что же такое ты видел? — спросил Виссегард.

— Как прощалась мать с ребенком которого больше не увидит. Как оспа забирает многих и как трудно ей противостоять. И как апофеозом всего этого стало то что я остался сиротой. — усмехнулся в ответ и многие вспомнили ту ужасную волну оспы которая ударила много лет назад.

— Понятно. Оставим это. Давай вернемся к моему вопросу. Ты говорил что-то о вариантах когда упоминал продажных девок.

— Если командир особо верующий или страдает благородством и чтить кодекс галантного рыцаря до фанатизма то вместо девок и маркитанток за армией следует толпа овец. — в этот раз смех звучал пожиже и я не был удивлен этому.

— Простите ваше величество, я старый солдат и не знаю слов любви.

Этот каламбур особенно звучащий из уст ребенка только входящего в подростковый возраст улучшил атмосферу.

— Хенсельту невероятно повезло с вами принц. Сила воли, ум и острый язык. Эх жаль что вы не мой племянник. — Калантэ положила руку на мое плече.

— О ваше величество я думаю если бы знали как иногда устало вздыхает мой дядя после моих выходок вы бы поменяли свое мнение. Что-то а бесить и подкалывать его я умею мастерски. А то заскучает и удариться в философию а потом вообще загнётся. Вот и приходиться его тормошит. — атмосфера вернулось к той легкой веселости что была в начале.

— Было приятно пообщаться с вами юный принц. У меня остался только один вопрос перед началом пира. Вы привели с собой ведьмака, некоего Эскеля. Зачем вам он?

— Для безопасности и возможности задирать нос перед другими, у меня есть ведьмак а у них нет. — ответил ей полуправду и судя по легкому кивку Калантэ приняла часть про безопаность как основную и не видела во мне угрозу.

Серьезную угрозу.

— Пир вот-вот начнется. Думаю нам надо начать рассаживаться по своим местам. Принц вы все таки будете сидеть на месте почетных гостей или хотите быть среди кандидатов? — спросила Калантэ.

— Я останусь на месте для почетных гостей. Я слишком юн и невинен для связывания себя узами брака.— из уст многих слушателей вышли смешки и пофыркивания.

— Да будет так. Надеюсь пир вам понравится. Приятного вечера Принц Аю.

Пир та мне точно понравиться. А шоу под конец особенно.