Я Саске Учиха: Глава 30

Глава 30: Совет

Саске Глава 30.docx

— Саске… — с неверие прошептал Наруто, — ты убил его?

— Да.

Всякий намёк на туманность начал исчезать, а от тела Забузы потекла кровь окрасив воду вокруг мертвеца в красный цвет.

«Битва окончена?..»

Этот вопрос никто не озвучил поскольку ответ являлся очевиден. Забуза мёртв. Техники суйтона разрушились со смертью создателя, а тело врага потихоньку уносило течение реки. Один из семи легендарных мечей тумана и вовсе опустился на дно. Ситуация выглядела как абсолютная победа шиноби листа. План сработал как по маслу. Вот только зная канон я хорошо помнил тот факт, что у Забузы имелся напарник и сейчас — после убийства наставника — я был как никогда сосредоточен.

Что предпримет ученик Забузы лицезрев смерть наставника?

Воспользуется ситуацией для нападения? Или же покажет свой «миролюбивый» характер?

Секунды превратились в вечность. Я ждал нападения пока остальные предавались собственным мыслям. Факт хладнокровного убийства никого не оставил равнодушным. Кругом стояла тишина и лишь лёгкое журчание реки разбавляло столь гнетущую атмосферу.

— Саске… — ахнула Сакура проследив за уплывающим телом Забузы, а после посмотрела на меня совершенно новым взглядом.

Харуно хотела что-то сказать и даже сделала вздох, но слова так и остались несказанными.

«Интересно как скажется случившееся на наших отношениях в команде?»

— Даттебаё… — угрюмо вымолвил Наруто по прежнему смотря в сторону уплывшего трупа.

В этот момент я почувствовал как на моё плечо легла чужая рука.

— Поговорим на ближайшем привале, думаю нам найдётся что обсудить, — незаметно для остальных шепнул Какаши.

Оценив обстановку, наставник пришёл к выводу что битва окончена, после чего поспешил спрятать шаринган под повязкой. Хатаке никак не был связан с кланом Учиха. Из-за этого имплантированное додзюцу буквально сжигало его чакру. Наставнику приходилось всё время держать глаз закрытым, показывая его миру исключительно в моменты опасного боя. В противном случае чужеродный шаринган вполне мог сжечь всю чакру, что неминуемо приведёт к смерти.

«Видимо мягкий характер Хаку сыграл свою роль…» — с такой мыслью я потопал по водной глади к берегу вместе с наставником.

Из-за общего настроения команды никто даже не придал значения моему хождению по воде. Все были шокированы столь внезапным завершением боя. Все за исключением меня и Какаши. На войне наставник успел повидать и не такое, а что же до меня… пускай сердце всё ещё громко билось, а в крови гулял адреналин, но я был куда взрослее своего возраста. Первая схватка насмерть заставила поволноваться, но ничего кроме волнения я не испытал.

Что же до первого убийства… это было слишком просто.

Стоило нам собраться, как Тазуна нервно рассмеялся, всех поблагодарил и позвал к себе домой на заслуженный отдых. Думаю после увиденного он уже не воспринимал нашу команду за кучку мелких детишек. Во всяком случае меня уж точно. Старик бросал весьма… красноречивые взгляды. Мой вклад в битву заставил мостостроителя испытывать страх, который тот был не в силах подавить или же как-либо скрыть.

В пути — отойдя от стресса — Наруто проявил чудеса дедукция и задал вполне себе логичный вопрос.

— Сенсей-Какаши, а почему Саске такой сильный? — тихо, так чтобы точно никто не услышал прошептал Наруто, поравнявшись с наставником. — Он ведь как и мы простой выпускник академии. Генин. И такой сильный.

— Почему ты не спросишь это у самого Саске? — безмятежным тоном ответил сэнсэй.

— Не хочу, дадтебане, — чисто по детски заявил блондин и отвернулся.

— Наруто, в нашем мире есть люди, что младше тебя и сильнее меня, — усталым голосом ответил Какаши; в его словах так и слышался опыт прожитых лет. — Запомни это.

— А?

Узумаки бросил пустой взгляд в мою сторону, но стоило только увидеть как я внимательно смотрю на него, как Наруто поспешил отвести взгляд и сделать вид словно этого разговора не было.

Весь оставшийся путь я был настороже, но враг так и не решился на атаку. Отряд двигался по большей части молча — дети всё ещё переваривали первую стычку с вражеским ниндзя — и только Тазуна чувствуя родные места старался быть оптимистом. Я же ожидал нападения Хаку, но… как оказалось тщетно. Видимо ниндзя льда решил проявить благоразумие и не мстить за наставника. Впрочем, лучше держать ухо в остро. Миссия ещё не оконченная, а значит опасность всё ещё ходит где-то рядом с нашей командой.

Со смертью Забузы моим знанием канона о миссии в Стране Волн можно только подтереться. Сложно сказать как повернётся ситуация дальше. Гато может как испугаться и отказаться от планов на эту страну, так и нанять более опасного шиноби. Что сделает самое заинтересованное лицо в провале нашей миссии нельзя предсказать.

Помимо постоянного присмотра за окружением я также поглядывал на Какаши. В каноне прямо после боя он слёг с чакро-истощением, но видимо моё вмешательство позволило ему сэкономить немало сил и наш наставник был бодрячком.

И пока я думал о своём наш отряд наконец-то дошёл до пункта назначения.

Дом великого мостостроителя не впечатлял и это ещё мягко сказано. Не большое но и не маленькое двухэтажное здание стояло на воде и было сделано буквально из подручных средств: дерево, бамбук и солома. Воздвигнутая рядом мельница состояла целиком из камня — в отличии от дома. Страна волн бедная. И это было понятно ещё до прихода к дому Тазуны. Во время пути наш отряд успел мельком посмотреть на остальные дома местных жителей. На их фоне это место считалось полноценным особняком и поводом для гордости.

Дома нас встретила дочь заказчика — Цунами. Это была красивая и доброжелательная женщина очень похожая на Микото. При первом знакомстве я даже проверил её своим додзюцу, но ничего не обнаружил. В Цунами не имелось чакры. Вернее она у неё была но только как у совсем необученного человека.

(Арт: Цунами)

Закончив с приветствиями и познакомившись, мы расположились в выделенной комнате. Одна комната на всю команду. Хотя жаловаться — грешно. Крыша над головой имелась и на том спасибо. Первым делом после долгого пути отрядом было решено помыться. Путь из Конохи в Страну Волн занял немало времени. Почти целую неделю мы шли пешком по торговым путям и столь долгий путь не остался без последствий. Мыться пришлось в реке. О ванне с горячей водой в этих местах только слышали и вполне возможно считали подобное настоящей магией.

Всё-таки разница между страной первого мира и страной третьего мира — колоссальна. Коноха двигает мир вперёд: телевидение, бесплатная медицина, школы, приюты — всё это и многое другое имелось на моей родине. И в то время в Стране Волн была другая эпоха… деревянные хибары, тряпки вместо одежды и жизнь за счёт моря и рыбы. Люди не спешили умирать с голоду, но уровень их жизни оставлял желать лучшего.

Возможно кому-то покажется это не нормальным, но только не мне.

Ещё в прошлой жизни я знал о существенной разнице в уровне жизни между какой-нибудь Англией и мало известной страной в центре Африки, где дочерей обменивали на парочку коров или же коз. И это двадцать первый век! Интернет, полёты в космос, безумный прогресс, нейросети!.. А ещё рабство, наркоторговля, торговля органами и обмен дочек на коров.

Жизнь не справедлива, но кто я такой чтобы указывать другим как им следует жить?

В любом случае всё это пустые мысли, что заняли мой разум пока я дожидался своей очереди на омывание.

К тому времени когда последний член отряда помылся, Цунами приготовила вкусный ужин, после которого наставник поднял вопрос о дежурстве. Перед этим правда случилось небольшое недоразумение: сын Цунами нагнал пессимизма и поругался с Наруто. Малец искренне считал что мы все умрём. На этой почве и зародился конфликт с Узумаки. Правда дальше обмена неприятных слов дело не дошло. Тазуна рассказал что его отчим пытался поднять сопротивление и избавиться от Гато… участь его была ужасна. Мужика обвинили в терроризме, после чего пытали и распяли на кресте предварительно отрубив руки. После столь показательной казни никто не решался выступить против Гато.

Маленькая трагедия маленькой семьи в маленькой стране нисколько не поколебила моё сердце и я сохранил профессиональный нейтралитет. Чего нельзя сказать об остальных. Что Наруто что Сакура сопереживали Инари — так звали сына Цунами и внука Тазуны — но помочь никак не могли, разве только блестяще выполнить миссию.

Распределение дежурств прошло на весьма удручающей ноте.

Закончив со всеми делами на этот день команда начала готовиться ко сну и это время Какаши счёл самым удачным для разговора по душам.

— Сенсей, вы хотели поговорить? — подал я голос стоило нам только отойти от дома Тазуны.

— Саске, что ты чувствуешь после убийства? — серьёзным тоном поинтересовался Хатаке посмотрев прямо в мои глаза. — Это ведь было твоё первое убийство?

— Да, первое, — совершенно спокойным тоном признался наставнику. — Я ничего не чувствую по этому поводу.

— Вот как… — задумчиво, — я знавал многих шиноби что теряли эмоции от постоянных миссий связанных с убийством и смертью. Все они как правило прошли войну или же длительное время работали в АНБУ.

— А у многих из них родной брат убил практически всех родственников?

Взгляд Какаи опустился под тяжестью сказанных слов.

— Твоя правда, но сказать я хотел не это. Путь одиночества ведёт только к ещё большим страданиям. Поверь. Я знаю, — в голосе Какаши прозвучала старая боль. — Пускай не сразу и не от руки близкого, но я потерял всех: родителей, наставника, команду и практически всех знакомых с Академии…

— Тяжело не смириться со смертью, тяжело жить помня о них. — С пониманием ответил я прекрасно зная как о боли наставника так и о его прошлом.

— Ты смышлёный юноша, — несмотря на наличие маски, я чётко осознал что Какаши улыбнулся. — Но меня беспокоит твоё безразличие к чужим жизням.

— Порой возникают моменты, когда либо ты, либо тебя, — безразличным тоном я ответил сенсею.

— С этим сложно не согласиться, но в нашей власти искать эти моменты или же избегать их, — наставительно заговорил Хатаке. — Не только тебя ждут дома близкие. Повстречавшейся на пути враг тоже имеет и семью и друзей и все они его ждут дома.

— Не всегда. — Буркнул я в ответ вспомнив особо отличившихся психов в каноне: Хидан, Какузу, Орочимару… мир в котором я живу полнился монстрами.

— Не будем брать в расчёт исключения из правил, — парировал Хатаке.

— Хорошо, — глубоко вздохнув я был вынужден признать правоту наставника под тяжестью фактов. — Я услышал ваши слова и впредь постараюсь… быть помягче с врагами?

— Мне достаточно и того что ты меня услышал, — Какаши взглянув на затянутое тучами небо, после чего продолжил. — Не нужно жалеть врагов, но и не нужно искать лишних сражений имея возможность их избежать.

— Хорошо, я услышал вас, сенсей-Какаши, — ответил я наставнику приняв к сведению совет.

— Рад это слышать, а теперь иди в дом, после длительного пути и первого боя вам всем требуется отдых. Разбужу тебя через два часа…

(Бонус Арт: Микото Учиха)