Написал даже быстрее… Просто, что за лев этот тигр?!
PDF-Восхождение - Глава 20.pdf
FB2-Восхождение - Глава 20.fb2
DOC-Восхождение - Глава 20.doc
Глава 20 — Красные.
** ** **
Системный чат гильдии.
Игрок Лизбет зашла в чат.
Лизбет: Народ, всем привет! Меня зовут Лизбет, но можно просто «Лиз»! Я кузнец! С этого момента отвечаю за ремесленное направление Восхождения, надеюсь вы будете добры ко мне!
Игрок Рохан зашёл в чат.
Игрок Арго зашла в чат.
Игрок Диабэль зашёл в чат.
Игрок Асуна зашла в чат.
Игрок Кирито зашёл в чат.
Игрок Кляйн зашёл в чат.
Диабэль: О, пополнение! Рады тебя видеть, Лиз!
Асуна: Привет, Лизбет. Рада познакомиться.
Кляйн: Быстро вы подсуетились с поиском кузнеца… Всего несколько часов прошло!
Кирито: Это же Рохан и Арго…
Диабэль: Ага, они гиперактивные!
Рохан: И чо? Есть что сказать?
Диабэль: Никак нет, лидер!
Арго: Дураки. В общем, Лиз, у нас тут всё просто, все ребята молодые, можешь общаться как удобно. Если нужна будет какая-то помощь, то пиши сюда.
Лизбет: Хорошо! И да, один вопрос уже появился… Мы побеседовали с Эгилем и он согласился на вступление, но… Я не знаю как его добавить.
Арго: Рохан, ты не дал ей права?
Рохан: Прошу прощения, из головы вылетело… Скинул!
Лизбет: Увидела, спасибо. Сегодня уже не успеваю, так что завтра приглашу. И у меня ещё один вопрос…
Арго: Излагай!
Лизбет: Нам бы это… Здание с кузницей.
Диабэль: …
Кирито: …
Арго: …
Рохан: Хорошие запросы у тебя, Лиз! Отлично к нам впишешься!
Арго: Хм-м… Здание, да? Что-то типо магазина совмещённого с мастерской… Я поищу что-нибудь. Единственный вопрос — где?
Рохан: Думаю, пока что стоит расположиться в Старграде на первом этаже. Там до сих пор самое большое засилье игроков и вряд ли на ближайшие пять этажей это изменится. Хотя можно и в Урбусе. Он себя в целом позиционирует как ремесленный городок.
Арго: Я поищу.
Кирито: А нам это по карману? Цены на здания начинаются с десятков тысяч коллов.
Лизбет: Э? Я не знала, что это так дорого! Если прошу слишком много, тогда не надо!
Рохан: Нет, на самом деле, идея стоящая… Раз уж мы во всём первые, то и своё дело должны открыть первыми.
Арго: Я такого же мнения! С деньгами сейчас особых проблем нет, так что мы можем себе это позволить… Правда, в таком случае, у нас будет маловато резерва для обновления амуниции.
Рохан: Считай это инвестицией. Первый магазин открытый игроками… Думаю, он быстро себя окупит.
Диабэль: Ага, особенно, учитывая что эти игроки — это мы. «Восхождение» сейчас на слуху.
Рохан: Ну, значит, на том и порешили… Арго, займись, как будет свободное время, хорошо?
Арго: Оке. Но ты должен присутствовать при покупке, чтобы здание считалось гильдейским.
Рохан: Выделю немного времени. Так, секунду!
Арго: ?
Диабэль: Ты куда?
Кирито: Не отвечает… Может на охоте?
Кляйн: Время — почти час ночи!
Диабэль: В случае Рохана меня это не удивит…
Кирито: Это да…
Рохан: Так, я снова тут.
Диабэль: Что делаешь?
Рохан: Вы попали в точку. Фармлю жетоны рейнджеров.
Диабэль: Ну да, кто бы сомневался… Как успехи?
Рохан: Уже десять набил!
Диабэль: …
Кирито: …
Арго: …
Кляйн: А что такое? Рейнджеры сильные?
Кирито: Хорошо вкаченный двадцатый уровень.
Лизбет: Фига себе…
Рохан: Так, ладно, народ, я отключаюсь… На самом деле времени и правда немало. Буду двигаться в сторону города.
** ** **
— Фух, — я выдохнул, как следует потянувшись.
Да, что-то я с охотой уже увлёкся… Семьдесят четыре процента опыта набрал.
Вполне неплохо! Думаю, завтра можно будет ещё немного понизить эльфийскую популяцию, а там уже и квестовое время будет… Может быть в процессе немного отвлекусь на покупку здания, если Арго успеет его найти за завтра.
Вообще, на самом деле, хорошая идея…
Свой магазин, совмещённый с мастерской — не только весьма статусно, но и удобно. Игроки будут идти туда с большим рвением, прокачка навыков на стационарной наковальне идёт легче, чем на переносной, и всё в этом духе. Ну и денег подзаработаем… На самом деле, я бы каждый пятый этаж такой вот магазин бы открывал. Тем более, как я понял, в них за стойку можно нанимать NPC… Единственное ограничение здесь — штат ремесленников, но тут, думаю, разберёмся.
Нам бы ещё место для гильдхолла найти, но по бете я что-то более менее привычное вспоминаю только на шестом этаже… Думаю, пока в эту сторону думать ещё рановато.
Пока у ребят хватает запала, мы будем бешено подниматься по этажам к вершине, но, думаю, в какой-то момент, они неминуемо устанут от подобного темпа и им нужно будет место, где можно перевести дух… Вот тогда и стоит задуматься над покупкой гильдхолла.
С такими мыслями я двинулся в сторону Иргродриена на ночёвку.
* * *
** ** **
Congratulations!
Получен новый уровень!
** ** **
На следующий день, почти сразу как только проснулся, я двинулся обратно в лес и к полудню, наконец, добил заветный уровень.
Сложив вместе указательный и средний палец правой руки я взмахнул ими сверху вниз перед собой, открывая системный интерфейс.
Так…
** ** **
ID : Рохан
Уровень: 17
Гильдия: «Восхождение»
Звание: Гроза Арахнидов (+15% урона по паукообразным тварям)
Общие параметры:
Атака — 41
Защита — 15
Здоровье — 708
Общие параметры:
Сила — 22 (+6 от экипировки)
Ловкость — 73 (+15 от экипировки)
Телосложение — 18 (+8 от экипировки)
Навыки:
«Боевые Искусства» — 441 ур.
«Атлетика» — 278 ур.
«Спринт» — 221 ур.
«Одноручный меч» — 199 ур.
«Боевой одноручный топор» — 1 ур.
** ** **
Да-а-а… Наконец-то я получил ещё одну ячейку!
В первую очередь туда полетел именно «топор» по одной простой причине — большая часть моих любимый навыков относятся именно к этому модификатору.
Хотя я довольно долго выбирал между ним и дробящим оружием… Потому что с прокачкой второго можно было бы неплохо поднять шанс оглушения, да и немалая часть навыков с эффектом рывка тоже относятся к дробящему урону, а значит можно было бы абузить навык «Неудержимый» с удвоенно силой… Но я так не хочу. Лучше я просто буду вносить тонны урона, сохраняя раскачку стеклянной пушки.
Единственно, мне бы параметр атаки приподнять, чтобы соответствовать… Нет, не поймите меня неправильно, я вполне доволен тем уроном, что вношу в бою, но… Хочется больше. Например, меч Кирито даёт ему прибавку в полновесные двадцать шесть очков атаки! Плюс модификаторы от прокачки навыка. Плюс статы… Думаю, чистыми цифрами, у него этот параметр уже хорошо так за сотню перевалил.
Опять же, следует понимать, что мои цифры не «статичны». То есть, во время применения навыка, срабатывает модификатор условного одноручного меча и параметр атаки повышается в той же мере, в какой он повысился бы в случае, если бы я держал в руках меч. Вот только… Меча то нет! А он даёт немалую прибавку к атаке!
В общем, путь у меня очень тернист… И хотелось бы уделить прокачке силы больше внимания, но, в таком случае, упадёт подвижность, и придётся вкачивать, до кучи, ещё и телосложение, чтобы не улетать с пол тычка… В общем, получается, что я и правда буду сносить противника с пары ударов, но, не факт что смогу уклониться от ответки и тогда у меня будут проблемы.
Лучше и правда сосредоточусь на ловкости и буду надеяться на свои личные «внесистемные» навыки, чтобы атаковать в слабые точки.
Так я сохраню баланс между подвижностью и уроном.
Я уже было двинулся дальше, когда в углу поля зрения появился конверт пришедшего сообщения.
Хм…?
О, Арго. Неужели уже нашла здание?
** ** **
Системный чат с пользователем. Арго.
Арго: Рохан, срочно прибудь ко мне на первый этаж. Важно!
Рохан: О как… Понял, иду.
** ** **
Задумчиво почесав кончик носа, я пожал плечами и двинулся в сторону Иргодриена. Преодолев Арку телепорта, я вывалился на той самой площади, где вот уже как две недели назад делал своё судьбоносное объявление Каяба Акихико.
Проверив карту, я двинулся в сторону трактира, располагающегося чуть глубже в городе.
Трактир… Думается, если бы Арго нашла нам здание, то крутилась бы вокруг него… Что-то не так.
Помещение питейного заведения встретило меня перезвоном колокольчиков, на который обернулась лишь парочка игроков. Собственно, в этом трактире их больше и не было…
Так… И куда мне дальше идти? К сожалению, метка друга на карте обозначает лишь здание, в котором он находится, а вот уже внутри этого самого здания — ищи сам.
— А, Рохан, — вдруг за моей спиной раздался голос, от которого я слегка подскочил на месте.
— Чт… Зуко?!
— Ага, — ухмыльнулся парень, помахав мне рукой.
Чёрт… Грёбанный ниндзя! Ни звука ведь не издал!
— … — я выдохнул, успокаиваясь. — Тебя тоже Арго позвала?
— Нет, — покачал он головой. — Я ждал тебя здесь, в зале, чтобы проводить в комнату.
Мои глаза остекленели.
— …В зале?
— Да, за вот этим столиком, — он качнул рукой в сторону места, находящегося немного в тени. Если присмотреться, то и правда… В отличие от остальных столов, на которых не стояло ничего, на том располагался кувшин с водой. И как я его не заметил?!
— …Как ты это делаешь? — сощурился я, глядя этому парню прямо в глаза.
— Как делаю что? — невинно моргнул Зуко, склонив голову на бок. От этого его аляпистая косичка соскользнула на плечо.
— Вот так вот… пропадаешь из восприятия?
— Не знаю, — пожал тот плечами. — О чём ты вообще? Первый раз слышу… — я почувствовал как вздувается венка на лбу. — Пошли, Арго ждёт.
Он прошёл мимо меня, хлопнув по плечу.
Я уже было обернулся, чтобы рявкнуть что-нибудь грубое, но… Позади меня никого не было.
— О_о…
— Ну, ты идёшь?
Голос раздался чуть сбоку, и, скосив взгляд в то место, я осознал, что Зуко стоит именно там, в коридоре, ведущем в частные комнатки… Но я ведь мазнул там взглядом! Там никого не было!
— …Иду.
И я пошёл.
В этот раз я прикладывал все силы к тому, чтобы не потерять парня из виду. Анализировал его движения, пытался составить хоть какую-то картину того, каким именно образом он пропадает… И ведь было в нём что-то этакое.
Он как будто чувствовал направленный между лопаток взгляд столь же явно, как если бы ему просто давили туда палкой. Да и в целом, то как он двигался… Отличалось от нормы.
Это не заметно, если не пытаться проанализировать. Каждый шаг был ровно такой же длины, что и предыдущий. В движениях наблюдалась какая-то зеркальная симметрия. Положение тела в пространстве тоже чуть иное… Не нормальное.
Просто шагая впереди, он будто бы убаюкивал своими движениями. Выбивал из концентрации.
Интересно… Это природный талант такой, или натренированный навык? Если второе, то я был бы не прочь научиться…
— Мы пришли, — Зуко с улыбкой повернулся ко мне, когда мы дошли до самой дальней двери.
После этого, он уверенно постучал по деревянной поверхности, из-за которой, вскоре, послышалось короткое «входите».
Дверь отворилась и моим глазам предстала небольшая комнатушка «три на три», с единственным круглым столом в центре и четырьмя стульями. Комната освещалась обилием свечей, развешанных на стенах и большим торшером в центре стола.
Один из стульев уже был облюбован Арго, выглядящей несколько встревоженно, как по мне.
Я кинул взгляд на Зуко. Тот тоже полностью потерял дурашливое настроение.
Хм-м… У нас явно есть проблема. И весьма серьёзная.
— Ну, — я отодвинул стул, усаживаясь за стол. — Рассказывай. Кто умер?
— …Как ты догадался? — округлила глаза девушка.
Ага, угадал…
— Если бы речь шла только о покупке нового здания, то у вас бы явно были лица попроще, — откинулся я на спинку. — Если бы о чём-то глобальном, то ты бы пригласила всех наших. И вряд ли бы мы втиснулись в эту коморку, — я обвёл рукой минималистичное убранство комнаты. — А значит, вариант того, что я просто пришёл раньше остальных, и мы их ждёт отпадает… Опять же, здесь Зуко… Значит речь идёт о чём-то, связанном с «Вестником». Чём-то не очень приятном, о чём ты не горишь желанием делиться со всеми, иначе просто рассказала бы в гильдейском чате… Под эти критерии подходит не так много событий и одно из них — появление ПКашеров.
— Какой ты проницательный, — смерила меня раздражённым взглядом Мышка. — Зуко, давай ты.
— Хорошо, — серьёзно кивнул он. — В общем, час назад, игрок оставленный следить за монументом в Железном Дворце отправил мне сообщение, что там зачеркнулось два имени… Причина смерти: «Убиты другим игроком».
— …Это должно было рано или поздно случиться, — я вскинул взгляд к потолку. — Если сообщение было час назад, почему мы собрались только сейчас?
— Чтобы собрать минимум информации, — хмуро ответила Арго. — Мы слишком увлеклись собственным развитием и пропустили нечто… Неприятное.
— О чём идёт речь?
— Два дня назад объявилась группа… недобросовестных игроков. Пятеро человек. Вылавливают выходящих из Старграда одиночек и требуют отдать всё содержимое инвентаря. Если те отказываются, начинают по очереди наносить удары, повторяя требования… Никто не стал проверять, хватит ли им решимости продолжать бить после того, как здоровье уйдёт в красную зону. За два дня они обворовали уже шестерых.
— …Они промышляют в каком-то одном месте?
— Нет, — покачала головой девушка. — Хаотично перемещаются по всему этажу. Могут встать как в получасе ходу от ворот, так и зайти в более опасные зоны. Они явно уже переросли капу этажа.
— Ты же, вроде, отслеживала всех более менее сильных игроков, — вернул я взгляд на Арго. — Есть намётки?
— Список из трёх десятков человек, — кивнула Мышка. — Весьма активные игроки, которых, тем не менее, не было видно последние два дня. Дайте мне сутки, и я сокращу область поисков, но…
— За это время они могут выловить ещё кого-то, — вставил своё слово Зуко.
…Диллема.
Первый этаж — самый большой во всём Айнкраде. Найти здесь пятёрку скрывающихся игроков — задача непростая… Но надо.
— Итак… Отбрасываем все безопасные зоны. Жёлтых и красных в поселениях не жалуют…
«Жёлтые» и «Красные» статусы… На самом деле, всё просто. По умолчанию, над каждым игроков вращается небольшой зелёный камушек. Его назначение — показывать добропорядочность игрока. Если ты нападаешь на другого человека, то твой «камушек» желтеет. Убиваешь — краснеет.
Негативный статус можно снять только убивая обычных мобов и не заходя в мирные зоны.
Большую часть беты я бегал с красным камнем, ибо регулярно сталкивался с другими игроками, которых, не щадя, убивал. Весело же! Собственно, в основном поэтому то я и не знаком с большинством квестов, предлагаемых игрой. Я тупо не мог зайти в города, чтобы их получить.
Плюс, помимо банального предупреждения, что перед тобой стоит убийца игроков, этот статус накладывал ещё одно ограничение — если убить красного, то с него выпадет весь инвентарь.
— Логово, где они обитают, должно располагаться недалеко от мирной зоны, — выдал я ещё один факт, после короткой задумчивости.
— С чего ты взял? — напружинилась Арго.
— Еда, — коротко ответил я, однако, судя по взглядам, меня поняли оба.
— И правда, — протянул Зуко. — Подавляющая часть еды быстро теряет прочность, если нет специальных инструментов, по типу «корзины пикника», или чего-то в этом духе… Если они устроят своё логово слишком далеко, то останутся без еды… Значит, ты думаешь, у них есть сообщник, который может спокойно проходить в город?
— Но ведь, в случае ПК, красный статус получает каждый игрок состоящий в группе! — возразила Мышка.
— Им не обязательно состоять в группе, — пожал я плечами. — А наличие резервного «зелёного» в компашке ПКашеров — классика. Как правило — это очень даже удобный персонаж. Он и в поселения может спокойно сходить, чтобы продать «навар», и принести из этого же поселения расходников, и группу игроков в засаду заманить…
— …Ладно, допустим, — кивнул Арго. — А что насчёт варианта, что они уже покинули этаж? Да, арка телепорта им недоступна, но их сил вполне могло хватить на то, чтобы пройти на второй этаж через лабиринт. Тем более, что нужный путь уже слит.
— Вы не стали оставлять наблюдателя у башен? — полюбопытствовал я.
— Нет, — покачал головой Зуко. — У нас, к сожалению, не так много людей…
— Жаль… Ну, в любом случае, мобы второго этажа намного опаснее. Там, дай ками, пара мест найдётся, где игроки смогут спокойно переночевать, не опасаясь ночного нападения мобов. Про третий и говорить нечего. Эльфийские маршруты непредсказуемы.
— Значит, скорее всего, они остались тут, — протянул парень. — Близость к городу, или деревне… Минимальный спавн мобов… На ум десяток мест приходит, — почесал затылок он.
— Это ведь первый случай ПК. Они убили двух человек, — пожал я плечами. — Если не совсем психи, то поначалу они должны сильно перепугаться и убежать куда подальше. Исключай области вблизи Старграда.
— Тогда остаётся всего две.
Верно. Всё же окрестности основного города первого этажа — нубятник. Тут и правда наибольшая концентрация безопасных мест. Деревни же — уже стоят в более сложных зонах.
— И я даже знаю о каких именно местах идёт речь, — я прикрыл глаза, вырисовывая воображаемую карту первого этажа. — …Я их проверю. Арго, ты пока сужай круг поисков среди сильных игроков. Зуко, нам нужно наращивать штат «Вестника». Наши люди должны быть повсюду .
— …И что ты будешь делать, если их найдёшь? — напряжённо спросила Мышка.
— …По обстоятельствам, — спокойно ответил я, посмотрев девушке прямо в глаза.
От моего взгляда та вздрогнула.
— Ты же не собираешься…
— В этом мире есть только одно надёжное наказание, и ты его знаешь.
— Есть тюрьма Железного Дворца!
— Ага, и сколько там срок заключения? В бете, вроде, трое суток было. А дальше что? Снова их ловить и сажать туда?
— …Но убийство?
— Арго, давай начистоту, — тяжело вздохнул я. — Что ты хочешь чтобы я сделал? У меня есть два варианта решения проблемы — сделать вид, что ничего не происходит, и… Радикальный.
— …
— Оба варианта тебе, видимо не по душе. Тогда предлагай свои.
Девушка задумалась. Очень крепко задумалась.
Краем глаза увидел, как Зуко, глядя на неё, грустно улыбнулся. Впрочем, он быстро почувствовал моё внимание и вернул своему лицу невозмутимость.
Понятно… Он, видимо, тоже понимает.
Мы в игре. Здесь действуют совершенно иные законы и правила.
Здесь нет государства, с его монополией на насилие. Нет способа поймать игрока и заковать в цепи, ибо, сама игра противится ограничению свободы игроков, другими игроками. Да, если мы сейчас забьём на проблему ПК, то, рано или поздно, появятся достаточно решительные игроки, которые решат её за нас, но… За это время красные успеют убить ещё кого-то. Да и их «решение» скорее всего будет тем же, какое предлагаю я.
— …У меня есть три варианта, — наконец подняла взгляд девушка.
— Дипломатия, деморализация, запугивание? — хмыкнул я.
На несколько секунд глаза Арго застекленели, пока она сопоставляла свои варианты с тем, что сказал я.
Собственно, ничего сложного там нет.
Дипломатия — найти ПКашеров и договориться, что они больше так не будут… Очень оптимистично, и очень тупо.
Деморализация — добыть ники красных и распространить их в сообществе игроков. Всеобщее порицание, все дела… Но, в таком случае, они будут загнанны в угол. Зачем сдавать назад, если тебя уже ненавидят?
Запугивание… В целом — относительно неплохой вариант. Найти. Избить до полусмерти, когда малейшее дуновение ветерка способно их добить. Поставить перед выбором: «либо я прямо сейчас наношу финальный удар, либо вы собираете свои манатки и валите на самый верхний этаж, где посвящаете каждую свободную минуту прохождению игры». В таком случае, они всегда будут у нас под приглядом, и, случись что, можно исполнить изначальную угрозу… Можно даже сопроводить это дело обязательным условием — добавление меня в френдлист и снятие всех ограничений, чтобы я всегда мог найти этих ребят, где бы они не находились. Проверять их позицию каждый день, и, в случае, если они покинут третий этаж, или и вовсе скроют своё местоположение, найти их и, опять же, воплотить угрозу в жизнь.
Минусы? Если количество ПКашеров будет повышаться, то держать всех в поле зрения без специального надзорного органа будет занимать слишком много времени и ресурсов. Опять же, красные, прокачиваясь на переднем крае, будут стремительно поднимать уровни и становиться сильнее… Если они после этого «дезертируют» и возьмутся за старое, то ловить их станет куда опаснее.
В общем, куда не кинь, всюду клин.
— Да… Именно эти три варианта, — вернулась осмысленность в глаза девушки.
— Если хочешь, я могу попробовать реализовать третий, но…
Я вкратце изложил свои мысли по поводу этого варианта.
— …А что если заставлять их показать профиль игрока? — вдруг вмешался в обсуждение Зуко, внимательно слушавший доводы сторон.
— …
— …
А это… Вариант. Очень даже неплохой вариант… Напомню, что в профилях игрока показываются данные именно игрока , а не его персонажа. Реальные имена. Реальный возраст. Реальное место проживания.
— А в качестве дополнительных мер запугивания, можно будет пригрозить им, что, если вернутся на кривую дорожку, то эти данные будут опубликованы среди игроков… И когда игра закончится… — аккуратно добавил он.
Ха… Хитро. Я и правда до этого не додумался.
— Плюсом, можно создать ещё одну гильдию, — поймал уже я волну. — Поставить во главе достойного человека и записывать всех ПКашеров туда же. Пока игрок состоит в гильдии, он не может скрыть своё местоположение от согильдийцев. Можно будет запускать эту гильдию на разведку этажей лабиринта, чтобы самим экономить время, и обложить налогом с добычи. Тем более, при наличии гильдхолла это можно сделать на системном уровне…
Идея захватила меня…
Да, даже в таком случае вероятность «исправления» ПКашера — не сто процентов, и трудов в это придётся вложить немало, но… Это может сработать! Мало того, что таким образом мы сможем контролировать красных, так ещё и пользу с этого будем иметь!
— …Я попробую, — решительно вскинулся я.