— Она предсказала мне будущее!
Пока Кларк пытался доказать родителям, что пожилая слепая бабушка не просто развлекается за его счёт, а действительно знает будущее, я же выискивал в голове ответы, куда мог подеваться Гарри Вольтен с того злосчастного моста.
Первое и самое жутковатое предположение, что несчастный старикан перевернулся и умер в холодной воде, довольной жуткой смертью, было мной и Ланной отброшено,. Ведь озеро, возле декоративного мостка не глубокое, как раз на подобный случай, ибо пару лет назад, одну бабулька уже попыталась помочить ножки — свесив их с мостка и навернулась вниз, благо рядом была пара санитарок, которые успели выловить ныряльщицу.
Вторым же аргументом в пользу того, что дед куда-то свалил, был тот факт, что кресло у него оказывается автоматическое и он легко мог сам его разблокировать и с помощью одной только правой руки привести в движение, после чего спокойно свалить с моста.
"Только вот… Куда он делся то? За забор ему было не уехать, а в комнату он так и не вернулся".
Загадка достойная будущего детектива…
Хотя учитывая реальности Смолвиля и обилия здесь всяких мутантов, я бы не удивился, если дед превратился в натурального Ктулху или типа того.
"Фхтагн Ктулху и все дела… Эх, а ведь по иронии так и произошло небось".
Долив в себя кружку с кофе, салютую матери, одними губами желая удачи в таком непростом деле, как переубеждении моего брата, который что-то успел вбить себе в голову и бочком-бочком покидаю дом, стараясь не попасться остальным мужчинам в доме на глаза, чтобы не привлекли на чью-нибудь сторону.
А то знаю, как это работает. Спорить могут долго, что Джон, что Кларк — пара упрямых баранов… Забавно кстати, иногда мама шутит, что в Кларке куда больше схожести приёмным отцом, чем у меня с родным.
Рюкзак на плече, пара баксов в кармане. Самое время наведаться снова в дом престарелых и поискать какие-нибудь улики или… Или Гарри мог спокойно вернуться и теперь спокойно себе чилит под очередную странную мелодию, может быть даже включит "Пещеру Горного Короля"?
Но стоило мне только войти внутрь этого небольшого комплекса и встретиться взглядом с грустным лицом Лэнг, как стало понятно, что Вольтен так и не нашёлся.
— Есть хоть что-то? — С порога сразу бросаюсь в карьер и вместо приветствий задаю самый важный вопрос. — Может его кто-нибудь хотя бы видел?
— Вообще ничего… — В уголках глаз слёзы, губы дрожат, а грудь-нулёвка вздымается так высоко, как только может… Но в целом Лэнг реально потряхивала и вот именно в такие моменты я хочу задать своему дорогому брату вопрос: "Где ты, блеать, шляешься, кто по твоему должен сейчас успокаивать главную героиню твоих влажных фантазий? Я?! Хер там, знаю я чем подобное заканчивается!".
— А комнату обыскивали? Его собственную, соседские? Или какие-нибудь необычные места, куда он даже в теории не мог попасть? — Видя непонимание на её лице, давлю тяжёлый вздох. Видать все просто забили хер на старого Гарри и продолжили заниматься своими делами… Впрочем, не удивительно. — Ясно. Тогда давай так. Я проверю второй этаж, а ты посмотри в его комнате и у соседей, хорошо?
— Да! Конечно! — Вот теперь в глазах Лэнг появился былой боевой задор, с которым она так бодро крутит парой пацанов, один из которых к сожалению мой брат. — Встретимся наверху, думаю я управлюсь быстрее…
Я уж не стал кричать ей в след, что стоило бы поискать записки, дневники, да просто проверить фильмографию и музыкальные пластинки в содержимом которых могут быть подсказки… Уж больно много трудностей и проще самому всё проверить самому, а сейчас куда полезнее, чтобы Лэнг просто отвлеклась и не придавалась горю.
Помассировав прикрытые веки, перепрыгивая через ступеньку взбегаю на второй этаж и первое, что бросается в глаза, а если быть точнее то на слух…
Кто-то играл на пианино. Играл хорошо и бодро, полностью отдаваясь процессу и не замечая ничего вокруг. Перебор клавиш полностью занимал внимание молодого парня, сидящего ко мне спиной.
Пройдя небольшой коридорчик, я вышел в зону отдыха, где сейчас пустовали все столы и стулья, и только самый дальний уголок был занят этим неизвестным пианистом. Одетый в синий халат медбрата, парень, примерно моего возраста, аж прикрыл глаза от наслаждения.
Его пальцы скакали по клавишам, выбивая ноты одну за другой, наигрывая крайне не подходящий для дома престарелых мотив. Симфоническая поэма, если быть точным.
— Классно играешь, — зайдя в зал, занимаю место в проходе, складывая руки на груди. Мой комментарий испугал музыканта и тот зашуганно дёрнулся, словно я отец поймавший ребёнка за кражей конфет, но увидев моё лицо, парень даже как-то расслабился и теперь смотрел на меня… С превосходством во взгляде? Интригующе.
— Спасибо, но это ещё что… Вот когда я активно занимался, вот тогда было потрясающе. — Нежно проведя пальцами по инструменту, медбрат меланхолично и устало выдохнул, явно предаваясь воспоминаниям о каких-то уж совсем далёких днях. — Жаль, что так и не удалось посвятить этому жизнь…
Знаете, вот бывает такое чувство, когда разговариваешь с человеком и он всеми силами пытается сойти за своего, но вместо того чтобы вести себя, как обычно, он использует непривычные ему словосочетания или тембр голоса. Делает паузы там, где не привык и из-за этого запинается и порой сбивается. Подобное тяжело заметить без явных признаков. Особенно простым людям, никогда не занимающихся подобной практикой…
Но не для меня.
— Слушай, я тебя вчера тут не видел, давно здесь работаешь? — Простой вопрос, а на мгновение сколько паники промелькнуло в глазах. Ещё и рука перед ответом замерла, перестав поглаживать инструмент.
— Не так давно… Ха-ха, я ещё не настолько стар. — Бля, этот чел вообще не умеет врать. Даже мой брат, воплощение героической справедливости и прямоты! И то бы лучше справился. — Ладно, ты уж извини, но мне лучше вернуться к работе. Я выкроил минутку на то чтобы придаться былым денькам… Так что…
Встав со своего места, этот подозрительный медбрат подошёл ко мне и видя, что я не собираюсь сдвигаться с места, явно занервничал, тем не менее продолжая упрямо стоять рядом, молча настаивая на проходе.
— Конечно, — отступив в сторону, пропускаю парня мимо себя позволяя пройти. Я следую сразу за ним, не сводя с него простого и доброжелательного взгляда, провожаю до конца коридора, где перед самой развилкой прощаюсь, — мне в низ. Увидимся ещё как-нибудь.
Хотевший было свернуть на лестницу, пианист крутанулся на пятки и изобразив кривое махание рукой, шмыгнул в ближайший проход, где сразу же и скрылся.
"Боже, приятель… Тебе бы немного корвалольчика попить".
— Шон, я обыскала комнаты… Все комнаты! и там нет никого, точнее там есть жильцы. А ещё есть их сиделки, но! Мистера Вольтена там нигде нет. — Пока Ланна распалялась, снова начиная впадать в панику, краем глаза замечаю тень, торчащую из-за поворота. — Шон!? Ты понимаешь, что…
— Ланна, успокойся, — обхватив девушку за плечи, мягко встряхиваю и добиваюсь ей внимания, прежде чем вместе с ней начать спуск по лестнице, постепенно удаляясь от нашего "невольного" слушателя, — лучше расскажи мне, а в здесь много наших ровесников работает?
— Чего? Это ты к чему вообще? — Дёрнув головой, из-за чего обдала меня своими волосами по лицу, девушка чуть ли не отпрыгнула от меня на пару ступенек. — Мистер Вольтен пропал, а ты спрашиваешь меня об этом?!
— Я тут просто натолкнулся на какого-то парня наших лет, в форме медбрата…
— В форме… Ты думаешь?
Воскликнув, Лэнг мигом прикрыла рот рукой, после чего начала оглядываться по сторонам.
— Нам нужно сообщить в полицию!
— Верно, но для начала, чтобы не портить жизнь человеку и нам, давай расспросим кого-нибудь из персонала. — Боже, какая же она тугая. Не то чтобы я был против вызвать копов, но лучше убедиться, что это будет не ложный вызов, а то не хочется присесть на деньги… Да и на нары не охота за ложный вызов! — Это займёт пару минут, а я пока схожу в ещё одно место и осмотрюсь, хорошо?
— А почему я?
— Ты ведь здесь работаешь, а я всего лишь практикант. — Надо было быть предельно спокойным, понятное дело, что девочка напугана, так что стоит быть дипломатичным. — Давай, Ланна. Просто пройди пару метров вниз и спроси за стойкой и миссис Дэвис.
— Да… Да, ты прав. — Рванув вниз по лестнице, уже спустя пару минут Лэнг начала засыпать несчастную дежурную чередой вопросов, хотя я уже догадывался, какой ответ она услышит.
* * *
Помассировав веки, я растёр всё лицо и в конце концов выпрямив плечи встал со стула, обходя всё нашу честную компанию… Которая за каким-то хером собралась у меня в комнате.
И ладно брат, против него я ничего против не имел. Но зачем было тащить сюда и всех остальных, в том числе и Лэнг… Мне было непонятно. Хотя, ладно, это я больше ворчу от усталости, ибо Хлоя с Питтом принесли очень важные новости, да и наша мисс супер-популярность оказалась при деле.
— Тогда повторим ещё разок. — Обхватив лоб двумя пальцами, я начал перечислять известные нам факты. — Шестьдесят лет назад, Гарри Вольтен долго учился на пианиста и подавал надежды, явно намереваясь поступить на стипендию в музыкальный?
— Да, он был великолепным пианистом и постоянно об этом рассказывал, — положив руки на коленки, Ланна подняла одну из них над головой и ответила, словно была на уроке. Не сумев сдержать улыбки, я посмеялся вместе со всеми, что кстати отлично сбавило градус напряжения в комнате, — всё время сожалел о том, что его учитель выбрал не его и из-за этого у Гарри вся жизнь пошла под откос, а потом…
Поджав губы, Лэнг оглядела остальных в поисках помощи и конечно же, Кларк перехватил эстафету, начав рассказ.
— Он отомстил своего наставнику и жестоко убил его, — раскрыв газетную вырезку шестидесятилетней давности, брательник показал нам фотографию с крайне знакомым лицом. Молодой парень с главной обложки, смотрел хмурым надменным взглядом настоящего маньяка. Этот тип явно не испытывал никаких угрызений совести из-за своего поступка, что очень хорошо отражалось в его взгляде, заставляя с опаской смотреть даже на бумажную страницу, — задушил струной от своего пианино.
Взяв у братца из рук газету, пробегаюсь по ней глазами, уже в который раз за этот вечер.
— Поймали его быстро, — проведя пальцем по сухим строчкам краткого расследования, которое в целом уложилось в пару абзацев, останавливаюсь в центре комнаты, — и потом также быстро осудили…
Мой указательный палец перескочил на список присяжных, имена которых были выведены в отдельный столбец на краю вырезки. И среди них мне тоже попалось знакомое имя.
— Как звали того мужика, про которого говорилось в утренней газете? — Глянув на Хлою, которая и принесла нам первую зацепку с новостями об обнаруженном утром трупе, протягиваю ладонь и получаю ещё одну вырезку, собирая в руках целых ворох бумаги. — Макгинзи… Точно также звали одного из присяжных, который осудил Вольтена, скорее всего это его внук или сын. Не думаю, что это совпадение, да и способ убийства точно такой же. Задушен струной. Гарри явно мстит своим обидчикам и не думаю, что он собирается останавливаться.
Вся пачка бумаг приземлилась на небольшой столик и на самой верхней странице красовалось лицо того самого подозрительного медбрата-пианиста, которого я повстречал днём в доме престарелых.
— Тогда сомнений нет, это действительно Гарри Вольтен, собственной персоной. — Присев на кровать, рядом с Кларком, я с иронией обдумывал, как же бездарно старикан потратил второй шанс на молодость. Он мог стать пианистом, как и мечтал, мог начать новую жизнь, заняться чем-то другим… Но вместо этого решил всё засрать — убивая ни в чём неповинных людей. — Думаю стоит предупредить всех родственников присяжных, скорее всего он попытается добраться до кого-нибудь из них в ближайшее время…
— Стоп, погодите-ка, вы что просто так согласитесь и поверите, что какой-то маньячный дед обрёл молодость?! — Подскочив со своего места, Питт удивленно воззрился на каждого по очереди, но так и не добившись какого-то особого удивления, парень просто обхватил голову руками. — Да, ну в смысле? Как так то?
— На Ланну нападал парень мутировавший в паука, а потом была девчонка метаморф, теперь вот старик который обрёл молодость и хочет отомстить тем, кто посадил его за убийство… — Перечисляя это, я загибал пальцы и медленно поворачивался в сторону Лэнг, впрочем, как и все остальные. — Может в следующий раз не будь звать её, а то рядом с ней слишком много всякого дерьма…
— Шон! — Молча надавив на меня взглядом, по крайней мере попытавшись это сделать, Кларк корчил странные лица, что впрочем принесло свои плоды и поддерживающие меня члены команды — откололись.
— Ладно, это была просто шутка. — Закатив глаза, прячу улыбку дующегося брата, довольного тем, что смог удержать свою зазнобу рядом ещё хотя бы на пару мгновений. — Но, вообще серьёзно, Лэнг. Я бы на твоём место походил на курсы самообороны или свисток хотя бы купил.
Внимательно следившая за нашим диалогом Ланна подобралась. Почему-то с того момента, как я встретил её утром, она на каждое моё слово реагирует, как офисный клерк низшего звена перед старшим менеджером. Вроде ещё не далеко главный босс, но слушать стоит обязательно, какую-бы херню он не нёс.
— Кассандра показывала мне будущее, — решил резко сменить тему Кларк, явно отрывая от меня внимание Ланны… Детский сад, — я видел, как сегодня пострадает девушка в жёлтой футболке… Её пытались убить у меня на глазах.
— Но раз будущее твоё, то скорее всего ты видел её, а потом спас, чувак. — Вставил веское и адекватное предложение Питт, которому надоело стоять игнорируемым всеми и парень просто уселся на подоконник, стащив при этом со стола пачку чипсов. — Надо просто понять, кто это был…
— У нас есть телефонный справочник города и имена всех присяжных. В Смолвиле живёт не так много людей, так что…
Мой намёк братом был понят правильно. Используя свою суперскорость, он вполне мог бы за пару минут проглядеть весь список, после чего пробежаться по нужным адресам.
Поэтому Кларк не прощаясь убежал в сторону кухни, оставляя нас в неловком молчании, которое наступило сразу после его ухода.
— А нам что делать? — Робко подняла руку Лэнг, стараясь не вслушиваться в задорно хрустящего чипсами Питта. Негр закидывал их в рот, как семечки, наверное на зависть любому обжоре с ярмарочного конкурса.
— Разъезжаться по домам. — Видя недовольные подростковые моськи, я решил всё же внести уточнение. — Сейчас уже поздно. Кларк найдёт адреса и номера и мы обзвоним родственников присяжных, а также позвоним в полицию. Думаю, что можно назвать молодую версию Гарри — родственником старика и тогда копы начнут искать. К тому же сам старый Вольтен пропал и они возьмутся за эту зацепку.
— Наверное, ты прав…
Робко переглянувшись, ребята поднялись со своих мест и молча покинули мою комнату. Думаю, они в целом тоже были не против поскорее вернуться в безопасный дом, учитывая, что всю самую сложную работу, мы с братом возьмём на себя.
Проводив друзей и приятелей до двери, вновь вернулся к рабочему столу, чтобы в который раз проверить список присяжных, за которыми охотиться поехавший дед.
Беззвучно зачитывая их, я дошёл до фамилии ровно по центру, которая больше всех привлекла моё внимание.
— Гиран Кент, — имя моего дедушки, который тоже участвовал в этом мероприятии, легко сорвалось с губ. Мимолётно улыбнувшись, я встал напротив окна, которое весь вечер было открыто на распашку.
Не зачем было искать жертв или ещё кого-то. Гарри Вольтен сумасшедший, я манией собственной важности, агрессивный и скорый на действия. В первый же день, как он пропал и обрёл молодость, этот псих сразу же пошёл убивать и уже утром в газетах написали о найденном теле.
И даже не нужно загадывать, чтобы понять. После того, как я задал столько подозрительных вопросов, он наверняка узнал моё полное имя. Так что, пока Кларк на своих сверх возможностях проверяет других потенциальных жертв, я могу просто подождать здесь.
(Странная глава получилась. Не хотел её растягивать, но всё чисто физически не умещается, так что придётся на этого деда ещё полглавы тратить…
Да и вот читаю я её и какие-то подозрительные ощущения, словно что-то проебал. Наверное надо было шуток побольше впихнуть.
Так, я ещё хотел сказать. Я историю взаимоотношений Лекса Лютора и Кларка оставлю большей частью за кадром. Там просто такая ваниль с жвачкой и вбросами ни о чём, что просто больно пересматривать всё это и разбираться по крупицам в каждой серии
Ну и собственно сам младший Лютор.)