Цитируя одного посланника доброты: "Я вообще хороший! Совершенно не должен извиняться!!!". Но я всё же извинюсь >_>, а то вдруг помру от непомерного свинства? Оно мне надо?
Температура вроде как спала, да и чувствую себя уже на порядок лучше, но вот Глава всё равно шла тяжко. Наверное потому, что осталось уже совсем немного до того момента, где я решил закончить этот том и взять небольшой перерыв до следующего. Концовка и начало всегда одинаково трудны в написании, этого у них не отнять.
Однако, надеюсь, что вам эта Глава придётся по вкусу, ведь как и всегда — на ваш суд.
* * *
"Шёл я лесом, вижу мост, под мостом ворона мокнет. Взял её за хвост, положил на мост, пускай ворона сохнет. Шёл я лесом, вижу мост, на мосту ворона сохнет. Взял её за хвост, положил под мост, пускай ворона мокнет. Шёл я лесом, вижу мост, под мостом ворона мокнет. Взял её за хвост, положил на мост, пускай ворона сохнет. Шёл я лесом, вижу мост…"
Именно эту, на первый взгляд бессмысленную присказку, навеянную ему во снах одним древним шутником, Лойсо Пондохва считал самой наглядной и поучительной метафорой из всех, что были и будут.
Ведь, по всему выходит, что что бы ни делал человек, в конечном итоге окажется, что он посвятил всю свою жизнь просушке вороны, которую сам же перед этим и намочил. Или наоборот, увлажнению сухой вороны, которую после этого снова придётся сушить. Это всё, на что способны люди. И ещё спорить с друг другом о том, какой путь является истинным: сушить или мочить? А если и то и другое, то в какой последовательности?
Иронично, что основанный им Орден, гремящей грозной славой по всему миру, Лойсо также назвал в честь этой неприглядной истины. Словно бы соглашаясь, что и это дело всей его жизни в конечном итоге не менее бессмысленно и пусто, как и всё что его окружает.
* * *
Герцогство Сомбрас. Магическая Академия Харгеона. Личная лаборатория Милорда Ректора. Чуть меньше, чем два месяца спустя.
* * *
— Над общей схемой ещё придётся поработать. — скептически оглядев дело рук своих, устало вдохнул. — Очень долго и плодотворно поработать.
— Вы совершили невозможное, и всё равно недовольны результатом. — в голосе величайшего тёмного мага этого тысячелетия, впервые за всё время нашего знакомства, промелькнули робкие нотки эмоций, если точнее — радость вперемешку со смущением. — Не понимаю.
— А вам это и ни к чему, коллега. — тут же отмахнулся от сомнительного удовольствия разъяснять всю подноготную своей хрупкой душевной организации, во многом потому что и сам её толком не понимаю. — Просто примите как факт, что нам придётся ещё долго мучаться с этим проектом, прежде чем он изволит принять хоть немного удобоваримый вид. А то на нынешний образец без слёз не взглянешь.
И я ни сколько не приукрашивал. Скорее даже преуменьшал, не желая делать больно своему нежно любимому и всегда трепетно лелеемому эго. Нет, понятное дело, что проект по сдерживанию и последующей нейтрализации не просто чего-то, а божественного проклятия, с наскока не взять. Но то что получилось… Впрочем, обо всём по порядку.
Для начала стоит отметить, что, оказывается, нельзя просто так взять и размесить у себя на довольстве древнего и, как следствие, много где до этого отметившегося тёмного мага. Энсо вон чуть не поседел, когда в первый раз заслушал патронуса с новостями, что я ему отправил сразу после снятия осадного положения.
Если верить воспоминаниям очевидцев, глава городской стражи затем очень долго и весьма разнообразно ругался, поминая недобрым словом меня, мою родню, причём сразу несколько поколений, Судьбу, что свела вместе наши дороги, свою удачу и… Нет, на этом вроде бы всё. … Да, точно всё. Тут его богатый бранный лексикон очевидно иссяк, и от слов Рунный Рыцарь предпочёл перейти к делу, как следует надравшись в ближайшем кабаке. Откуда потом его, ничего толком не соображающего и еле стоящего на ногах, верные подчинённые доставили аккурат под светлые очи жены, что, судя по всему, вошла в положение несчастного и не стала добивать ещё и семейным скандалом. По крайней мере на следующее утро вид Энсо имел помятый и малость разил перегаром, но в целом держался бодрячком, готовый вновь сносить все, даже самые увесистые, удары Судьбы. В общем, в отставку не ушёл и ладно.
С Эллой же всё оказалось сразу и на порядок проще, и на десять степеней сложнее. Ей я свежие новости, очевидно не отойдя от встречи с прославленным коллегой, почему-то решил донести лично, о чём в последствии неоднократно пожалел.
Нет, она не кричала, не ругалась, не закатывала истерику. Подобное поведение было совсем не в духе Последней Волны. Она просто смотрела. Очень укоряющею и устало. А ещё до мурашек искренне, от чего даже моя давно почившая совесть решила чуть поворошиться в могиле, раскачивая водружённую над ней тяжеленую надгробную плиту. Благо что я ретировался до того, как этот вопиющий акт само подъёма нежити вошёл в финальную фазу. Хоть и пришлось сослаться на неотложные дела. А поскольку их так-то не было, а врать в лицо союзникам я не люблю, пришлось эти самые дела срочно себе организовывать. Благо что источник почти что неиссякаемых проблем маячил прямо под боком, буравя стену Академии безразличным взглядом тёмных глаз.
Ну а дальше… началась рутина. Да, как бы странно это не прозвучало, в целом процесс изучения наложенного на Зерефа проклятия не был чем-то особо волнующим или невероятным. Типичный разбор неизвестного плетения, совмещенный с попытками прощупать более точные границы наложенных на мага ограничений, их влияние на его физическое и астральное тело. Совмещённый с нудным перебором всех известных мне способов изоляции вредоносных эманций, ну или хотя бы их ослабления. Хотя, стоит отметить, что для существа увлечённого, коим я и являюсь, процесс оказался довольно увлекательным, тем более что сопровождался он многочисленными комментариями самого Зерефа, что, очевидно, являлся просто неиссякаемым кладезем знаний о местных магических традициях. В том числе тех, что считались давно утраченными. Одна упомянутая им вскользь Магия Архива чего только стоила!
Это даже представить себе сложно — заклятие дающее полный доступ к ноосфере — информационному полю мира, где хранится вся информация о нём, всё что когда-то было и происходит сейчас! А ведь до этого я искреннее считал, что это маги Туманного Альбиона далеко продвинулись в этом конкретном вопросе со своим фиделиусом. А тут целая ветвь искусства заточенная именно под управление этим капризным природным феноменом.
Хотя управление это слишком громко сказано. Вообще получить доступ к ноосфере не так уж и сложно, другое дело не умереть сразу после установления этой связи.
Выражаясь понятными терминами, это, своего рода, пространство, куда закачена вся информация, но сделано это максимально небрежно. Всё равно что код бесконечного числа разных программ закинуть в блендер, перемешать, а после этого загрузить в условное облако, постоянно расширяя получившийся банк данных. Именно поэтому работа с ноосферой считается уделом Богов. Только у них, почти неразрывно связанных с Миром и имеющих Божественное Начало, есть возможность окунаться в этот бесконечный поток и даже находить там что-то конкретное. От сюда мифы и легенды про их "всезнание". Хотя это в большей степени всё же надуманно. Даже Богам сложно работать в таком месиве информации, это требует от них заметных усилий, так что и прибегают они к нему не так уж часто. Тем более что ноосфера не абсолютна, данные из неё можно изъять или же скрыть в ней же. Дело это не самое простое, требует очень специфичных знаний и навыков, но факт остаётся фактом.
Но даже при всём этом полезность возможности заглянуть в Библиотеку Мира трудно переоценить. Когда-то я уже пытался хотя бы наметить путь к осуществлению этой задачи, но отступил, ничего толком не добившись. И вот теперь узнаю, что рядом со мной есть чело… разумный, имеющий ключ к этой шкатулке с самоцветами!
Да ещё какой ключ! Не просто одно заклинание, подобным тут было просто не обойтись, но целый каскад разномастных чар, что при правильной комбинации создают некий магический… поисковик. Да, пожалуй что именно так. Это буквально был аналог Гугл, но спроецированный на реалии магического мира. Правда вместо серверов выступал разум самого заклинателя, так что без развитого Шестого Начала работать с этой магической традицией было просто невозможно. Она в принципе была ориентирована именно на усиление мыслительного потенциала мага, буквально превращая его в бесконечный Архив. При этом разные чары не только помогали доставать информацию, но и позволяли передавать её другим. Просто невероятные возможности!
Жаль, что постижение самого Архива пришлось отложить, по крайней мере до окончания работ над промежуточной моделью сдерживающего контура для Зерефа, потому как это… Ах да, я же несколько отклонился от темы.
Так вот, в процессе создания подходящего негатора, нами были перепробованы все известные и не очень способы. Рунные цепочки, зачарования, артефакторика, даже в магию крови малость залезли — ничего не работало. Точнее сами процессы показывали себя исправно, но по отдельности ничего не могло перебороть силу Богоравного Мага, приправленную божественной мощью. После этого было решено работать в смежном направлении.
Попытки скомбинировать несколько воздействий, преумножая конченый эффект, быстро показали свою эффективность. Правда в процессе первого опыта моя лаборатория была немного обращена в прах, но это был ожидаемый сопутствующий ущерб. Присутствие на последующих тестах Айрин сгладило углы.
Как оказалось, она вполне могла подавить мощь Зерефа в одиночку. Правда это требовало от неё полной концентрации лишь на маге и сильно выматывало, при чём обоих сразу — бывшую дракону от попыток сдержать просто непомерную магическую силу чернокнижника, а самого Зерефа — от не самых приятных ощущений пресса анти-мага уровня Богоизбранного. В общем, вертеп был тот ещё, но худо бедно наладить работу испытательного полигона мы смогли, ну а дальше начались тесты.
Вариантов было много, но всё упиралось в два фактора — затраты и долговечность.
Изначально концепт очень сильно смахивал на закрытые рыцарские латы, но от подобного дизайна мы быстро отказались. Слишком уж он был не удобен и громоздок при постоянном ношении.
Та же участь постигла тканевые ленты, пропитанные в алхимических реагентах, с нанесёнными на них рунными цепочками и каскадным зачарованием.
После был предложен скандинавский подход с руническими татуировками, но тут дало знать о себе само проклятие, что крайне негативно отзывалось на любые попытки нанесения посторонней магии на тело Драгнила. Так что и этот вариант был отправлен на свалку.
Маялись мы таким макаром около трёх недель, пока не был достигнут компромисс, устроивший всех… кроме меня!
Получившееся убожество кое-как справлялось с поставленными перед ним задачами. Держало удар концентрированной некроэнергии почти восемь часов, при том что формально могло быть и больше, но было решено оставить запас прочности в полтора часа, просто на всякий случай. По истечению указанного срока артефакт приходилось менять — эхо божественности просто разъедало вложенною в него магию, из-за чего создать многоразовый артефакт не представлялось возможным. При этом получившаяся подделка в гораздой меньшей степени ограничивала мага в подвижности, но звёзды, как же уродливо оно выглядело!
Просто представьте себе набор из спасательного круга, надувных нарукавников, наколенников, довольно громоздкой тиары и домашних тапочек. Затем мысленно отлейте это всё из сплава почти полутра десятков различных магических металлов, нанесите сверху многоуровневые рунические цепочки, сложное многоступенчатое зачарование, приправьте небольшим кровавым ритуалом (Айрин не возражала пожертвовать немного своих волос на благое дело), после чего дорисуйте ко всему этому великолепию крепёжные ремни и застёжки. Поздравляю, теперь вам столь же стыдно и некомфортно, как и мне! Хотя нет, я же всё это ещё и делал!
Благо хоть виновник всего это безобразия остался доволен. Хотя это слово не может в полной мере передать те чувства, что охватили древнего мага, когда первый рабочий прототип уместился на его проклятой тушке, начав своё неблагодарное дело.
Я мню себя весьма опытным эмпатом, да и с магией чувств знаком не понаслышке, но даже так я с трудом смог интерпретировать то, что почувствовал.
Я уже упомнила, что борьба с проклятием, особенно ментальной его составляющей, сильно изматывала Зерефа. Необходимость постоянно контролировать собственные эмоции, буквально посекундно отслеживая и давя в себе всё новые и новые ростки апатии, злобы, тоски и безумия, при этом без конца одёргивая так и норовящую выйти из под контроля ману — я не знаю существ, что смогли бы протянуть так хотя бы лет десять, что говорить о столетиях. И вот когда эта ноша вдруг с него спала… Словно человек, всю жизнь мучавшийся хронической усталостью, недосыпом, депрессией и, по совместительству, белой горячкой, вдруг, неожиданно даже для самого себя, проснулся бодрым и полным сил. Крайне приблизительно и довольно топорно, но это самое близкое, из того что приходит мне на ум.
Первые несколько минут он просто стоял, прислушиваясь к себе. Словно боялся спугнуть момент и вновь окунуться в круговорот борьбы за собственное Я. Для того чтобы хоть немного оттаять, ему потребовалось несколько дней, которые мы потратили на более тонкую настройку и подгонку всех контуров негатора под габариты и пропорции мага.
По итогу — получилось что получилось. Да, не самая моя лучшая и изящная работа, но заказчик доволен. Вон — с улыбкой блаженного ходит из угла в угол, громыхая железными тапочками.
На следующие надо будет прибить какие-то мягкие набивки — лязг и перестук железа об камень просто вымораживают. А Зерефу хоть бы хны, впрочем, его тоже можно понять.
Теперь дело осталось за малым — убедиться что собранный на коленке образец того, что так-то не стыдно назвать Высшей Магией, ибо работа со сферой Божественного это не фунт изюма, функционирует в штатном режиме и укрощённое проклятие не взбрыкнёт в самый неподходящий момент. После чего можно будет подумать о расширении исторической кафедры. Да, думаю так будет лучше всего.
Зереф, после столетий одиночества, сполна глотнёт так необходимой ему сейчас социализации, заодно приглядывая за бывшей ученицей, что опять же благотворно скажется на его душевном равновесии. Мои ученики смогут послушать рассказы очевидца многих знаменательных событий этой Эпохи, подчерпнув чужой опыт и возможность взглянуть на знакомые вещи под другим углом. Ну а я, после окончания учебных часов, как следует потрясу одного чернокнижника на предмет поделиться опытом.
Детишкам, даже моим, подобный ликбез слушать пока рановато. Обойдутся познавательными страшилками из прошлого тысячелетия. А вот мне расширить кругозор парочкой местных ультимативных практик совсем не помешает, тем более раз всё так удачно сложилось, и внимание со стороны сильных мира сего пока что обошло меня стороной. Это затишье надо использовать с толком, а то ведь, чует моё отнюдь не сердце, что это не надолго. Хотя, как знать, может быть мне в очередной раз повезёт и шторм обернётся попутным ветром? Было бы неплохо.
* * *
Крокус — столица Королевства Фиор. Королевский Дворец. Два месяца и одну обстоятельную беседу спустя.
* * *
Группа мужчин, каждый из которых был наделён властью, кто по праву рождения, кто по праву силы, молча переглядывались между собой, попеременно отводя взгляд. Никто не хотел первым брать слово. То что они сегодня услышали, та правда, что негаданно вылезла наружу… Это сложно было принять и ещё сложнее осмыслить, но выбора у них не было.
— И так, господа, — Его Величество, как и всегда, взвалил на себя тяжкую ношу лидера. — Я хочу выслушать ваше мнение касательно ситуации в Северной Марке. Любые предположения, догадки, просто мысли и безумные домыслы — не важно. Сейчас нам в первую очередь надо решить, что делать дальше. Ибо абсолютно ясно лишь одно — мы не можем позволить себе игнорировать проблему подобного масштаба. Это ставит под вопрос безопасность Короны и целостность государства! Я хочу знать, что мы можем предпринять и на что рассчитывать. И в особенности мне интересно, кто такой Илиодор Байгод, откуда он вообще взялся на землях Ишгара и, милостивые боги, какое отношение он имеет к этому Древнему Чудовищу!? … И так, можете говорить, только прошу — не все сразу.