Каким представляют у себя в голове школу–интернат обычные люди?
Ну, это учебное заведение, в котором подразумевается проживание. То есть, школа вместе с общежитием. И подобное представление в большинстве случаев будет правильным. Хотя оно довольно широкое и слишком обобщённое.
Какой школой–интернатом было поместье Чарльза Ксавьера?
Школой мечты. Школой, которая могла появиться лишь на страницах фантастической истории.
Крис медленно шёл по коридору особняка, одетый уже более–менее прилично — джинсы, простая чёрная футболка. Рядом с ним шла Эмма, всё такая же… непозволительно прекрасная, хоть и расслабленная, без этой своей вечно ледяной маски.
— Знаешь, — начала она с ленивой улыбкой, — я всегда терпеть не могла слово «интернат». Оно звучит как армейский сбор для асоциальных подростков. В детстве меня саму отдали в интернат для девочек — я ненавидела каждую секунду в том месте.
— Смотря какой интернат, — ответил Крис, поглядывая на высокие потолки с изысканной резьбой, мотивом напоминающую растущую лозу. — Я был бы счастлив оказаться в таком месте. В детстве.
Само собой в его разуме начали проводиться параллели между его детским домом и этим роскошным поместьем. Проживание, питание, атмосфера и уровень образования — всё из разных миров. Он уже был достаточно взрослым, чтобы подавить зависть, но лёгкое троеточие всё же накатило.
Из размышлений его вывела Эмма, взявшая его правую руку в плен своих объятий. Девушка внимательно посмотрела ему в глаза.
— Я тут, — слегка прошептала она, — так слушай же меня.
— Угу, — кивнул Крис с лёгкой улыбкой.
Эмма весело блеснула глазами, но руку его не отпустила. И их совершенно не волновал шёпот голодных до сплетен подростков, которые не отрывали от их парочки взглядов. По небольшим оговоркам Крис понял, что подобное поведение для Эммы не характерно. И это был тоже своеобразный плюс.
— Как ты понял, Чарльз Ксавьер довольно обеспеченный мужчина. Потомственная интеллигенция, — врубила режим "учительницы" Эмма, но кокетливых взглядов в его сторону бросать не переставала.
Крис сделал удивлённое лицо.
— Да ладно? — проводил он взглядом дорогое убранство в обычном, мать его, коридоре будто бы бесконечного поместья. — Никогда бы не подумал.
Эмма закатила глаза.
— "Школа Ксавьера для одарённых детей" была основана около сорока лет назад тогда ещё молодым Чарльзом Ксавьером. Тогда его идентичность мутанта была скрыта, но он уже прославился своими выдающимися работами в сфере генетики и эволюции человека.
— "Homo Superior", так? — на удивление память выдала что–то стоящее.
— Это понятие ввёл именно Чарльз, — кивнула Эмма. — Закончив институт, он решил направить все свои силы на интеграцию мутантов в мир людей. Он начал не только собирать и оберегать молодых и неопытных мутантов, но и работать с ЦРУ. Во время Холодной Войны можно было заработать много "социальных" баллов, помогая бороться с "красной" угрозой. Кстати, именно там он и познакомился со своим лучшим другом, а после и идейным врагом — Эриком Леншерром, по–другому Магнето. Тогда же и появилось первое поколение Людей Икс.
— Дальше я примерно представляю, что случилось. Читал архивы ЩИТа, — задумчиво поджал губы Крис. — Карибский Кризис, борьба против Себастьяна Шоу, а потом идейный раскол между двумя лидерами?
— Примерно так, — кивнула Эмма.
— Тогда… — Крис остановился и внимательно посмотрел в глаза Эмма. — Когда же во всей этой истории появилась ты?
Эмма улыбнулась.
— Я давно знакома с Чарльзом Ксавьером. Он пытался взять меня под патронаж ещё подростком, но у меня, в отличии от всех остальных, никогда не было проблем со своей силой, — горделиво приподняла носик она. — Годами он пытался приобщить меня к их делу, но меня это не интересовало. Иногда я делала крупные пожертвования школе, как часть программы по получению налоговых льгот, но в основном я относилась к предложению Профессора Икс легкомысленно.
— Тогда что же изменилось?
Эмма смущённо зарделась. Она нехарактерно оробела.
— Ну… там–сям…
— "Там–сям"? — глубокомысленно кивнул Крис. — Ну теперь то всё–ё стало понятно.
Эмма засмеялась, игриво похлопывая по груди.
— Мне просто стало скучно, — пожала плечами Эмма с улыбкой. — И… — она стрельнула в него взглядом. — Меня недавно бросили — пришлось искать занятие по душе.
— И ты стала учительницей? — и бровью не повёл Крис. Её слепая попытка сыграть на чувстве вины попала в молоко. Он хотел снова сблизиться с Эммой, но вины за прошлый разрыв он не чувствовал совершенно.
— Стала нужной, — парировала Эмма.
Её взгляд скользнул по коридору — за стеклянной дверью виднелась аудитория, где ученики пыталась не заснуть, слушая лекцию по истории. Один от скуки игрался с зажигалкой, но та в раз вспыхнула, подпалив ему брови. Дети вокруг засмеялись под смущённый бубнёж рецидивиста.
— Когда–то давно я взяла под крыло одного перспективного молодого человека, — скорее по привычке поправила Эмма воротник Крису. — Как оказалось, учитель из меня что надо. Мой ученик быстро окреп, да так, что послал меня в жопу.
Крис смущённо засмеялся, пытаясь перевести тему.
— Так что же ты преподаёшь?
— Психологию, в основном, — продолжила она свою экскурсию. — В какой–то степени я наставник, как бы пафосно это не звучало. Работаю с детьми, которых этот мир… прожевал и выбросил. Преподаю продвинутые курсы о контроле разума и правильной организации сознания.
Он искоса глянул на неё. Он не ожидал, что подобная Эмма возьмёт вверх над Белой Королевой — не ледяная, не гламурная, не саркастичная, а настоящая. Принявшая на себя чужие раны и носящую их, как собственные. Пускай она всё ещё считает себя лучше остальных, пускай всё ещё любит покопаться в чужих секретах — внутри этой женщины теперь жило слишком много чужих голосов. И Эмма больше не классифицирует их, как фоновый шум.
— Ты сильно изменилась, — тихо произнёс он.
— А ты не очень, — ухмыльнулась Эмма и чуть–чуть подтолкнула его плечом. — Всё так же нарываешься на проблемы и ведёшь себя как дурак. Только теперь с более чем эффектной бородой.
— Думаю создать для неё отдельный фан–клуб, — пожал плечами Крис. — Первая фанатка уже появилась.
Эмма игриво прижалась к нему.
— Только если пустишь за кулисы.
— И что же мы будем делать?
— Чай пить, — похлопала глазами Эмма, изображая дурочку. — А ты на что надеялся?
Подобная пара не могла остаться незамеченной, особенно в месте, где подавляющее большинство — подростки. И один из подростков узнал Криса…
— Боже мой, вы же Спектр! — подошёл к нему парень лет тринадцати. — Я ваш кумир… Ой, то есть, вы мой фанат! Ой, блин…
— Я понял, — засмеялся Крис. — Ну… приятно встретить поклонника, наверное?
Стоит признать, что подобная ситуация с ним произошла впервые.
— Сэр, Спектр, сэр, я хотел узнать, как… — мальчик смущенно закашлялся. — Как стать таким крутым, как вы?
Окружающие люди с интересом прислушались. Даже Эмма состроила заинтересованное лицо и не отрывала пытливого взгляда от Криса, пока тот пытался что–то придумать.
— Самое главное, — с праведным видом начал Крис. — Это правильно ставить задачи и решать их!
— Ого! — впечатлённо ответил мальчик. — А как?
— Ну, ставишь задачу, а потом разделяешь их на подзадачи.
Мальчик моментально утратил весь интерес.
— А я уже слышал это…
— Нет, там дальше моя фирменная авторская техника, — хмыкнул Крис. — Так вот, задачу делишь на подзадачи. Подзадачи на макро задачи. Макро задачи на микро задачи. А микро задачи на кванто задачи. И так как состояние кванто задач не определенно, проблема просто исчезает из пространственно–временного континуума.
Мальчик задумчиво нахмурился. Впечатление у него сложилось, будто его обманывают, но он не мог понять, где именно.
— Поня–я–ял… — как робот кивнул он. — Ну… я пошёл тогда.
— Обращайся, всегда рад помочь, — с видом "сделал дело — гуляй смело" кивнул Крис.
Эмма всё это время посмеивалась в кулачок.
И так продолжалось их своеобразное свидание–экскурсия по поместью Школы Ксавьера для одарённых детей.
В каких–то местах Крис удивленно свистел. В других не мог избежать от подколок Эмма. В третьих занимался наглым подкатыванием к благосклонной к любым знакам внимания со стороны Криса Эмме.
Короче, развели своеобразный мирок из них двоих, но не переходя некую грань с молчаливого согласия обеих сторон. В этот раз как минимум Крис решил осторожно прощупать Эмму на предмет обмана или лицемерия. Не хотелось вновь прикипеть к девушке, а после разочаровываться. Но сам себя он не обманывал — чем дольше он находился рядом с девушкой, тем больше ему хотелось хорошенько её засосать, при этом ладонью пройтись по всем её великолепным полушариям.
И возможно, оставь этих двоих ещё на пару часов, форсирование событий привело бы к "точке вновь возврата", но…
Крис встретил несколько очень любопытных действующих лиц.
Во–первых, Джессика. Ну, лучшая подруга.
Во–вторых, Колосс. Тоже друг. Неплохо помог во время заварушки с Аяксом. Первый из Людей Икс, с кем Крис в принципе познакомился. Славный немалый.
Третий — лысый чудик, разъезжающий на автоматической инвалидной коляске с видом, будто бы всё ему в этом месте принадлежит.
И нет, это не Чарльз Ксавьер.
Это был Уэйд, который в какой–то момент просто спёр кресло Ксавьера.
— Смотрите–ка, какие люди, — торжественно засмеялся Уэйд, наворачивая круги вокруг собственной оси на кресле. — Я тут, не знаю в какую яму забраться от беспокойства, а они тут шашни крутят!
— Крис, — кивнула Джессика в его сторону и перевела взгляд на Эмму, тут же скривившись: — Тупая Барби.
— Джессика, Уэйд, — невозмутимо улыбнулась Эмма, совершенно не удивлённая новому «прозвищу».
Неприятие Эммы Джессикой стало для Криса сюрпризом. Зарубку он себе в памяти сделал.
— Да что–то не видно, что ты беспокоишься, Уилсон, — не смог сдержать улыбку Крис при виде своего друга. — И после своего спасения ты должен мне свою жопу.
— Забирай всё–ё–ё–ё! — закричал Уэйд торжественно.
Джессика презрительно пнула Уэйда по руке, да так, что тот рыбкой вылетел из кресла и ударился об стену.
— Зря стараешься, — презрительно чуть ли не сплюнула Джессика. — Это грёбанный нищеброд, который растранжирил все свои бабки. У него не то, что заначки нет, он ещё кому–то должен. Нищебродина, не способная грамотно распорядиться своими финансовыми накоплениями! Слушай, Крис, а у тебя чек остался? Давай вернём этого выродка обратно!
Уэйд со стоном отлип от стены.
— Девушка, кажется вы где–то обронили ваш стыд, — гаденько захихикал Уэйд. — Иначе, мадемуазель, я не пойму, как вы посмели назвать меня нищебродом. Не соблаговолите ли вы пойти нахрен?
Крис засмеялся. Вот теперь он понял, насколько скучал по Уэйду в их маленькой сумасшедшей компании. Хотя сейчас не хватало Хорька.
— Но, не бойтесь, друзья мои! — театрально воодушевился Уэйд. — У меня всегда был резервный план на случай резкой нужды в деньгах. Мы будем продавать часы!
— Часы? — приподнял бровь Крис.
— Ага, — кивнул Уэйд горделиво. — Час — пятьсот баксов.
— Интересное предложение, — с улыбкой кивнул Крис. — Но, боюсь, после твоих приключений в тюрьме, у тебя там вместо очка — проходной двор.
— Не–не–не, — помотал головой Уэйд. — Мой чистота не была запятнана!
И так они могли в принципе продолжать до самого вечера. Шутки на грани фола и жёсткий стёб — вот какими были его отношения со своими первыми друзьями.
Но к их компании присоединился новый участник, при виде которого как–то перехотелось шутить на тему чужих отверстий.
Лысый, престарелый мужчина с добрым лицом, одетый в официальный костюм и разъезжающий на инвалидной коляске.
— Профессор Ксавьер, — кивнул ему Крис.
— Мистер Уоллес, — улыбнулся один из лидеров мутантов. — Приятно познакомиться.
— Взаимно, профессор.
— Должен признать, обычно я предпочитаю «удивлять» гостей собственным голосом в их голове, — слегка смущённо улыбнулся мужчина. — Но у вас на диво сильный ментальный щит.
— Спасибо, профессор, — в ответ улыбнулся Крис. — Возводил специально, чтобы не слышать голоса рандомных мужиков у себя в голове.
Неказистая шутка на грани грубости никак не оскорбила Чарльза. Он, наоборот, улыбнулся ещё шире.
В то же время, Уэйд, застывший на украденном кресле Ксавьера, с негодованием повернулся к своей подруге:
— Джессика, в тебе вообще нет ничего святого?! Зачем ты спёрла кресло профессора?!
— Иди нах, Уэйд!
Примечание:
Альтернативная версия Чарльза Ксавьера, если бы у автора диагностировали "нетфликс головного мозга":