S.T.A.L.K.E.R. - Путь человека. Глава 134.

Доброго времени суток, мои дорогие читатели. И сегодня у нас — продолжение марафона! Глава вышла не такой насыщенной, как вчерашняя, но главный герой пока только приходит в себя и встречает… узнаете позже.  Не одними ведь сталкерами и мутантами Зона едина?

А прежде, чем вы приступите к чтению, хочу сердечно поблагодарить Armodan, Vizaciel, Даня Супер и Я-шаурма. Большое вам спасибо за поддержку!

Но не меньшая благодарность и тем, кто просто меня читает. Я всех вас очень люблю.

Приятного чтения.

P.s. чуть выше будет отдельный пост, хочется кое-что обсудить.

Глава-134-И-снова-лес.fb2

Глава 134 - И снова лес.docx

Штаб за территорией ЧЗО, то же время.

Подполковник Халецкий с чувством выполненного долга развалился в удобном кресле. А хороша, все-таки, жизнь! Все его страдания на чертовом блокпосту и в плену окупились сторицей — теперь он не очередной неудачник, застрявший в звании захолустного майора, а почти старший офицер! Герой, что собственными усилиями уничтожил целую вредоносную сталкерскую группировку, пережил пытки и, даже представить сложно, перекрыл несанкционированный трафик артефактов на черный рынок…

…Если точнее, то просто перевел знакомую и отработанную схему на другие рельсы, сдав подельников, в которых не был уверен. Тем более, что со званием подполковника раскрылись новые перспективы для работы в этом направлении.

Ну, а месть тому сталкеру — просто вишенка на торте. Халецкий не помнил точно, что это за сталкер и что он там успел ему сделать. Достаточно было и того, что этот Палач некогда состоял в группе Валерьяна, а значит — по самые ноздри в дерьме. И подполковник покажет каждому, что с ним шутки плохи. Отомстит и закопает любого, кто рискнет артачится.

Неизвестно где, следующее утро.

— Кха-кха-кха! — просыпаюсь от того, что кашель раздирает мою глотку, и я с большим усилием переворачиваюсь и на живот, приподнимаясь на локтях. — Кха!

Кашель продолжался еще некоторое время, пока… пытался понять, что случилось. Меня избили, выбросили из вертолета, и я выжил. Но как? Перевожу взгляд в сторону артефакта, что выглядел сейчас обычным камнем. Никаких красно-фиолетовых всполохов и дымки, обычный темно-серый булыжник.

— Сука, — хриплю, вспоминая вчерашнее во всех красках. — Какой же идиот…

Никогда не был таким жалким, как вчера. Никогда! Открылся шлюз, на меня напали, а я ничегошеньки не мог поделать. А надо было всего лишь пристрелить падлу, пока была возможность. Но не-ет, надо как тупице было прыгнуть вперед, чтобы получить еще пару оплеух. И до боли обидно, что со мной это произошло. Так внезапно, неожиданно… и я ничего не смог поделать, словно разум отказал. А ведь были варианты, были! Но что уж теперь поделать. Дураков учат только так, жестко и больно.

— Найду и убью падлу, — добавляю уже тихо, чувствуя, как сильно напрягается пересохшее горло. — Изобью, порежу на лоскуты и собакам скормлю. Капитана, пилота, подполковника, доктора… Всех. Всех найду и уничтожу. Клянусь.

Пока же мне нельзя и дальше посыпать голову пеплом. Хватит! Уже показал себя во всей красе. Сталкер, м-мать его. Буду исправлять ошибки постепенно, самое главное, что я выжил и усвоил урок — очень болезненный, сука, урок. И своих обидчиков ему так же обучу. Я ж не жадный, люблю знаниями делиться…

Тело ломило так, будто меня перекрутили через мясорубку, а весь фарш, который образовался прокрутили обратно, чтобы заново меня собрать. Болела голова, ныли кости, в глазах двоилось и меня бросало то в жар, то в холод. И все это происходило одновременно. Зона… спасибо артефакту, что помог. И, судя по всему, отделался я малой ценой. Немного болит, знобит и прочее, зато живой.

— Система, покажи мне окно статуса, — обращаюсь к своей верной помощнице, чтобы более объективно взглянуть на состояние организма.

Окно Статуса

Имя:

Прозвище: Палач

Ранг: Опытный

Группировка: нет.

Репутация: хорошая.

Состояние: сильная усталость, слабость, малокровие, ярко выраженный болевой синдром.

Навыки:

Огнестрельное оружие(ранг:мастер)

Медицина(ранг:опытный)

Взлом(ранг:опытный)

Наука(ранг:новичок)

Ремонт(ранг:опытный)

Охота(ранг:эксперт)

Скрытность(ранг:эксперт)

Убеждение(ранг:опытный)

Холодное оружие(ранг:эксперт)

Безоружный бой(ранг:опытный)

Время: 14.10.2011, 09:41.

Заметки: Нет.

Достижения: Большое единение с Зоной.

Артефакты: Вампир(режим гибернации)

Внимание, дорогой пользователь!

Во время вчерашних событий произошло слияние вас и используемого вами артефакта!

Пси-воздействие, направленное на ваш мозг, полностью подавлено!

Для дальнейшего использования артефакта необходимо восстановить изначальный уровень крови в организме.

— Э-э, — хриплю, пытаясь осознать сказанное. — Я могу поглощать артефакты?

Только уникальные артефакты при выполнении особых условий, индивидуальных для каждого из них, дорогой пользователь.

Таким условием у Вампира было восстановление повреждений всего организма с целью подселения и дальнейшего контроля носителя.

Как и говорилось ранее: Система полностью нивелировала влияние артефакта, оставив только полезные функции.

— И для их использования мне нужна кровь, — подытоживаю я, падая на землю без сил.

Дотягиваюсь подрагивающей рукой до чудом уцелевшей на поясе фляги, чтобы жадно присосаться к ней и выпить почти всю воду. какая там только была. Хватит еще на один раз… Надо быть экономней в таких ситуациях, но мне слишком плохо. Да и, как подсказывает навык медицины, при моих диагнозах необходимо пить большое количество воды. Ха-а, надо вставать.

Кое-как поднимаюсь, сначала на четвереньки, потом уже в полный рост. Подул холодный, пронизывающий до самых костей ветер, и меня закачало от холода. Почему? Оглядываю себя, находя этому причину — костюм сильно порван, броневые пластины сместились, местами видно даже мою одежду. А ведь кругом мокрая трава, да и весь я… такой же влажный. Видать, только чудом и артефактом не заработал воспаление за целую ночь в таких условиях. Но у меня все еще впереди, если не смогу найти припасы и место для нормального ночлега.

Оставшихся со мной вещей было крайне мало. Расколотый шлем, что лежал в метре от меня, верный охотничий нож, почти пустая помятая фляга, раздавленная зажигалка, немного наличности, патроны для автомата и пистолетов, револьвер и разломанные Велес и ПДА. Автомат вместе с фортом и сумкой остались на борту вертолета… Ни воды, ни еды, ни связи.

— Хорошо одно — хранилище данных осталось целым, — тихо произношу я под шелест мокрой листвы и завывания ветра. — Можно будет вставить в другое устройство… А детектор, увы, будет проще выбросить и купить новый.

Простояв так еще немного, решаю наконец-то выдвинуться хоть куда-нибудь. Меня выбросили восточнее Кордона, в лесу — предположительно недалеко от стоянки охотников. Но… в какой именно стороне они находятся мне еще только предстоит узнать. ПДА, как и компаса, у меня нет. А Система… Кстати, ты можешь сказать мне, где я и сориентировать по сторонам света?

Увы, дорогой пользователь, Система не может сказать вам, где вы находитесь.

Сейчас вы движетесь на юг.

— Спасибо и на этом, — выдыхаю я, продолжая медленно идти и придерживаться за каждое встреченное на пути дерево.

Мне было очень тяжело даже просто переставлять ноги. На меня постоянно накатывала настолько сильная усталость, что только опора в виде деревьев помогла мне не рухнуть наземь и не распластаться вновь. Кружилась голова, по телу растекался то жар, то хлад. Мне срочно нужно найти какое-нибудь мясо и место, где можно будет развести костер. Если я не поем в ближайшие несколько часов, то точно сдохну здесь.

А это здесь… очень расплывчатое понятие. Одновременно знакомое и совершенно новое для меня место — деревья, в принципе, узнаваемы везде. Сосны, ели, березы… Но в то же время лес выглядел удивительно. Никаких непроходимых зарослей и куча протоптанных тропинок, словно после Первого сверхвыброса кто-то продолжал захаживать в этот лес, оставаясь верным ему и по сей день. Было немного жутковато от такого открытия, но… в остальном было плевать. Я слишком устал, чтобы бояться, и готов убить любого, если это поможет мне выжить. Сейчас мне явно не до морали — то является прерогативой сильного, кто может себе это позволить. Я… не дотягиваю, по крайней мере, пока.

— Эх, была б сейчас весна, с радостью бы попил березового сока… — о таком остается только мечтать, смотря на огромное количество растущих вокруг меня берез.

Вскоре неподалеку от меня раздается тихое и мерное журчание воды, как будто рядом находится ручей или небольшая речка. Где-то справа от меня… Сразу же направляюсь к нему, держа в голове простую истину — где вода, там и жизнь. Возможно, смогу найти там что-то съестное… Готов съесть все, даже радиоактивную собачатину, лишь бы поскорее прийти в норму.

Скрываясь за деревьями, медленно и верно приближаюсь к источнику шума. Им действительно оказывается небольшой ручей, берущий начало на востоке и, извиваясь как змея, протекает на запад. Берег, на котором стою я, покатый и скользкий из-за вчерашнего дождя, и полностью усеян ромашками, васильками и некоторыми другими полевыми цветами. В воздухе стоял стойкий запах речки. Другой же берег был не таким однородным — прямо напротив меня был небольшой, высотой в метр, обрыв, который слева и справа переходил в обычный речной песок.

Сам же ручей был совсем не глубоким и прозрачно чистым — даже с расстояния в пять шагов можно было разглядеть цвета и формы небольших камушков, усеявших его дно. Рисковать и пить такую воду… в обычных условиях я бы не стал. Но сейчас выбирать не приходится. Это мой единственный способ найти хоть какую-то влагу.

И ведь что самое гадкое — у меня для очистки нет практически ничего, кроме фляги. Остатки зажигалки можно использовать для разведения огня, но вокруг меня сплошная сырость. Поди попробуй найти хоть что-то сухое, с помощью чего можно будет развести костер. Да и подходящей тары никакой нет. Только если постоянно кипятить и остужать флягу… Извращенский способ, но, походу, единственный, что сможет уберечь меня от заворота кишок и позорной смерти в ближайших кустах. Выживал при встрече с мутантами, перестреливался с бандитами и военными, получил люлей от одного из них… чтобы умереть с обгаженными штанами. Звучит неприятненько.

Тут раздается негромкое кваканье, ответом которому послужило еще несколько лягушачьих голосов со стороны журчащей воды. Стоило мне только представить лягушачье мясо, как живот свело голодной судорогой, и я с большим усилием подавил стон, чтобы не выдать своего положения. Аккуратно подобраться к лягушкам и поймать… не будет большой сложностью для меня, куда больше меня волнует костер. Но об этом пусть будет думать Палач, у которого карманы будут забиты мясом.

Осторожно высовываюсь из-за раздвоившегося ствола березы, и, как только могу, мягко приближаюсь к воде. Та прекрасно маскирует мое присутствие и даже легкое пыхтение, с которым я ничего не могу поделать, не помеха для успешной охоты. И вот, я вижу первую зеленую закуску — та сидела между парой травинок на самом берегу, повернувшись ко мне спиной. Медленно подхожу к ней, нагибаюсь и хватаю! Та не успевает среагировать и отпрыгнуть в сторону, а потому бессильно трепыхается в моей руке, пытаясь сражаться за свою жизнь.

— Вот бы и я вчера так же себя повел, а не сдался как слабый дурак, — боль воспоминаний вновь ошпаривает меня, и я с чувством досады, обиды и ненависти к тем, кто обрек меня на все это, раздавливаю голову рептилии. Та вскоре совсем затихает.

Отправляю мой будущий завтрак в пустой карман комбинезона и намереваюсь продолжить охоту, как со стороны другого берега раздаются человеческие голоса. Едва не падая, разворачиваюсь на пятках и рыбкой ныряю за ту же березу, где прятался до этого, надеясь, что дерево и разросшаяся вокруг трава скроют мое присутствие. В то же время я достаю из кобуры револьвер, готовясь открыть огонь. Пусть раскрою свое расположение возможному врагу, пусть за мной начнут охоту… Но если у них будет еда, вода и то, на чем можно готовить, то я готов их прикночить. Но только если не смогу ни о чем договориться с ними.

Проходит минута, другая… мне уже начинает казаться, что услышанное мной было лишь разыгравшейся слуховой галлюцинацией. Однако, нет. Через две с небольшим минуты на берег вышли два человека, мужчина и женщина… Страшные, как атомная война — посеревшая кожа, напоминающая вулканический пепел, струпья, выглядывающие из-под одежды и безобразные лица. Крупные носы с горбинкой, высокий лоб и впалые глаза с красными белками. Они выглядели настолько похожими, что казалось, будто передо мной стоят брат и сестра. Но их поведение…

— Ой, — вскрикивает женщина в серой хламиде, как только мужичок хватает ту за задницу. — Тебе что, не хватило?

— Ты же знаешь, какой я ненасытный… — мужчина произносит это, а меня почти выворачивает.

— И что, прямо на берегу?

— А почему бы и нет?

— Я даже и не знаю…

Убивать их или нет, вот какой вопрос заполнил мой разум, пока пара телилась и решалась на интим. С одной стороны это люди, которые могут мне помочь, отвести к своим, откормить и дать ночлег. С другой же — они уже давно не те люди, какими были когда-то. Надо что-то решать. Ай, к черту.

— Эй, вы! — убираю пистолет в кобуру, но не закрываю ее и громко окликаю их, выходя из-за березы. — Мне нужна помощь!

— Ой! — женщина вскрикивает еще громче, тут же ныряя за спину невысокого, но широкоплечего мужика, который хмурит брови и явно готовится к драке.

— Ты кто такой? Как попал сюда!? — кричит тот, вскидывая сжатые кулаки. — Только попробуй к нам подойти, мозги вышибу!

— Я… ты не поверишь, мужик, что со мной случилось, — вздыхаю, понимая, что у меня нет никакого желания рассказывать свою историю. — Но я ранен, мне нужна еда и вода. И я вас не потревожу.

— Валер, — тихо тянет женщина, но мужчина ее тут же перебивает.

— Цыц! — резко оборачивается он к ней с неописуемой пантомимой на лице. Было видно, как он напряжен и напуган. Такой как он явно не будет угрозой для меня, если держать его на расстоянии… Так и поступим.

— Я не хочу никому вредить, — устало продолжаю свою песню. — Мне просто нужна помощь, после которой уйду, словно меня и не было. Ну, могу еще помочь как-нибудь в ответ, если надо…

— Стой здесь! Ни шагу с места! — покрикивает на меня Валера, отходя назад и придерживая правой рукой свою мадам. — И только попробуй пойти за нами! Я поговорю с нашими на твой счет, и… В общем, будь тут!

На этой фразе эта парочка едва ли не вприпрыжку скрывается с места. А я только сейчас убираю руку с рукояти револьвера — стыдно признаться, но во время всего разговора я был готов открыть огонь в любой момент, стоило бы им только дернуться. Хах, обессилено прижимаюсь к стволу дерева и сползаю по нему вниз, пока моя задница не касается мокрой травы. Делать мне все равно нечего, а далеко на своих двоих отсюда мне не уйти. Голод, как и озноб, все сильнее и сильнее действуют на меня. Еще немного и, кажется, теперь действительно настанет мой конец. А с этими людьми — есть хоть какой-то шанс на выживание.

Лабораторный комплекс Янтарь, то же время.

Сахаров, как и Марья, и Ник со Шрамом, пусть тот и пытался строить безразличную мину, не находили себе места. Палач попросту не долетел до Кордона, как и сам вертолет. Свернул где-то на половине дороги и вылетел из Зоны по другому воздушному коридору. Какой же бред!

Старый ученый, сидя за собственным столом, напряженно постукивал пальцами по столешнице, пытаясь придумать хоть какое-нибудь объяснение произошедшему. Люди с блокпоста на Кордоне не подтвердили прибытие Палача, наоборот, даже сами спросили: “А когда, все-таки, специалист приедет?”. А специалиста нет и нет… И не мог тот так просто покинуть Зону, не с его проблемами с документами и желанием поохотиться. Сахаров видел в глазах этого молодого человека искреннее и чистое желание работать, быть полезным, заняться достойным делом! Он не мог их бросить!

А значит… кто-то или что-то заставило его это сделать. Или вынудило. И произошло это на борту злосчастного вертолета. Что-то… или кто-то с этим связанный. Клубок пока никак не хотел распутываться, но Сахаров обязательно разгадает эту загадку, поднимет всех, до кого только сможет дотянуться!

И первым делом он напишет Охотнику — тот должен знать о своем ученике побольше многих других.

Неизвестно где, полчаса спустя.

Побродив немного по округе смог все-таки отыскать несколько сухих веток, пригодных для разведения хоть какого-то костра. Но приступить к этому делу мне не дали — пришли гости. Затаившись за той же самой березой, осматриваю внезапную делегацию, среди которых заметил и знакомого мне Валерку, и даже одного обычного человека. Если не учитывать того, что однорукий и хмурящийся сталкер в потрепанном комбинезоне старого образца на своей шее нес засушенную культяпку — от кончиков пальцев и до локтя.

Несколько остальных мужчин мало отличались от Валеры — такая же кожа, впалые глаза и вид как у упырей из фильмов ужасов. Оружия никакого у них не было, только несколько остро заточенных рогатин.

— Выходи, бродяга! — громко кричит сталкер, сотрясая безмолвие леса. — Как ты и просил, мы принесли еды и воды! Давай поговорим!

Для тех, кто переживает — арка с лесом рассчитана на 3-4 главы, включая эту. Затягивания не будет.