Глава 160. Чепуха полная!

Глава-160.fb2

Мультивселенная.

Слово–то какое… необъятное!

Воистину, как и сказал этот лысый небожитель — Наблюдатель — многообразие этого понятия просто поражает воображение. Это не просто «много миров». Это не просто «а что, если». Это… какая–то инфернальная мозаика из миллиардов мозаик, каждая из которых существует, потому что кто–то где–то не повернул направо, а остался на месте. Потому что кто–то закашлялся не в ту секунду. Потому что таракан в Токио вовремя не сдох под тапком.

Крису было не по себе.

Вот он — стоит здесь, посреди абсолютно вымершей планеты, рядом с воплощением титанической мощи, чьё упрямство в буквальном смысле пробило реальность. Сама, мать его, Вселенная начала подыгрывать всем остальным, потому что Танос, якобы, имба имбищинская.

И… и только сейчас до него начало доходить.

Не в смысле "о, прикольное приключение" или "классная киношка, под чипсы сойдёт". А в смысле — вес происходящего. Масштаб. Ширина полотна.

Раньше Крис воспринимал происходящее как "ну, да, необычная хрень". Типа, при первой встрече с отцом — тогда, в Асгарде — вся эта святопляска с Человеком–Муравьём, пришедшем из будущего ради его бесконечной энергии, воспринималась как–то… отстранённо, наверное. Вот вроде бы всё это имеет непосредственное отношение к нему, но это та–а–ак далеко и настолько не его уровня, что подсознание само собой отбрасывало эти мысли. Как с экзаменом по окончанию учебного года — вот вроде бы он в любом случае произойдёт, но сейчас учебный год только–только начался, нахрена мне вообще об этом думать?

Но теперь… теперь он начал чувствовать эту фундаментальную дрожь от осознания: всё, что он делал, всё, что видел — это было не центром истории. В данный момент времени в бесконечном многообразии мультивселенной происходит бесконечное количество битв, не уступающим его. На фоне подобного масштаба все его переживания и приключения настолько ничтожны, что… вот тут можно словить "вьетнамский" экзистенциальный кризис.

И ведь даже Танос, отец его, который, казалось бы, сломал игру, вырезал диск, прописал себе чит–коды и запустил консоль от имени администратора, — даже он проигрывал. Опять. И опять. И опять.

Почему?

— Потому что мультивселенная, — глубокомысленно начал Крис. — Чепуха полная!

* * *

— В мультивселенной не работают даже законы здравого смысла, — пробормотал Крис.

— Не совсем так, — поправил его отец. — Просто "твои" законы не имеют ничего общего к "их" законам.

— Звучит логично, но это всё равно не объясняет, почему во всех расах это вселенной, включая инопланетные, рождаемость настолько перекошена. В смысле, один мальчик на десять девочек — что это, если не мечта отъявленного дрочера? — и после секундной заминки с нотками зависти добавил: — Удачливые сучары.

На троне посреди главного зала Убежища — Танос. Но было одно отличии.

Рост и ширина были заметно меньше. Мышцы, как стальные канаты, — это не отличалось от "истинно–верной" версии — но силуэт совершенно точно женский. Два заметных бугорка на груди совершенно точно давали понять — это Танос, но "фем" версия.

Перед троном:

Эбони Мо — страшная гумоинда, напоминающая старушку.

И Гамора…

Гамор. Наверное. Высокий юноша, телосложением скорее в пловца и зелёной кожей.

Танос — Таноса? — на троне смотрела сквозь них, будто сама не верила в происходящее. Ну ещё бы, блин. Он еле успел "поглотить" эту версию самого себя, прежде чем начались дела.

Было видно, что Танос "прошлого" до сих приходит в себя.

— Кхм… — громко кашлянула… диктаторша. — Эм… Дети мои. Готовьтесь к бою. Ведь мы… — Танос громко, несвойственно себе, вздохнула, будто бы не веря, что ей придётся это сказать. — Должны сражаться за самый важный ресурс во вселенной. За мужчин!

— Тебе было не легко, мама Танос, — заржал Крис.

— Молчать.

* * *

— Чёрт возьми, Танос! — яростно взревел Тор. — Веди ровнее!

— Ровнее некуда, — лаконично ответил Танос.

Тем временем, Тор кое–как протиснулся на заднее сиденье огромного пикана — огромного по меркам людей, конечно. Он, итак, еле выдерживал Таноса, как водителя, да и сам Тор был не малых габаритов.

Через секунду тело асгардца показалось на крыше специально модифицированной под новые реалии мира машины. Руки взялись за пулемёт.

— ЗА ВЫЖИВШИ–И–ИХ! — взревел Тор и включил пулемёт на полную.

Плотный поток пуль загрохотал по улицам некогда процветающего Нью–Йорка.

— РГ–ХА–А–А!..

Поток, просто нескончаемый поток отвратительных мертвецов лишь на секунду остановился, но позже сразу же продолжился.

Огромный пикак смотрелся сущей каплей на фоне целых рек мертвецов…

— Зомби, — впечатлённо кивнул Крис. — Слушай, а это довольно круто… Без шуток.

— Согласен, — хмыкнул Танос. — Зомби–вселенная была одной из немногих, где мне… понравилось.

Тем временем, их внимание вновь привлек бой. Тор, в своём привычном безумии, стоял на крыше пикапа, вращая Мьёльнир в одной руке и расстреливая зомби–доктора Стрэнджа из тяжёлого пулемёта другой.

Танос «прошлого» ударил по газам, объезжая опрокинутый автобус, через который перебирался зомби Капитан Америка.

— Стив, а я ведь говорил, что здоровый образ жизни переоценён, — поцокал Крис, наблюдая, как Стив–зомби сноровисто орудует своим щитом.

— Стив, мой дорогой товарищ по оружию! — закричал Тор с пафосом, как умеет только он. — Эта жизнь жестока! Но не бойся, я освобожу тебя…

БУМ!

Вибраниумовый щит со звонок влетел Тору в лицо, сбрасывая того с крыши машины.

И вроде бы ничего, Тор так–то бог, обычные зомби ему не помеха, но…

Пришёл Халк–зомби.

— ПОМОГИ–К–РА–КХРА…

— Идиот, — покачал головой Танос в машине.

* * *

— Код "шестнадцать"! Повторяю, всем патрульным, код "шестнадцать"! — обычный американский полицейский, сидевший на корточках за своей машиной и держащий в руках пистолет, неистово кричал в рацию. — Нам срочно нужно подкрепление!

— Грёбанный Манхеттен! Эти фрики совсем охренели! — орал его напарник.

На оживлённой улице царила паника. Несколько нарядов полиции пытались как–то успокоить потоки гражданских, но неиствующие монстры в десятках метрах от них вселяли животный ужас.

Одна — двухметровая ящерица, одетая в порванный лабораторный халат. Ящер.

Другой — полумеханический амбал с рогом на голове. Носорог.

— Боже мой! — в экстазе выкрикнул один из убегающих, показывающий куда–то вверх. — МЫ СПАСЕНЫ!

— Охренеть, — пробормотал Крис, глядя вверх.

Фигура, весящая, наверное, несколько сотен килограммов. Костюм, синий с красным, исчерченный паутинным узором.

И невероятно–невероятно знакомый силуэт, скрытый за маской.

— Это же Нечеловек–Паук!

БУМ!

Фигура отпустила синтетическую паутину и приземлилась на перевёрнутую машину, смяв ту в металлолом.

— Нечеловек–Паук, — зашипел Ящер и пригнулся для рывка, но…

БУМ!

Красная с синим фигура моментально сблизилась с врагом и превратила её в фарш за один удар.

Толпа огласилась воплями восторга.

* * *

— Это, что, музыка? — Крис смотрел на перепаханное и горящее поле боя и с недоумением оглядывался по сторонам, пытаясь найти колонки.

— Это мюзикл, — загадочно ответил отец.

Тем временем под ошалелым взглядом Криса, Танос сидящий на каком–то пне… запел. Басом, медленно, с тяжестью:

— Сломал я мир… и вновь пришёл,

И в щебень ваши мечты размолол.

Вы бьётесь зря, я неизбежность,

И ваша сила — просто нежность.

— ЭТО ВНАТУРЕ МЮЗИКЛ! — заорал Крис.

К Таносу поднялись три героические фигуры. Железный Человек, Капитан Америка и Тор.

Первым запел Тор, со своей неизменной бравадой:

— Танос, клянусь Мьёльниром своим,

Твой час пробил, ты стал смешным.

Молнии рвут небо над нами,

И ты падёшь… под моими руками!

Куплет Стива напоминал военный марш:

— Я — щит свободы, правды, силы,

Ты — лишь тень, рождённый из пыли.

Ты веришь в порядок, диктат и страх,

Но мы — за мечту, за свет, за флаг.

— ОНИ ЧЕ РЕАЛЬНО ТАНЦЕВАТЬ НАЧАЛИ?! — глаза Криса полезли на лоб.

Под бойкий припев из всех дыр повылезали "выжившие" и устроили настоящий хоровод под переменное пение то Мстителей, то Таноса.

* * *

Очередная вселенная — точнее, обрывки памяти Таноса — встретила Криса палящим солнцем, бескрайней пустыней и… тяжёлым, мать его, как Эверест, роком.

Под ошеломлённым взглядом Криса по пустыне продвигалась настоящая мечта постапокалиптического фанатика кастомного транспорта. Даже Крис не мог остаться равнодушным от десятков видов транспорта — каждый из которых чем–то выделялся. У кого–то на капоте висели пушки, у других — кости врагов. Некоторые поднимали подвески на метры вверх, другие разъезжали на фурах, переполненных колеще–режущем оружием.

В середине процессии ехал Танос на собственном звере.

За ним — буквально сцена на колёсах, где на цепях висел Эбони Мо, раскачивающийся и играющий на гитаре, из которой натуральным образом валила струя огня.

В общем, брутальность и сумасшествие этой конкретной вселенной превышали все возможные границы.

Но всё закончилось в один резкий момент времени.

Вся огромная колонна встала, стоило Таносу остановиться.

— НЕСМЕРТНЫЙ?!

Несмертный Танос проигнорировал вопросительные выкрики и спокойно вышел из машины. Он медленно брёл вперёд по песку, пока не остановился.

Глаза его были столь усталы, что даже на Криса навалилась тоска.

— Бред, — обессиленно сказал Танос. — Просто бред.

Крис согласно кивнул.

— Мультивселенная… — возвёл Крис очи вверх и яростно закричал в небо: — ОТСТО–О–О–ОЙ!