Глава 32: Вклад в будущее
«Кто не рискует тот не пьёт шампанское», — на такой позитивной ноте я бесшумным шагом направился к собирающей цветы Хаку.
— Здравствуй. — Доброжелательно обратился я к девушке остановившись в нескольких метрах от неё.
Услышав голос, Хаку вздрогнула спешно обернулась и напряглась, приготовившись к бою. В тёмно-карих глазах блеснул холодный блеск затаившегося хищника, но мгновением позже он бесследно исчез и передо мной осталась вполне обычная девушка с необычайной красивой внешностью, так не свойственной бедной Стране Волн.
У меня получилось подкрасться к шиноби специализирующемуся на скрытых убийствах — это большое достижение для моего возраста.
— Простите, я не услышала, как вы подошли. — Нежным голосом заговорила «незнакомка», постаравшись туту же скрыть все намёки на принадлежность к миру ниндзя и недавнюю готовность к бою на смерть.
— Это мне стоит извиниться что я напугал вас, мисс… — Я сделал намёк желая услышать имя, но девушка не представилась, она продолжила разглядывать меня наигранно удивлёнными глазами.
— Вы шиноби? — полюбопытствовала девушка, посмотрев на мой протектор.
— А похож? — изогнув бровь я изобразил удивление.
— Вы не похожи на местных и выглядите очень сильным, вот я и подумала об этом.
— Вы угадали, — ответил я, натянув фальшивую улыбку. — Я шиноби скрытого листа.
— Вот значит как… — задумчиво пробормотала Хаку всеми силами стараясь играть молодую дурочку из деревни. — В таком случае вы сейчас выполняете миссию?
— Верно, — очередной кивок и лёгкая улыбка для усыпления бдительности. — Моя команда взяла миссию по охране одного человека, а что же до вас? Что вы делаете на этой поляне?
— Я часто гуляю по этим местам, — с лёгкой запинкой ответила девушка. — Здесь красивые цветы, — на её лице отобразилась грустная улыбка. — Сегодня, на одном из деревьев я заметила странные следы. Словно кто-то резал ножом по коре дерева стараясь забраться как можно выше. Это сделали вы?
— Мои напарники, — я не стал отрицать очевидного, поддерживая разговор и изучая реакцию девушки на каждое слово. — Это часть тренировок ниндзя.
— Тренировок? — с удивлением повторила так и не представившаяся Хаку. — Почему вы тренируетесь?
— Чтобы стать сильнее.
— Ты выглядишь и так достаточно сильным.
«Переигрывает»
— Нет, — я едва заметно качнул головой выразив полное несогласие. — Я далеко не так силён как хотел бы.
— Ты хотел бы стать самым сильным шиноби?
— Да, — уверенный ответ сорвался с губ незамедлительно.
— Зачем? — с чисто детским непониманием спросила Хаку.
На этот вопрос я не сразу нашёл ответ. Немного подумав и оценив свою линию поведения и линию поведения Хаку, я пришёл к выводу что самое время разбавить ложь капелькой правды.
— …Это сложный вопрос, — признался я с тяжелым вздохом. — В нашем мире сила необходима для защиты себя и своих интересов, а также для защиты близких, но самое главное это то, что я хочу стать сильнее чтобы попытаться изменить этот мир. Сделать его хоть чуточку лучше, как это сделал Хаширама Сенджу в своё время.
— Ясно, — задумчиво ответила она, а потом вновь заглянула в мои глаза, — а есть ли у тебя кто-то кто дорог тебе?
— …Да, есть. — После небольшого молчания ответил я сразу же вспомнив о Хинате с Микото.
— Я думаю, что только когда у человека есть кто-то кого он хочет защитить, только тогда он станет по настоящему сильным.
— Интересное мнение, — усмехнулся, — необычное, особенно для ниндзя из Кири.
Мгновение на осмысление и вот на меня уже смотрели холодные глаза профессионального убийцы. В руках девушки блеснул металл сенбонов, но атаковать она не спешила. В свою очередь я взирал на мир абсолютно спокойным взглядом красных глаз…
— Раз ты не спешишь нападать, давай продолжим разговор с меньшим количеством лжи. — Очередная улыбка украсила моё лицо, но в отличие от всех прежних эта походила на оскал, на вызов.
— Как ты догадался? — с холодом спросила девушка, приготовившись к бою.
— Хороший вопрос, — чуть шире улыбнувшись я слегка наклонил голову на бок. — Ты прекрасно скрываешь чакру. Есть чем восхититься, однако я не такой как другие ниндзя. В отличие от остальных мне по силам увидеть наличие развитой системы циркуляции чакры и с одного взгляда отличить шиноби от простого человека.
— И что ты намерен делать дальше? — равнодушное лицо Хаку украсила грустная улыбка полная равнодушия. — Саске-кун?
— Давай обойдёмся без фальшиво-уважительных суффиксов. Мы не друзья, по крайней мере ещё не стали ими. Скорее наоборот, отношения между нами больше подходит для врагов. И ты так и не представилась мне.
— Хаку, — назвала имя девушка. — Юки Хаку. И я не вижу причины чтобы мы становились врагами.
— Забуза твой наставник, — эти слова прозвучали не как вопрос, а как утверждение. — Ведь так? Ты не собираешься мстить за убитого сенсея?
Хаку не сразу дала ответ. В её глазах промелькнула печаль, а после девушка догадалась опустить взгляд и не демонстрировать мне своих эмоций.
— Это ни к чему не приведёт, — тяжелый вздох вырвался из груди куноичи. — Месть не вернёт дорого сердцу человека.
— Удивительно взрослое мышление. — Задумчиво покивал я, полностью соглашаясь с высказанным мнением.
— Сироты быстро взрослеют во время войны, — равнодушно заявила девушка. — Особенно во время гражданской войны.
— Полагаю, цветы на могилу?
— Да, — Хаку кивнула, — я вытащила тело и предала его земле.
— И что ты собираешься делать дальше? — озвучил я главный вопрос нашей встречи. — Как распорядишься собственной жизнью потеряв наставника?
Молчание стало мне ответом. Из канона я помнил, что отношения между Забузой и Хаку были крайне крепкими и для юной девушки наставник являлся буквально смыслом жизни. И сейчас, потеряв смысл своей жизни Хаку не знала, что делать дальше. Я предвидел такое развитие событий, но увидев всё своими глазами лично, я для себя кое-что понял — девушка из клана Юки попросту сломанная личность. Вероятно, она была сломана задолго до знакомства с Забузой поскольку его смерть не сильно повлияла на неё. Пустота в глазах и равнодушный тон на это как бы намекали.
Любила ли Хаку своего сенсея?
Несомненно, но это была не самая лучшая любовь, скорее одержимость как к единственно значимому человеку в жизни. Единственный смысл к существованию. И теперь, когда этот смысл пропал, у Хаку не было ни одной причины для дальнейшей жизни в этой ужасном мире. И этим можно воспользоваться для укрепления своих будущих позиций как Хокаге.
— Знаешь, — я подал голос заговорив первым, — давай поговорим как взрослые люди. Из того что я знаю, Забуза являлся ниндзя отступником. Возможно, сам он этого и не считал, но зато так его воспринимал весь остальной мир. С его потерей у тебя всего несколько вариантов для дальнейшей жизни.
Увидев в глазах девы лёгкий намёк на заинтересованность, я поднял руку с оттопыренным указательным пальцем и продолжил агитационную речь.
— Первый — это воссоединиться с наставником в мире мёртвых и попросту наложить на себя руки. Вариант не самый лучший и лично я подобное осуждаю, но если твоё сердце разрывается от боли, а сил жить дальше у тебя нет, то смерть это тоже выход.
Хаку никак не отреагировала на моё предложение; девушка с равнодушным лицом продолжала сверлить меня холодными тёмно-карими глазами.
— Не заинтересована? Отлично. Вариант второй, — я поднял руку с двумя оттопыренными пальцами. — Ты можешь направиться домой на родину и попытаться отыскать там своё счастье. Насколько я знаю там всё ещё идёт гражданская война. Примешь сторону которой симпатизируешь и возможно отвоюешь себе тёплое местечко под солнцем. И конечно же тебе придётся ради этого воевать и убивать. Насколько я успел понять ты разделяешь пацифистские взгляды на жизнь?
Моргнув, Хаку выразила согласие одним простым жестом.
— В таком случае вариант три, — я поднял руку с тремя оттопыренными пальцами. — Ты можешь отправиться со мной в Коноху и поклясться в верности клану Учиха. Как глава клана я имею право на слуг и вассалов. Впрочем, учитывая менталитет ниндзя Кири, тебе будет привычней воспринимать себя моим оружием.
Услышав знакомое выражение, девушка вздрогнула и быстро постаралась скрыть свою реакцию, но столь мельчайшее изменения в мимике не осталось незамеченным благодаря шарингану.
— Я знаю, у тебя нет причин доверять мне, как и у меня нет причин доверять тебе, — мой голос стал тише. — Жизнь непростая штука и смерть в мире ниндзя вполне обыденное явление. Я ничего тебе не предлагаю. Ты можешь делать со своей жизнью всё что захочешь. Вернуться на родину, пойти в Коноху, или даже забыть о карьере ниндзя и попытаться жить как обычные люди. Всё зависит от твоего выбора, — под конец речи Хаку едва могла скрыть свою задумчивость.
Разведя руки в стороны, я дожидался ответа, но девушка не спешила что-либо отвечать.
— В свою очередь, хочу сказать, если ты всё-таки выберешь Коноху, я могу пообещать, что буду учитывать твои интересы и заботиться по мере сил и возможностей, — решил я слегка подсластить пилюлю, дабы девушка приняла выгодное для меня решение. — Клан Учиха знаменит и уважаем. Сомневаюсь, что ты будешь в чем-либо нуждаться. Взамен на заботу я буду требовать от тебя верности и выполнение кое-какой работы.
На этом моменте холодные глаза девы наполнились сомнениями и, прежде чем она что-то сказала я уверенно продолжил.
— Не хочешь ходить на миссии и убивать людей? Не проблема, посвяти жизнь медицине. Не желаешь продолжать карьеру шинобу? Я найду для тебя работу, не требующую подобных навыков. Как я уже сказал, всё зависит только от твоего выбора.
По завершению речи воцарилось гнетущее молчание.
Я всей душой чувствовал, как Хаку думает над моими словами и всеми силами старается скрыть удивление. Девушка, как и я сам не ожидала что наша встреча обернётся таким образом. Ведь как это обычно бывает в мире ниндзя? Когда встречаются шиноби из разных селений, один как правило умирает. В очень редких случаях они могут разойтись мирно, но подобное большая редкость. Слишком много крови пролито между странами. Слишком много боли. Слишком сильно жажда мести, а про количество кровных врагов я и заикаться не хочу.
— Почему ты рассказал всё это? — только и спросила Хаку выждав долгую паузу. — Ты не похож на обычного ниндзя Конохи, — добавила девушка, пройдясь по мне оценивающим взглядом.
— Как и ты не похожа на обычную куноичи Кири, — с лёгкой ухмылкой парировал я. — Мы с тобой, не такие как все. Нам пришлось рано повзрослеть и познакомиться с самой ужасающей стороной мира ниндзя. Подобный опыт меняет… меняет безвозвратно, — тяжело вздохнув я заглянул в глаза девушки в последний раз. — Не давай ответ сразу, мы ещё какое-то время будем выполнять миссию в этой стране. У тебя будет уйма времени для размышлений.
Развернувшись, я медленно потопал домой к Тазуне, отдаляясь от поляны с цветами и нарочно подставляя спину для удара. Всё происходящее — практически весь разговор — всё это происходило в мире иллюзий. Несмотря на показную беспечность, я находился в абсолютной безопасности. Несмотря на риски и возможную выгоду от наличия подобной союзницы как Хаку, моя собственная безопасность всегда оставалась на первом месте.
— Саске, — девушка назвала моё имя, я обернулся и посмотрел на смущённую Хаку. — Я так-то парень… это не изменит твоего предложения?
— Не надо врать, — с абсолютной уверенностью заявил ей, после чего отвернулся и продолжил путь.
В тёмно-карих глазах промелькнуло удивление, а последующую реакцию я уже не увидел, оставив девушку размышлять в одиночестве…
(Бонус Арт: Хаку в повседневной одежде)