***21***
Брок стоял перед василиском, которого едва можно было разглядеть в плохо освещенном подземном коридоре, смотрел на него с сомнением и думал, а его абсолютно бесстрашный крестник, усевшись на песок перед мордой легендарной рептилии, о чем-то с ней шипел. Думал Брок о том, что раз пообещал переселить его, то стоило исполнить это, но мысли о месте никак не приходили в голову. Переть вот это в Фалмут, пусть и в какое-нибудь глухое место подальше от деревень и дорог, конечно, можно было, только опасно. Мало ли что щелкнет в голове у змея, вдруг его кто-то потревожит. Там пацанва насается везде, люди ходят в леса за ягодами и прочими дарами природы. Нет. Земли Блэк-холла никак не подходили под его задумку. А ведь змею еще и место нужно, где он сможет прятаться от жары и солнца. Пусть его в Британии не так уж и много, все равно укрытие нужно.
— О чём задумался, твоё лордство? — Локи подошёл и встал плечом к плечу с Броком.
— О том, куда теперь девать этого питомца, твое высочество, — ответил Брок.
— И что надумал?
— Да вот считаю, что крестник подал неплохую идею. Может, и в самом деле захватить какой-нибудь остров и поселить туда василиска?
— Двух, — со смешком поправил его Локи.
— Это если со вторым получится договориться, — парировал Брок. Мало ли, он понятия не имел, смогут ли ужиться два змея рядом. Да и согласится ли Хогвартский на переезд, может, ему холодные подземелья дороги как память?
— Я верю в Гарри, — улыбнулся Локи. — И, кстати, у меня есть идея, куда их деть, пока не найдем место для постоянного проживания.
— Куда? — спросил Брок.
— На мой остров, — ответил Локи. — Он довольно большой, с парочкой небольших пещер, тихий, птиц-то василиск при желании легко распугает, а маги его не видят, так что не побеспокоит никто. Тем более второй раз Гарри будет легко открыть туда Тропу. На этот раз я торопиться не буду, а перенастрою так, чтобы вернуться самому.
— Хорошая идея, — кивнул Брок, а Гарри, посмотрев на Локи, сказал:
— Василиск согласен пожить на твоем острове.
Оказалось, что всё это время он не просто разговаривал со змеем, а и успевал переводить то, что говорили Брок и Локи.
— А ты его так и не понимаешь? — спросил Брок, кивнув головой на василиска.
— Иногда проскакивает что-то знакомое, но, и это поразительно, говорить с ним я бы не смог, — ответил Локи. — Именно поэтому на Гарри ляжет ответственность договариваться с василиском.
С переселением решили не тянуть, потому что смысла в этом не было. Гарри всё очень подробно объяснил змею, тот кивал, соглашаясь, только клятву взял, что до холодов для него найдут более пригодное для жизни место, которую Поттер с лёгкостью дал. В том, что крестный сделает всё как надо, он ни секунды не сомневался. Им очень повезло, что переход на магическую сторону был в оазисе, иначе было бы сложно всё это устроить, потому что переправлять василиска, например, в Каир было бы практически невозможно. Спустя полчаса Гарри открыл Тропу на тот самый остров, и Локи в сопровождении василиска отбыл, пообещав вернуться через несколько часов, но если вдруг что, то завтра крайний срок.
— Если не вернешься сам, то мы придем за тобой, твое высочество, — пообещал Брок с усмешкой.
— Я знаю, — кивнул Локи, в который раз уже удивляясь тому, насколько близкими людьми стали для него Брок и Гарри. Практически семья.
Остров встретил их теплым дождем, солнцем, проглядывающим сквозь неплотные тучи, и тихим бризом, словно находился не в Северном море, а гораздо южнее. Василиск огляделся и, приподнявшись на массивном теле, кивнул довольно — место уединенное, магии много, на магической стороне ему даже дышалось легче, а птицы… А что птицы, пусть галдят, василиску, после веков заточения в темном и абсолютно тихом подземелье, хотелось света, шума и остального, чего он был лишен.
Локи тоже кивнул змею и пошел на другую сторону небольшого острова, где у него был схрон. Каменный домишко с покрытой сланцем* крышей терялся на фоне скал. Локи, толкнув зачарованную дверь из толстых досок, которым время было не страшно, вошел внутрь. Комната была небольшая и темная, потому что окон в домишке предусмотрено не было, как и прочих нужных для жизни вещей, потому что он никогда не использовался как жилище. Зато было золото в слитках, драгоценные камни, как ограненные, так и нетронутые, а также артефакты. За одним из них он и пришел. Отложив несколько слитков, чтобы отдать их Броку — жить за чужой счет Локи было сложно, а посещая схрон в прошлый раз, он поторопился и не взял золото. Но теперь у него было время, чтобы собраться всё, что нужно. Парочка обучающих кристаллов для Брока, Локи хотел подтянуть его в магии, потому что силы у него было много, а умений ей пользоваться… Сплошная интуиция и никакой тонкости. Выпил эликсир из хрустального фиала — он, конечно, «типа» бог, как говорит Брок, но и ему нужна иногда поддержка зельями, а это для него варили целительницы Асгарда.
А артефакт. Локи взял в руки резной кубок, обрамленный по краю рунами, и покрутил его в руках. Он долго принимал решение по поводу того, каких отношений хочет с Броком. Он уже назвал его побратимом, осталось слова закрепить магически, именно для этого ему и нужен был кубок, потому что асу и человеку стать кровными братьями было сложно. Положив кубок в резной ларец, Локи снял с пояса сумку с расширением пространства, куда уложил уже сам ларец, не забыл про золото и горсть камней добавил на всякий случай. Вообще, подумалось ему, нужно озаботиться счетами в банках, как в магическом, так и в простом. Причем в магический можно было бы перенести все и пустить капитал в оборот. Локи, естественно, не намеревался всю свою бесконечно долгую жизнь провести в этой реальности, но возвращаться время от времени теперь планировал, а вклады в волшебных банках бессрочные. Но это он оставил на потом, сейчас же ему предстояло перенастроить защиту острова таким образом, чтобы он мог перемещаться сюда Тропой, не будет же он каждый раз просить об этом Гарри.
Все нити защиты, что скрывали этот остров, были завязаны на неприметном булыжнике, что лежал в основании северной стены. Подобраться к нему снаружи было нельзя, а изнутри он был завален слитками золота, поэтому, прежде чем начать, Локи пришлось буквально откапывать его. С перенастройкой защиты он провозился довольно долго — несколько часов, удивляясь себе, тому неопытному дурачку, который навертел столько сложного, когда можно было всё сделать гораздо проще.
Пока Локи отбыл вместе с василиском, Неро решил поговорить с обоими Блэками разом. Гарри ускакал кататься на ковре-самолете, который с усмешкой наколдовал для него Сулейман, а Брок, Регулус и Джакомо устроились в гостиной палатки, попивая кофе.
— Лорд Блэк, — официально начал Неро, но на него тут же махнули рукой.
— Давай без реверансов, мы же договаривались уже.
— Так официальное предложение же, — опешил Джакомо, который пытался блюсти этикет, но, осознав, что здесь никто этого не оценит, решил, что такое общение ему нравится. Он, привыкший смотреть свысока своих лет, положения и дара на остальных, чувствовал в этом Блэке ровню.
— А что здесь происходит? — с подозрением смотрел на них Регулус. — Вы меня женить, что ли, надумали?
— Так, наверное, лучше скажу я, — Брок повернулся к Регулусу, успокаивающе похлопал его по руке и сказал: — Так получилось, Реги, что ты некромант, необученный, конечно, но факт остается фактом. Не думаю, что наш итальянский родственник станет шутить подобными вещами. И тебе нужно решить, пойдешь ты к сеньору Неро в ученики или мне нужно искать, как тебя избавить от подобного дара?
Неро едва не поперхнулся кофе, когда услышал, как лорд Блэк говорит о том, что «если что» будет искать, как решить проблему с даром. Он, к огромному удивлению, давал выбор. Неро был знаком со многими главами семейств и дал бы руку на отсечение, что ни один из них не стал бы спрашивать мнение члена рода, а просто отдал бы приказ. Но Брок… Брок готов был поддержать любое решение своего брата. В свете того, что у самого Джакомо совсем скоро должен был появиться ребенок, он пытался пересмотреть свое отношение к внукам, правнукам и прочим родственникам, и Брок показал неплохой пример. Конечно, таким демократичным сеньор Неро не стал бы ни при каких обстоятельствах, но задумался однозначно. А еще он понял, что с учеником придется быть корректным, потому что никто ему его не отдаст в полное владение, как это было раньше. У Регулуса Блэка останется полная поддержка его семьи.
— Некромант? — с недоверием переспросил Регулус и посмотрел на сеньора Неро: — Это точно?
— Абсолютно, — кивнул тот и добавил: — Я был бы безмерно горд иметь такого ученика.
— А дядя Марко меня к себе звал… — начал было Регулус, но Джакомо его тут же перебил:
— Боевиком ты сможешь стать в любой момент, как каждый Блэк, это естественно для нашей семьи, а вот дар некромантии уникален.
— Сколько у меня времени на размышление? — спросил Регулус, которого оглушила новость.
— Я хотел бы забрать тебя с собой уже сегодня, — ответил Неро.
— Сегодня… — Регулус поднялся со стула и несколько раз прошелся по просторной гостиной взад и вперед, напряженно размышляя. Стать некромантом… Уникальные маги, которые оперируют такими энергиями, которые недоступны остальным. Последний некромант на Британских островах был так давно, что о нем сохранились лишь легенды. Ему жутко хотелось стать кем-то великим, а не теряться на фоне брата. Он хотел, чтобы Брок им гордился. Он хотел быть равным.
— Ты же не обидишься на меня, если я соглашусь? — Регулус подошел к вставшему со стула Броку. Тот положил ладони ему на плечи и с кривой, ставшей такой родной усмешкой и теплым взглядом светло-карих глаз сказал:
— Реги, это твоя жизнь, и ты решаешь, как и кем хочешь прожить ее. Хочешь учиться — пожалуйста. Просто не забывай, что у тебя есть родные люди, которые всегда и во всем поддержат тебя.
— Дальше вы будете путешествовать без меня…
— Это, конечно, жаль, но могу пообещать, что мы будем каждый день скучать по тебе, — сказал Брок.
— Спасибо, — кивнул Регулус, коротко обнял брата и подошел к сеньору Неро: — Я с благодарностью принимаю ваше предложение, учитель.
— Контракт будет составлен по всем правилам, — сеньор Неро указал Регулусу на место за своим левым плечом, которое он тут же занял, а сам смотрел на Брока.
— Джакомо, — он подошел вплотную, смотря некроманту прямо в глаза. — Я отдаю тебе своего брата и очень надеюсь, что ты будешь заботиться о нем так же, как это делал бы я.
И протянул руку для пожатия.
— Обещаю, — кивнул Неро и обхватил горячую ладонь Брока. Клятва была спонтанной и совершенно неожиданной для Неро, но он не отдернул руку, а наоборот, крепче сжал чужую кисть. — И, кстати, приглашение в гости остается в силе.
Сланец — это горная порода, которая легко расслаивается на пластины. Толщина таких пластин варьируется от 4 до 12 мм. В зависимости от примесей сланец может быть тёмно-серым, чёрным, красно-бурым, бурым или зеленоватого оттенка.