Глава 27 Кто виноват и что делать с Хогвартсом?
— Хогвартс? Ты серьезно? «Назвать школу в честь свиньи?» —спросил я.
— Не свиньи, в вепря. Понимаешь, вепрь всегда был образцом силы в дикой природе. Голодный вепрь представляет опасность даже для матерых хищников. Так почему бы и не назвать школу в его честь?
Я красноречиво молчал, пытаясь собрать мысли в кучу. Нет, я ничего не имел против названия «Хогвартс», но мне было любопытно, почему школу назвали именно так, а не иначе.
— Тем более я кое-что придумала, насчет названия.
— Да ну, и что же?
— Смотри, нас всего четверо. Четверка Основателей Школы. Что если наша школа, будет нести в себе частицу характера каждого из нас. Вот смотри. Гриффиндор — храбрость и отвага. Пуффендуй — гармония и верность. Я — акрософия и развитие. Ты — терпение и смирение. Вместе получается — ХО-ГВ-АР-ТС.
— А почему акрософия, а не допустим знания или мудрость? Тебе, как по мне очень подошел бы такой девиз.
— Ну…— замялась она, — я попробовала знания, сила и многое другое, и в итоге поняла, что не выходит нормальное название. Поэтому ХОГВАРТС, — последние слова, она явно произнесла с большой буквы, жутко гордясь им.
— А прочие основатели будущей школы, как на это отреагировали?
— Годрик был в восторге, особенно после посвящения ему первых букв в названии. Пенни тоже. Ну а ты, недоволен? Или это потому, что тебе достались последние буквы? — спросила Кандида хлопая глазками.
— Ну не то, что бы недоволен, — почесал я затылок, — скорее в недоумении. Я думал, мы возьмем название для школы, скажем…, — пощелкал я пальцами, — Орден Начинающих Архимагов.
— Интересное название, но я все же настаиваю на Хогвартсе.
Про себя подумал, что Хогвартс не так уж и плохо. У многих школ вообще нет какого-либо названия. Хотя ни в коем случае нельзя сказать, что это плохо. Вот Академия Деорга, все, кто в курсе её существования, кличут просто Академией. Хотя её полное название — Межмировая Интернациональная Магическая Академия Деорга, сокращенно МИМАД. Безусловно, в мультивселенной есть другие Академии или школы. Ведь не может одна Академия обслуживать вообще все миры, что находятся неподалеку. Наверняка есть другие академии, основанные высшими магами или даже богами, обучающие примерно так же, как Деорг, но об их местоположении мне неизвестно.
Строительство замка продолжалось уже неделю и в горе уже начали проглядывать знакомые из показанной Белгану иллюзии очертания. Я тем временем колдовал над алтарем школы. Так моя, вернее наша школа магическая и будет обучать магии, то требовалось сделать все, чтобы ученики не нуждались ни в чем, что касается учебы. То есть требовалось сотворить учебные классы по трансформации, некромантии, демонологии и многом другом. С другой стороны, обучать столь сильным наукам требовалось не юнцов и девок, у которых молоко не обсохло на губах, а относительно взрослых телом и духов волшебников. Обучение по деорговской систем занимает в общей сложности двадцать пять лет. На Серой Земле, в зависимости от таланта можно полноценно выучиться лет за пятнадцать-двадцать. Маги живут долго и могут себе позволить подобный срок обучения. В Шумере, тоже около пятнадцати лет в среднем. Кто-то как Креол учились положенный срок, кто-то затягивал обучение как Менгске, что выучился на мастера в довольно солидном возрасте. Примерно в сорок лет. Сколько учат на небезызвестном Парифате и других мирах, неизвестно. Но, что ценно, на Парифате существует целый остров, посвященный магической школе. К сожалению, я не знаю о Парифате ничего такого. Креол, там недолго обучался, но был вышвырнут оттуда, за что и почему, он предпочел не рассказывать. Вернее, за убийство, но о подробностях я не знаю, да и не интересно это было.
Для начала стоило подумать над тем, как распределять учеников, ведь каждый из них будет владеть магией, но вот какой именно даже Черный Слепец сходу не скажет. Кто-то будет склонен к магии воды или огня, а то и вообще к магии Хаоса, не вводить же 60 факультетов, да и не смогу я вести их все. Ведь для того, чтобы вести юных магов к светлому и обеспеченному будущему, надо как минимум знать обо всех видах магии и желательно показывать их, дабы ученики знали с чем имеют дело. По характерам, как я помнил, распределять было полнейшей глупостью. Характер, как и личность каждого человека ежедневно подвергается изменениям в той или иной форме. Но то, что их требуется разделять, даже ежу ясно. Вот только как? На мужскую и женскую? Бред. Способности того же пироманта или гидроманта не зависят от пола. Нет мужской или женской магии. Магия едина. Да и если устроить так, то в школе рано или поздно начнется дедовшина, причем жесткая. Учиться юные маги буду минимум лет десять, этого срока хватит, чтобы ученики более, или менее поняли, что с магией делать можно, а что нельзя.
Возвращаясь к распределению, стоит отметить, что и селить их в один поток не стоит. Мальчики буду взрослеть, девочки будут взрослеть и это приведет к увеличению числа волшебников, естественным путем. Может сразу ввести уроки любовной магии? Хотя нет, не надо. Так волшебники начнут плодиться еще в школе. А может тогда очертить ритуальным чертежом школу и окрест и запретить любое либидо. Вот после школы, пусть хоть всех мужиков или баб перетрахают. Мда…повесил я себе геморрой. Хотя, с другой стороны, это ведь неплохо. Школа и её дела займут меня надолго.
Обсуждая с Кандидой, Годриком и Пенелопой то, что я хочу ввести в школе, неожиданно для себя встретил недоумение оставшегося трио. Все трое искренне считали, что увеличить число волшебников можно и нужно. Пара дней жарких споров закончились странно. Пенелопа согласилась со мной, что мальчики и девочки должны жить отдельно, но недоумевала, почему им нельзя плодиться. Аргумент, что дети должны учиться, а не гулять друг с другом до сеновала и обратно, был принят, но слабо.
Еще неделю спустя Хогвартс, вернее замок будущей школы был почти готов. По словам бригадир-титана требовалось доделать кое-какие детали, и мы можем вдоволь полюбоваться на наще будущее детище.
Когда стройка была завершена, то мы все вчетвером прошлись по замку. Я сразу приметил, где будет Большой зал, а где входы в подземелья, где я буду потихоньку растить своего василиска. Феникса, я не хочу снова привязывать к себе, и привяжу его непосредственно к школе, пускай будет. Феникс — это доброе создание, чьи слезы могут вылечить почти любые раны, в том числе и нанесенные сущностями более высокого порядка. Так что пусть будет. Василиска, вернее его яйцо, я нашел в том же Миргороде, на базаре, где им торговал до зубовного скрежета улыбчивый полу-ящер с длинным тяжелым хвостом. Тот клялся и божился, что в яйце находится василиск и только василиск причем живой и сильный. Судя по оттенкам магии, я был склонен поверить продавцу. Заплатив тому всего двадцать килограмм золота, хотя перед этим цена была далеко за сто, я забрал яйцо в свой мир, где принялся заботливо ухаживать за ним. Ведь василиск — это не только огромная бронебойная змеюка, способная в теории сдавить собой несколько вагонов, но еще и обладающая мощным ядом, а также способность парализовать почти что угодно. Змееусты, типа меня защищены от убивающего взгляда этих тварей, но вот от «кусь» они не защищены.
Потратив еще день на детальный осмотр коридоров и залов Хогвартса, мы втроем оказались вполне удовлетворены результатом. Я и мои товарищи написали всей группе рекомендательное письмо и оттиснули свою магию в качестве доказательства. Слово мага стоит дорого. Слово в принципе стоит дорого, что у людей, магов, демонов и богов.
Следующий год мы потратили на защиту школы. Пришлось еще несколько раз гонять в Миргород и нанимать группы наемников для выполнения работ. Получилось так, что среди одной из них был магистр рунической магии, которого уговаривал лично я, провести множественные работы по укреплению самого замка и территории вокруг. Я в свою очередь на месте тоже не сидел. Моей задачей служило сделать почву в месте, где указала Пенелопа, как раз текла одна из драконьих жил, плодородной. Я мучиться не стал и просто призвал элементаля жизни. Едва родившегося, конечно, но призвал. Территорию, я выделил немалую, но и не особо большой она тоже не была. Я понимал, что на одном элементале жизни много еды не вырастить, и поэтому нужен сад.
Прочие основатели занимались кто чем. Годрик, например наконец привел к школе свой отряд бойцов и к концу строительства неподалеку от леса разложился целый воинский лагерь, состоящий из множества палаток. Пенелопа пока хлопотала над Саифом, сам мальчик только радовался и параллельно учился у Пуффендуй. Доппель, что всегда около мальчика неоднократно видел, как Пенни, она разрешила мне так себя называть, пытается привить Саифу любовь к магии растений, иначе говоря флористике. Я в свою очередь не возражал, ведь поучиться у мастера своего дела уже награда, поэтому мальчик пускай учится на здоровье. Кандида в свою очередь, составляла списки того, что потребуется школе, для её успешного функционирования и надо сказать, что список рос геометрическими темпами. Пусть замок был построен и я заплатив бригаде рабочих, отпустил их в Миргороде, но к нему требовалось создать много чего. Банально построить выгребные ямы, уборные, обустроить общежития для комфортного проживания детей, ну и само собой наполнить замок магией. Нет, она, конечно, чувствовалась и так, благо я и другие Основатели достаточно чувствительны к испускаемым из-под земли эонам маны. Требовалось сделать так, чтобы дети развивались быстрее, чем это происходило бы при очном обучении одного ученика и одного учителя. Нет, наша задача сделать так, чтобы ученики в школе развивали свою магию семимильными шагами. Алтарь, который я самолично создавал, не допустив туда даже Кандиду, состоял из купленного в том же Миргороде огромного куска могильного алмаза. Такую редкость найти уже награда, а уж купить? Что такое для начала могильный алмаз — это особый вид камней, который могут найтись, только там, где прогремела мощная битва, желательно между магами не слабее архимагов. Остаточная мана, оседающая в землю, месяцами или даже годами собирается в земной породе, постепенно кристаллизуясь и превращаясь в алмаз. В чем его прелесть? Во-первых, такой камешек может принимать и хранить маны очень, повторяю очень много, на уровне слабого, ничтожного, но все-таки бога. Во-вторых, при этом он не трескается и ломается со временем, а чтобы его разбить, это надо приглашать могущественных титанов или хотя бы архимагов. Обрабатывать такой камень очень сложно, ведь отпилить от него даже кусочек это занятие не на один день. В-третьих, его аура почти абсолютно идентична обычному натуральному алмазу. Вот только закавыка в том, от него слегка несет магией, тесно связанной с битвой или войной. Учуять подобное не всегда даже эльфы могут, да и джинны, как я, которые магией буквально дышим, не сразу можем найти такой камень среди обычных. Мне повезло, что я искал накопители для Хогвартса и забрел в ювелирную лавку, в которой заведовал весьма жадный гном. В итоге я отвалил за эту глыбу, капельку ихора Змия хотя этот…гном, в предках которых явно были все самые жадные бушуки Паргорона, хотел за этот камень целый литр крови бога. Литр ихора, да за это можно было купить чей-нибудь пространственный домен и это была бы крайне выгодная сделка. О чем я и сообщил любителю ювелирных изделий. К счастью для него, мы договорились и я, расставшись с каплей ихора и почти тонной золотых слитков, упер могильный алмаз в свой мир.
Помимо своей крепости могильный алмаз обладает еще парочкой любопытных свойств. Помимо фантастической твердости, он может быть очень хорошим поглотителем душ. В него и душу бога засунуть не зазорно, и что самое важное, хрен он оттуда выберется. Также этот алмаз пассивно может противостоять даже разрушающему действию адских духов, а из них очень плохие пленники. Второе, не менее интересное свойство этого алмаза в том, что когда он принимает в себя ману, то становится тверже со временем. До адаманта или адамантия он, конечно, не тянет, но даже так твердость у него фантастическая. А если подождать пару тысяч лет, да еще на драконьей жиле, то есть при мощной магической подпитке извне, то я не представляю его твердость.
* * *
— Так, это есть. Вот это тоже на месте. Стоп, а где глиф рунной передаточной цепочки? А-а, вот он, — бормотал я, оценивая свою работу. Я почти закончил работу над алтарным камнем и теперь проверял его на предмет забытых мелочей. Кроме этого, я хотел решиться на призыв духа разума и вселить его в алтарь. Зачем? Дело в том, что школа должна будет защищена не только от внешних угроз, но и от внутренних. Каких еще внутренних врагов? Ну например какой-нибудь ушлый человек, или иное создание, ставшее директором школы и хотящее присвоить себе всю мощь магического источника Хогвартса. В алтаре касательно учеников, преподавателей и директора я хочу внести определенный набор клятв. Во-первых, ученики обязаны будут не филонить, но как этого добиться, я не знаю. А вот насчет учителей, то у них клятвы будут посерьёзнее. Во-первых, в их прямую обязанность будет следить за тем, чтобы ученики учились, а не плевали в потолок. Вернее, как, выучил урок, сдал его и можешь отдыхать, не сдал, значит пересдавай и так пока не сдашь. Сомневаюсь, что совсем тупых и тугодумов будут долго держать в школе. Кроме этого, учеников следует поощрять и наказывать. Система с баллами в принципе подходит, вот только надо устроить так, чтобы эти баллы по факту не были фикцией, а на них можно было что-то приобрести. Тем самым давая понять детям, что блага для себя надо получить. Следовательно, надо будет закинуть учеников в спартанские условия. Те, кто хотят учиться и жить комфортно смогут себе на это заработать, просто учась и зарабатывая эти баллы. Если человека условия пребывания будут устраивать, то флаг ему в руки и барабан на шею.
Также насчет деканов факультетов. Изначально я подумывал сделать учителей и деканами, но обсуди эту мысль с кандидой, Годриком и Пенелопой я отказался от этой идеи. У учителей и так нагрузка будет высоченная, а тут еще и следить за оравой детей? Нет уж увольте. Деканами надо ставить других волшебников. ИХ задача будет не учить, а воспитывать. Это на себя пообещала взять Пенелопа, едва я озвучил эту мысль на общем собрании. Годрик в свою очередь предложил такую мысль, цитирую:
— Ученик должен за весь день задолбаться, чтобы лишняя дурь не лезла в голову.
Я был с ним согласен и тот предложил, занятия по физической подготовке учеников и учениц. Да-да, никаких скидок на половую принадлежность не будет, разве совсем чуть-чуть. Кандида и Пенелопа слегка возмутились, но подумали еще раз и согласились.
— Так как быть с наказаниями для провинившихся? — спросил Годрик, щелкая орешки.
— А что с ними? Пусть ученики поймут четкую параллель. Общественно полезный труд должен заставить их понять, что лучше учиться и зарабатывать себе багаж знаний, чем работать и учиться одновременно. Например, работа в теплице или больничном крыле на должности поднеси подай, убирай и рта не открывай.
— Еще можно заставлять их делать часть работы обслуживающего персонала, — просияла лицом Пенелопа.
— Ну тоже вариант! — поддержала Кандида.
* * *
В большом зале, глубоко под землей стояли четверо. То есть я и еще трио Основателей. Мы пялились на наливающуюся светом глыбу посередине зала и закачивали в него свою магию. Я же старался больше всех ввиду того, что у меня, во-первых, был самый большой резерв магических сил, а во-вторых, у меня был посох с богом, который выдает маны за час больше, чем я за месяц. По итогу алтарь быстро наполнился магией, и я в свою очередь начал подготовку к призыву духа Разума. Так как мы все понимали, что не вечны, а наше детище должно жить и процветать. Для этого нужно, чтобы замок, в какой-то степени стал разумным. Что-то вроде магического искусственного интеллекта, который будет рулить школой отсутствие нас или достойного директора. Систему клятв для всех, кто будет работать в замке, мы разрабатывали все вместе. Клятв там было много и многие из них были напрямую завязаны на причинение вреда учащихся. Ну например, преподаватель не может их наказывать физически или заклинанием, причиняющим вред. Исключение, на уроках по практике магии. Но это лирика, на самом деле свод клятв там был на несколько листов мелкого убористого почерка Кандиды. Именно ей пришла в голову идея сразу составить школьный Устав, подчиняться которому должны будут как ученики, так и преподаватели. Исключениями являемся мы — Основатели.
— Гиммоклагос рагелиос. Месон газар аинз. Соуал Гон Шалт. Гиммоклагос рагелиос. Месон газар аинз. Соуал Гон Шалт. Гиммоклагос рагелиос. Месон газар аинз. Соуал Гон Шалт, — пел я катрен призыва духа. Духи Разума — это чуть ли не отдельная категория духов. Духи стихий, духи Хаоса, духи Семи Сфер относятся к равным категориям по уровню воздействия на мир, и они способны созидать и разрушать миры, может кроме духов Семи Сфер. Они существуют вне привычного мира и слышат все, что происходит в нем. Лично я никогда с ними не беседовал, да и не планировал. Дух Разума — не дух в классическом смысле этого слова. Дух Разума — это так называемый субэлементаль. То есть воплощение не чего-то конкретного, а нечто более фундаментальное и объемное. Ярким примером такого духа служат субэлементали Пространства Лэнга. Если еще упростить, то дух Разума — это воплощение чьего-то Шестого начала, как правило обезличенное. Такой дух полезен тем, что имеет разум, и с ним реально договориться. Плата для такого духа до смешного мала. Каждый дух, или воплощение чего-либо, в большинстве своем хочет одного. Усиления. Дух огня хочет пожара, дух льда — оледенения, а дух разума — знаний. Чем больше, тем лучше.
— Ну что? — спросил Годрик, чувствуя нарастающее давление магии.
— Тихо ты!— шикнула на него Кандида и не зря.
Около алтаря из могильного алмаза, пространство слегка затрепетало и в видимом магическом зрении спектре появился дух похожий на пожилого старика с длинной седой бородой. Глаза духа пытливо посмотрели на каждого из нас, лишь на Кандиде он остановился дольше других.
— Приветствую тебя, дух, — сказал я фразу на с`мшите. Древний даже пять тысяч лет назад язык для духов звучит как универсальный. По крайней мере так мне говорили в Академии.
Древний дух Разума медленно повернулся ко мне и слегка подплыл ко мне. Противодемоническую цепь я пока не ковал, но обязательно выкую, для демонолога она чуть ли не главный инструмент.
— Ты звал меня, волшебник. Я пришел. «Что тебе от меня нужно?» —глухим голосом спросил дух, вольготно усевшись прямо на воздух. Я поступил также и начал разговор. Прочие Основатели пока не вмешивались в беседу.
— Моё имя Салазар Слизерин. Я один из Основателей школы чародейства и волшебства Хогвартс.
— Школа? Хм…, — проговорил дух, еле слышно, хотя акустика большого зала, позволила бы мне четко расслышать, даже как трахаются мыши в другом конце зала.
— Я призвал тебя, с просьбой.
Дух промолчал, все еще рассматривая меня, как неведомую зверюшку. Слегка неприятное чувство.
— Алтарь нашей школы, — обвел я свободной рукой вокруг себя, указывая как на других Основателей, так и на кусок могильного алмаза за спиной у духа. Хотя, наверное, это лишнее. Духи способны видеть многое недоступное людям, — вмещает в себя огромное количество энергии, но мы не можем всегда находиться здесь. В этом здании будут обучаться дети. Ты, если мы договоримся будешь выполнять функции вроде директора школы, в его отсутствие или при неспособности оного руководить магией замка.
— Продолжай!
— Плата в виде маны будет всегда. Кроме этого, ты будешь получать знания от многих живущих тут людей. Также, ты создашь резервную копию всех знаний, побывавших здесь на случай, если на школу нападет Враг, посягнувший на святое — Знания.
— Хм…что еще? — спросил дух, после нескольких секунд молчания. Аура духа Разума слегка вспыхнула, на последних словах, но тот быстро взял себя в руки. За что ему честь и хвала.
— Пока все.
Говоря с духом, я воздействовал на главную его слабость. Сама его сущность — это накопление и преумножение знаний. Такие духи, особенно если живут долго, то накапливают колоссальный объем знаний, пусть и не всегда полезный. Причем не только по магии. Дух знаний — это квинтэссенция знаний в почти чистом виде. Для такого духа, оказаться в магической школе великая удача. Духу, судя по ауре даже тысячи лет не исполнилось, то есть он еще вполне молодой.
— Хорошо, Салазар Слизерин. Я согласен.
— В качестве жеста доброй воли и взаимного уважения, я предлагаю осуществить обмен знаниями. Мы дадим тебе свои знания, а ты нам свои.
— Это…весьма щедро с твоей стороны, волшебник. Договор!
Пенелопа, я, Годрик и Кандида, несколько дней ломали головы над составлением договора для духа, едва я озвучил подобную новость. Хотя, по правде говоря, сначала моя идея не принесла живого отклика, но вот когда я и Кандида доходчиво объяснили одному рыжему о пользе подобного, то тот быстро поменял мнение.
— Вот Договор Дух. Прочти и ознакомься.
Дух пару секунд глядел на длинный свиток и затем в конце, где уже стояли наши подписи, появился отпечаток ладони с примесью духовной энергии.
— Договор заключен. А теперь назови мне Имя!
— Имя мне Бримир Азель Хегомеус. Будем знакомы.
Отлично. Первый этап построения школы выполнен.