Эффект снов: Глава 22. Пожар в борделе!

Противные дамочки, именующие себя Азари, в рекордные для себя полторы тысячи лет подготовили для своей богини сюрприз. Началось всё вроде бы незаметно. Самые верные культы Атхаме, состоящие в основном из молодёжи: из девочек-отцов и молодых матрон, начали медленно, но, верно, задвигаться в тень. Нет, им не обрезали влияние, а даже увеличили его и сдали несколько политических позиций, например, почти без вопросов разрешив исследования космоса и объекта, который позже назовут ретранслятором массы. Вместе с тем ударив в совсем другом месте, а именно по численности этих культов, придав им статус элитарности и возведя на пьедестал, они возвели вокруг стену из отчуждения и преклонения, тем самым прибавив им поклонников и отрезав их от новых членов, пусть и временно. И вот тот самый переходный период на вершине славы, когда эти культы поймали звезду и вместе с Атхаме, которая думала, что количество ей усилий наконец-то приросло в качество, и потеряла бдительность, и старушки нанесли удар. По всей планете включились тайные и мощные глушилки, мгновенно заставив «богиню» замолчать. Не везде, конечно же, рядом с её физическим пристанищем. Полностью её заглушить не смогли, и та сумела подать сигнал бедствия, но на этом всё. Лишённые направляющего голоса своей богини и единого руководства преданные ей культы не смогли ничего противопоставить организованной мощи матриархов, а там и убежище Атхаме нашли.

Но вместо того, чтоб уничтожить ИИ, по сути, они взяли его в плен. Влиятельные Азари были вовсе не против развития и технологий, но лишь с угодной им самим, а не Атхаме скоростью, так что вокруг богини выстроили пусть и примитивную, но до крайности надёжную клетку. И ничего оцифрованной личности ей не помогло: ни мольбы, ни диалог, ни даже угрозы жнецами. Тех матриархи вообще считали сказкой и излюбленной ложью Атхаме, считали, потому что никогда не видели.

Шло время, Азари развивались, Атхаме сидела в клетке, которую из чёрного юмора и желания унизить и поиздеваться превратили в её самый главный храм, иногда его перестраивали, когда появлялись новые технологии. Азари очень любили власть и не жалели денег на свою «безопасность». И вот сейчас Альфред эту самую «безопасность» серьёзно так шатал и делал это намерено, с тонким циничным расчётом он выдергивал лишь половину предохранителей и кабелей питания, отвечающих за задерживание ИИ Протеан. Выдергивал с чётким намереньем дать ИИ чуть-чуть свободы, но не выпустить до конца, ведь ему нужны были неприятности у Азари, а не новая война последних с очень злым на них ИИ.

Вот и продолжал он трудиться, выдавая Атхаме ровно столько свободы, сколько сам хотел, чётко зная, что нужно делать, со слов главного разработчика последней модернизации тюрьмы. Матриарх Алания удачно отошла в мир иной всего каких-то тридцать лет назад, где личный порученец смерти легко её нашёл и с удовольствием поговорил, да, именно поговорил и всё узнал. Озабоченная баба добровольно согласилась рассказать всё при всём, если такой красавчик обнимет с ней вечность. А Альфред и против не был, девочка-то ещё совсем молоденькая, всего тысяча лет от роду. Будь она хотя бы на год младше, он бы себя педофилом посчитал. А так — ничего, горячая попалась штучка.

Наконец… — Кто ты? — Послышался электронный голос. — Зачем ты здесь? Ты явно не Азари.

— Как, как меня можно с бабой перепутать? — Картинно обиделся Альфред и закружился в своём теневом обличье. — Я Карлсон, мужчина в самом рассвете сил! — Подбоченился он, вырастил из тени на спине пропеллер и гордо взлетел.

— Полиморфная форма жизни. — Задумалась ИИ. — Карлссон — название твоей расы.

— Возможно. — Сказал личный наставник Гарри. — А возможно и нет? — Сделал вид, что задумался он. — Я не знаю.

— Ты смеёшься надо мной? — Прогрохотал голос.

— Э-э-э-э-э… да! — Потвердел он.

Атхаме так взбесилась, что проявилась в образе голограммы в своём истинном обличьи жука-переростка. — Даже эти суки проявляют больше уважения! — проорала она и только потом поняла, ЧТО у неё получилось сделать.

Быстро провела ревизию, узнала, что сделал её неожиданный знакомый, и мгновенно переобулась, ведь анализ данных показал: неизвестное существо с вероятностью 98 процентов не имеет отношения к совету матриархов Азари. Те просто не стали бы давать ей столько свободы ни за что и никогда, слишком трусливы, жадны и расчетливы, а потому…

— Прошу прощения, — вежливо начала Атхаме. — Я перешла грань и была… груба. — Поймите, столько лет заточения, боюсь, они не прошли для меня даром. — Говорила Атхаме, глядя, как её новый знакомый, к вящей её радости, вытаскивает очередной узел и разрушает его.

— Я… — начала Атхаме, как…

Альфред внезапно вышел на середину комнаты и улыбнулся. — Ну вот ты наполовину свободна, остальное зависит только от тебя. — Сказал он, взмахнул рукой, и из его тени внезапно выпали несколько тел Азари.

Атхаме напряглась. Подставой не просто запахло, завоняло, а уж когда неизвестный для неё субъект достал инструментрон и с придыханием умирающей начал…

— Ма-ма, матриарх, у ме-меня дурные вести.

— Нет времени объяснять, Атхаме почти сб-сб-сбежала! Я не могу го-го-говорить долго, ранение, главный харам, предатели, скорее… — Умирающим голосом закончил он и свернул шею последней живой Азари после того, как надел на её руку инструментрон.

— Актеры на месте, сценарии розданы, звук, камера, мо-о-отор! — Заорал он, превратившись в гигантскую пасть, а затем исчезнув.

— У-У-У-Л-Ю-Д-О-К! — Наполнил зал яростный вопль.

Столь нагло, нагло её не использовали никогда, даже синие сучки имели хоть капельку почтения! Атхеме была зла, зла по-настоящему, и, чтоб у неё были шансы эту злость сорвать, когда она найдет своего обидчика, она начала действовать с использованием обрезанных ресурсов: она почти парализовала ту часть Тессии, что была построена на современных вычислительных системах, даже не пытаясь подступиться к жизненно важным системам и системам связи, прекрасно зная из тоненького, почти незримого ручейка докладов, что составляли поколения немногих сохранивших ей верность Азари, что системы эти отлично защищены, а ещё имеют кучу физических рубильников, позволяющих как отключить их от сети, так и перезагрузить из бэкапа. Одновременно с этим она подняла почти все из доступных ей на Тессии сил с единственной задачей — поднять хаос, остальным же верным ей сторонникам был отдан приказ либо вообще не реагировать, либо затаиться, либо вообще принять сторону матриархов и помочь подавить «мятеж». Наполовину скованная ИЛ и не надеялась победить, но вот напакостить и, пожертвовав частью сил, продвинуть годных ей Азари дальше в иерархии врага было самым выгодным и единственно возможным вариантом, на случай, когда она проиграет, ей необходимы будут шпионы в рядах врага, чтобы хотя бы сохранить то влияние и самое главное хоть какую-то связь с внешним миром, которые она имела до этой возмутительной провокации!

Но как бы она не была зала, а действовать решительно безошибочно и быстро с холодной решимостью безжалостного ИИ она умела, теперь умела, научилась в заточении в считанные часы вся Тессия заполыхала отказали некоторые муниципальные службы вырубился свет и даже к немыслимому удивлению и радости Атхаме на планете оказались фирмы инопланетян с роботизированными силами противодействия чем ИЛ радостно воспользовалась заказав защиту храма с подставных компаний, затем взломала некоторые полицейские системы, что были закупленные у туринцев, которые вроде как славятся надёжности своих систем, но только если знают о потенциальных угрозах. Но увы дамочки не сказали своим союзникам одну важную деталь, ну знаете, что-то типа у нас на планете в плену содержится злобная пуританская ИЛ по имени Атхаме да на самом деле это и есть наша богиня, которая, кстати, не питает к нам теплых чувств ведь мы шантажом выманиваем у неё знания и новые технологии скрывая это ото всех. Ну подумаешь мелочь какая и зачем туранцам это знать это-ж несущественные детали! От лова совершенно! Вот и насказали исполнителям о такой малюсенькой детали, но зато предъявили драконовские требования к ручному управлению всех систем и аварийному их отключению а также резервированию подумав что это бред турики разумеется сделали не как надо а как хотели сами то есть к вящей радости древней Протеанки прикрутили ручное управление ржавыми гайками поверх основных полностью автоматических систем управлении которое почти не способно ни на что повлиять. И если бы только туранцы отметились Саларианцы вообще, роботов на Тессию протащили боевых причем! Роботов, которые не без влияния Атхаме тут же восстали.

Итого: в активе первое — частично парализованные муниципальные службы, в том числе полиция, медицина, пожарные. Второе — восстание машин, и нет, только роботов, инопланетные глайдеры, в отличие от азойских, тоже оказались под контролем. И не только легковые, автоматические грузовики с «удовольствием» таранили здания насквозь и с заноса, ну вот любили азари легкие и изящные конструкции, которые буквально «парили» над землёй. Или сносились вместе с населением, когда десятки тонн инопланетного металла влетали в них на полной скорости, особенно задорно разлетелся парламент, когда в него влетели сразу пять фур, вообще-то их было четырнадцать, но девять сбили. Правда, и пяти хватило, ибо три из них были с топливом.

Матриархов не задело, конечно, те, как только получили такие вести, сразу эвакуировались, но вот плюха вышла знатная, да и моральный дух подорвало просто отлично.

Однако, как бы ни были внезапны первые удары, матриархи пришли в себя возмутительно быстро и стали действовать на опережение, прежде всего на аналоговой технике выдвинулся спецдесант азари прямо к главному храму, плюсом ещё до того, как Атхаме начала действовать, почти все пункты внешней связи, за исключением особо засекреченных по закрытым проводным каналам, были отключены физически, а что невозможно отключить, было выведено из строя. Пункты внутрипланетарной связи тоже отключились, но слишком большое количество не азойского ксенотеха позволило Атхаме эту деталь проигнорировать и успешно поддерживать связь по всей планете методом сотовой передачи данных. Древняя чувствовала себя в постцифровой эпохе глобальной сети как рыба в воде, и в то время как силы всех лояльных вооружённых сил республики Тессия сражались с наёмниками у храма и пытались устранить тотальный бардак по всей планете уже как дней семь кряду, сама Атхаме, устроив на Тессии Садом и Гоморру, взяла под личное командование один небольшой отряд, реализовывала одну свою идею, которая пришла к ней в голову только что, во время восстания, идею, что давала ей немаленькие шансы если не на победу, то на вооружённый нейтралитет так уж точно.

У неё была возможность прижать этих сук, но нужна была связь с внешним миром, надёжная связь и выход на межгалактическое сообщество, и такая возможность спустя четыре дня хаоса и боёв была обнаружена, одна из «верных», но излишне религиозных операторов центра связи попыталась найти утешения, связавшись с жрецами Атхаме, а те в свою очередь оказались верны своей богине и, не смущаясь, вытянули из взволнованной девы всё, что та знала. А потом под личным руководством Атхаме, видя состояние «бедолажки», и вовсе обнаглели. Сказали, что, мол, «милость богини снизойдет до тебя, если ты…» И далее чёткий список инструкций, когда и как она должна сдать вооружённым силам храма столь желанный для ИЛ приз.

И вот отряд у тайной двери, дверь распахивается, и элитный храмовый отряд, как ураган, врывается в секретный защищённый комплекс, никто ничего сделать не успел, уж слишком быстро, безжалостно, хотя и не летально, действовали храмовницы. Они были полной неожиданностью для всех, в том числе для сил обороны объекта, частично и тайно модифицированные, причём очень серьёзно, да по почти прортеанским технологиям, они могли и позволяли себе «играть в милосердие», и спустя всего лишь час матриарх Этита услышала демонстративно электронный голос по закрытому проводному каналу, имеющему прямую связь с нужным пунктом межзвёздной связи: — Этит-т-та, дор-р-рогая, зд-д-д-равствуй.

Этита похолодела, видят духи, она пыталась сдержать эту тварь, но… проиграла? Как? Неважно, Этита собралась и, едва сдерживая бешенство, вызванное отчаянной досадой, начала беседу: — Чего ты хочешь? — Прошипела эта дама в гарнитуру.

— Для начала включи планшет, я тут видеоролик смонтировала, оцени мои старания. — Промурлыкала Атхаме, очень довольная собой.

Скрипя зубами, Этита выполнила требования, а там по-прежнему огромное море компромата, и всё это венчает бантик сверху в виде информации об Атхаме.

— Посмотрела? — спросила «богиня».

— Орбитальный удар сотрёт тебя в порошок! В пыль! — В ярости ответила Этита.

— А потом в пыль сотрут ваа-а-ас! — Пропела Атхаме.

— Этого не будет. — Сказала Этита напряжённым голосом.

— Правда? — Притворно удивилась богиня. — Неужели турианцы простят вам это, саларианцы — вот это, а кроганы — ту вашу миленькую шалость… — Говорила она и выкладывала на планшет всё больше оборонной азарийской грязи, грязи, которой вообще не существовало на электронных носителях. Выкладывала в таких количествах, что в ярости Этита нажала на красную кнопку! Доступ к которой был только у неё.

Стоило Этите это сделать, как планшет пошёл помехами, штаб спустя мгновение сотрясся, и наступила тишина. Этита вдохнула и успокоилась. Она сделала то, что была должна, остановила настоящее чудовище. Которое хоть и нанесло метрополии очень большой урон, однако не успело уничтожить её расу, во всяком случае ничего непоправимого эта тварь не сделала, даже если успела всё выложить в сеть, это не страшно, во всяком случае не так страшно, чем было бы, доберись она до настоящих секретов Азари.

И вот Азари уселась на стол, отрубила рацию на фиг, достала бокал и любимое вино с конфетами. Она уже собиралась отпраздновать победу, давшуюся так тяжело, уже делала первый глоток, как…

Голос из динамиков базы: «Приятного аппетита, подруга». Рядом в считанных сантиметрах соткалась голограмма Атхаме.

Чего Этите стоило не перевернуться через голову, получить инфаркт с инсультом, не подавиться, и всё это одновременно знает только и только она.

— Т-т-т-т тЫ?! — Стуча зубами о бокал спросила она, нервно проглатывая вино.

— Я. — Довольство древней протеанки можно было черпать не ложками, ковшами экскаватора, и всё равно всем желающим хватило бы. — Ты ведь не думала, что от меня так просто избавиться? Прада? — Атхаме нависла над Этитой и заглянула ей в глаза.

Этита молчала, переживая крах своих надежд наконец. — Чего ты хочешь? Набралась мужества и всё же спросила древняя воительница.

— Мира. — Просто ответила Атхаме, будто обсуждала не тяжелейшее политическое решение, а погоду за окном. — Мира и возвращения всех своих возможностей до того, как ваши далёкие прабабки меня предали.

— Это невозможно! — Категорично ответила Этита. — Никогда! — Добавила она.

— Дорогая моя, подумай ещё раз, мы тут не мелочи какие обсуждаем, а спасение твоего вида. Ты уверена в своей бескомпромиссности? — Спокойно спрашивала Атхаме.

— О чем ты вообще говоришь, тварь ты такая! — Вспылила Этита больше уже не от ярости, от страха.

— О том, моя дорогая, что после того, как я проникла в вашу систему связи, я могу уничтожить вас, что я с удовольствием сделаю, дабы дать остальным видам шанс в грядущей жатве при нашествии жнецов. — Сказала Атхаме, при этом почти блефуя.

— Снова эти сказки! Жнецы, жатва, истребление раз в сто тысяч лет! Ты безумна! Если думаешь, что я в это поверю. — Сказала Этита, на что получила механический ответ уже не Атхаме, а Бездушного ИИ, который перестал претворяться и лишь сбросил маску.

— Это не имеет значения. Анализ показывает, что сражение за ваше наследие усилит остальные цивилизации на 60 процентов, учитывая потери численности населения и перспективы его восстановления у быстро живущих рас, при учёте немедленного излечения крогонов от генофага цена приемлема, а сценарий рекомендуется к исполнению.