Глава 71

Собрание Ордена, к счастью, длилось недолго. Все стали собираться. Перед тем как уйти, Шеклболт сообщил, что в одной камере с ним находился Олливандер, которого время от времени уводили на допросы, возвращая почти в коматозном состоянии.

«Что хотел Том от Олливандера? Почему его пытали, но не убивали? Что задумал Воландеморт? Зачем ему понадобился мастер по изготовлению волшебных палочек? — все эти мысли закружились в голове Альбуса, и он невольно взглянул на свою палочку. — Мог ли Том охотиться за ней? За Старшей палочкой, чтобы править миром с ее помощью?»

Нужно было освободить Олливандера из плена. В конце концов, ученикам Хогвартса негде купить палочки. Это неприемлемо; и дело вовсе не в том, что Том хочет его палочку для себя.

— Извините, мне нужно отлучиться, — сказал Дамблдор, резко вставая, как только все, кроме Гарри и Северуса, ушли.

— Я здесь только потому, что ты позвал меня для разговора, — удивленно проговорил Северус.

— Подождите, я вернусь через пять минут, — выкрикнул уже из камина Альбус, отбывая по адресу «Министерство магии, Аврорат».

— Сказал пять, значит, вернется через двадцать пять, — заявил Северус, хорошо зная отношения Дамблдора со временем.

Чтобы себя занять, Гарри встал и подошел к Распределяющей шляпе, взял ее и надел на голову, испытывая дежавю́, как будто ему снова одиннадцать лет.

— Привет, Гарри, твоя жажда знаний ничуть не уменьшилась, Ровена гордилась бы тобой.

— Привет Шляпа, ты же можешь читать все мои мысли? Видишь, что мне нужна Диадема Рейвенкло, и видишь зачем.

— Вижу, похвальное желание. Пока тебе нужно помалкивать о многом. Дамблдор знал о крестражах, только директор всегда все хранит в секрете. Возможно потому, что он когда-то сам намеревался захватить власть со своим возлюбленным Гриндевальдом, сделал в жизни много ошибок и теперь расплачивается за них. Все не так просто, как кажется. Альбус делает все возможное, как он считает, чтобы ничего такого больше не произошло.

Гарри был удивлен тем, что сказала шляпа, но что-то тяжелое ударило его сверху по голове, прежде чем разговор был закончен. Закрыв глаза, юный маг уловил знакомые эманации тьмы.

— Эй! Сними с меня это! — воскликнул Гарри, вставая, и указывая на свою голову после того, как скинул шляпу.

— Какие ощущения? — осторожно поинтересовался Северус, освобождая голову Гарри от диадемы Ровены Рейвенкло, что выпала из шляпы, точно так же, как когда-то меч Годрика Гриффиндора в Тайной комнате, пряча ее в экранирующую шкатулку, что теперь всегда была при нем.

— Я на время почувствовал превосходство над всеми.

— Надуюсь, это было временное явление, — усмехнулся Северус.

— Интересно, если бы я остался в ней подольше, смог бы я сопротивляться этому?

— Это не имеет значения, так как мы уничтожим крестраж, и больше он не будет тебя искушать.

— Может быть, это было влияние самой диаде…

Гарри замолчал на середине слова, так как камин вспыхнул, возвращая хозяина кабинета на место.

— Прошу прощения, нужно было решить одну проблему, — сказал Альбус, усаживаясь за свой стол.

— И на какое число запланировали? — спросил Гарри, глядя на Дамблдора.

— Прости, запланировали что? — удивился Дамблдор.

— Ну, вы же решили спасти Олливандера, вот я и спрашиваю — когда? — криво усмехнулся Гарри.

Альбус не ожидал от юноши такой наблюдательности, он перевел взгляд на Северуса и решительно произнес: — Я действительно запланировал с аврорами рейд, для освобождения пленных. Если я буду там с ними, Воландеморт сбежит, а не будет сражаться. Так безопаснее для всех.

— Члены Ордена будут задействованы? — уточнил Северус.

— Как я могу просить о таком, — вздохнул Альбус. — Мы понятия не имеем, с чем столкнемся там. Возможно, окажемся в главном штабе Воландеморта.

— Я надеюсь, ты не собираешься брать с собой в бой Ника Поттера? — холодно произнес Северус и одарил Дамблдора стальным взглядом.

— Пока я не буду уверен, что мы собрали все крестражи, — нет, — твердо сказал Альбус. Он понимал, что Ник к такому не готов. — И, раз уж речь зашла о них, что ты сделал с кольцом?

Северус выгнул бровь, находя любопытным, что последние слова Дамблдор произнес с напряжением. Чем его так взволновало это кольцо? Похоже, что дело было не только в крестраже.

— Его больше нет, как и крестража.

Альбус уставился на Северуса, опустошенный такими новостями. Воскрешающего камня больше нет? Вот так вот?

— Что это было за кольцо? — требовательно спросил Северус.

— Теперь это не имеет значения, — ответил Дамблдор знакомым Снейпу тоном, означающим, что он ни за что не даст никаких пояснений.

Должно быть, это было важно для Дамблдора. Судя по его виду, он хотел остаться один.

— Сожалею, что занял ваше время, — сказал Альбус, давая понять, что пора уходить. Ему требовалось время, чтобы прийти в себя.

— Увидимся, — заявил Северус, вставая.

— Да, да, — проговорил Дамблдор с отсутствующим видом.


— Нет, мы не будем использовать мой новый котел для уничтожения крестража, — спокойно сказал Северус, когда Гарри потянулся за ним. — Возьми один из наших старых стандартных котлов.

Гарри выбрал на полке другой котел, а Северус положил в него диадему и достал фиал с кровью единорога.

— Где же могут быть остальные? Я понятия не имею, где они могут быть, — мрачно сказал Гарри.

Снейп капнул по три капли драгоценной жидкости на каждый большой сапфир, украшающий прекрасную драгоценность. Раздался оглушающий визг, затем, появился призрачный лик Волдеморта, разевающий рот в предсмертном крике. Еще один крестраж был уничтожен. Сама диадема не пострадала.

— Нужно будет потом передать ее в Хогвартс, — заметил Гарри. — Она часть истории Хогвартса. Хорошо бы было поместить ее в гостиную Рейвенкло или Зал наград.

Отдай ее Дамблдору, и она никогда не покинет его кабинет, фыркнул Северус.

— Как ты думаешь, сколько времени потребуется, чтобы организовать спасательную миссию? — задал вопрос Гарри, когда они вышли из лаборатории.

— Пару дней уйдет на разведку территории. После они разработают план атаки, и только тогда будет назначена дата.

— Что за «спасательная миссия»? — спросила Эйлин, входя в гостиную с подносом, на котором стояли чашки с кофе.

— Олливандер, — коротко пояснил Северус, забирая себе одну. — Неназываемый держит его в плену и пытает.

— Интересно, чего он от него хочет, — задумчиво произнесла Эйлин. — Неужели… Есть сказка, легенда о волшебной палочке, настолько могущественной, что её владелец мог совершать удивительные подвиги. Ей дали название Старшая палочка или бузинная палочка, по материалу из которого она была изготовлена. Палочка много раз меняла владельцев. Каждого предыдущего убивал последующий. Поэтому ее еще стали называть Посох Смерти. Ходили слухи, что последним хозяином Посоха Смерти был Гриндевальд.

— Интересно, — кивнул Северус. — Может быть, Неназываемый хочет, чтобы Олливандер сделал ему подобную?

— Или он ищет настоящую, и думает, что Олливандер знает, у кого она сейчас! — заявил Гарри. — Но глупо в это верить. Волшебная палочка — это всего лишь инструмент для направления твоей магии. Она не может сделать тебя более могущественным.

— Согласен. Волшебная палочка не может дать тебе неограниченную власть, это все равно, что вручить палочку сквибу и попросить его скастовать Патронус.

Появился Добби и подал Северусу письмо.

— Северус? — окликнула Эйлин побледневшего сына.

— Да мама, ты тоже узнала герб на печати?

— О Мерлин! — воскликнула Эйлин.

— Мне кто-нибудь что-нибудь объяснит? — спросил Гарри.

— Письмо от Селвин-Уоррена, — ответила Эйлин. — Это одна из самых богатых чистокровных семей в Америке. Шесть лет назад много писали о Алексе Селвин-Уоррене и Дэниеле Фоули. Они открыто заявили, что любовники, уже помолвлены и собираются пожениться.

— Из-за этого писали? — Гарри нахмурился.

— Нет, потому что каждый из них последний в роду. Если они не оставят наследников, то два древних рода закончат свое существование.

— А Селвин не был Пожирателем Смерти?

— Есть Селвины Пожиратели Смерти, но они побочная ветвь, появившаяся от одного из бастардов. Автор письма из основной линии.

— И чего они от тебя хотят? — спросила Эйлин.

Северус сломал печать и открыл письмо, вчитываясь в его содержание.

— Сумасшедшие. Пишут, что оба находятся под большим давлением общества и им нужны наследники. Хотят, чтобы я изобрел зелье, дающее возможность одному из них зачать, выносить и родить ребенка, или, хотя бы, сделать это суррогатной матерью. Предлагают пять миллионов галеонов на разработку и вознаграждение.

— Ты собираешься согласиться? — спросил Гарри, вставая.

Северус задумчиво потер подбородок. Согласиться на это безумие? Он даже не знал, с чего начать! Тем не менее, перспектива разработки сложного зелья была захватывающей, он давно не получал такой интересной возможности.

Взгляд Северуса переместился на Гарри, его разум нарисовал в воображении ребенка, похожего на них обоих. Он обнаружил, что понимает желание этих магов иметь общего ребенка.

— Признаю, это будет непросто, и непонятно, возможно ли это. Я подумаю об этом. И отправлю мой ответ завтра утром.

Губы Эйлин слегка дрогнули. О, если бы Северус создал бы такое зелье, то у нее, возможно, появился бы внук. Гарри уже сделал счастливым её сына, и она была счастлива, что ее сын наконец-то живет полной жизнью. Но такое зелье давало надежду на большее!


Северус и Гарри по привычке убедились, что у каждого с собой есть набор зелий и аппарировали прямо в Министерство магии, в Аврорат, где повсюду толпились волшебники в алых аврорских мантиях, среди которых свои нарядом сильно выделялся Дамблдор.

Операция была намечена в поместье Кэрроу.

— Что здесь делает несовершеннолетний волшебник? — спросил знакомый голос, приближаясь к Гарри.

— Седрик! Как ты сам тут оказался? — спросил Гарри, обнимаясь с ним, как с братом. — Ты ничего не сказал!

— Скоро стану младшим аврором, — самодовольно сказал Седрик. Он уже прошел путь от стажера до новобранца с испытательным сроком, впереди была следующая ступень.

— Удачи, — сказал Гарри, зная, как много эта работа значила для Седрика.

— А, мистер Певерелл, — кивнул Альбус.

Он не был удивлен, увидев его там. Этот юноша всюду ходил с Северусом в последнее время и, похоже, был влюблен в Северуса.

— Здравствуйте, директор, — сказал Гарри.

— Вы больше не студент и я настаиваю, чтобы вы называли меня Альбусом, — заявил Дамблдор, зная, что это никогда не срабатывает.

Усиленный Сонорусом голос отдал команду: «Ровно через пять минут аппарируем в поместье Кэрроу!»

Защитные чары были разрушены, и все авроры оказались на месте. Тут же разгорелся бой. Дамблдор накрыл место сражения антиаппарационным куполом, чтобы никому не удалось бежать.

Они рассеялись, как только закончили; многие покидали Большой зал парами.

— Остолбеней! — выкрикнул Гарри, обездвижив молодого парня-слезиринца, которого он встречал в Хогвартсе. Рядом Тонкс и Седрик кастовали заклинания в быстром темпе. Кто-то запустил взрывное заклятье, и Гарри едва увернулся от него, закашлявшись от дыма и немного обжегши руку.

Напряженность нарастала. Повсюду сверкали лучи заклинаний, мерцали создаваемые щиты. Со стороны Пожирателей смерти прилетали темные проклятья и непростительные болевые и смертельные заклинания.

Увлекшись атакой, Гарри не заметил, как Амикус Кэрроу ударил ему в спину.

— Круцио!

Боль внезапно пронзила все его тело. Он упал, дергаясь в агонии, от знакомой боли. Амикус Кэрроу двинулся прямо к нему, направляя свою палочку юноше в лицо. Его рот приоткрылся в предвкушении, насладиться которым не довелось.

— Сектумсемпра! — прошипел Гарри, морщась, когда кровь Кэрроу брызнула на него.

Амикус упал, истекая кровью с пугающей скоростью, его глаза начали стекленеть, и он перестал дышать еще до того, как его голова коснулась мраморного пола. Гарри с трудом поднялся на ноги. Оглядевшись, он увидел, что все вокруг сражаются. Гарри заметил Северуса, схватившегося с Алекто Кэрроу.

— Мерлин! — воскликнул Седрик, хватая очень бледного Гарри за руку, когда тот пошатнулся. Диггори стал ощупывать дрожащими руками друга, пытался найти, откуда течет кровь, которой было залито его лицо и пропитана одежда.

— Я не ранен, поймал Круциатус, — еле слышно сказал Гарри, морщась от боли.

— Обопрись на меня, — сказал Седрик, помогая Гарри идти.

В этот момент к Пожирателям подоспело подкрепление, и бой разгорелся с новой силой. Гарри, тяжело дыша, уворачивался от заклинаний, кастовал собственные и чувствовал, как его энергия иссякает. Он был готов рухнуть в любой момент и молился, чтобы бой, наконец, закончился, иначе его найдут без сознания среди тел Пожирателей Смерти.

Послышались крики. Воландеморт все-таки появился. Начался поединок между ним и Дамблдором, который был прервал исчезновением Неназываемого и нескольких магов вместе с ним, но перед тем как уйти, он одарил долгим взглядом окровавленного Гарри с палочкой в руках. Альбус проследив за взглядом Тома, тоже уставился на Гарри. Слегка спотыкаясь, он шел вперед в поисках двух человек, Северуса и Седрика, и вздохнул с облегчением, когда увидел, что оба они живы и относительно здоровы. У Седрика были раны на лице и руке.

Схватка завершилась. Раненых в сражении переправляли в больницу Святого Мунго.

В поместье оказалось всего четверо пленников. Один из них — Олливандер.

— Как дела, Гаррик?! — воскликнул Дамблдор, увидев, как мастера палочек выводят из дома авроры.

— Ему срочно нужно в Мунго, сэр, мы отправляемся туда с ним прямо сейчас, — доложил Праудфут.

— Вы были очень впечатляющи, из вас вышел бы отличный аврор, — заявил аврор Сэвидж, уважительно кивая Гарри. Его работа с заклинаниями была очень примечательной для семнадцатилетнего парня. Особенно учитывая, что он — зельевар.

— Спасибо, — прохрипел Гарри, не в силах больше держаться прямо он прислонился к Северусу, когда тот подошел ближе.

— Мы будем в Министерство позднее и дадим показания, — заявил Северус, встревоженный видом и состоянием Гарри, выглядевшим как живой мертвец.

— Я собираюсь в больницу Святого Мунго, хочу знать, как Гаррик, — сказал Альбус. — Увидимся позже, Северус.

Северус удивился: чего еще от него хотел сегодня Дамблдор? Но, отбросив все свои мысли, он обернул свою магию вокруг себя и Гарри, прежде чем аппарировать их домой.


— Куда ты ранен? Что болит? — Северус был ужасно взволнован. — Гарри!

Снейп ощупал окровавленную грудь юноши, отчего тот застонал.

— Гарри! Куда ты ранен? — в глазах Северуса плескался испуг.

— Это не мое, — прошептал Гарри, приоткрыв глаза полные боли. Он чувствовал себя виноватым, что убил мага. — Sectumsempra на Кэрроу.

— Ты сделал то, что должен был, перестань себя винить, — резко заявил Северус, сразу поняв, что происходит. Кэрроу вообще бы ничего не чувствовал, даже если бы убивал Гарри самым медленным и болезненным из возможных способов.

Гарри кивнул, его глаза закрылись, он был совершенно измотан, страдал от боли и просто хотел уснуть.

Северус попросил Добби принести чистую одежду и наполнить ванну, а сам раздел Гарри и опустил его в воду прямо спящего. Эльф добавил в воду антисептик, а прежде чем исчезнуть, Добби вручил Снейпу салфетку для лица и мягкую губку, обтереть тело.

Затем Северус влил в Гарри него два фиала зелья от последствий Круциатуса и уложил в кровать, проведя несколько диагностических тестов. Расшифровывая результаты, он был доволен тем, что ему не придется снимать с Гарри какие-либо проклятия или порчи.

Северус был взбешен, проклиная Пожирателей Смерти. По крайней мере, сегодня они убрали многих из них. Темный Лорд перенес еще один удар. Одновременно с этим, Снейп гордился Гарри. Он взял верх над Амикусом Кэрроу и убил его. Это был второй Пожиратель Смерти, после Беллатрикс Лестрейндж, по неуравновешенности и смертоносности. Его, обучал лично Темный Лорд.

Убедившись, что Гарри спит, Северус стал собираться к Альбусу.

====

Оригинальные главы 80,81