Арфель Золя.
Млечный путь. Внешнее пространство Цитадели. Система Вдова. Цитадель.
Я сидел на диване и обдумывал следующие ходы, пока Ката стояла позади моего плеча и ждала приказов.
— Господин Первый.
— Да?
— Могу ли я узнать, почему вы предложили именно это? — начала Ката. — Предпочтительным вариантом была бы буферная зона между нашей системой и Цитаделью. Это позволило бы нам обозначить четкие границы Федерации и нашу позицию.
— Этот ход был бы слишком агрессивным, — покачал я головой. — Систему Мериим и Цитадель разделяет только одна система, а я не хочу выставить Федерацию агрессором, по крайней мере, пока.
— Мы заведомо агрессоры, господин Первый. Совет Цитадели знает о приблизительной военной мощи Федерации. Вопрос лишь в том, когда мы применим ее, — подняла бровь Ката. — Или вы чего-то ждете?
— Жду, — кивнул я. — Кварианцы и геты.
Да, мой ход, в первую очередь, обусловливался кварианцами и гетами. Эти две расы являлись самыми легкими целями для входа в состав Федерации.
Кварианцы нуждались в поддержке, которую Цитадель не предоставила и даже не хотела. Отсутствие иммунитета, пренебрежительное отношение, потеря родного мира и так далее. У них была необходимость в том, чтобы искать связи с Федерацией, ведь только она могла дать им то, в чем они нуждались. Мне оставалось лишь дождаться их попытки связаться со мной.
Геты также были заинтересованы в контакте с Федерацией, ведь в ее состав входили синтетические формы жизни, например, Сеятели. Они являлись роботами, созданными Вечными для развития и ухода за мирами. И подобные миры имели классификацию “Райская”, что делало их идеальными для заселения большинства рас.
— Но сколько времени им потребуется, чтобы решиться на контакт с нами? — спросила Ката.
— Я бы сказал, недолго. У них нет альтернативы. К тому же, они бы не рискнули упустить такой шанс.
— А конфликт между ними?
— Чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать, — спокойно сказал я и перевел взгляд на вид, открывающийся из номера отеля.
Как бы жестоко это ни звучало, я не собирался тратить ресурсы Федерации больше определенного лимита. Кварианцы и геты действительно легкие цели для присоединения, но если они не будут согласны на мои условия и небольшие возможные уступки со стороны Федерации, то результат не стоил потраченных сил.
В конце концов, Жнецы придут сюда независимо от всего, что здесь произойдет. И если основываться исключительно на прагматизме, то Федерации было бы выгоднее подождать, пока расы Млечного пути встретятся с угрозой, а уже после ввести свои войска. Впрочем, что получится, то получится. Все зависело от решения местных рас.
Я сделал небольшой жест рукой, и Ката, увидев это, молча прошла к бару, налила один из привезенный с Ауриги напитков и вернулась ко мне. И когда она подала мне бокал, а я хотел сделать глоток, на ее коммуникатор пришло сообщение.
— Господин Первый, у вам гость, — сказала Ката. — Это Тела Вазир, и она прибыла по указанию Совета.
— Впусти ее. Полагаю, беседа с ней может выйти довольно продуктивной.
— Как прикажите, — поклонилась Ката, и, спустя пару минут, Спектр сидела напротив меня.
— Удивлены моему визиту, господин Золя? — с улыбкой на лице спросила гостья.
— Вы правы, — издал смешок я. — Я предполагал, что меня навестит кто-то из Совета или же представитель местных Малых Фракций, но никак не вы, мисс Вазир.
Что же, увидеть Телу Вазир, Спектра, работающего на Серого Посредника, я действительно не ожидал, по крайней мере, не так скоро. Впрочем, из этого определенно можно извлечь выгоду.
— Совет приставил меня к вам в качестве сопровождающего, господин Золя, — начала она и передала мне планшет с официальным назначением. — И раз это так, то я решила познакомиться с вами поближе. Разумеется, исключительно в рамках моих должностных обязанностей.
— Важное уточнение, — выпустил смешок я и кивнул в сторону Каты, которая, увидев это, принесла гостье напиток, а затем вернулась за мое плечо и заложила руки за спину. — О чем хотите поговорить, мисс Вазир? Возможно, о том, на кого вы работаете параллельно с Советом, и какого их общее желание?
Азари, разумеется, уловила мой намек и, спустя мгновение шока и ступора, вернула спокойное выражение лица и вежливую улыбку, однако ничего не сказала.
— Ах, ваше беспокойство излишне, мисс Вазир, — продолжил я. — Этот номер полностью отрезан от внешнего мира за исключением мой личного канала связи. Можете проверить сами, если пожелаете.
В ответ на это Тела активировала свой омни-инструмент и, проверив правдивость моих слов, убрала его, а затем ее выражение лица изменилось. Оно стало холодным и суровым, заменив вежливую улыбку, легкий флирт и приветливость.
— Откуда вы знаете об этом? — спросила она.
— Ну-ну, расслабьтесь, мисс Вазир, среди вас нет крысы, а моим желанием является не угроза или шантаж, — выпустил смешок я, а затем, подняв правую руку, принял протянутый Катой небольшой складной планшет и прочистил горло.
— Тела Вазир. Родилась на колониальной планете Иллиум от союза Девы-азари и Батарианца. В возрасте пятидесяти девяти терранских лет закончила обучение и была рекомендована в “Тессианский орден охоты”, элитное подразделение коммандос, известного как “Охотницы”. Известность пришла после столкновения с террористической группой, выступающей за превосходство азари, “Голубая тень”. В возрасте ста восьмидесяти лет получила звание Спектра, что активно по сей день.
— К чему вы ведете, господин Золя? — спросила Тела, когда я вернул планшет обратно Кате. — Я и сама прекрасно знаю свое собственное досье.
— Конечно, но в нем не совсем корректно указаны ваши личностные качества, а также отсутствуют довольно… противозаконные действия с вашей стороны по указанию вашего второго работодателя.
— Мне не нравятся ваши намеки о моем предательстве. Благодаря информации Серого посредника я спасла…
— Отнюдь, мисс Вазир. Услугами информационных брокеров пользуются все, и я не осуждаю вас за это, как-никак и у меня тоже были аналогичные случаи, — покачал головой я. — Причина этого разговора в том, что я хочу предложить вам работу. Вы заинтересованы?
Ответом на мой вопрос были не слова, а резкое движение руки Телы к своему пистолету-пулемету, висящему на поясе. И, спустя мгновение, она уже целилась мне в голову, следя глазами за Катой, все еще не двинувшейся с места и не показавшей никакой реакции.
— Я повторюсь, мне не нравятся ваши намеки о моем предательстве, — сказала она. — И я нахожу оскорбительным то, что ваш телохранитель даже не попытался остановить меня. Вы недооцениваете меня или же ваши хвалебные Герои не столь хороши, какими их описывают?
— Полагаю, это было бы грубо, но все же вы не представляете никакой угрозы ни для меня, ни для Каты, — спокойно ответил я, на что Тела нахмурилась и начала опускать оружие, но затем резко выстрелила мне в грудь.
В ответ на это мои рефлексы, отточенные столетиями на тренировочных площадках и зонах боевых действий, отреагировали мгновенно. Меч в ножнах, лежащий у меня на коленях все это время, одним плавным движением пальцев оказался в моей левой руке и отбил пулю обратно, оставив на щеке азари крохотный порез.
Полсекунды она все еще не понимала, что именно произошло, пока в один момент не поднесла руку к лицу, не нащупала крохотную рану и не увидела несколько капель собственной крови голубого оттенка на своих пальцах.
— Как?.. — с проскальзывающем в голосе ошеломлением задалась вопросом Тевос, пока я возвращал меч обратно на колени, а Ката показала еле заметную усмешку. — На таком крохотном расстоянии…
— Продолжая наш разговор, уверен, вы изучили историю зарождения Федерации, и, если что-то можно решить мирным путем, я предпочту именно его, а не кровопролитное завоевание.
Я сделал паузу и улыбнулся, а Тела медленно убрала оружие, прейдя в себя.
— Мое мнение о Совете… Он довольно нерешителен, — продолжил я. — И эта нерешительность может сыграть решающую роль, когда сюда прибудут Жнецы. Несомненно, советник Андерсон поделился разговором между мной и ним, а это значит, что о нем знаете и вы.
— Вы о том, что Федерация не будет помогать, а? — усмехнулась она, на что получила короткий кивок. — Но разве вам не плевать на нас? Вы противоречите самому себе, господин Золя.
— Я поправлю вас, мисс Вазир. Мне плевать на Совет, а не на жителей этой галактики, — покачал головой я. — В данный момент мне не за кого здесь бороться, и так продолжиться, пока поводок Млечного Пути в руках Совета. Уж кто-кто, а вы-то понимаете, о чем я, не так ли?
Она промолчала, но я отчетливо услышал ее ответ.
— Вы выросли в Нос Астра, столичном городе Иллиума, что является перевалочным пунктом между Системами Терминус и Республикой Азари. То есть, планета является той же Омегой, крупнейшим убежищем криминальной деятельности, но скрытой под покровом эстетики азари, — начал я. — Вы усвоили главный закон природы и продолжаете жить в соответствии с этим, закалив свое сердце. А изменение лица в начале нашего разговора, послужной список и принципы — прямое тому доказательство, не так ли?
После моего риторического вопроса повисла тишина, что продлилась, по ощущениям, около часа. А затем, Тела встала с дивана и направилась к выходу, так ничего и не ответив.
— Вы спугнули ее, — прокомментировала Ката. — И она определенно поделится этим разговором со своим работодателем, возможно, сразу с двумя.
— И тем не менее, она вернется и примет мое предложение, — согласился я. — Как думаешь, Она пройдет квалификацию для вступления в Академию?
— Нам неизвестна устойчивость местных рас к Пыли. Чтобы ответить на ваш вопрос, потребуются исследования, — сказала Ката и подняла бровь. — Она вам настолько понравилась?
— Скорее, мне нравиться неоднозначность ее личности, — улыбнулся я. — Безжалостная, циничная и считающая, что цель всегда оправдывает средства. Но при этом она, используя информацию Серого посредника, спасает много жизней и оберегает Цитадель, хотя и ценой жизни других. Некий баланс между добром и злом.
— Хотите сказать, она похожа на вас?
— Учитывая то, что я сделал, чтобы оказаться здесь? Полагаю, это так…
-0-
Джон Шепард.
Млечный Путь. Море теней. Система Иера. Орбита Горизонта.
После провала миссии на Горизонте и последующего разговора с Призраком, я вошел на правый смотровой мостик Нормандии, чтобы кое с кем поговорить.
Мостик представлял собой небольшой уголок для отдыха с барной стойкой, мягкими кожаными диванами и огромным иллюминатором по центру, около которого и находилась Сения. Она сидела в позе лотоса, положив мечи себе на ноги, и, видимо, медитировала, как в древних традициях Японии.
— Вам что-то нужно, капитан? — спросила она, не шевельнув ни единой конечностью.
— Я хотел поблагодарить тебя за помощь, Сения. Коллекционеров у маяка было больше, чем мы ожидали.
В конце миссии было необходимо активировать маяк для того, чтобы СУЗИ смогла взять на себя управление колониальными орудиями обороны. И во время его активации, меня, Гарруса и Миранду почти задавили числом, если бы не внезапно прибывшая Сения.
Всего с одним мечом в руке она пронеслась сквозь толпы Коллекционеров как шторм, разрезая их на части так, как если бы была героиней фильма про супергероев или боевые искусства. Щиты и броня будто бы не существовали для ее меча, а двигалась Сения так, что ни один выстрел или даже капля крови не попали на ее комбинезон.
За какие-то считанные секунды она в одиночку убила почти два десятка Коллекционеров, а также еще двух позже, но летающих, крупных, укрепленных броней, напоминающих по структуре на Хасков, и с более мощным вооружением, а также прочными щитами.
Моя команда, в том числе и я, даже после окончания боя, не могла моргнуть или что-либо сказать из-за Сении и ее мастерства, и только голос СУЗИ в коммуникаторе смог привести нас в чувство.
— Приказ Первого из Рода был точен, — только и ответила она.
— “Приказ”? — спросил я.
— Его приказом было проследить, чтобы ваша миссия достигла успеха, — пояснила Сения.
— И все же ее начало закончилось провалом, — покачал головой я. — И кстати, как ты смогла добраться до нас так быстро? С момента, когда я запросил помощь у Нормандии, прошло всего несколько секунд.
— Провалом, но не тотальным или критичным, — согласилась она, на что мне пришлось согласиться, ведь разработанная Мордином маскировка от Роя и найденные нами Хаски, указывающие на работу Коллекционеров с Жнецами — ценная информация.
— Что же касаемо вашего вопроса, их усиленное давление у маяка было очевидным. По мере продвижения вашего отряда вглубь колонии натиск Коллекционеров медленно ослабевал, что является явным признаком подготовки к контратаке, учитывая наличие корабля противника поблизости и их высокой мобильности за счет наличия крыльев. А ваш предсказуемый маршрут к маяку, единственному строению, имеющему первостепенный приоритет как для вас, так и для противника, лишь подтвердил мои предположения.
— Понимаю. Все Герои настолько способны, а? Совершенство, заключенное в смертной оболочке, и существование, граничащее с чудом, как говорится в Экстранете… Теперь, увидев вас в деле, все мои сомнения разом отпали, — сказал я и развернулся к выходу. — Еще раз, спасибо за помощь, Сения.
Она коротко кивнула, и я покинул смотровой мостик, направившись на боевой информационный центр, чтобы просмотреть очередные досье, отправленные Призраком, пока он занимается поиском пути через ретранслятор Омега-4, прямо в дом Коллекционеров. Точнее, почти покинул, так как Сения внезапно заговорила со мной.
— Капитан, — начала она. — Передайте экипажу, что, если кто-либо еще раз попытается приблизиться к моему челноку без моего разрешения, он моментально лишится жизни.
— “Еще раз”? Кто это был?
Это был плохой знак. Я понимал заинтересованность Цербера в Федерации и их технологиях, но, чтобы действовать настолько нагло? За моей спиной на моем корабле? Мне не нравилось терять контроль над ситуацией.
— Личность виновника неважна по сравнению с инцидентом, — ответила Сения.
— Важна, — настоял я. — Кто-то действовал за моей спиной, и это может привести к неприятным последствиям.
— Вы забываете о том, что корабль, как и подавляющая часть экипажа принадлежит Церберу, а не вам, — спокойно сказала она, на что я нахмурился. — Вы также забываете, какова моя миссия, и кому я служу.
Что она хотела этим сказать? Я не могу понять ход ее мыслей.
— Значит, ты не скажешь, кто это был?
— Вы глупее, чем я думала, — произнесла она тоном, намекающим, что разговор окончен.
Я нахмурился еще сильнее, но ничего не сказал и покинул смотровой мостик, так как понимал, что повлиять на нее было мне не под силу. Она спасла нас на Горизонте, и я благодарен ей за это, но меня не устраивало незнание мотивов Сении и Федерации в целом.
Почему Арфель отправил ее сюда? Откуда им было известно местонахождение Нормандии и наша миссия? Зачем им помогать нам? Что еще знала Федерация или сам Арфель?
Полагаю, у меня будет много работы…
-0-
A/N: Как глава? Выскажите свое мнение. Вполне возможно, что сможете повлиять на будущие главы.