Глава 8

Пришел тот день, когда Голиаф восстановился. Сейчас я находился перед его комнатой и давал инструкции Актору с Ибри. Второй, вопреки моим ожиданиям, после устроенной резни не слился и продолжил работать моим носильщиком. Я наконец-то поговорил с ними насчет того, чтобы стать моими постоянными носильщиками, на что они согласились.

— Ни в коем случае не лезьте в бой. — Это была единственная инструкция, данная мной. Дальше же я просто зашел в комнату, и прошлая сцена с треском кристалла и вылезанием босса повторилась. В этот раз, уже зная его возможности, я не собирался допускать прошлой ошибки.

Сблизившись с его ногой, я с одного удара отрубил ему всю стопу. Голиаф неловко попытался устоять, но упал, ведь за эти пару секунд я отрубил ему и вторую тоже. Он стал пытаться достать меня размашистыми движениями рук и ног, но его конечности становились лишь короче, ибо при каждой возможности я отрубал от него очередной кусок. В итоге от босса остался обрубок без рук и ног, извивавшийся словно червяк. Закончил это подобие боя, отрубив ему голову, и начал отбегать, чтобы избежать волны праха, что была в прошлый раз.

— Это было так скучно, — разочарованно проговорил я, с грустью глядя на кучку праха, оставшуюся от босса. — Эй! Бездельники, идите сюда, нам надо притащить это ядро в поместье Локи, так что шевелите булками!

После окрика они весьма быстро обвязали ядро и вместе потащили его на выход. Я же, еще раз разочарованно посмотрев на кучку праха, отправился за ними.

— Гатс, это было потрясающе, босс оказался абсолютно беспомощен перед вами! — с восхищением смотрел на меня Ибри.

— Эх, все, что я испытал от этой битвы, — лишь разочарование. Все же в прошлый раз он мне половину костей переломал, думал, сдохну, и поэтому ожидал слишком много от этого боя. Он действовал так же, как в прошлый раз, ничего не изменилось, лишь я стал сильнее.

Они стали с непониманием смотреть на меня, но решили ничего не отвечать на этот монолог. Все же за столько лет мне сложно представить себя без трудной битвы, где решается, будешь ты жить или нет. Это стало частью меня. Хотя с возрастом я научился контролировать это в себе и без раздумий в драки лезть перестал, став куда осторожнее, чем в молодости.

На сегодня больше ничего не планировалось, так что, доставив ядро в особняк, мы оставили его рядом с первым, за которым придут через два дня. Думаю, выйдет впарить и второй тоже. Распрощавшись с помощниками, я начал думать, чем занять себя. В итоге решил пойти почитать — однажды заметил в одной из комнат большую коллекцию книг. Набрав на кухне немного фруктов, отправился туда, выбрав в итоге сборник мифов и легенд, который и начал читать.

С языком вообще вышло непонятно: когда я оказался в подземелье, то уже знал местный язык и без проблем мог на нем читать.

За чтением два часа пролетели незаметно, и тишину нарушила Риверия, которая зашла в эту небольшую библиотеку.

— Не ожидала увидеть тебя здесь, ты не выглядишь как человек, любящий читать, — довольно тихо сказала она, но я отлично слышал ее, так как было очень тихо.

— По мне не скажешь, но читаю довольно много. У себя на родине много времени проводил в одной библиотеке, когда наш отряд был в найме у королевства. — Я вспомнил золотое время, когда наш отряд добивался одного успеха за другим, Гриффит еще не сошел с ума и не произошло Затмение. На лице даже появилась улыбка.

— Весьма похвально, многие авантюристы не любят тратить время на «скучное и бесполезное» занятие, — с недовольным лицом промолвила эльфийка.

— Это их выбор.

На этом разговор заглох. Риверия взяла книгу и уселась в кресло, стоявшее перед окном, принявшись за чтение. Я же вернулся к чтению мифов и легенд этого мира и там выяснил о трех великих квестах. Два из них уже были выполнены, и осталось только убить Одноглазого Черного Дракона. Слышал о нем, когда речь зашла про его меч, Убийцу Драконов, и теперь ясно почему. Эта тварь была настоящим стихийным бедствием, летающим по миру и причиняющим только разрушения.

Этот монстр, как и два других, уже мертвых, появился из недр Подземелья. Полмира мечтает о его смерти, о герое, который сможет осуществить это. Дочитал книгу уже к ужину, после которого отправился тренироваться с мечом, где вновь помог Айз. Когда закончил, отправился спать.

________________________________________

Гатс преследовал минотавра, что уже удивительно для подземелья, где монстры без страха смерти бросаются на авантюристов.

Происходило это на пятом этаже, и это было совершенно ненормально. Но что поделать, если одна амазонка так напугала монстров, что те разбежались от них с невероятной скоростью? Нет, минотавры не стали быстрее авантюристов, но их было много, и разбежались они в разные стороны, а мы не могли разорваться, чтобы быть везде сразу.

Вот монстр самую малость замедлился, чтобы не врезаться на повороте, и это стало его последним действием, потому что он был разрублен пополам клинком чудовищных размеров.

— Хааа, заставил же побегать, — пробормотал тот, кто убил минотавра, убирая свой двуручник в крепление на спине и доставая из ножен короткий меч, предназначенный для маленьких пространств.

— А-а-а-а-а-а-а-а-а! — пробежал мимо парень с белыми волосами, весь покрытый кровью.

— Не его, — спокойно отметил для себя Гатс.

Немного постояв на месте, он решил пробежаться по этажу, чтобы убедиться в отсутствии минотавров. Такое поведение монстров было им увидено впервые: обычно стоило им увидеть авантюриста — бросались в атаку, максимум могли засаду устроить. А тут был самый обычный страх, скорее даже ужас.

— Эй, Гатс, можешь больше не бегать тут, второго Айз убила. Тебе надо было это видеть: тот минотавр гнался за пареньком, и когда Айз убила его, того окатило кровью, после чего он просто сбежал в ужасе, ха-ха-ха-ха-ха! — заржал Бетте, буквально сгибаясь от смеха.

А блондинка на что-то обиделась — это ему было ясно как день.

— Да, видел такого, мимо меня пробежал, — с равнодушием ответил Гатс.

Ему часто приходилось видеть такие сцены среди новичков во время войны. Обычно после такого они бросали сражения и больше никогда не брались за оружие.

— Давайте подниматься, у выхода встретимся с остальными.

Прошло уже две недели, и сейчас их Семья возвращалась с экспедиции в глубины, где, к сожалению Гатса, он был лишь поддержкой, хоть иногда и выходило сразиться с монстрами, защищая помощников, нагруженных всем скарбом.

Они не должны были вернуться так скоро, но монстры, поднявшиеся на пятидесятый этаж, вынудили их отступить, так как они растворили большую часть оружия. Лишь самое качественное смогло выдержать их кислотную кровь, в числе которых был Убийца Драконов Гатса.

Следующий спуск будет с учетом полученной информации о монстрах, и для их убийства, скорее всего, подготовят много магического оружия, которое за счет магии держащего его бьет мощнее. Правда, у него есть жесткий недостаток — малая прочность, а еще огромная стоимость.

— Вот и они, пострадавших не было? — поинтересовался Финн, все еще пребывающий в расстройстве из-за нового препятствия в исследовании этажей.

— Не было. Даже если бы появился, я бы быстро поставил его на ноги.

— Да-да, превратив его этим в пускающее слюни яростное животное, знаем, проходили, — с сарказмом сказал Рауль, который уже испытал на себе исцеляющую магию их товарища, после чего пришлось связать его и подвесить на дереве с кляпом во рту.

— Если будет надо, то я могу повторить, — посмотрел на него Гатс, который уже выяснил, что эффект ярости куда хуже действует на более сильных авантюристов.

— Ого, это Семья Локи!

— Они вернулись из экспедиции!

И прочие возгласы слышались от людей, мимо которых проходила их Семья. Его товарищи о чем-то переговаривались, но Гатс не слушал их, вспоминая прошедшие две недели. В основном он провел их в постоянных спусках в подземелье, дойдя самостоятельно до 24-го этажа, где даже убил мини-босса — Зеленого Дракона. Этот монстр охранял дерево сокровищ, внутри которого хранились весьма ценные ресурсы.

Ядра с Голиафа были проданы, и за них вышло получить весьма хорошую сумму денег, с которой большая часть ушла в Семью, так как до этого он постоянно забывал про те 30%, которые должен отдавать со своего дохода.

За это время он обновил свою броню, старую сдав на склад на случай, если вдруг понадобится. Новая броня была куплена с теми же требованиями: чтобы минимально мешала движениям и имела максимум прочности. Даже вышло купить шлем, не ограничивающий обзор, так как его забрало было сделано из прозрачного и очень прочного металла. До этого приходилось использовать кольчужные капюшоны с застежками — они были самым приемлемым вариантом, так как в подземелье самое главное — заметить опасность раньше, чем она заметит тебя.

Периодически он выделял время, чтобы погонять своих помощников, и это даже несколько раз пригодилось, давая ему время, чтобы спасти их задницы от очередного монстра.

Такие походы длились по два-три дня, а инцидентов с попыткой ограбления более не повторялось. Еще он решил перестать караулить Голиафа, так как не видел смысла в сражении с ним, если это уже не создает того напряжения, даже близкого, как в первый раз. Он действовал слишком однотипно: одного сражения хватит, чтобы потом, если ты не дебил, с легкостью убить такого.

Пока Гатс пребывал в своих воспоминаниях, они дошли до особняка.

— С возвращением! — кричала Локи, пока бежала к ним, и прыгнула в сторону девушек.

Локи очень сильно хотела себе грудь больше и сильно комплексовала из-за отсутствия груди у себя. Тем временем ее жертвой стала грудь Лефии, которую сейчас с удовольствием мявла.

— Надо будет в бордель заглянуть, — высказал вслух Гатс через несколько секунд после наблюдения за этой сценой.

Окружающие вновь смутились этого, хотя должны были уже привыкнуть, что он не собирается стесняться этих своих желаний и будет говорить об этом прямо.

Спустя день, вечером, часть нашей Семьи — те, кто захотел, — собралась в «Хозяйке Рога Изобилия». Локи захотела отпраздновать наше возвращение, поэтому все вовсю веселились. Но опять Бетте сделал попытку испортить праздник своей несдержанностью.

— Айз, не пора ли рассказать ту эпичную историю, приключившуюся с нами? — начал он.

— О чем ты? — спокойно спросила Айз.

— Про того парня, который повстречал минотавра на пятом этаже. Того самого, которого ты завалила последним. Ребят, видели бы вы того «помидора»! Этот слабак пытался сбежать со всех ног, но минотавр так его напугал, что тот чуть не обделался, а потом, когда его спасли, он сбежал, истошно крича. Ну как можно быть таким слабаком? — часть авантюристов, собравшихся в таверне, заржала. Видимо, его братья по разуму.

— Молчи, Бетте. Пойми, то что минотавры сбежали с семнадцатого этажа — по нашей вине. Мы в ответе за все. Ты тоже, — припечатала Риверия.

— Че? Это не меняет тупости того парня. Айз, а ты что скажешь? Кто лучше — кого бы ты выбрала между мной и этим «помидором»? А? — вскочил этот не умеющий пить кретин.

— Бетте, ты уже пьян, прекращай, давай, — попытался Финн успокоить его.

— Отвечай, Айз! Если бы он попытался к тебе подкатить, ты бы согласилась? Сильно в этом сомневаюсь. Этот слабак даже не достоин стоять возле тебя. Такая принцесса, как ты, ему не ровня. Или у тебя нет чувства собственного достоинства? Айз Валленштайн достойна большего, ты же Принцесса Меча! — перестал держать язык за зубами этот пес. Гатс уже давно заметил, как тот восхищается ею, как и все остальные. Вот только выпивка у него срывает все тормоза.

Послышался грохот, и паренек с белыми волосами выбежал из таверны.

— «Все же не выдержал», — спокойно отметил для себя Гатс.

Он уже давно заметил вчерашнего паренька, и теперь ему стало интересно, что тот собирается делать.

— Белл! — выбежала за ним официантка и, предположительно, богиня с пепельными волосами, а следом и Айз.

Гатсу же изначально было интересно, чем все закончится, так что тоже вышел на улицу, хотя и думал, что Бетте надо было заткнуть сразу — даже ему не нравилось, как тот унижал парня. Ведь воин из него был отличный.

Паренек же сбежал в сторону подземелья.

— Понравился? Можешь не беспокоиться — меня он немного заинтересовал, так что собираюсь приглядеть за ним, — бросил он Айз, прежде чем пойти за Беллом, стараясь не упустить того из виду.

От него не укрылось, что малец стал заметно быстрее бегать, чем вчера — видимо, неплохо повысил свой статус.

В подземелье пришлось следовать за ним. Стало проще, так как он совершенно не собирал ядра, а просто убивал монстров, которых в это время встречалось куда больше — мало авантюристов ходит в подземелье почти что ночью. В какой-то момент Гатс совсем обнаглел и начал следить за ним из-за угла, но тот этого совершенно не замечал, поглощенный эмоциями.

— «А у него есть талант — ошибок дважды не совершает. Только видно, что его никто не обучал», — мысленно похвалил парня Гатс.

На пятом этаже юный авантюрист все же начал периодически получать небольшие порезы от Воинственных Теней, хотя с каждой убитой справлялся все лучше.

Вот в какой-то момент у него почти не осталось сил, и после того, как он добил очередную группу монстров, просто рухнул на пол. Гатс же решил, что момент пришел — ему этот пацан понравился.

— Держи, — кинул он ему зелье, которое малец смог поймать, хоть и почти уронил.

— Пей, давай, — добавил он на растерянный взгляд парня.

— Ох… — довольно тихо простонал мелкий, но терпел боль от заживления.

— Меня зовут Белл Кранел, спа…

— Молчи. Просто продолжай убивать монстров. А теперь — ВПЕРЕД! — уже рявкнул ему Гатс, которому совершенно не интересны были его благодарности.

Тот, немного помявшись, пошел дальше. И когда убил очередного монстра, ему прилетали подсказки, как правильнее двигаться. Если же он уставал — его лечили очередным зельем.

Однако вечно так продолжаться не могло — все же Белл не отличался выносливостью, а зелья давали лишь чувство бодрости, на самом деле не убирая усталости. Но и эта проблема была решена, когда его наставник в этот спуск применил на нем магию исцеления, от которой пришла просто невероятная ярость — какой ему еще не приходилось испытывать.

В этот же момент его статус на спине начал едва заметно светиться, и ярость не отступила — нет, но стала контролируемой.

Гатсу очень понравилось, что тот не превратился в какое-то животное под действием его магии, а смог справиться с яростью и продолжил сражаться, слушая его советы. В какой-то мере он даже задумался о том, чтобы почаще так тренировать кого-то. Вот только впервые попался низкоуровневый авантюрист, не сходящий с ума от побочки его исцеления. Высокоуровневые с этим справляются, а вот остальные — до этого момента — нет.

Так продолжалось до самого утра, и с рассветом он отпустил Белла домой, убедившись, что тот сможет дойти. Еще и вручил мешочек с ядрами, которые подобрал, пока учил паренька.

Закончив со всем этим, тоже направился домой.

— «Думаю, мы с ним еще встретимся… если не помрет по глупости», — подумал Гатс, идя медленным шагом.

Пришел уже довольно поздним утром, решив сделать крюк и немного прогуляться. Во дворе на лавочке сидела Айз.

— Нормально все с ним. Даже благодарен мне будет, хах, — усмехнувшись, сказал ей Гатс.

На что она кивнула ему, и они направились в дом — он в столовую (есть хотелось просто зверски), а она — за снаряжением (ей нужно было восполнить запас денег, большая часть которых ушла на ремонт снаряжения, особенно пострадавшего от кислоты монстров).

Собственно, этим в ближайшее время займутся почти все — не у всех был меч, совершенно не пострадавший от подобного.

Хотя и Гатс не собирался филонить — все же чтобы стать сильнее, требовалось спускаться как можно глубже в подземелье. Но ему также было прекрасно известно о пользе правильного отдыха, благодаря которому продуктивность тренировок лишь возрастает. Поэтому им было решено посетить Монстрофилию, которую вскоре проведет Семья Ганеша.

Вдобавок его интуиция так и говорила, что этот день ему и вправду сильно понравится.

Сегодня же у него в планах отоспаться и продолжить чтение в их небольшой библиотеке, где большую часть своего свободного времени проводила Риверия.

Как и было запланировано, Гатс плотно покушал и отправился спать, встав уже сильно после обеда. Покушав и взяв фруктов, он направился читать, где уже проводили время Риверия и Лефия — это было совершенно обычно, так как первая наставляла в магии вторую.

Он же спокойно взял очередную историческую книгу — в этот раз о Королевском Лесе Альф — и устроился в кресле, рядом с которым был столик, куда положил принесенные фрукты. Так пролетел весь день.

Вечером он узнал, что Локи отправилась на встречу богов, организованную Ганешей. Гатсу иногда казалось, что этот бог больше всех остальных любил устраивать «движуху» — и все равно, что это будет, лишь бы все веселились и желательно почаще упоминали его имя, которое он сам слишком часто говорил всем.

Перед сном отправился на очередную тренировку с мечом — и там, как обычно, была Айз, которой уже нечего было исправлять, лишь отрабатывать показанное. Они начали спарринг, во время которого она слишком много отвлекалась на свои мысли.

— Стоп! Так не пойдет. Ты слишком много думаешь об этой ситуации с Беллом, так что мы не будем сражаться, пока ты не сделаешь того, что надумала. Иначе в этом не будет смысла, — остановил он Айз.

— Его Белл зовут, да? — наклонила она голову набок.

— Верно. Белл Кранел. Довольно перспективного паренька отхватила какая-то семья. Он даже мое лечение выдержал и продолжал меня слушать. Так что выброси его из головы хотя бы во время спарринга, — с упреком смотрел на нее Гатс.

— Это так заметно? И… он выдержал ярость? Это впечатляет, — на ее лице явно читалось удивление.

— Все уже знают. Та малявка даже хвостиком ходила за тобой — сама же знаешь, как она привязана к тебе, беспокоится.

Промолвил он, которому было довольно весело наблюдать всю эту ситуацию.

— Ладно, хватит разговоров. Продолжим.

Дальнейшая тренировка проходила спокойно. В процессе к ним присоединилось еще несколько человек — все же эта Семья не просто так считается одной из сильнейших, и достигается это постоянным совершенствованием. Многие подходили просить совета, признавая за Гатсом огромный опыт в сражениях.

Вскоре все разошлись, включая Гатса, который ополоснувшись, лег спать.