Встреча с моим потенциальным наставником была назначена на тот же день. Стоило мне едва подать заявку, как отклик пришёл практически мгновенно. Слово за слово, вместо уточнений по поводу оплаты, нюансов обучения, какой-либо информации обо мне или о ней… моя предполагаемая наставница просто предложила встретиться лично.
Ну и… как предложила… можно сказать, что просто поставила перед фактом. Манера общения у неё была немного… странной. Ответы чёткие, короткие и прямые, практически полностью исключающие отхождение от темы.
Нет, я, конечно, не страдал стереотипами о том, что представительницы женского пола всегда пишут со скобочками в конце предложения, сердечками, да и вообще любят поболтать, но всё же… Правильный ли я сделал выбор?
Вот так я шёл к обозначенному месту — полный противоречивых сомнений и предвкушения.
Ещё и место встречи вызывало вопросы. Я вполне мог бы понять, встреться мы в каком-нибудь тренировочном зале или что-то вроде того, но… Встречались мы, считай, в центре города, рядом с фонтанчиком. Такое чувство, будто у нас свидание намечается, а не обсуждение предстоящего обучения.
Но вот, когда обозначенное место уже почти было достигнуто, появившись в зоне моей видимости… увидел я и её. И, кажется, я ошибся. Это вовсе не кошкодевочка.
Волосы и хвост у неё были двойного цвета — пополам чёрный и белый, а в середине лба два локона переплетались, каждый вторгаясь на чужую половину. Сами волосы длинные, в целом прямые, не собранные в какую-либо причёску, свободно ниспадающие вниз и лишь чуть торчащие по бокам.
Не очень высокая, примерно с меня ростом, может чуть ниже. На вид, может быть, чуть старше 20-ти лет. Фигура идеальная, со всеми изгибами в нужных местах, за которые вполне себе цеплялся взгляд даже с учётом пусть и не очень большой, но всё же достойной груди.
Одета же она была в чёрную накидку с красными узорами, под которой была белая рубашка, а низ представлял собой чёрные шорты чуть выше колена, под которыми были подтяжки, с сейчас пустующими кобурами под что-то вроде метательных ножей. По крайней мере так это понимал я.
Ну и самое главное, что и являлось критерием выбора — ушки. Только вот я, то ли находясь под каким-то явно психологическим эффектом, то ли ещё отчего-то, немного просчитался. Ушки моего предполагаемого наставника были не кошачьими, а лисьими. Да и хвост был куда более пушистым, чем мог бы быть у любой кошки.
И вот она, стоя со скрещенными на груди руками, кажется, заметила меня…
— Грей Манс. Это ты?
— Ага… А вы, как я полагаю, Мицу Альери?
— Да, — девушка кивнула, так и не поменявшись в лице, после чего начала осматривать меня с ног до головы. — Хм… — ещё и обойдя меня по кругу…
— Что-то… не так? — откровенно не находя объяснению странности происходящего, поинтересовался я у неё.
Мицу, тем временем, коснулась моих плеч, ткнула пальцем в спину, подняла и осмотрела левую руку…
— Подходишь. Я возьмусь за твоё обучение, — закончив делать круг, она вновь оказалась передо мной, кивнув явно каким-то сделанным выводам.
— Э-э… хорошо. Насчёт оплаты…
— М? — девушка внезапно замерла, уставившись на меня. А потом её лицо начало по чуть-чуть, едва заметно омрачаться. — Цена не устраивает? Я… могу дешевле, но…
— Нет-нет, я не об этом.
— О… тогда о чём? — удивившись, Мицу наклонила голову набок.
— Я думал, что могут быть моменты, которые стоит обсудить… Способ оплаты, например. Почасовая или за каждый урок, день, месяц?
— О-о-о… Так тебя интересует это… Я бы предпочла ежедневную оплату, как и написано в объявлении.
Какая-то она странная. Но, вроде как, миленькая, да и все эти манипуляции с осмотром она явно проводила с какой-то целью… Или просто пыталась задурить мне голову. Хотя подобного впечатления она, конечно, не вызывала, но всякое может быть. Всё равно ясно всё станет уже после того, как она начнёт меня обучать.
— Вот и договорились. Когда начнём?
— Сейчас. Идём. Я должна убедиться, что сделала правильные выводы.
— Ну… ладно.
Делать мне всё равно было решительно нечего, так что почему бы и нет?
Вела меня моя наставница почти час. А самим местом назначения в итоге оказалась небольшая частная территория, на который был домик с пристроенным к нему… додзё? Так это, вроде, называлось?
— Неожиданно. — вынужден был я признаться.
— Тебя что-то удивляет? — открывая входную дверь, девушка обернулась ко мне, забавно дёрнув ушком.
— Не ожидал, что у вас будет собственный зал. Разве… есть смысл использовать его для обучения одного человека?
— Он достался мне от отца. Глупая мечта, которой не суждено было сбыться с самого начала… Идём.
Пройдя через небольшой переходной коридор, мы и оказались внутри зала. Довольно просторного, а вместе с тем и такого пустого… На его стенах висело самое разное тренировочное оружие — от банального меча до какого-нибудь хлыста или ещё чего странного. В конце концов в мире Ремнанта охотники как только не извращались в выборе своего оружия. Кто-то ведь даже на полном серьёзе сражался удочкой…
— Что ты предпочитаешь? — сначала я не особо понял, о чём она, но затем проследил за её взглядом, как раз направленным на стенды с оружием.
— Не знаю. Ни разу не держал оружие в руках. — честно признался я.
— Понятно. В таком случае возьми её, — девушка передала мне в руки…
— Катана? Если не секрет, то почему именно она?
— Потому что я сама пользуюсь катаной.
— Разумно.
Так и держа деревянное оружие в руках, я просто смотрел как Мицу отдаляется, вставая напротив меня.
— Для начала попробуй встать в стойку. Повторяй за мной…
И я повторял. По крайней мере пытался повторять. Глядя на то, сколь плавными и естественными были движения Мицу, мои собственные на их фоне казались какими-то рваными, резкими, кривыми… Я толком и сам не заметил, как больше часа пытался повторить увиденное. Раз за разом то поднимая, то опуская клинок для того, чтобы начать всё сначала… в итоге у меня даже началось, кажется, что-то получаться…
— Достаточно.
— И… как? — что бы они там не оценивала, мне действительно было интересно, какие выводы она сделала.
— У тебя есть неплохие задатки в обращении с катаной. Я смогу обучить тебя, — бросив на меня ещё один изучающий взгляд, Мицу кивнула.
— Сколько времени может занять обучение? — задал я наиболее интересующий меня вопрос.
— Хм… — девушка задумалась, опустив голову и вновь дёргая ушками. — Если я не ошиблась в твоём примерном потенциале, то не меньше трёх лет.
— Три года, значит…
Стоило учитывать, что все три года нанимать наставника могло и не получиться. У меня банально не хватит денег — это раз. И два — такие наставники, найденные через сеть Охотников, обычно нанимались на короткий срок, а не на полное обучение. Но даже получить основы было бы весьма неплохо…
— Хорошо. — вздохнул я, прикрывая глаза. — Мне нужно научиться основам в самые кратчайшие сроки. И я готов соответствующе заплатить за ваши труды, мисс Альери.
— Соответствующе… заплатить? — девушка наклонила голову. — Но мы ведь договорились об оплате?
— Э-э… да, но… Как бы это сказать… Я бы хотел, чтобы вы обучали меня особенно усердно. Так быстро и эффективно, насколько это вообще возможно.
— М-м… Но я ведь уже согласилась тебя обучать, и приложу к этому все силы. Или… — её лицо озарилось догадкой, что выразилось в чуть округлившихся глаза. — ты имеешь ввиду, что не против более жёстких тренировок?
— Да. Наверное…
— Хорошо. Мне нравится твоя решимость. В таком случае я буду обучать тебя также, как когда-то обучали меня.
Что-то мне эта идея… уже не кажется особо разумной. Вот вроде и совершенно не было оснований для беспокойства, но всё же что-то такое зудило где-то в районе пятой точки, подсказывая, что прямо сейчас я совершаю большую глупость… Но я усилием воли отодвинул этот самый зуд подальше. Сила требует жертв. А большая сила, достигнутая в кратчайшие сроки, требует колоссальных жертв. Поэтому я не должен был сомневаться.
— Прежде чем мы начнём, Грей Манс…
— М?
— Не нужно обращаться ко мне «мисс Альери». Достаточно одного имени.
— О. Хорошо.
— Тогда приступим…
Это были последние слова, после которых в додзё начался сущий кошмар…
…
— На сегодня хватит. Это было жалко, но ты неплохо постарался, — опустив свою тренировочную катану, Мицу всё таким же безразличным взглядом окинула моё практически бездыханное тело.
—…
Сил отвечать особо не было. За этот день моя Аура опускалась до нуля трижды. И это при её запасах, которые даже Мицу заставили поразиться, пробивая её привычный пофигизм. Но даже в случае, когда Аура у меня кончалась это, по мнению самой Мицу, не было достаточно веской причиной для прекращения тренировок.
— Опыт приходит через боль. Это кратчайший путь к мастерству.
Вот так она мне говорила, в очередной раз отбивая мне руки из-за неудачно поставленного мной блока. И она даже была права, но… Понимать и принимать — разные вещи.
Я знал, что мне это было нужно. Также и знал, что иначе достигнуть желаемого у меня не получится, но всё же… За этот день меня множество раз посещали мысли о том, нужно ли мне вообще становиться сильным?
Достаточно ведь будет достигнуть того минимума, при котором я смог просто отсидеть и не умереть, верно? И для этого у меня было достаточно времени, чтобы неспеша достигнуть желаемого. Так зачем тогда я так себя истязаю? Но я гнал эти мысли куда подальше.
Я не хотел быть простым статистом. И даже если оригинальные главные герои решат все проблемы мира самостоятельно… я не хотел быть в стороне. Хотел стать столь же значимым. Иметь столь же большую и значимую роль. Хотел стать… героем собственной истории.
И для этого я должен был страдать. И очень надеюсь, что лишь в таких вот тренировках и только физически. Всё же не хотелось бы стать типичным мучеником или каким-нибудь главным героем сёнэна…
Я предпочитал быть сильным сразу, а не внезапно пробуждать неведомую мощь в разгаре боя или, что хуже, из-за потери близкого человека. До такого доводить, конечно, не хотелось бы…
— Я буду ждать тебя завтра здесь же.
— Ага… — кивнув, я кое-как начал подниматься с деревянного пола, параллельно доставая свиток, делая с ним несколько манипуляций.
*динь*
После которых уже свиток Мицу загудел, издав писк оповещения.
— М? — достав свой «телефон», девушка сначала всё также безразлично, а после и с лёгким удивлением читала содержимое уведомления.
— Мы ведь договорились на ежедневную оплату. — кое-как удалось выдавить из себя подобие улыбки.
— Да… ты прав.
И всё же странная она. Почему как только дело доходит до оплаты, её поведение резко меняется? Словно она до последнего не верила, что я ей что-то заплачу…
А вообще — наиболее странный здесь, пожалуй, именно я. Всё же получается, что платить я буду за то, что меня ежедневно дубасят палкой… Как Мицу и говорила: боль — самый лучший учитель. В этом я был с ней согласен.
За один день я смог более-менее привыкнуть к оружию, уже не совершая самых банальных и глупых ошибок. Первый этап и основы владения оружием заключались именно в этом — наработке движений и техник. Он же был, пожалуй, самым простым. Но вот дальше всё зависело от личного таланта обучаемого, ведь следующим этапом значилась способность применять все эти знания на практике — то есть в реальном бою.
У кого-то была просто абсурдная боевая чуйка, благодаря которой он мог интуитивно применять имеющиеся знания. Кто-то брал банальным упорством, годами и десятилетиями оттачивая своё мастерство. А кто-то просто был достаточно талантлив, чтобы плавно пройтись по всему процессу обучения, не встречая каких-то особых проблем, но и не схватывая всё прямо налету.
Кем из этого списка был я — понятия не имею. Очень не хотелось быть из числа второго типа, но, как я и говорил, надеяться лучше всего на худшее. Так хотя бы не будет столь сильного разочарования от неоправдавшихся ожиданий.