После победы над орками на Ризе гранд батальон потратил год на зализывание ран. Потери среди Астартес не были очень велики но вот среди Ауксилии и техники потери были высоки. Если бы не благодарность Механикус Ризы то многие бойцы остались бы инвалидами но благодаря имплантам удалось вернуть многих в строй. Количество имплантов было достаточно не только для восстановления раненых но и на усиления других бойцов которые были не против этого. Все это объяснялось тем что Риза имела много погибших скитариев которые перед переработкой лишались своих имплантов и даров Омниссии, ведь они могут пригодиться другим в то время как мертвым уже нет.
Риза стала для моего гранд батальона не только местом воинской славы но и местом где нам были очень рады. Более того отношения между нами крепли благодаря определенной доли врожденной агрессивности и культуре воинов и силы которую несли выходцы с Терры и в особенности Урша. Как и мы люди Ризы из-за непростого прошлого в которых было много битв и сражений склонялись к жесткой я бы даже сказал агрессивной боевой доктрине. Так что отношения с ними у нас были очень даже хорошими потому что у нас было очень много точек для соприкосновения.
Брэнниус в определенной мере даже имел более интересные отношения с ними потому что его люди имели обширные знания которые были необходимы при проведениях осад. Пусть он был далек от становления членом Культа но его знания завоевали уважение среди Механикус. В результате к нам присоединились несколько когорт скитариев во главе со жрецами Омниссии которые как и он были мастерами осадного дела. Вместе они не только отрабатывали тактики и работали над инструментами войны.
Даже Волтов будучи механикус с Марса уважал их, скорей всего в этом роль сыграла то что он специализировался в войне а не только в ремеслах и науках. Для меня было шоком даже то что он после долгих теологических споров принял часть их догматов и учений которые назывались Омниссия Игвита, Живая Кровь Омниссии или как озвучил сам Волтов — Жизненный Поток Омниссии. Механикус Ризы особый упор делали на плазменной технологий и имели особые знания благодаря которым их творения были намного совершеннее чем то что производили на самом Марсе. А это было нечто на грани невозможного и говорило о том что Риза станет достойной жемчужиной в короне Империума Человечества.
Риза стала для меня приятным сюрпризом которое даже смягчило мое шовинизм в сторону не Терранцев. Мой гранд-батальон и весь 76
экспедиционный флот приобрел настоящих братьев по оружие в лице людей Ризы. Благодаря дружественным и союзным отношениям с владыками Ризы планета стала своеобразной базой для моего гранд-батальона в сегментуме. Изучив их историю и пройдя с ними через сотни битв я понял что они делали все что было в их силах. Просто у них не было возможности, они постоянно отражали нападения орков и налеты Друкхари, а ближайшие системы были слабо развиты или бедны для возможной обширной экспансии.
То что они смогли выстоять только говорило о их силе и крепости духа, вещи которые даже сквозь тысячелетия вызывали уважение и признание. Мы вместе проводили экспансию Империума в сегментуме Ультима. Рыцарские Дома и Легион Титанов с Ризы оказали неоценимую помощь в присоединении десятков и сотен планет к Империума Человечества. От наших клинков и орудий пали миллионы и миллиарды врагов. Мы вместе испытали как моменты радости так и горечи. Победы, поражения, триумфы и потери.
Даже ужасную трагедию которая изменила многое и была в будущем похоронена во мраке тайн и запретов мы встретили вместе.
* * *
Примарх второго легиона Люциан получив в свое распоряжение экспедиционный флот был отправлен в зону между Сегментумами Обскурус и Пацификус. Там его ждали непростые испытания ведь ему приходилось сражаться имея только крохи информации о том что скрывается там. Из-за этой неизвестности его силы платили огромную цену, пополнений и подкреплений хватало только для компенсации потерь, об увеличениях сил можно было не говорить.
Видя это Люциан постепенно начал возвращаться к мыслям об использовании тех знаний и сил которые он получил до встречи с Императором.
Пусть ему было запрещено использовать их но видя что его прогресс замедляется и что каждый шаг приходиться оплачивать большой кровью он принял решение во благо Великого Крестового Похода воспользоваться запретными знаниями. Первые применения были робкими попытками удостовериться в возможности использования сил Варпа на благо Империума. Результаты обрадовали примарха и постепенно он начал использовать знания от темных сущностей все чаще и в более разрушительном ключе.
На место ритуалов которые должны были обеспечить сумрак и туманы которые бы позволили уменьшить потери при десанте, пришло более жестокие. Вместо защиты упор перешел на разрушительные заклинания, кровавые туманы которые лишали разума врагов и заставляли сражаться всех против всех, дожди которые покрывали землю ядом который отравлял все вокруг них, огни которые нельзя было остановить ни водой ни землей пока хозяин не прикажет.
Сообщения и донесения шли на Терру что привело к тому что Император решил отправить Лемана Русса который должен был “образумить” своего брата. А Малкадор решил на всякий случай привлечь и нас, мы взяли некоторую паузу в продвижении дабы как следует закрепится на завоеванных ситуации и предотвратить проблему с логистикой которая работа на грани и не могла поддерживать дальнейшую экспансию.
Я уже не в первый раз работал глазами и руками Малкадора.
Так что этот приказ я принял без особых сомнений ведь в прошлый раз удалось спасти Ризу и я надеялся что выполнив задание Малкадора помогу Империуму.
Но в этот раз все было намного хуже чем я предполагал хотя я помнил как прошло знакомство с Люцианом. При личной встрече я видел что пусть в его глазах сиял золотой свет но вокруг них были заметны следы той тьмы и грязи которую казалось смог убрать Император. На мой вопрос что он использует опасные методы он ответил что все под контролем и это малая цена которую он готов заплатить. Это не снизило скепсиса во мне и я отправил отчет в котором передал личное видение ситуации.
В отличии от меня Леман Русс не скрывал ничего и говорил более прямолинейно что Люциану надо прекратить игры со злыми силами. Ответом стали слова в которых Люциан упрекнул он Лемана в том что он начинает завидовать его успехам. Не скажу что мне было приятно быть свидетелем данной разборкой между двумя примархами которой была придана ненужная огласка.
Обе стороны настаивали на правильности своих слов, Люциан говорил что экспансия в Пацификус набрала огромную скорость пусть за это приходиться цену в виде “загрязнения” планет после использования его сил. А Леман упирал что с каждым применением уровень грязи из Варпа только увеличивается и скоро останется только проводить экстерминатус. Он даже упирал на ситуацию с Оком Ужасом, ужасной аномалией в Обскурусе чьи эманации в Материуму приводили к отвратительным вещам.
Слова Лемана казались мне более весомыми, он намного чаще чем Люциан встречался с врагами которые использовали темные силы Варпа. Хотя надо было признать что Леман видя соринку в чужом глазе не замечал бревно в своем, его псайкеры тоже использовали силы Варпа хотя говорили что они безопасны ведь они идут от самого Фенриса да несли прочий бред. Варп есть варп и игры с ним —
это русская рулетка где не всегда револьвер в твоей руке.
Точку в этом споре поставил захват планеты в котором главную скрипку сыграли Астартес Второго Легиона а я и Космические Волки были на вторых ролях. Видимо решив доказать что он сможет обуздать силы Варпа какими бы буйными они не были Люциан применил заклинание которое превратили обычную планету в мир смерти. Землетрясения превратили в руины города малозначимой расы ксеносов которые звали себя Мкхав, вулканы пробудились и скоро планету погрузили в сумерки казавшееся бесконечными потоки сажи а воздух стал настолько токсичным что нельзя была высаживаться без противогазов. Воды планеты начали выходить из своих берегов и смешиваясь с химикатами в воздухе превратили все вокруг них в адские болота.
Но не это было самым ужасным. А то что после высадки мы встретились с минимальным сопротивлением ксеносов. Первой мыслью было что это произошло из-за того ада в которую превратили планету катаклизмы вызванные Люцианом. Но правда оказалась намного хреновее.
Те странные твари которые были призваны Люцианом при встрече с Императором тоже оказались здесь и они уже начали нести смерть.
— Сука! Всем немедленно начать эвакуацию! Псайкеры обеспечьте защиту и связь с Леманом Руссом! Сейчас! — меня переполнила холодная ярость от осознания того что мы стоим на краю очень неприятной ситуации.
— Ах это ты Терранец. Что случилось? — Леман Русс всегда пытался показаться таким варваров и рубакой парнем но его глаза выдавали что в нем есть нечто большее чем он показывает другим.
— Люциан. Он перешел черту. Я видел уже такое. Не могу говорить больше но это опасно. Нужно немедленно покинуть планету а потом сжечь и уничтожить не оставив не малейшего следа. Я уже начинаю эвакуацию. — сжато передал ему сообщение.
— Хм. Мои люди тоже чувствую грязь в воздухе и в духе планеты. Но я не могу просто так уйти мне нужны будут доказательство поэтому я поведу часть своих людей и получу их. Остальных я отправлю обратно на корабли.
— У нас слишком мало времени. После отбытия на орбиту я начну готовить Полярную Звезду и другие боевые корабли 76 флота к проведению экстерминатуса.
— Да же несмотря на то что я могу быть на планете? — пусть нас разделяла огромная дистанция я чувствовал как его на его лице появляется наглая ухмылка.
— Ради Империума Человечества и Терры я отдам приказ на уничтожение планеты без лишних сомнений. — не дрогнув голосом ответил ему.
— Ха. Кишка у тебя не тонка. Это радует. Но мне все равно нужно добыть доказательства. Если в течении одного оборота вокруг местного светила я не вернусь можешь уничтожить эту планету. Только не думай что если ты решишь уничтожить планету пока не истекло время мои хирдманны позволять тебе это сделать.
— Вы не понимаете. Это не та ситуация в которой можно рисковать. Нужно провести экстерминатус как можно скорей…— не успел я договорить как Русс начал рычать.
— Один оборот. — он прервал связь не желая спорить дальше.
— Самоуверенный глупец и слепец. — выплюнул ругательства понимая что переубедить его мне не удастся.
После него я связался с Волтовым который был занят эвакуации частей Легиона Круциус, Титанов Ризы. Он получив первичные доклады разведки и орбитального сканирования включая слова хора Астропатов сравнил ситуацию с прошлыми столкновениями с неизвестными Варп силами сразу же вызвал все свободные транспортники для вывоза всех сил 76 экспедиционного флота с планеты в кратчайшие сроки.
— Волтов. Нужно готовить циклонные торпеды. Возможно надо будет воспользоваться Священным Разрядом. — если мои первые вызвали у него понимание то вот упоминание наследия Темной Эры Технологий и одного из самых разрушительных и опасных торпед вызвали у него вопросы.
— Гранд-капитан. Ваше решение может быть избыточным. Этот Дар Омниссии не просто разрушить планету на части а может не оставить даже пыли от нее. — Волтов считал что ситуация не требует расходования редкого и ценного творения кузниц Ризы.
— Ситуация достигла уровня опасности Мортис! Высок шанс повышения до Терминуса. Я даже не исключаю ситуацию Эсктремис. Планета скоро начнет смердеть Имматериумом и может превратиться во врата через которые оттуда полезут твари которые могут оказаться нам не по плечу. — услышав про Терминус и Экстремис Волтов зная меня как лидера не склонного к пустым словам принял всю серьезность и опасность ситуации.
— Я начну готовить ритуал пробуждения Машинного Духа Священного Разряда. Мои братья займут мою роль в координации эвакуации Легиона Круциус и остальных сил. Да хранить нас Омниссия. — на этом мы окончили разговор и я был вынужден вернуться к непростой задаче по выводу Астартес и Ауксилии в условиях катастрофы планетарного масштаба и сражений с оставшимся силами ксеносов.
Это были непростые часы но надрываясь и работая в жестком режиме удалось вернуть на орбиту почти все силы. На планете остались силы которые должны покинуть в течение последних часов до исхода времени затребованного Леманом Руссом.
Люциан требовал ответа на мои действия. Ответом ему было два слова — Эвакуация и Экстерминатус.
Это привело его в ярость и он пытался заставить меня вернуться на планету. Дошло даже до угроз, часть его кораблей даже навели на корабли 76 флота и Русса свои пушки. Ситуация накалилась и хватило бы маленькой искры для начала резни в космосе.
— Всем силам немедленно покинуть планету! Приказ Лемана Русса! Повторяю немедленно покинуть планету! Экстерминатус будет проведен в течение двух часов! Гранд- капитан Бури занимайте позиции над планетой, мои корабли окажут вам поддержку! — вдруг на всех каналах пришло сообщение от примарха Космических Волков которая внесла сумятицу.
Благодаря тому что приказ был от другого примарха удалось предотвратить бойню. Но не спасло от потерь. Проводимый на грани паники вывоз с сил планеты привел к тому что не удалось провести полную эвакуацию. Даже имея свободные транспортники их не хватало на вывоз всех, особенно пострадали силы Люциана которые оказались слишком растянутыми по всей планете. Мои силы уже были почти все на кораблях а Леман заранее отдал приказ на уход большой части своих людей что облегчило вывоз.
— Во Имя Империума Человечества, Терры и ее Владыки Императора. — я не дрогнуло когда отдавал приказ уничтожить планету даже несмотря на то что на ней были все еще люди.
Это была из-за того что мое сердце было переполнено злостью и гневом. Люциан перешел черту и за эту ошибку заплатили другие и как бы не оказалось что это только часть цены которую придется заплатить остальным.
И скоро произошло то о чем я не буду любить вспоминать.