Глава 28 Кому нужен ваш Хогвартс?
Алтарь будущей школы заработал, и мы вчетвером ощущали тягучую силу магии, что начала обволакивать немалых размеров помещение. Вместе с этим мы чувствовали, как от переизбытка магии, руны, вырезанные на стенах, полу и потолке, начали наполняться силой и выполнять свою работу. А назначение рун было простое. Защита. Причем многослойная. Плюс, подпитка идет от окружающего пространства, также остаточные эоны магии, что выделяли мы все тоже способствовали наполнению алтаря энергией. Бримир, начал обустройство в алтаре, заодно прокладывал в стенах маноканалы, по которым он должен был мочь присутствовать везде в школе. Про себя я назвал его кастеляном замка.
— Так. Свою дружину я хотел бы распределить по нескольким малым башням по периметру замка.
— Зачем? — спросила Пенелопа.
— Для контроля местности. Раз уж мы все равно будем выращивать себе будущие кадры, то не лишним будет сходу начать их знакомить с жизнью боевого мага.
— Надо решить вопрос с поставками. Нам нужны семена различных растений, которые будут расти на нашей земле. Тем самым мы решим вопрос с деньгами, ведь школа не может существовать без притока финансов.
— А что вы думаете о пополнении баланса школы средствами извне? — спросила Пенелопа, сидя рядом с Саифом, который здесь присутствовал ка мой ученик. К его чести, он стойко молчал, хотя, судя по его ауре ему хотелось задать тысячу и один вопрос.
— Ты хочешь сказать, чтобы мы брали деньги с влиятельных родов?
— Почему нет. Среди жителей Чжунго это нормальная практика. Я, например отпахала у своего мастера около двенадцати лет, а затем еще два года училась самостоятельно, ну почти.
— То есть мы будем драть с детей волшебников деньги? Ладно, если они из древних и богатых родов типа Блэков или Певереллов? А как быть с теми, чьи родители обделены богатством?
— Не вижу сложностей. В школе всегда будут нужны рабочие руки. Если нет возможности заплатить сразу, можно ввести рассрочку с последующим выкупом или отработкой.
— А сколько потребуется отрабатывать? — спросил я.
— Думаю, все будет зависеть от степени одаренности ученика, его финансовых возможностей и желания. Ну думаю не меньше пяти лет точно.
— Хорошо, так и сделаем.
* * *
Так прошло еще несколько дней, каждый из нас занимался кто чем. Я занимался тренировкой и восстановлением былых возможностей, плюс прокачивая свой собственный резерв делая его больше, а маноканалы внутри более толстыми и податливыми для сторонней маны. Плюс я не забывал о медитациях, их, кстати, я думал ввести как начальный урок, после Теории магии. Да-да, я решил последовать примеру Деорга и самолично начать просвещение маленьких неофитов в магии. Рассказывая о магии, заодно буду учиться сам. Саиф, к слову, продолжает тренироваться в йоге и судя по его душе, постепенно связывает свои силы в теле. Я в принципе говорил ему, что произойдет в этом случае, но тот заверил меня, что именно этого и добивается. Наверное, зря я тогда рассказал ему о демонах.
Ретроспектива годом ранее.
— Учитель, а что вы сегодня расскажете? — спросил Саиф у молодо выглядящего мужчины лет двадцати пяти с парящим рядом посохом, отливающий серой сталью.
— Пожалуй сегодня я расскажу о магии Хаоса! Итак, магия Хаоса…
— Учитель, а можно послушать про демонов? Вы не раз говорили, что сталкивались с ними лицом к лицу.
Салазар на секунду задумался, из-за чего его лоб прочертила складка кожи напоминающую глубокую трещину или рану. Зеленые глаза волшебника немного поизучали мальчика, затем он вздохнул и сказал:
— Хорошо, о демонах, так и демонах. Итак, демоны — это бессмертные существа с Восьмой оболочкой души основанной на первостихии Тьмы. Тьма, ученик, это сущность, что только берет, чистейшее воплощение эгоизма и поглощения. Демоны же являются практически абсолютными подтверждениями сего тезиса. Все брать и ничего не давать взамен, вот то, к чему стремится любой демон. Так, продолжим. Обычно у демонов прекрасно развито Третье начало души, то есть астральная сущность, отчасти благодаря ей они могут легко обходиться без физического тела, но существует множество демонов, для которых тело является важным, яркий пример тому, самые низшие демоны. Высшие же, прекрасно чувствуют себя как в теле, так и вне него. Архидемоны и темные боги, несколько другая тема для разговора, поэтому мы обсудим их чуть позднее. Однако, если с ними правильно работать, то они прекрасные помощники и рабы. Далеко за примерами ходить не нужно. Помнишь, я вызывал демона для дачи ответов на вопросы?
Мальчик кивнул.
— Так вот конкретно этот демон мог давать ответы на вопросы причем любые, правда с ограничениями. Кроме этого, демоны могут делать много всего другого. Есть демоны-целители, демоны-поисковики, демоны-учителя, боевики и так далее. Само собой можно вызвать демона и заставить его делать то, что тебе надо силой. Но это надо делать, если ты сам сильнее демона, причем намного. И надо не забывать брать с них клятвы, причем недвусмысленные и не допускающие хоть какого-то другого толкования, кроме нужного тебе. Запомни, демон всегда, подчеркиваю, всегда хочет обмануть призвавшего, но открытый обман среди этой братии мало практикуется, ведь ложь, как ты знаешь, оставляет на ауре разумного создания, след. Аура в свою очередь для магов, нечто вроде удостоверения личности, ведь чем чище твоя аура, тем охотнее с тобой будут иметь дело другие разумные.
— Учитель, а что это за ритуал, который вы провели надо мной несколько дней назад. Я хотел еще тогда у вас спросить, но вы успели уйти.
— Молодец, Саиф, что спросил. Этот ритуал не позволит демону или иному созданию, вырвать у тебя душу силой. Только на добровольной основе и то с оговорками.
— Демоны могут вырывать души? — Саиф побледнел, как будто увидел собственную смерть.
— Увы, но да. Душа для демона, словно лакомый кусочек, но, если что, они и телом не побрезгуют. Бывали случаи, — ответил Салазар, сильно нахмурившись, словно он вспомнил, что-то неприятное.
— Демоны едят людей?
— Не все, но многие. Не зря в одном из демонических языков слово «человек» и «пища» различаются лишь буквой.
— Я понял.
— Давай закроем эту тему. Может я лучше тебе расскажу о магии Света?
— Да, спасибо учитель, — довольно выдохнул Саиф, под внимательным взглядом учителя.
Конец ретроспективы.
Прочие Основатели тем временем зря времени не теряли. Кандида, занималась составлением Устава школы, то вписывая, то наоборот зачеркивая те или иные придуманные ей самой правила. Я как-то вскользь просмотрел этот здоровенный свиток и был приятно удивлен, что там ученики отчасти защищены от возможного произвола преподавателей. То есть учитель, должен будет объяснить и объяснить понятно, тему уроков. Но и ученики не могут просто сказать, что тема непонятная и сложная. То есть по большому счету устав школы закрепляет за преподавателем и наказания за невыученный урок. Особо измудряться мы не стали. Розги, лишения доступа в библиотеку, вернее в ту часть, где должны будут описываться особо сильные заклинания, различные работы по благоустройству в школе и само собой лишения баллов. Да, Пенелопа обсуждала с нами этот момент. Баллы, начисляемые каждому ученику это своеобразная награда, ведь эти баллы можно потратить на улучшение своего быта. Ведь изначально учеников, всех, без исключения, мы посадим в спартанские условия. В комнате будут стоять одна кровать, один стол и один стул. Комнаты мы решили сделать на двоих, чтобы не получилось так, что ученики начнут жить по пятеро в одной комнате, хотя Годрик и такое предлагал, мол, это будет дополнительной мотивацией для дружбы. Кроме этого, мы провели несколько ритуалов, чтобы разделить общежития, на мужскую и женскую половину. Кандида и Пенелопа предложили сделать так, чтобы мальчики не могли войти в женское общежитие, ведь мало ли кто будет учиться в школе. Нам не надо, чтобы половина курса была беременна, ведь это довольно сильный довод, чтобы прекратить учебу. Правда. если девушка сама придет в общагу к парням, то тут, как говориться, она знала куда и зачем шла. В свою очередь, я решил, что ритуал по предотвращению беременности на территории школы надо тоже провести, причем быстро. Благо Бримир, был не занят и с радостью помог.
Спустя еще несколько месяцев, когда мы окончательно допиливали Устав Хогвартса до ума и занимались уже непосредственными закупками продуктов и ингредиентов, к школе пожаловала целая делегация из помпезно выглядящих волшебников. Все как один носили бороды и выглядели до ужаса напыщенными и важными. Невольно возникла ассоциация с индюками.
Все вчетвером мы спустились со стены Хогвартса и предстали перед процессией. Один из них, наиболее бородатый, седой как лунь маг взял слово.
— Приветствую всех вас. Моё имя лорд Харальд Певерелл. Я представляю Совет магов Альбиона.
Мы переглянулись и тоже представились. Я отступил чуть назад и достал посох с Ихтивагалем и моментально начитал внутрь несколько заклинаний из школы проклятий. Безумно полезный вид магии.
— Хорошо, так что привело вас сюда? — спросил Годрик, выступив вперед.
— Мы узнали, что четверка сильных волшебников решили построить школу для обучения детей магии. Честно признаться, мы ожидали, чего-то подобного в нынешний век. Однако, нам кажется, что вы несколько поторопились с постройкой замка.
— Так что, не надо было строить школу? — спросил Годрик, положив руку на рукоять короткого клинка, что заменял оному фокусировщик заклятий. Вообще, за несколько лет, я повидал много волшебников, что колдовали самыми интересными предметами. Палочка, к слову, была наиболее популярна среди магической братии. Я и сам пробовал колдовать с ней и был приятно удивлен, что палочка изрядно сокращала расход маны. Однако с палочкой не выполнить по-настоящему сильных заклинаний. Банальный вызов духа с огненного плана был для палочки почти пределом сил. Рискнув исполнить с палочкой кое-что посильнее, как палочка треснула в середине обнажив магически насыщенную начинку. Попробовал восстановить артефакт заклинанием «Обращение времени» и, к своему удивлению, у меня все вышло. Надо так сказать, подналечь на эту магию. Надо ведь еще потом Саифа ей учить.
— Нет, нет, сэр Гриффиндор, я этого не говорил. Просто сейчас, — слегка замялся Певерелл, — мы слегка обеспокоены начавшейся охоте на нас. Ваша школа, это замечательное место. Святое Братство сейчас лютует в Европе и не ровен час, доберется до Альбиона, вернее говоря, уже добрались, но пока что ведут себя тихо.
— Мы не можем пока открыть школу, если вы об этом, господин Певерелл, — встрял я, встав рядом с рыжим волшебником, — Мы, грубо говоря только построили здание. На нем практически нет защиты, не оборудованы классы, не нанят персонал, который будет учить, готовить и обстирывать ораву учеников.
— Ну с персоналом мы можем помочь, — хитро улыбнулся один из сопровождающих Харальда.
— А вы простите…
— Хогар Маккензи, а это мой собу…,то есть хороший друг по имени Везен* (П.А. Везен — Звезда в созвездии Большого Пса) Блэк, из новообразованного рода Блэк, — патетично выдал седоватый субъект.
Везен Блэк выглядел младше вех присутствующих, хотя когда-то черная, почти антрацитовая шевелюра была изрядно тронута сединой.
— И как же вы собираетесь нам помочь? — спросила Кандида, встав около меня. Слово взял Везен Блэк, выйдя на шаг вперед. Аура говорила, что он смело может конкурировать с Пенелопой по силе, а сама аура была как у сильного мага Тьмы с переливами напоминающие волны в море. Приглядевшись к нему поближе, я понял, что Везен до кучи маг воды.
— О-о леди Когтевран, я знаю вашего отца и поверьте мне, что вы вряд ли останетесь недовольны. Мы готовы найти для вас подходящих волшебников, в качестве учителей.
— Вы не врете. «Это хорошо», — сказал я, разглядывая ауру Певерелла и Блэка. Блэк слегка дернулся от моих слов и внимательно рассматривал меня, а в частности мою ауру. Скрывать её я особо не собирался, и лишь слегка приоткрыл для того, чтобы Везен понимал с кем имеет дело. По правде, из всех Основателей я наиболее сильный по магии и по большому счету именно я построил Хогвартс, пусть и посредством оплаты услуги в Миргороде. К слову, надо бы туда еще раз смотаться, кажется где-то там, я видел отделение гильдии мастеров магии. Если получится, то можно будет с ними договориться об контракте на преподавание. Не все же нам четверым тянуть?!
— Итак, что вы предлагаете? — снова взял слово Годрик. Группа магов судя по возрасту глубоко за сотню лет принялась разливаться соловьем на тему школы. Мы её так и так открыли бы может в следующем году, когда земля, под которым живет элементаль жизни не начнет приносить стабильный рост растений. Семенами и прочим занималась Пенелопа и надо сказать, что семян она привнесла много. Даже очень. Пришлось зачаровывать отдельное поле, неподалеку от озера. К самому озеру мы пока не совались, хотя чувствовали, что там много всего обитает.
— Хорошо, а что вы хотите, за свою помощь? — спросила доселе молчащая Пенелопа у Харальда, Тот слегка дернулся, а в ауре промелькнуло недовольство. Пенелопа, чувствует ауры, вот только скорее всего она их не видит, как я.
— Мы хотим, чтобы в вашей школе учились все дети, то есть и дети аристократов — выпалил Блэк. Маккензи, что стоял рядом, молчал в тряпочку и не отсвечивал. Кандида в свою очередь, заинтересованно поглядывала куда-то влево.
— Ну вообще-то мы и планировали, чтобы в школе учились дети любого сорта и происхождения, — заметил Годрик, успокоившись.
— Ну тогда замечательно. Вы позволите осмотреть школу? — спросил Певерелл.
— Конечно, — ответил я, опередив рыжего. Хотя тот явно хотел ответить также. Осмотр занял у процессии почти весь оставшийся день. Переночевали все мы в замке, но пришлось немного извратиться для создания комфортных условий для новоприбывших. Все-таки замок практически пуст от мебели и прочих удобств, за исключением комнат, где живут наемники Годрика.
Утром, делегация покинула замок, а я вспомнил, что в Хогвартсе была еще одна линия обороны в виде рыцарских доспехов-големов. Подкинув эту идею Годрику, как тот с невероятным энтузиазмом взялся за работу. Как оказалось, Гриффиндор неплохой големостроитель и трансформатор, если забыть про его увлеченность боевой магией. Кроме этого, наши девушки-Основательницы тоже присоединились к работе. Кандида так вообще решила создать воистину огромную библиотеку, в следствии чего много раз бегала домой, и притаскивая те или иные книги. Пенелопа и Годрик поступили также, а я решил эти книги попросту создать, благо что в моем разуме хранится много знаний. Но не буду же я писать эти книги сам. Наскоро я создал небольшой артефакт из обыкновенного пера, которое пишет само по себе. Набрав в лесу кучу гнилых бревен и прочего природного мусора, я принялся за работу. Трансформация для джинна почти как дыхание и по итогу библиотека, на которую мы вывели целую пространственную складку, стала заполняться с немаленькой скоростью.
В один из вечеров, когда мы отдыхали после трудов насущных, Кандида подняла тему религиозных движений еще раз. Я в свою очередь не боялся Святой церкви, но здраво опасался. В века инквизиций, власть церкви была даже больше королевской в некоторых странах. Альбион, конечно, находится далеко от всего этого, но это не значит, что в один прекрасный день в нам в школу не придет настоятель церкви и не попросит у нас выдать детей для очищения в костре. Поэтому школу мы решили оградить еще одним кругом защиты. Всем известно, что простые люди, то бишь не маги, не могут видеть волшебство, пока этого не хочет сам маг. В связи с этим есть такой комплекс чар, не позволяющий им видеть объекты магического толка. Так вот мы решили оградить школу мощным комплексом чар, который продержится как минимум несколько столетий, а если напитать их маной по самое не могу, то и тысячи лет. К тому же я высказал опасение, что о нашей школе магии многие узнают и возможно у многих возникнут мысли подмять школу под себя. Ведь мы не вечные, ну почти.
* * *
Элементаль жизни оправдывал своё название и растения, даже магические росли как на дрожжах. За прошедший месяц мы сняли несколько урожаев, чем десятикратно отбили расходы, потраченные на них. Не то чтобы мне было жалко золота, ведь для меня это всего лишь металл желтого цвета. Школа по прикидкам уже будет готова принять студентов уже в следующем году. Однако вопрос с преподавателями стоял довольно остро. Мы вчетвером, конечно, маги сильные, но мы рискуем банально не вывезти нагрузку, а ведь нам нужно время и на свои дела, которых меньше не становится. Годрик, например загорелся идеей поучиться у наших гостей из иного мира, я имею ввиду гоблинов. Те успели прославиться, как неплохие кузнецы и артефакторы, Правда принцип построения артефактов остался для скрытым.
Спустя еще полгода, как и обещал лорд Харальд Певерелл, к нам начали приходить люди готовые взять на себя тяжкую ношу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Вглядываясь в их души, я некоторым отказывал в приеме на работу. Все потому, что мне не нужен профессионал своего дела, ненавидящий учеников в целом и детей в частности, хотя, учитывая, что мы планировали учить детей всего десять лет в качестве начального образования, затем еще столько же, если ученик захочет повысить уровень своего профессионализма.
Не забывали мы о клятвах, даваемыми учениками, учителями и прочим персоналом. Дабы сходу исключить различные перегибы как со стороны учеников, так и со стороны учителей. Клятв было много, и большая часть регулировала непосредственно учебный процесс, а также взаимоотношения между учителем и учеником. Певереллу мы сразу сказали, что школа — это независимая территория, в которой нет места политическим дрязгам. Мы не хотели, чтобы однажды какой-то ушлый маг, ставший директором, начал бы участвовать в политике государства. Дело директора быть главным защитником школы, то есть как минимум он должен быть сильнее любого из учителей или деканов факультетов. Да-да, мы ввели-таки факультеты, названные нашими фамилиями. Этим мы хотели сохранить наши имена в веках. Обучение на каждом из них было общим, но с некоторыми нюансами. Во-первых, дети проживали в четырех разных местах, что отчасти исключало мордобой из разряда все против всех. Во-вторых, Годрик предложил зачаровать свой шлем под артефакт, выявляющий различные черты характера. Конечно было бы намного легче распределять детей по магическим склонностям, но беда в том, что редко какой ребенок клонен к одной магической стезе. Проще собирать вокруг себя самых подходящих под характер, дабы его было легче менять или наоборот усиливать его черты. Годрик сразу сказал, что он будет делать упор на боевую магию, так как в ней является мастером. Редкие спарринги с ним это подтверждали, пусть до моих сил рыжему пахать и пахать. Я в свою очередь решил собирать тех, кто реально хочет стать архимагами. Ведь каждому архимаг не чужды амбиции, ведь как говорится — маг, что не хочет стать архимагом, плохой маг. Вот от этого я и хотел отталкиваться. Кандида в свою очередь ценила именно знания и их поиски. Пенелопа же сказала, что для неё все ученики в первую очередь дети, и относиться она будет к ним соответственно.
* * *
В заботах о школе прошел еще год. Я был безумно горд собой, и без устали работал над тем, чтобы школа ни в чем не нуждалась. Саифа, к слову я тоже припахал к делу и надо сказать, мальчик явно хотел похвастаться передо мной успехами. Его аура стала больше и плотнее, занятия йогой сказываются, а сам мальчик стал выглядеть лет на пятнадцать точно. Фигура и пронизывающий взгляд Саифа, вкупе с непосредственной детской улыбкой грозили в будущем разбить не один десяток женских сердец. Даже Кандида украдкой полюбовалась моим учеником, а это кое-что да значит. Я в свою очередь решил, что Саифу не помешает реальный боевой опыт и попросил Годрика потренировать мальца, он мне к слову, не отказал. Да и Саиф был очень рад, ведь по большому счету он обучается не только у меня, но и других сильнейших магов своего времени. Спустя еще год, когда мы были уже почти готовы к открытию, ко мне прибыл неожиданный гость.