Мы обошли тренировочную площадку и начали спускаться по деревянному настилу. Как сообщили тифлинги, правый путь вёл к друидам, а тот по которому пошли мы, к месту для ночлега. Уже надоело таскать с собой сумки. Я предложил устроить себе небольшой лагерь, где всё и оставить, а уже после идти к местному начальству.
Спустившись, мы обнаружили большую толпу тифлингов, которая стояла в очереди к пожилой представительнице их расы, за едой. Женщина зачёрпывала что-то серое из большого котла и раскладывала пищу по мискам. Сбоку от неё стояла человеческая старушка-божий одуванчик, в лавке со всякой алхимией.
— Хм, тут Плетение как-то странно дрожит, — произнёс Гейл, делая пассы руками. Это не было стандартным заклинанием, а скорее техникой подключения к Пряже Мистры. — Очень интересно.
— Можешь понять, из-за чего? — спросил я, увидев, как насторожилась Шэдоу и нахмурилась Лаэзэль.
— Попробую…
— О! Кого я вижу! — радостно воскликнула старушка человек, смотря на нас. — Это же вы спасли лагерь! Да вы мои золотые! Это хорошо, что вы пришли сюда как раз к обеду! Окта, хватит на наших спасителей еды?
Это она уже спросила у женщины-тифлинга.
— Должно. Уж не обессудьте, уважаемые, чем богаты, — отозвалась серокожая женщина, помешивая варево.
— Да всё в порядке, у нас есть еда. Неправильно вас будет объедать! — поспешил сказать я, увидев гримасу на лице Астариона, когда он увидел варево.
Ещё как ляпнет что-то и потом красней за него. Хорошо хоть остальные промолчали.
— Ну как скажете. Если что, то приходите, мы вас покормим.
— Хорошо.
— Цветики мои, подойдите поближе! — попросила старушка-человек. — У тётушки Этель уже плохо с глазами, так дайте вас хотя бы рассмотреть получше.
— А как же вы узнали, что это мы сражались с гоблинами? — улыбнувшись, спросила Шэдоу, с подозрением прищурившись.
— Ха-ха, золотко, я за эти дни уже успела понять, что кроме тифлингов, среди этих бедолаг нет людей или эльфов. И когда пришло сразу пять новых ребяток, то естественно смекнула что к чему. Тётушка старая и плохо видит, но с головой у неё пока всё в порядке, — заявила Этель, когда мы подошли. — Так-так… Ой, внучек, какой же ты бледный и худой! Совсем себя заморил!
Ну просто вайбы из детства, когда к бабушке приезжал на лето.
— Ты случаем не болеешь? — покачав головой, обеспокоенно спросила Этель. — Может, тебе какое лекарство нужно? У меня чего только нет. И отварчики, и мази, и припарки. От любой болезни есть…
Сказав это, она повернулась к нам спиной и начала рыться в запасах различных баночек и скляночек, отодвигая в стороны пучки различных трав и посуду.
— Вы алхимик? — поинтересовался я, наблюдая за женщиной.
— Что ты, милок! Тётушка просто много чего узнала за жизнь. Да и у меня в роду все женщины травками-муравками и прочим, с ними связанным занимались, — пояснила Этель и вытащила на свет пузатую баночку, в котором плескалось красноватое зелье. Судя по виду, лечебное. — Вот и оно! Возьми и выпей.
— Это исцеляющее зелье?
— Верно. Держи. Одного глотка хватит. Сразу станет лучше, касатик.
Она подошла и мило улыбаясь, протянула зелье мне. Но что-то мне не давало покоя.
— Да ну что вы, уважаемая. Оно же немало денег стоит, — протянул я, пытаясь мягко отказаться.
— Эх, милай, ежли бы вы не защитили рощу, то этого зелья понадобилось куда больше, — парировала женщина, по-прежнему протягивая бутылёк.
— Ох, ну бери уже, Джандар! — наигранно простонал Астарион. — Сколько можно ломаться?!
— Вот-вот, золотко. Не стесняйся и дай тебе немного отплатить. А то у тебя совсем плохой вид.
Да что там у меня с видом? И вовсе он не плохой. Нормальный я бы сказал. Может это она из-за драконьих чешуек? Ну так они модные, серебряные.
— Ладно-ладно. Спасибо вам, тётушка Этель, — поблагодарил я женщину, взяв зелье и неглубоко поклонившись.
— Ох, вот бы все детишки были бы такими воспитанными! — закатив глаза, пожелала Этель. — Так бы взяла тебя и затискала! Как жаль, что ты не мой внучок!
— Кхм! — кашлянул я, физически ощущая, как мои притихшие соратники пытаются не засмеяться. Кроме Лаэзэль. Эта колючка, держу пари, как обычно, была недовольна. — Давайте не будем никого тискать.
— Пф!
Это была Шэдоу.
— Кхе-кхе-кхе! Простите, что-то кашель замучал! — просипел сквозь заглушаемый смех Гейл.
— Ха-ха-ха, а я бы на это посмотрел! Джандар, дорогуша, не отказывайся! — попросил Астарион. — Ха-ха-ха!
— Хм, может и правда не будешь отказываться? — иронично предложила полуэльфийка.
— Цк-ва!
— Очень смешно, — взял слово я, тяжело выдохнув.
— А я смотрю у вас очень дружная команда, касатики, — сделала совершенно неправильный выбор бабулька, внимательно нас рассматривая и ностальгически улыбаясь.
— Ага. Порой даже слишком.
— Может быть расскажешь, отчего такой болезненный, внучек? — спросила женщина. — Ты уж не серчай, что тётушка настаивает. Просто уж много чему за жизнь научилась, хоть академиев и не заканчивала.
Рассказывать каждому встречному о своей проблеме мне совсем не хотелось. Да и та же Шэдоухарт, незаметно ткнула меня в бок и шепнула на ухо:
— Может, не стоит? Что-то тут не так.
— Да у меня сложная проблема. Как-нибудь уж сам разберусь.
— Ой, милай, что я только не исцеляла. Вот, например, был как-то у меня молодой паренёк, — начала увлечённо рассказывать женщина. — Почти как ты. Так он взял и с дриадой связался!
— Оу! И что было дальше?! — подавшись вперёд, задал вопрос, заинтересовавшийся Астарион.
— Что-что. Жене глупенького такое, естественно не понравилось. Ну она возьми, да и плесни на касатика кипящим маслом! Ох и вид у него был! — заявила Этель, приложив ладонь к груди и покачав головой. — Только людей пугать!
— И что в итоге?
— А я ему смогла помочь! — гордо ответила бабулька. — Ежли на него под не слишком ярким светом смотреть, то как новенький выглядит. Так что ты не волнуйся, я в лечении дока!
— Спасибо за предложение. Но у меня организм крепкий. С вашим зельем сам справится.
— Ну как знаешь, золотце. Если что, я тут всегда нахожусь. Приходи, постараюсь помочь. Вы ребятушки тоже.
— Обязательно, — пообещал я за всю нашу команду скопом.
— А ещё, коль будет нужна, могу продать травки или свою «алхимию». Тьху, слово то какое.
— Запомним.
— Тогда до скорого, касатики. Что-то мне сдаётся, мы ещё с вами не раз встретимся, — улыбаясь, сказала Этель.
А у меня по спине мурашки пробежали. Как-будто что-то опасное поблизости появилось. Вот только из-за чего? Из-за слов бабульки? Или удалось уловить что-то? Зараза, как мне не нравятся такие штуки.
— Так вы ещё и предсказательница? — иронично поинтересовалась Шэдоу.
— Ой, тут и уметь ничего такого не надо, — махнув рукой, произнесла тётушка Этель. — Вы же, как их там?.. Приключенцы, верно? Так ваш брат, когда тут был, заходил ко мне за всяким. Травки для хорошего сна. Или зельеце от ран телесных. Что-то продают друиды, но не всё. Так-то, дорогуша.
— Ясно. Не будем вас задерживать. Если будет возможность, то подойдём.
— Буду ждать, касатики.
Помахав нам рукой, женщина повернулась к своему прилавку, став там что-то искать. А я, махнув рукой своим товарищам по несчастью, направился искать место где можно разбить лагерь.
Такое нашлось немного в отдалении от тифлингов. Конечно, хотелось бы, поменьше поблизости народу, но ничего не поделаешь. Зато каменные своды над головой, защита от ветра и прикрытая стеной местность. Бояться какую-то лесную пакость так же ненужно.
Далее мы быстро разложили вещи и устроились перекусить. Но только я хотел попробовать приготовленную Шэдоу кашу с мясом, как вдруг услышал едва уловимый шорох сзади. Повернувшись, увидел крадущегося ребёнка-тифлинга, желавшего стащить мой мешочек с монетами. Серокожий рогатик уже схватил его, как я обломал всю малину.
— А ну-ка, иди сюда! — произнёс я, схватив мальца за руку и дёрнув на себя.
Тот бодро переставив ноги, предстал перед всей моей командой. Отставив свободной рукой тарелку, сосредоточился на маленьком воре.
— Что происходит? — спросил Гейл, а остальные потянулись за оружием. На всякий случай.
А малец уже собрался кричать.
— На!..
Но сразу же заткнулся, когда я поднёс к его лицу указательный палец с кружащимися вокруг него снежинками.
— Тихо. Не стоит шуметь по чём зря. А то ледышка в рот залетит.
Естественно, я не собирался калечить рогатого, даже несмотря на его желание украсть мои деньги. А вот высечь его ремнём и отвести к родителям хотелось. Но пока просто попугаю, чтобы не занимался таким ремеслом.
— Так что такое, Джандар? — вновь спросил волшебник.
— Этот паренёк хотел обнести меня. Но немного не рассчитал.
— Тчик! Подлые рогатые отродья только это и могут! — презрительно процедила Лаэзэль. — Отруби ему руку в назидание!
— Эм, не слишком ли, Лаэзэль? — поинтересовался Гейл, отставив в сторону миску с кашей.
— Нет! Он мало того, что пожелал обворовать одного из нас, так ещё и попался! Воровство и слабость должны быть серьёзно наказаны!
— Хех, прям Спарта, — проговорил я, смотря на трясущегося чертёнка.
— Спарта? Что это? — задал вопрос Астарион.
— Одно древнее государство. Я потом расскажу. Лучше, скажи, что с тобой делать, малец?
— Эм… Понять и простить? — пропищал он, бегая глазами в поисках спасения.
— Ты у меня спрашиваешь? Впрочем, ладно. Я тебя отпущу. Но если ты, или твои дружки попробуют что-то у меня украсть, пощады не ждите. Так им и передай.
Последние слова я произнёс устрашающим тоном, заодно заставив магическую энергию проявиться в реальности. Тифлинг после такого неистово закивал головой.
Краем глаза увидел, как Шэдоу одобрительно улыбнулась, а Гейл кивнул. Но не всей моей команде подобное решение зашло.
— Ты слишком мягок! — предъявила мне претензию Лаэзэль. — Надо было наказать его!
— Согласен с нашей злюкой, — поддакнул ей Астарион, лениво вертя в руках свой кинжал. — Он ведь обязательно вернётся с подмогой таких же крысёнышей и что-нибудь упрёт. Лови их потом… Чур, я этим заниматься не буду!
— Думаю, этот ребёнок уже всё понял и не станет делать подобную глупость, — заметил Гейл.
— Раз уж решил начать грабить, то сразу перестал быть ребёнком! — парировала зеленушка, совершив рубящий взмах своей ложкой. — А раз так, то пусть отвечает как взрослый!
— Рациональное зерно в твоих словах есть, — признался Декариос.
— Ладно, вали давай отсюда, малец, — приказал я посеревшему от страха тифлингу и отпустил его руку.
Тот, секунду постоял и рванул куда-то в сторону, где находилась основная масса его сородичей.
— Надеюсь, сейчас не прибежит толпа недовольных тифлингов, желающих насадить нас на вилы?
— Пф, эти трусы никогда не решатся на подобное, — презрительно заявила Лаэзэль, взяв в руки миску с кашей.
— Надеюсь. А теперь, давайте уже поедим.
— Ты, кстати, обещал рассказать о Спарте, — прожевав, напомнил Гейл.
— Точно. Так называлось древнее государство, в котором правили воины. Они…
Несколько минут я кратко рассказывал о Спарте, параллельно подъедая кашу. Историю с интересом слушали все, даже Астариона. Надеюсь, эльф заинтересовался не из-за половых обычаев спартанцев.
— Хм, хотела бы я побывать в этом государстве, — с уважением в голосе произнесла Лаэзэль. — Оно похоже на обычаи гитиянок. Только у нас нет разделения по полам, и мы до сих пор существуем!
Ну да, именно поэтому я и упомянул Спарту. Исходя из слов зеленушки и моих знаний, Лакедемон* был близок к обществу межпланарных налётчиков.
— Кстати, Гейл, ты понял, что было с Плетением?
— Удивительно, но нет, — отозвался волшебник, моментально став серьёзнее. — Вернее понял, что кто-то на него повлиял, но не понял, кто это был. Впечатляющее мастерство, надо сказать. Хотя, будь я на пике сил, то смог бы найти виновника.
— Это был кто-то из находящихся поблизости?
— Определённо.
— Но кто это мог быть? — спросил Астарион, жестикулируя правой рукой. — Там же были всякие старушки, да все эти беженцы. Хочешь сказать, что среди них есть могучий маг? Пф!
— Ну, похоже, что всё-таки есть, — подытожил Декариос.
Через некоторое время мы закончили свою трапезу и стали выбирать, кто останется сторожить вещи. Но сделать это мы не успели.
Неизвестный тифлинг, проходил мимо и бросил на нас взгляд. Мгновение и он застывает как вкопаный.
— К-клянусь глазами Мордаи! — паникующе пробормотал краснокожий тифлинг неотрывно смотря на Лаэзэль. — Ещё одна! Вы и меня решили прикончить?! Как свидетеля?!
Да твою же мать…
* Лакедемон — официальное название спартанского государства.