Эмпирей никогда не тяготило к разуму. Не в плане его изучения или понимания, а в плане привычной магии. Или псионики — у разных миров и народов свои понятия на эту тему. Потому что лезть кому-то в голову и что-то там менять в угоду чего-либо Рей не хотел и ненавидел. Это нарушает право каждого живого существа на свободу и право решать, кем оно будет и какой путь в итоге изберёт. И станет идти по нему до самого конца: раннего или позднего. Так что школа была наглым образом заброшена, несмотря на желание деда научить своего внука. Нет, в тот день Эмпирей в первый, но не последний, раз настоял на своём и не сдался после всех уговоров и попыток умаслить. Он взял лишь небольшой кусок, позволяющий считывать самую базовую информацию: язык, какие-то обрывки о мире и его устройстве, но без знаний о личности и ценностях самого разумного. Только базовые знания, чтобы не потеряться в новом мире и не потратить время на изучение языка, который может оказаться не единственным.
Рей сейчас сделал именно это, хотя больше ему хотелось поговорить с первым разумным человеком, которого он повстречал. Разумного! Не порождение этой мерзкой энергии, а настоящего и живого человека! Не эльфа, дворфа, тифлинга, гнома и далее по списку, о ком он читал в одной из книг дедушки. Красивая женщина с яркими красными волосами и янтарными глазами. Одетая в непонятную… Эмпирей чуть нахмурился. Нечто. Вроде бы это броня, но как-то оно странно облегает её тело. Слишком сильно, да и каких-то частей металла он не заметил, по крайней мере привычного ему. А судя по количеству различных неясных для него вещей на броне, то она превосходит технологии Каирна. Тарго показывал ему некоторые свои творения, в частности «экзоскелет». Вот этим они и были схожи!
Но сейчас Рея интересовала реакция женщины на его небольшое представление. Её агрессия в сторону мужчины была ясна: вражеская территория, а он тут рассекает в плаще и скрывает своё тело и лицо. Понятно, что никто не встретит его с распростёртыми объятиями. Поэтому… Целитель почесал затылок и криво улыбнулся. Он сделал подарок. Женщинам же нравятся цветы, да? И когда их дарят просто так? Ну… Вот… Как-то вот так, да… Или ему стоило сделать что-то другое? Дед как-то не рассказывал, каким образом налаживать первый контакт с жителями другого мира, мол сам разберёшься. И вот как Рею реагировать на то, что красивая женщина скорее прибьёт его, чем поговорит?!
Мужчина вздохнул, смотря за тем, что станет делать незнакомка. Достаточно далеко, чтобы она не увидела его или почувствовала. Следить, конечно, это очень сомнительная вещь, но как иначе ему получить информацию? Кроме языка? Плюс, как бы ему воспользоваться всей этой ситуацией… Если бы здесь появился ещё кто-нибудь, чтобы послушать диалог на понятном теперь для Эмпирея языке… Тогда бы можно было подумать о том, как в итоге оказаться в цивилизации и легально. Большинство цивилизаций уровня Каирна и выше обязаны обладать бюрократической машиной. Паспорта, удостоверения и так далее. А он, буквально, никто. Его имени нигде нет, как и внешности. Для государств этого мира целителя просто не существует.
Пока он тут раздумывал, женщина начала аккуратно приближаться к букету, который он оставил на хлопковой ткани, чтобы грязь не испортила цветы. Эти цветочки не были простыми: Эмпирей лично выращивал их и наполнял энергией, чтобы после среза они дольше сохраняли свою форму и внешний вид. Ничего особенного — за этими цветами ухаживать несложно, а накачивание энергией было тренировкой, чтобы лучше контролировать собственные потоки энергии. Он уже давно превзошёл этот уровень, но тренировки никогда не навредят. Эмпирей перевёл взгляд с женщины, которая очень медленно продвигалась к букету, и перевёл его вправо. Оттуда приближались местные обитатели, привлечённые их присутствием. Рей не хотел, чтобы на женщину напали, поэтому взмахнул рукой в ту сторону. Горизонт озарили яркие белые круги, а затем до них донеслись хлопки. Незнакомка мгновенно среагировала, развернувшись в ту сторону, а мужчина с облегчением выдохнул. Никаких больше врагов.
Хотя его беспокоило другое… Всё это место смердело странной энергией, но это имеет объяснение: что-то здесь случилось. Катастрофа, испытание оружия, намеренное заражение или действия захватчиков. Скорей всего, из других измерений и реальностей. Но тогда почему он ощущает в этой женщине эту энергию? Несколько подавленную и заглушённую, но всё равно достаточно мощную, чтобы влиять на тело? Притом не в положительную сторону: он не видел, но ощущал, как жизнь медленно вытекала из неё… Нет! Высасывалась этой энергией! Как губка поглощает воду, так и эта дрянь поглощала её жизнь! Но зачем?! Эмпирей удивлённо смотрел на это и не мог понять, зачем?! Чтобы получить иммунитет? Но это неравная плата! Сила? Даже если так, это того не стоит! Ты сгоришь к тридцати-тридцати двум годам, так и не успев насладиться жизнью! Так ещё это точно сопровождается болями и неприятными ощущениями по всему телу! Неужели… Неужели местные не нашли никакого средства для борьбы? Средства, что не потребует от них бросать фактически в печь жизни своих воинов?..
Это ужасно, несправедливо и чудовищно! Так не может жить мир и его обитатели! Даже если это единственный… Нет! Эмпирей нахмурился. Нет. Из любой ситуации всегда есть несколько выходов, как бы отчаянным не казалось положение. А если даже и не существуют, то всегда найдутся чудеса или люди, готовые творить эти чудеса. И если в этом мире не найдётся место для такого и таких, то Рей займётся этим. Очистит эту планету от зла, несправедливости и мучений, на которые оказались обречены местные жители! Как эта незнакомка, которая выглядит абсолютно здоровой, но… Медленное угасание. Деградация органов и тканей. Разложение крови. Потеря памяти и когнитивных функций… Он видел это в местных ходячих мертвецах, так почему бы и живым не подвергаться подобному, но очень медленно? Впрочем… Что мешает этой энергии мгновенно убить человека?..
— Одни вопросы без ответов, — прошептал Эмпирей и выдохнул. Зло найдено, но как с ним бороться — это не ясно. Да, он без проблем сжигает это, но что делать с живыми? Насколько глубоко поражены ткани? Задета ли душа? Мозг? Личность? Мысли? Рей потёр переносицу и взмахнул головой. Нет, проблемы решать раз за разом, а не накидывать на себя сразу кучу, чтобы потом быть ею похороненным. Поэтому он продолжил наблюдать за женщиной, которая опасливо озиралась по сторонам, не зная, как подойти. Его выступление с уничтожением врага вдалеке не осталось без внимания, к сожалению… Ну вот как ему разобраться в этой ситуации и при этом попасть в цивилизацию? Ясное дело, что она сама прилетела на том… Эмпирей пожевал губы. Пусть будет транспорт. Он не знал, как называется это порождение техники, поэтому…
Незнакомка шагнула чуть ближе, а Рей внимательно наблюдал за ней, попутно смакуя полученные знания о языке. Двух языках: английский и японский. Названия ему ничего не говорили, но с этим можно разобраться, когда мужчине удастся выйти в мир. Хм… «Hello»? Он же правильно понял? Вроде бы да…
— З-зачем?.. — дрогнувшим голосом спросил Эмпирей, когда его цветы ткнули клинком. Это же просто цветы! Самые обыкновенные цветы, не несущие никакой угрозы! Специально очищенные от любой заразы!.. А второй зачем?! Да никакая ткань тут не причём! Рей схватился за голову и горестно ею закачал из стороны в сторону. Вот как так можно?.. Насколько здесь плохо, что люди на фоне паранойи готовый убить такую красоту?.. Тут точно нужно вмешиваться и решать проблемы… Его месяцы трудов и заботы… Нет, зачем третий?! Он сейчас прямо тут поседеет от таких нервов!..
* * *
Вот же тупица! Идиота кусок! Старая бабка со своими старческими склерозом и слабоумием! Твердолоб, которой всё не почём! Даже беспокойство собственных друзей и напарников! И при этом ещё и отталкивать себя от них! Зачем?! Чтобы они не так переживали из-за её ухода?! Уже себя похоронить, так ещё и мечтать о какой-то там романтики!
— Директор…
— Да-да, я знаю, буду осторожна и внимательна, — помахала рукой Тереза, сходя с транспортника. Она взяла с собой пару Валькирий для сопровождения, но самолично облачилась, подготовившись к возможному бою. Она очень переживает за подругу, но сама подставляться под удар не станет. И оставлять эту алкоголичку в беде тоже. И, несмотря на свой небольшой рост, Апокалипсис быстро шагала в сторону Химеко, которая встала на одно колено и что-то там рассматривала. Попутно смотря по сторонам, чтобы не упустить ни одного монстра. Но ничего, кроме пыли, руин и запустения здесь не было. Вот уже как много лет…
— Вот ты где, старая карга! — выкрикнула Тереза и встала прямо перед Химеко, которая быстро вскочила на ноги и развернулась к ней. В глазах Мураты читалось искреннее удивление. Ну, да! Не стоило же беспокоиться после того вызова и просто бросить её тут! Да-да!
— Тереза, что ты тут делаешь?
— Многое. Самое главное — прикрываю твою задницу и забираю её домой. Возражения? — иногда Терезе не нравилось, что её тело застряло в этом виде: никак не сделать слишком суровый взгляд или возвыситься над кем-то. Хотя так намного проще брать конфеты и продавливать некоторые вещи… Хм…
— Тебе не стоило, — вздохнула Химеко, но улыбнулась. — Но спасибо.
— Спасибо скажешь, когда пить перестанешь и дурью маяться! — Тереза скрестила руки на груди и фыркнула. «Спасибо»! Нет, пора Мурату кодировать, чтобы больше не занималась глупостями.
— И я выполняю задание дедушки, поэтому просто развернуть меня словами «всё в порядке», — спародировав тон Химеко, произнесла Апокалипсис. — Не выйдет.
— Тогда будем вместе думать, что тут происходит… — вздохнула бабка от безысходности и покачала головой, зная, что хер ей, а не победа! Вот же, с самой Терезой податься в упёртости! Один раз алкоголичка обожглась на этом, когда решила устроить очередной запой, но девушка очень сильно не хотела этого. Стоять у ящика с алкашкой на протяжении пары дней было несложно, и Мурата усвоила урок: не бодайся с Терезой. Никогда!
— Видишь цветы? — идиотка (да, она обиделась. Очень сильно. Они к ней с понимаем, а эта дура… Пытается угробить себя, чтобы им было легче. Ага, легче…) указала на букет цветов с парой порванных цветов. Букет лежал на ткани, которая тоже кое-где была разорвана, и Тереза скосила взгляд на клинок подруги. Впрочем, без осуждения. Хотя цветы жалко.
— Они нормальные. Больше обычных тюльпанов, конечно, но и всё, — Тереза нахмурилась и тыкнула пальчиком в цветок. Ни хонкая, ни радиации. Просто красивый букет, несколько испорченный паранойей Химеко. Ничего опасного. Девушка взяла букет в руку и покрутила. Цветы как цветы, только отличаются от обычных размером. И цветом. Намного более ярким, чем обычный цветок. Тереза покрутила букет из стороны в сторону, а затем недовольно посмотрела на Химеко, которая аккуратно её пихнула. Да-да, она ведёт себя как ребёнок. Надо будет перед подругой извиниться, но потом. А то возьмёт в привычку делать такие демарши, чтобы Апокалипсис начала в свои всего лишь лет сорок жрать таблетки от сердца… Девушка вопросительно выгнула бровь, потому что Мурата смотрела не на неё, а куда-то вперёд. Тереза перевела глаза в ту же сторону и увидела фигуру. Невысокую, в бежевом плаще и цветами в руках, но в этот раз это были белоснежные лилии.
И этот неизвестный был не к месту! Вокруг пустошь, снег, руины и хонкай, а тут! С цветами, словно пришёл или пришла на свидание! Девушка даже оторопела от такой неожиданности, но быстро взяла себя в руки и зашагала прямо к фигуре.
— Тереза, постой-ка! — выкрикнула Химеко, но Тереза просто отмахнулась от этого. Если это тот же самый неизвестный, который дал букет Мурате, а потом и не разозлился на порчу своего подарка. Девушка подошла на расстояние вытянутой руки, и фигура молча протянула букет ей. Притом так быстро, что она отшатнулась и приготовилась атаковать. Благо, что успела остановить себя! А то был бы неприятный форс-мажор… Девушка чуть наклонилась и приняла цветы в руки под бдительным и хмурым взглядом Химеко. Апокалипсис же пыталась заглянуть под капюшон, но ничего рассмотреть не смогла — тьма и всё!
— Спасибо за цветы, — осторожно поблагодарила Тереза незнакомца, который на это только склонил голову, а затем указал себе за спину и немного влево — прямо на старый дом, который чудом смог сохраниться. Ну… Стены и крыша есть, остальное в ужасном состоянии. Фигура снова повернула голову к ней, а затем резко упала вниз. Тереза от неожиданности отпрыгнула назад, но неизвестный не последовал за ней, а склонился и после дуновения ветра исчез. Превратился в песок, который быстро разнёсся вокруг. Апокалипсис открыла рот, а затем закрыла, пытаясь собрать картину воедино… Нет! Какого хрена только что случилось?! Вот фигура дарит цветы Химеко, потом исчезает, потом снова появляется, но дарит цветы уже Терезе, а как только передал их и странной сообщение: «Идти туда», взял и исчез! Буквально превратившись в песок!
— Охренеть… — прошептала Тереза и повернулась к Химеко, которая тоже похлопала глазами, но нахмурилась и подошла ближе.
— Мы ведь пойдём проверять, да? — устало спросила женщина. Тереза хитро улыбнулась.
— Естественно! Только осторожно…
Девушка положила букет на кусок ткани рядом с предыдущим, и медленно зашагала в сторону здания. Химеко сместилась чуть вперёд и начала осматриваться, а Апокалипсис жестом остановила своё сопровождение. Она давно не маленький ребёнок! Тем более этим не превзойти Мурату в боевом опыте и силе. Так что успешно отступить у них выйдет, как и отразить атаку, в случае чего. Конечно, им это не нравилось, а брошенный Химеко взгляд на постройку был, как минимум, мрачным. Что это существо могло оставить там? Ловушку? Подарок? Или это всё какая-то шутка, для которой они слишком тупые?
— Тереза… — прошипела женщина, когда Апокалипсис заглянула внутрь через дверной проём. Продуваемое здание со всех сторон и всех щелей, без окон и дверей, с дырами в стенах, но зато с крышей. Внутренние стены еле-еле держались на своём месте, хотя в некоторых местах они…
— Тереза!
Она не слушала. Она бросилась вперёд без задней мысли и села на колени возле человека, который сидел, прислонившись спиной к стене. Он тяжело дышал, его чёрные волосы по плечи закрывали лицо, а окровавленные ладони держались за живот. Девушка очень медленно и аккуратно убрала руки в сторону, на что парень отреагировал мучительным стоном. Что удивительно, раны не было, кроме свежего следа, словно его пробил Тамплиер, оставив большую дыру. Молодой человек тяжело дышал и что-то шептал про какого-то Эмпириона и том, что он покинул их за тяжкие грехи. Его руки переместились на наплечную сумку, в которую он намертво вцепился и зашептал очередные слова, скорей всего, молитвы. Что-то про спасение и очищение.
— Химеко! У нас тут раненый! — прокричала Тереза, и Мурата практически мгновенно оказалась рядом с ней. Подозрительный взгляд женщины смягчился и даже стал испуганным. Она провела ладонью по лицу, а затем приложила ладонь к его лбу. Апокалипсис отметила, что выглядел он довольно… Смазливо. Но бледность портила всю картину.
— Холодный.
— Значит хватаем и забираем с собой! Потом разберёмся, кто, что и как! Сейчас мы обязаны спасти человека! — приказным тоном прокричала Тереза, на что Химеко быстро кивнула, не сказав не слова.
«Как человек смог выжить в этой пустоши и тем более после удара Тамплиера… Или это та таинственная фигура? Бл*ть! Ладно! Сначала спасти, потом спросить!»