Глава 16 — Безоружный Рыцарь.
На исходе третьего часа, наконец, скульптура начала походить на то, что я изначально видел в своей голове. Разумеется, хватало своих незначительных шероховатостей, которые, при наличии инструментов, были вполне исправимы, но голыми руками… Может и реально, но, как бы я не старался, ничего путнего не выходило. Ну вот не имею я ладонями камень шлифовать, и как мне быть?
К этому моменту меня уже начало одолевать лёгкое чувство усталости.
Я вполне привычен к монотонным действиям. Мог часами колотить макивару под присмотром мастера, вбивая в своё тело все необходимые рефлексы. Мог сколь угодно стоять в позе «всадника», тренируя фундамент тела. Мог на протяжении нескольких дней отрабатывать один единственный удар, стоя перед зеркалом… И ещё очень много таких вот «мог».
Но здесь… Здесь сложнее. Мало просто бить по камню, нужно постоянно рассчитывать усилие, угол удара, сверять очертания проявляющейся фигуры с образом в голове, перестраивать этот самый образ, когда понимаешь, что отколол лишнего…
В общем — очень непростой труд.
Наверное я просто зря решил всё сделать за один заход, да ещё и за пару часов, но, вообще-то, у меня договорённость с ребятами по поводу рейда в Хитиллонг. И встретиться мы договорились в три часа пополудни, а сейчас уже час… В общем, особо затягивать — не вариант.
Следующие двадцать минут ушли на аккуратную шлифовку получившегося изделия. Удары стали куда слабее и аккуратнее, больше напоминая шлепки и похлопывания.
Сложнее всего было с проработкой лица. Особенно с глазами… И нос! Очень хотелось отколоть его к чертям, как на оригинальной статуе, но удалось себя сдержать.
— …Мде, — я отошёл на несколько шагов назад, оглядывая «шедевр». — Ну… Лучше я уже не сделаю.
Сфинкс и сфинкс… Голова получилась в целом похожей — благородный профиль, хоть и слегка приплюснутый (один удар явно был лишним), глаза — не просто ямки, а даже с намёком на миндалевидную форму, правда, левый чуть глубже правого… Нос конечно не идеально ровный, но и на картошку не похож.
Тело грубовате, но силуэт узнаваемый: мощные передние лапы, хоть и больше похожие на булыжники с пальцами, и даже намек на изгиб спины. Хвост… Ну, он есть, и ладно! Крылья — не просто торчащие плиты, а с грубой, но читаемой «слоистостью», будто перья.
Чуть больше трёх часов на попытку… Ну, зато никто не сможет мне сказать, что я даже не попробовал.
Но, чёрт подери, это задание и правда конченное! Сильно сомневаюсь, что хоть один игрок смог бы его выполнить… Тут ведь мало одного умения махать кулаками!
…Пойду сдаваться, что-ли.
Длинная лестница пролетела перед уставшими глазами как одна сплошная линия.
— Ха-а-а… — вздохнул я, когда поднялся на поверхность.
— О, ты уже закончил, — весело хмыкнул старик, сдиящий всё на той же скамейке. Только в этот раз, у него в губах была курительная трубка… Вроде бы это чубук, но, зная фантазёров Аргуса, они могли сваять и что-нибудь своё.
Не знал, что в САО можно курить…
— Да, — кивнул я.
— Успех, или провал?
— Вам судить, — пожал плечами.
— …Хо-о-о, — в глазах мастера блеснула искра. — Значит ты, как минимум, смог не сломать камень, а сделать из него что-то более менее пригодное… Это похвально! Ну, — старик вскочил со своего места на ноги. — Тогда пойдём смотреть на плоды твоих трудов, юный ученик!
Я молча кивнул и мы вместе спустились в подземный зал.
— О-о-о… — карикатурно узкие, да ещё и прикрытые кустистыми бровями глаза мастера распахнулись, стоило ему увидеть мою скульптуру. — Это… Неплохо, — начал наворачивать он круги вокруг. — Линии немного грубоваты, но… Как называется твоя работа, юный ученик?
— Сфинкс, — пожал я плечами. — В том месте откуда я прибыл, он считался мифическим стражем вечного покоя. Хранитель душ великих «царей» из далёкой страны, — я слегка переиначил историю известного мне египетского изваяния, чтобы она стала немного понятней для NPC. Был соблазн пересказать древнегреческий лор сфинкса, но мой на такого совсем не тянул.
— Это… Отлично, — улыбнулся старец.
CONGRATULATIONS!!!
…Эм?
** ** **
За выполнение квеста с уникальными вариативными условиями, вы получаете Уникальный Навык!
Безоружный Рыцарь:
— При использовании Боевых Искусств, срабатывают пассивные модификаторы навыков оружия;
— Экипируется в отдельный слот и не занимает ячейки навыков;
— Не нуждается в прокачке.
Доступные навыки для интеграции:
— Одноручный Меч;
— Боевой одноручный топор;
— Одноручное дробящее оружие;
— Рапира;
— Копьё.
Тип применяемых бонусов зависит от конкретного применённого боевого навыка Боевых Искусств.
Скорость прокачки интегрированных навыков оружия, при применении через Боевые Искусства увеличена на 10%.
** ** **
Э-э-э…
Я моргнул. Потом ещё раз… Перечитал написанное.
Мать моя женщина, отец мой мужчина… Погодите… Хотите сказать…
Перечитал ещё раз.
Да… Ну нихера же себе!
Я жаловался на недостаток урона? Вот и решение!
Описание может показаться не очень понятным, но, если в общих чертах, теперь, если я применяю навыки мечника ветки «Боевые Искусства», то, в зависимости от типа удара, к нему будут добавляться модификаторы от другой ветки.
Например, мой любимый Тэнгари Гэри, будучи ударом пяткой сверху вниз, система засчитает как удар топором и бустанёт этот самый удар так, будто бы он реально был нанесён топором… Ну, при условии, что у тебя вкачан навык.
Я посмотрел на список из пяти навыков, доступных для интеграции. Посмотрел на список уже имеющихся навыков, от которых, честно говоря, очень не хотелось отказываться… Ранее у меня было желание удалить то же Изогнутое Оружие, которое не даёт мне ровным ничего, однако сейчас… Его можно откатить до одноручного меча, слегка потеряв в уровне прокачки! И уже только это знатно бустанёт мой урон!
Очень интересный Уник! Куда интереснее чем мой первый, пусть и значительно менее имбовый… Но ведь в этом и весь интерес! Теперь придётся заполнять все ячейки навыков теми, что есть в списке, и, со временем, по мере прокачки, я, тупо за счёт системных навыков, буду стоить слаженной группы из пяти бойцов! Учитывая, что я и так, сам по себе этой самой группы стою… Моя сила должна будет возрасти очень серьёзно!
Вот это другой разговор! Вот это я и называю «стеклянная пушка»!
— Вижу ты доволен собой, юный мастер, — хмыкнул всё ещё стоящий рядом старик.
— Да! — порывисто кивнул я, не став заострять внимания на изменившемся обращении. — Этот навык — то, чего мне так не хватало.
— Понимаю, — с улыбкой огладил бороду старик. — Путь Боевых Искусств долог и извилист… Люди склонны недооценивать выбранную нами стезю, но я верю, что тело человека — инструмент куда более совершенный, чем любой меч, или копьё. Отточив мастерство, человек способен колоть, как рапира, рубить, как топор, дробить, словно булава… — мастер посмотрел мне прямо в глаза. — И сегодня, ты ступил на этот путь…
Старик вернулся к скамейке, на которой так любит сидеть и небрежным движением откинул её в сторону, словно это какое-то пустое ведро, подвернувшееся под ногу. После этого он занёс руку в замахе и нанёс молниеносный удар, пробивая каменную кладку своего дома.
Когда он вытащил руку из каменной тверди, в его кулаке что-то блеснуло.
— Возьми это, Юный Мастер, — улыбнулся он, протягивая мне… Кулон? — Это знак нашего сообщества. С ним, любой Мастер, примет тебя с распростёртыми объятиями.
** ** **
Предмет — Знак Принадлежности. Ожерелье. Уникальный.
Знак принадлежности к миру Боевых Искусств.
Эффекты: Максимальная репутация со всеми носителями такого же знака.
** ** **
Хм-м-м… Не припоминаю, чтобы за всё время беты мне доводилось встречаться с «Мастерами»… Нововведение релиза, или эти ребята очень хорошо прячутся?
— И много существует Мастеров? — поинтересовался я, принимая побрякушку и экипируя в свободный слот.
— Ровно столько, сколько нужно, — улыбнулся старик. — И сегодня их стало больше…
— А как мне их найти? На каких этажах обитают? — продолжил я допрос.
— Они сами найдут тебя, когда для этого будет нужда.
— …Понятно, — хмыкнул я.
Короче, сценарий квеста на вступление в Тёмное Братство из Скайрима.
Видимо, будут выдавать какие-нибудь уникальные задания… Ну, я не сильно расстроюсь, если ничего такого не будет. Я и так получил с этой ветки квестов очень даже вкусный навык, закрывающий пробелы в моём странном билде.
Это уже куда круче, чем можно было бы надеяться.
— Ступай, Юный Мастер, — огладил длинную бороду старик. — Докажи этому миру, что выбранный тобой путь стоит каждой капли пролитого пота.
— Да… Уж я докажу, — предвкушающе улыбнулся я. — Бывай, старик. Может ещё увидимся.
— Может быть и увидимся…
Отвернувшись от NPC я пошёл на выход из долины.
* * *
Мне удалось не опоздать на встречу. Даже более того, я был в Иргодриене ещё до того, как туда добрались Кирито и Кляйн.
Я всё не мог налюбоваться вторым уникальным навыком в своей зарождающейся коллекции… Интересно, а можно добыть ещё? Вопрос интересный… Всё же, я лишь на третьем этаже, а уже заполучил два…
Вот только есть у меня ощущение, что такого быть не должно.
Этакая смесь логического мышления и интуиции упрямо шепчет на ухо, что в САО есть строгая норма: Игрок может иметь лишь один уникальный навык.
Но как-то это не сходится с реальностью… Хм… О! Похоже, я просто обманул игровую логику.
Когда я замочил в одиночку боссов второго этажа у меня не было уникального навыка, потому я его и получил. Верно? Верно! Однако, ровно тоже можно сказать и про получение квеста у Старика! Судя по всему, под вопросами в награде как раз таки был скрыт этот самый Безоружный Рыцарь…
Возможно ли, что, если бы я пришёл к старику уже обладая Неудержимым, то его цепочка квестов закончилась бы на получении навыка Боевых Искусств?
Хах… Если всё так и есть, то это забавно.
С таким вот приподнятым настроением я и встретил наконец пришедших согильдийцев.
— А у тебя сегодня хорошее настроение, Рохан! — широко улыбнулся Кляйн после всех приветствий.
— Есть такое, — улыбнулся я в ответ такой же улыбкой. — Отойдём в сторонку? Хочу кое что показать…
Кирито и Кляйн посмотрели на меня с любопытством и кивнули.
— Народ, я отойду на секунду! — махнул рукой своим друзьям красноволосый.
Сильно далеко их не повёл. Ровно настолько, чтобы оказаться подальше от любопытных глаз и ушей, что было не сложно. Всё же, на третьем этаже сейчас было не так много игроков.
— Ну… Смотрите! — я перевёл описание навыка в режим показа и развернул системное окно в сторону ребят.
Кляйн начал с интересом читать, слегка шевеля губами, да и Ки-бо тоже не отставал, только если первый какой-то особой реакции не показывал, то Кирито… С каждой прочитанной строчкой его взгляд всё больше стекленел, а рот открывался то ли от изумления, то ли от возмущения.
— Ух ты! Крутой уник, — почти шёпотом воскликнул Кляйн, отрываясь от текста. — Прям как в фильмах про боевые искусства! — с этими словами он сделал несколько резких ударов в воздух. Ногами… Кстати, не так уж и плохо…
— Хм… Чем-то занимался в реале? — спросил я, проанализировав увиденное. — Тхэквондо, если не ошибаюсь?
— А? Хе-хе… — смущённо почесал затылок парень. — Давно это было, ага… В реальности бы так уже не сделал, растяжка вся пропала, но в САО получается на раз-два!
— Погоди! — выставил руку Кирито, что на протяжении нашего короткого диалога не отрывал остекленевший взгляд от описания навыка. Раза на четыре наверное перечитал… — Где взял? Какие условия получения?!
— Тот же NPC, что выдал мне навык «Боевые Искусства», дал квест… Очень странный квест. Нужно было высечь скульптуру из камня… Голыми руками.
— …
— …
— Причём попытка одна была, — пожал я плечами. — Всё утро на это убил, но сделал! Жалко в интерфейс не встроено никакого функционала, чтобы делать скриншоты, или что-то типа того. Сфинкс прикольный вышел…
— Погоди, — начал усиленно растирать глаза Кирито. — То есть уникальные навыки можно получить не только в виде достижения за какие-то действия, но и за выполнение квестов?
— Ну… Получается так, — пожал я плечами. — Но, если тенденция та же, то квесты там почти непроходимые. Очень большой упор делается личные таланты человека, а не его игровые характеристики.
— Понятно… Когда ты показал мне описание своего Неудержимого, мне показалось, что больше одного уника иметь нельзя, а оно вон оно как…
— Я тоже думал, что больше одного нельзя. И до сих пор так думаю…
Я вкратце поведал парню свой анализ ситуации.
— Хм… Похоже на правду, — кивнул мечник. — Иначе, было бы не честно…
— Согласен, — кивнул Кляйн. — Думается, обладателю сильной абилки куда легче выполнить условия для получения ещё одной такой же, чем обычному игроку… Получается, ты багоюзер, Рохан, — хмыкнул красноволосый. — Дай пять! — выставил он ладонь.
Весело хмыкнув, ударил по его руке своей. Парень вообще не унывает, да и зависти ни капли не испытывает… Может ему тоже прозвище какое придумать?
— Не совсем согласен, — продолжал сосредоточенно смотреть в описание навыка Ки-бо. — Судя по тому, что мы видим у Рохана, уникальные навыки направляют дальнейшее развитие игрока по какой-то конкретной колее… Например, имея Неудержимого и Безоружного Рыцаря, ты, — наконец посмотрел на меня парень. — Вряд ли когда-либо возьмёшься за меч. Или копьё… Ну, ты понял, — слегка смутился он. — А значит… — Кирито замялся, пытаясь подобрать слова.
— Значит я не смогу получить уники связанные с каким-то конкретным видом оружия? — задумчиво приподнял я взгляд.
— Да! — активно закивал мечник. — Думаю, если бы ты убил боссов минотавров используя что-то другое… Ну, скажем, нагинату, — помахал перед собой рукой Ки-бо. Интересный пример, хех… — То получил бы навык, который работал бы только с этой самой нагинатой… Или что-то, что будет иметь наибольшее преимущество, лишь с этим оружием.
— …Возможно, — пожал я плечами. — Но пока не будем строить теорий. Рано или поздно кто-нибудь тоже получит Уникальный Навык. Поймаем его, допросим и уже потом можно будет выводить какие-то закономерности… А сейчас… Я очень хочу испытать новую плюшку в деле!
* * *
Хитиллонг.
На Синдарине, — вымышленном языке, придуманном Толкином для своих эльфов, — это слово означает «Туманная Земля».
Мы шли меж высоких стволов деревьев, купающихся в солнечном свете и вдруг… Лес, некогда шумящий пением птиц и шелестом листвы, внезапно замер. Воздух стал тяжёлым, густым. Всё чаще стали попадаться потемневшие деревья, обвитые липкой паутиной. Они стояли словно немые стражи, а ветви их скрючились в неестественных позах. Каждый шаг глухо отдавался в звенящей тишине, будто сама земля боялась нарушить покой этого места.
А потом появился туман.
Сначала — тонкие, почти прозрачные клочья, стелящиеся меж корней. Но чем дальше, тем он был гуще и плотнее, пока не окутал нас всех мертвенной пеленой. Солнце, что ещё недавно пробивалось сквозь кроны, исчезло, словно его поглотила серая пустота.
— Атмосферненько, — слегка сглотнул Кляйн, поёжившись от холодного ветра.
— Знаете… — раздался голос Акта, одного из друзей красноволосого. — До этого момента я думал, что не боюсь пауков… Кажется, я передумал.
— Бха-ха-ха! — рассмеялся единственный на всю их компанию толстяк. — Ну так топай обратно! Но потом не обижайся, когда все будут смеяться над тобой!
— Таурус, — вдруг пристально уставился на смешливого толстяка третий боец. — Не двигайся…
— А?
— У тебя… За спиной…
Лицо толстяка резко побледнело, а мясистые губы задрожали.
— А-А-А! — сиганул он с места вперёд, ловко разворачиваясь прямо в «полёте». С веточки дерева свисала тоненькая нить паутины, на которой раскачивался от ветра совсем крохотный паучок.
— Пха-ха-ха-ха! — засмеялся, увидев это Акт, — ДжанВу, отличная работа!
Парни дали друг другу пять.
— Вы… Ну вы…!
Я усмехнулся.
Слитный смех пятерых игроков за спиной полностью свёл на нет все старания геймдизайнеров Аргуса, разом уничтожив все зачатки мрачной атмосферы.
Даже когда под ногами вместо мха и земли начал стелиться сплошной ковёр из мягкой спрессованной паутины весёлое настроение нашей группы никуда не делось.
— Мы пришли, — сказал я, когда мы вышли из чащи на небольшую поляну.
Вход в Хитиллонг — чёрная расщелина, словно раззявленная пасть, зияла меж корней древнего дуба. Из неё-то и валил густой, будто ядовитый туман, а по краям, словно зубы, дрожали нити паутины — толстые, как верёвки, липкие и блестящие.
Найти это место было совсем не трудно, ибо на карте, лежащей на столе главнокомандующей, оно было отмечено.
— Чудно, — скривил губы Кляйн, глядя на тёмный зловещий зёв. — Так, народ, — повернулся он к своим. — Действуем по классике. Таурус, Обтра, Акт, вы с щитами впереди. Мы за вами… Дальше смотрим по обстоятельствам, в зависимости от натиска мобов…
— Не учи учёных, Кляйн, — хмыкнул самый молодой на вид парень из их группы. — Не первый наш данж в САО, как-никак.
— Так, разговорчики! — притворно грозно нахмурился красноволосый. — Кэрроу, если что, координируй на местах.
Парень с короткой чёрной бородкой и тонкими усами, спокойно кивнул.
— В бете местные пауки любили спамить ядовитыми атаками, — решил вставить своё слово Кирито. — Лёгкий армор пробивают на раз. Было три вида пауков. Суть у них одна, только размер отличается… В общем, внимательней смотрите под ноги. Самая мелочь размером с кошку, но жалит неприятно…
— М-м-м… Мелкие пауки размером с кошку, а крупные тогда какие? — поёжился Акт.
— Как пони, — хмыкнул я.
— О, Рохан, ты тоже был в Хитиллонге? — повернулся ко мне Ки-бо. — Не твой стиль.
— Случайно забрёл, — пожал я плечами.
— А, тогда понятно…
— Слух, Кирито, — окликнул нашего чёрного мечника Кляйн. — А ряд в три танка сможет вообще нормально идти? Всё же тоннели…
— Легко, — кивнул Ки-бо. — Босс Хитилонга — реально огромный паук, размером с внедорожник и все тоннели сделаны так, чтобы он мог пройти. Кстати, — хлопнул кулаком по раскрытой ладони парень. — Если что, имейте в виду, он намертво агрится на тех, кто пытается убежать, так что не показывайте ему спину лишний раз…
Шестеро игроков слитно сглотнули, от картины, нарисовавшейся у них в голове.
— Ой, да ладно вам, — хмыкнул я, делая первый шаг в сторону расщелины. — Как бы САО не старалась убедить вас в обратном, но это всё просто игра. Зачем бояться игровых мобов?
— Ты когда-нибудь играл в хорроры, Рохан? — хмыкнул на мой спич Кляйн.
— Играл, — кивнул я.
— И как?
— Скучно, — пожал я плечами. — Предпочитаю игры, в которых можно размазать напавшего на тебя монстра по стенке, вместо того, чтобы заполошно бегать от него по крохотной локации и прятаться по всяким шкафам.
Глухая тишина была мне ответом.
— Всё, хватит оттягивать неизбежное. Пойдём к паучкам! — я подал пример, заходя внутрь логова.
Остальные, бегло переглянувшись, поспешили за мной, покрепче держась за оружие.
Туман сомкнулся за нашими спинами, отрезая путь назад. Воздух стал густым, сладковато-гнилостными. Стены прохода казались живыми — они шевелились, будто дышали, сотканные из переплетённых нитей паутины. Где-то впереди что-то скрежетало, словно огромные челюсти сжимались в нетерпении.
— Мг… — вновь сглотнул Акт. — Мне тут не нравится…
Спереди раздался шёпот.
Не голос — лишь шорох бесчисленных лап, скользящих по паутине.
— Если я выйду отсюда, то у меня точно появится новая фобия…
— Акт, достал уже, — уже на полном серьёзе цыкнул на согильдийца Кляйн. — Соберись.
Сразу после этих слов вся дурашливость группы просто… Испарилась.
Лица шестерых парней закаменели, глаза сверкнули сосредоточенностью. Вперёд молча вышла тройка тяжёлых бойцов, встав плечом к плечу. Задний ряд тоже перестроился. В центр встал тот самый Кэрроу — владелец длинной алебарды, которой он мог бить из-за спин товарищей, а по бокам встали Кляйн и ДжанВу.
— Кто командует? — прозвучал непривычно жёсткий голос красноволосого, пока сам он бдительно осматривал облепленные паутиной проходы.
— Ты и командуй, — хмыкнул я в ответ на такое преображение. — Если что-то пойдёт не так, мы с Ки-бо подстрахуем.
— Верно, — кивнул Кирито, лицо которого вообще никак не поменялось. Лишь взгляд стал внимательнее шарить по углам, в поисках источников лута.
Выдержка этого паренька всегда была на высоте.
— …Хорошо, — кивнул Кляйн после короткой паузы. — Вперёд! Растопчем этих насекомых!
— Да! — раздался в ответ короткий слитный выкрик игроков.
Ну что же… Посмотрим, чем нас может порадовать Хитиллонг.