Первая пошла! Вторая часов через 6.
FB2-Восхождение - Глава 19.fb2
PDF-Восхождение - Глава 19.pdf
DOC-Восхождение - Глава 19.doc
Глава 19 — Фарм жетонов.
Переговоры с Лиз, полное имя которой — Лизбет, прошли относительно неплохо.
После того, как я своим напором ошеломил бедную девушку, Арго оттеснила меня в сторону и завела диалог сама.
Если вкратце, то розовласка не имеет ничего против того, чтобы вступить к нам, но несколько робеет перед перспективой на полном серьёзе брать на себя управление всем «крылом». Ну, оно и не удивительно, на самом то деле…
— Да ты не волнуйся! — с привычной для неё энергичностью воскликнула Мышка. — Там всё не так страшно как ты думаешь! По сути в твои обязанности будет входить только подбор новых игроков! Ну… Скажем, знаешь ты неплохого портного. Оп, и приглашаешь к нам! Или кузнеца! Или повара… Да кого угодно! А если приглашённые могут тоже за кого-то поручиться, то проверяешь игрока и тоже приглашаешь к нам!
— М-м-м… Звучит достаточно просто, — огладила подбородок Лиз.
— Что касается непосредственно «структуры», — всё же вмешался я. — То, по сути, я вижу это как объединение ремесленников. Вы будете работать и с другими игроками, выполнять заказы и всё в этом духе… Ну, как ты делаешь сейчас, только в компании. Однако, когда встанет вопрос обслуживания членов гильдии, то всё отодвигается в сторону, и наши нужды выполняются в первую очередь… В свою очередь гильдия обеспечит вас материалами, прикрытием на охоте, помощью в прокачке и всем, что попросите… В разумных пределах, разумеется.
Арго в ответ на всё сказанное довольно кивала.
Да, разумеется, можно было бы сделать корпус ремесленников чисто «для своих», однако это будет скорее вредно, чем полезно. Выполняя заказы других игроков, наши ремесленники будут прокачивать свои навыки, разрабатывать новые рецепты и всячески «набивать руку» куда быстрее, чем если бы работали только с членами Восхождения.
— Хм… В таком случае, думаю, я согласна… И я ведь могу сразу порекомендовать одного игрока? — озорно блеснули глаза девушки.
Ага… Характер почти как у Мышки, только менее устойчивый к давлению.
— Конечно! — ухмыльнулась Арго. — О ком идёт речь?
— У других ворот положил ковёр игрок с никнеймом Эгиль. Он хороший торговец и довольно неплохой боец.
— Эгиль… — приподняла взгляд к небу торговка информацией. — Как он выглядит?
— Высокий, загорелый, лысый…
— А! — хлопнула кулачком по ладони Арго. — Слышала про такого. Владеет двуручным топором, верно?
— … — Лизбет слегка недоумённо моргнула. — Эм… Ага. Это он…
— Ты не обращай внимания, — хмыкнул я. — У нас в костяке гильдии собрались весьма необычные личности… Арго же, в какой-то мере, и вовсе легенда с которой знаком каждый участник бета-теста.
— Ой, не вот не надо, — надула щёки девушка. — Не пересчитать все те разы, когда злобные бета-тестеры пытались напасть на бедную малышку Арго… Какой кошмар! — трагично приложила она тыльную сторону ладони ко лбу.
— Думаю, всё дело в том, что, в отличие от игровой информации, на инфе о других игроках ты делала отнюдь немалые деньги, — хмыкнул я. — И вряд ли все они были этим довольны…
— Ой, всё! — отмахнулась от меня Арго, применив самый суровый женский аргумент. — Ты то тоже недостатком известности не страдал! И прибить тебя желанием горело куда большее количество игроков, чем меня!
— Их проблемы, — слегка кровожадно улыбнулся я.
Да-а-а… Много кому я в бете ноги оттоптал.
— Эм… — моргнула Лизбет. — Получается, основной состав в вашей гильдии — бета-тестеры? А ничего, что я тоже буду там?
— А, за это не волнуйся! — отмахнулась Мышка. — Среди нас есть и новые игроки.
Несколько секунд розовласка переводила задумчивый взгляд с меня на Арго и обратно.
— Кстати, смотри что у меня есть, — вывалил я перед ней несколько пластин хитина, добытого в Хитиллонге.
Девушке потребовалось пара мгновений проверить описание материалов, прежде чем…
— Я на всё согласна!
* * *
— Это у нас удачно вышло, — улыбнулся я. — Она и правда более чем талантлива в кузнечном деле.
Как я это определил? Всё просто. При наличии прокачанных ремесленных навыков, игроки способны видеть куда более полное описания всевозможных материалов для крафта. Так, например, портному, при взгляде на ткань, откроется куда больше информации. Аналогично и с кузнецом, который осматривает условный слиток железа.
В нашем случае роль «слитка» играл Королевский Хитин, добытый с Паучьего Архитектора.
А это, на самом деле, весьма высокоуровневый для третьего этажа материал, из которого можно изготовить амуницию актуальную вплоть до пятого. И выпадает он лишь за первое убийство огромного паука.
В общем, к чему я веду… Лиз явно увидела весьма подробное описание пластин, а значит уровень её навыка «Кузнец» достаточно высок.
— Это да-а… — довольно улыбнулась Арго. — Наконец-то можно будет свалить часть работы на кого-нибудь другого…
— Всё равно, по началу, приглядывай за ней, — хмыкнул я. — Сильно сомневаюсь, что она устроит какую-нибудь диверсию, но, по моим впечатлениям, она теряется, когда появляются трудности…
— Обижаешь! — вздёрнула она нос. — Слежка за членами гильдии входит в мои прямые обязанности!
— Ещё бы…
Следующие несколько минут мы шли в тишине.
— Уверен, что не хочешь сам пообщаться с этим Эгилем? — спросила Мышка, когда мы дошли до развилки. Одна дорога вела в сторону площади с аркой телепорта, а другая в сторону тех самых ворот, где расположился нахваливаемый Лиз торговец.
— Я верю в тебя, — улыбнулся я, нагло взъерошив каштановые волосы девушки под капюшоном.
— Эй! Причёска! — отскочила Арго в сторону, прижимая капюшон к голове.
— Я бы с радостью прогулялся с тобой ещё, — продолжал я улыбаться. — Но терять темп в нашей ситуации — путь к поражению.
— Да понимаю я… — буркнула девушка. — Ладно, иди.
— Ну не расстраивайся ты… Прощальные обнимашки!
Я резко сократил расстояние, пленяя Арго в кольцо рук и поднимая над землёй!
— А-А-А-А!!! ИЗВРАЩЕНЕЦ!!! — начала извиваться словно червяк в моих объятиях девушка. — ПУСТИ-ПУСТИ-ПУСТИ!!!
Хах, вот ведь актриса.
В тот же миг как я её схватил и поднял над землёй, перед ней должно было появиться окошко в духе «Ваша подвижность насильно ограничена другим игроком. Код Этики под угрозой нарушения. Принять меры?». Мышке достаточно было выкрикнуть «ДА!» и меня бы в ту же секунду отбросило в сторону и парализовало на несколько минут.
Именно так выглядят меры защиты от сексуального насилия внутри игры.
Однако… Меня не откидывало.
— Ладно-ладно, — рассмеялся я. — Отпускаю.
Я аккуратно поставил девушку на место, и та тут же отскочила в сторону, поправляя помятую одежду.
— Придурок ты, Рохан! — поглубже спрятала Арго красное лицо под капюшон. — Ты знаешь, что, если бы я воспользовалась «системной пощёчиной», то на тебя бы пало проклятье?!
— …Чего? — недоумённо моргнул я.
— А того! В САО есть неофициальная механика — каждый, против кого была использована «системная пощёчина» получает что-то вроде дебаффа к репутации! Чем больше таких «пощёчин» получил игрок, тем репутация ниже! А вслед за этим NPC начнут куда менее охотно давать тебе квесты, будут завышать цены в своих лавках, а в некоторых приличных гостиницах тебе откажут в заселении!
— Ого… Я не знал, — почесал я затылок.
— Ещё ходили слухи, что когда совсем много «пощёчин» набираешь, начинают сбоить даже боевые навыки! Но это не подтверждено…
— Понял-понял, — поднял я ладони перед собой в сдающемся жесте. — Буду иметь в виду…
— То-то же!
Арго продолжала что-то бурчать себе под нос, отчего у меня возникла слегка пакостная улыбка.
— И всё же… ПРОЩАЛЬНЫЕ ОБНИМАШКИ!!!
— А-А-А!!! ПРИДУРОК! ОТПУСТИ!!!
* * *
Я в приподнятом настроении шёл по лесу третьего этажа.
Бесить Арго — весело, ничего не могу с собой поделать… Тем более, я ведь обещал отомстить, верно? Самому себе, конечно, пообещал, но именно выполнение таких обещаний делает из тебя мужчину!
Кхм…
Обходя одно дерево за другим, я постепенно приближался к аванпосту светлых эльфов. У меня всё ещё висело на балансе не сданное задание на зачистку Хитиллонга, а там, надеюсь, начнётся веселуха.
Всё же мне и правда куда больше нравится фармить гуманоидных мобов, да и опыта за эльфов дают очень даже прилично, а у меня на следующем уровне должна будет открыться ещё одна ячейка под навык.
Вновь мне пришлось проходить через множество разведчиков, норовивших задержать меня на каждом метре лесного пространства. Ну ничего… Сейчас повыполняю квестов и они начнут меня узнавать в лицо.
Пока что я для них — никто.
Ну, хотябы привратники шатра главнокомандующей впустили меня без лишних вопросов.
— Ты вернулся, Рохан? — бросила на меня холодный взгляд эльфийка Адешан. — С успехом, или провалом?
В ответ на это, я молча выгрузил из инвентаря одну из пластин королевского хитина.
** ** **
Congratulations!
Квест «Паучья Угроза» завершён!
Награда: 600 кол, 500 эксп.
** ** **
— Хорошая работа, — слегка хмыкнула эльфийка, а я поспешил убрать ценный материал обратно в инвентарь. А то отберут ещё… — Не ожидала, что ты справишься столь быстро.
— Мне помогали мои товарищи.
— Гильдия «Восхождение», верно? Я запомню, — губы Адешан слегка изогнулись в скупой улыбке. — Если ты ещё не утратил желания показать сажеликим их место, обратись к суперинтенданту. Он ведает полной картиной боевых действий и направит силы вашей гильдии туда, где они будут наиболее необходимы.
** ** **
Квест — Амбиции Светлых Эльфов
Найдите на аванпосте суперинтенданта и поговорите с ним.
Награда за прохождение: продолжение цепочки квестов.
Штраф за провал: нет
** ** **
— Хорошо, — кивнул я, принимая задание.
— Тогда, больше не буду тебя задерживать.
Адешан вернулась к разглядыванию карты, больше не обращая внимания на моё присутствие.
Да на здоровье.
Я вышел из шатра.
— Эй, ушастые, не знаете где здесь найти суперинтенданта? — тут же спросил я у привратников шатра.
— Человек, — презрительно скривился эльф. — Как смеешь ты столь непочтительно обращаться к нам…
— Хочешь меня ударить? А ты догони, — я рассмеялся делая несколько шагов в сторону.
Лицо эльфа покраснело от злости, но поста своего он оставить не посмел. Не по уставу это.
Ладно, развлечения развлечениями, но найти нужного эльфа надо.
Эх-х-х… Терпеть не могу всю эту ходильню и поиски нужного NPC. Да и в целом квесты не люблю… Но для меня их выполнять сейчас выгоднее, ибо можно заработать больше опыта, чем беспорядочной резнёй мобов. С другой стороны, эта самая резня мобов позволяет быстрее развивать навыки, с которыми, в свою очередь, можно будет выходить против врага более высокого уровня…
Это тоже очень даже ценно, но, сейчас, для меня куда актуальнее — поднять уровень, чтобы набрать навыков для полноценной работы уника «Безоружный Рыцарь». А уже там можно будет забуриться в безостановочный фарм.
Благо, что размер лагеря не очень велик, и найти квестового NPC было не сложно. Пара вопросов тут, пара там, и вот я уже стою возле нужной палатки. Здесь, в отличие от шатра главнокомандующей Адешан, не стояло стражи, да и сама палатка была по скромнее… В этаком военном стиле.
Мяться я не стал и без каких-либо ухищрений вошёл внутрь.
— Кто? — оторвал глаза от удерживаемого в руках пергамента эльф.
Этот ушастик был не настолько колоритным, как Адешан, и куда больше походил на своих собратьев.
— Рохан. Глава гильдии «Восхождение».
— А-а-а, — хитро улыбнулся белобрысый. — Да, доводилось слышать… Вы взяли на себя обязанность по зачистке популяции Хитиллонга, верно? И как, успешно?
— Разумеется, иначе бы я тут не стоял.
— Рад это слышать! — эльф небрежно откинул своё чтиво в сторону и встал напротив меня. — Хм-хм-хм… Слышал, вы уже успели неплохо себя проявить в битве против сажеликих… А значит вы весьма сильны, что редкость, для Путешественников.
Путешественники, или Авантюристы — именно так, в большинстве своём, обращаются NPC Айнкрада к игрокам.
— Вы всё ещё не представились.
— Ох, какая невероятная оплошность с моей стороны! Моё имя Люмион, — слегка поклонился эльф. — Рад знакомству…
— А я то как рад, — не смог сдержать я лёгкого сарказма.
Чувствовалось в этом эльфе что-то… Неприятное. Склизкое такое. С Адешан общаться было куда проще.
— Значит вы умелый воин… Не подскажите, каким оружием предпочитаете разить своих врагов?
— Моё тело и есть оружие.
— Охо-хо-хо… Редкий экземпляр!
Эльф обошёл меня по кругу.
— Думаю… Именно для вас у меня есть кое что, что могло бы вас заинтересовать…
— …Что? — вздёрнул я брови.
— Пока что это будет секретом, — ухмыльнулся Люмион. — Выполните для меня пару заданий, и я, так и быть, поведаю вам его.
— Каких заданий?
Эльф довольно потёр руки друг о друга.
— Всё нужно делать по порядку, друг мой… Первое задание будет лишь проверкой ваших навыков.
— Что мне нужно сделать? — я с трудом сдерживал раздражение от увильчивой манеры общения остроухого.
— Наша разведка доложила, что в Иргродриене есть вербовщик Тёмных Эльфов… Каждую неделю он покидает город, для доклада пред главнокомандующим сажеликих. В следующий раз он намеревается покинуть город уже завтра. Ночью. Перехватите его, и убейте!
** ** **
Квест «Амбиции Светлых Эльфов» обновлён.
Устройте засаду и уничтожьте вербовщика стороны Тёмных Эльфов. Доставьте полученные с тела эльфа бумаги Люмиону.
Награда за прохождение: 500 кол, 350 эксп, продолжение цепочки квестов.
Штраф за провал: недельное ожидание до следующей возможности выполнения.
** ** **
Штраф неприятный… Но, думаю, задание будет простым. Арго наверняка известно кто именно является этим самым вербовщиком, а проследить за ним до выхода из города — задача не слишком то сложная.
— Я возьмусь за это дело.
Системное окно передо мной схлопнулось, подтверждая принятие задания.
— Отлично! Буду ждать вас с хорошими новостями!
Я поспешил покинуть палатку неприятного эльфа.
Так… Для того, чтобы выполнить задание, мне нужно ждать больше суток… На улице пока ещё достаточно светло… Поохочусь ка я пока на тёмных.
За жетоны рейнджеров отсыпают неплохую награду, так что время до квеста можно забить фармом… Да, так и сделаю!
* * *
Третий этаж летающей крепости Айнкрад состоял из четырёх основных зон.
Первая — главный город этажа, Иргодриен.
Вторая — лес Сильванари, в котором расположились опорные точки Светлых Эльфов.
Третья — лес Ноктенари, в котором, соответственно, располагались Тёмные Эльфы.
Четвёртая — весьма внушительный холм, посреди лесной поляны, откуда растёт башня-лабиринт.
Леса были разделены длинной извилистой тропой, ведущей из Иргодриена в небольшую деревеньку, расположенную на том самом холме.
В ходе своей вечерней прогулки через лес Ноктенари, я как раз добрался до этого самого поселения. Был соблазн зайти в лабиринт, но… Думаю, во второй раз меня так легко не простят. Да и время уже позднее… Если двинусь обратно в Иргодриен прямо сейчас, то успею только к глубокой ночи…
Пойти к Адешан и сдать жетоны рейнджеров? Я смог нафармить шесть штук, что, в пересчёте на награду с задания — больше тысячи опыта!
Жаль, в эльфийской тройке, как правило, лишь один рейнджер, являющийся командиром группы… Иначе я бы набрал куда больше. Правда, в таком случае, и опасность была бы сопоставима. Рейнджер — моб двадцатого уровня, тогда как его подчинённые тянут только на пятнадцатый-шестнадцатый.
Я сейчас, собственно, тоже лишь на шестнадцатом. На пол пути к семнадцатому… По идее, если сдам все жетоны, то опыта должно будет хватить для левелапа… В притык, правда…
Я почесал подбородок.
Или, всё же, набрать побольше? Зачистка Хитиллонга подкинула мне шкалу опыта едва на десяток процентов, что не удивительно, учитывая, что занимался я там, в основном, прикрытием… А вот с тёмных насыпают неплохо. Там ведь и надбавки хорошие идут за разницу в уровнях. За обычных войнов, правда, уже не так много, но за тех же рейнджеров довольно щедро.
…
Лучше продолжать пользоваться разницей в уровнях и получить с неё как можно больше, а уже тогда, когда надбавка пропадёт, сдать все жетоны и за их счёт поднять ещё уровень-другой… Да! Хороший план.
На волне энтузиазма от принятого решения я даже не стал возвращаться в город, а вновь вернулся вглубь Ноктенари.
Я всё ещё испытываю некоторые предубеждения к местным эльфам, но… В качестве мешков с экспой они идут на ура!
Вновь ветви сомкнулись над моей головой, отбирая даже те крохи света, что давала луна, однако лёгкого свечения озорных светлячков вполне хватало для того, чтобы ориентироваться в чаще и не падать спотыкаясь на каждом корне.
— Это он! Убить!
Очередная тройка эльфов выскочила из леса и без лишних разговоров бросилась в бой.
Да, за совершаемые действия игрокам начисляются очки отношений у разных «организаций». К сожалению, они нигде в системе не отображаются и об их количестве можно только догадываться, но своей резнёй темнокожих ушастиков я явно перевёл отношения с ними в разряд «ненависть», отчего они атаковали меня в тот же момент, как увидят.
Ну, я и не против.
Уклонившись от стремительного удара рапирой, которой, в этот раз, был вооружен Рейнджер-командир, я обошёл его широкую фигуру и устремился на встречу эльфу, удерживающему весьма внушительный двуручник.
Лёгкая цель для скоростного бойца.
Сметающая лавина!
Сметающая лавина!
Доля секунды и я уже стою за спиной растерявшегося эльфа, в глазах которого только-только начал развеиваться мой силуэт.
Раскол!
Рука складывается в «меч» и подсвечивается тусклым серебристым светом. Скорость удара, запредельная за счёт параметра ловкости и дополнительного «доведения» удара, возможного благодаря 50% вмешательства в траекторию навыка, вызывает в воздухе лёгкий хлопок.
Ладонь врубается чуть ниже затылка эльфа.
** ** **
Критический удар!
Обезглавливание!
** ** **
Удар в критическую точку! Удар со спины! Модификатор скрытной атаки!
Огромный единоразовый урон!
Голова эльфа взмыла в небо, чтобы, пару мгновений спустя, взорваться обилием полигонов. Тело простояло на секунду дольше, но тоже начало падать и взорвалось, не достигнув земли.
Взрыв модельки моба означает только одно — оверкилл! Единоразовый урон намного превысил текущее здоровье цели. И чем больше разница, тем сильнее взрыв.
Помню, когда в бете узнал об этой механике, не поленился спуститься на первый этаж, найти Кролорога и ударить ему по критической точке всеми имеющимися силами. Взрыв полигонов был такой силы, что САО даже на несколько мгновений залагало, а минуту спустя мне начали панически написывать админы, дабы узнать: что я такое сотворил, что чуть было не уронил главный сервер.
Сейчас эта фигня исправлена, но взрывы моделек всё ещё смотрятся круто.
Следующий эльф погиб по той же схеме.
Отвлёкшись на погибшего товарища, он пропустил момент, когда я так же, навыками, зашёл к нему за спину и нанёс роковой удар.
А вот рейнджер был поумнее. Внимательно следил за моим расположением и успевал реагировать на смену позиции, прижавшись спиной к дереву.
Основная опасность этих ребят заключается не только в более высоком уровне и прокачанных навыках, но ещё и в мощном боевом ИИ. В целом, каждый такой эльф вполне мог бы сойти за минибосса второго этажа, если бы имел больший пул ХП.
А так… Подскочив к врагу в упор, я отвёл его руку, удерживающую оружие, в сторону, после чего…
Сметающая лавина!
Я довольно быстро привык к применению этого навыка и наловчился обозначать стартовую стойку за доли секунды. Здесь ведь тоже есть небольшой интересный нюанс. Чем точнее ты попадаешь в заданную «позу активации», тем меньше задержка перед срабатыванием.
Как я понял, у подобного решения две цели — снизить вероятность случайной активации, сделать применение навыков мечника более «скилозависимыми».
Кто победит? Тот кто мгновенно принял идеальную стартовую стойку и чей навык сработал спустя считанные мгновения, или тот, кто встал абы как и его умение активировалось аж через секунду задержки, на протяжении которой игроку нужно стоять неподвижно?
Вопрос риторический, разумеется, ибо, даже при равных характеристиках, первый быстрее нанесёт удар и быстрее восстановится от задержки после применения.
Моя «Сметающая Лавина» срабатывала мгновенно.
Тело эльфа вбило в дерево, к которому он стоял спиной.
Удар пришёлся неудачно, и оглушение не сработало, но… Это не важно. На сверхблизкой дистанции рапирой особо не потыкаешь. Отмахнуться режущим ударом не получится, а пытаться оттолкнуть руками и ногами… Может быть, будь на моём месте обычный игрок, это бы и вышло, но уж я то поболее знаю как нужно работать своим телом!
Рейнджер попытался откинуть меня «спартанским» пинком, но я в нужный момент сместился левее и подсёк опорную ногу ушастика, из-за чего он оказался на земле.
Раскол!
Вновь удар с модификатором «Одноручный Меч». В этот раз он пришёлся прямо на темечко моего противника! Критический удар не прокнул, как и оглушение, но, зато, повесилось ошеломление! Целых четыре секунды!
Раскол!
Вновь удар в то же место.
** ** **
Пробитие!
Урон от удара увеличен на 36%!
** ** **
Находясь под сильным ошеломлением бедный эльф потерял половину ловкости, а навыки увеличивающие скорость попросту отключились, из-за чего тот был не способен уклоняться. Благодаря этому реализовать «пробитие» было совсем не сложно.
Нужно всего-то последовательно наносить удары в одно и то же место.
Раскол!
** ** **
Пробитие!
Урон от удара увеличен на 80%!
** ** **
Раскол!
** ** **
Пробитие!
Критический удар!
Урон от удара увеличен на 140%!
** ** **
Моделька рейнджера взорвалась, сигнализируя об очередном оверкиле. Перед последним — самым сокрушительным ударом, у него уже оставалось всего-то семь-восемь процентов здоровья, а крит удар, наложившийся на эффект пробития, мог бы снять и все сто.
Я не глядя отмахнулся от выскочившего сообщения с лутом и рванул дальше.
Тёмные Эльфы сами себя не поубивают.