Всё повторяется, вот и мы с Бет вновь сидели на диване и смотрели на связанного Морти, только на этот раз к нам присоединилась Саммер.
— Может, вы меня все-таки развяжете? — попытался воззвать к нашему разуму Морти.
— Думаешь, стоит? — с сомнением в голосе спросила Бет.
— Я вообще не понимаю, почему вы меня связали. Отпустите меня сейчас же! — продолжил голосить Морти, но после того, как Саммер бросила взгляд на носок Джерри, последнее время подрабатывающий кляпом, он поумерил свой пыл.
— В прошлый раз ты примерно то же самое говорил, а потом вот, — сказала Саммер, указав себе на глаз, под которым все еще оставались следы фингала.
— Может, так его и оставим связанным? — сделал предложение я. Но после того, как все посмотрели на меня недовольными взглядами, я, подняв руки, добавил: — Эй, я только предложил.
— Морти, а скажи-ка, как ты относишься к Ктулху? — задала вопрос Бет.
— Да вы достали меня спрашивать про этого Ктулху! Кто это вообще такой? Я даже не знаю этого парня, но он мне уже не нравится! — вновь начал горячится Морти.
Все вновь переглянулись, но все равно никто отпускать Морти не спешил. И это при том, что я уже просканировал его мозг и понял, что с ним все нормально (ну, для Морти), и рассказал об этом всем остальным. Я не хотел его отпускать чисто по приколу, а вот мотивы остальных оставались мне непонятными.
— Развяжите меня, я в туалет хочу, — прибегнул к убойному доводу Морти. Как раз после примерно таких же слов его в прошлый раз и развязали.
— Меня уже достало водить его в туалет, — внезапно сказала Саммер, начав развязывать Морти, и ее даже никто не остановил.
И после того, как Морти получил долгожданную свободу, он вместо того, чтобы поблагодарить Саммер, умчался в сторону… нет, не туалета, как все сначала подумали, а в сторону кухни.
— Эээ, Саммер, а ты сегодня или вчера кормила Морти? — спросила немного засмущавшаяся Бет.
— Я думала, ты его покормила, — ответила Саммер.
— Родственники года, — тихо пробормотал я себе под нос.
— Что ты сказал? — спросила Бет, хотя я прекрасно понимал, что она все хорошо слышала.
— Я говорю, что вчера его покормил, — ответил я ей.
— Да? А я что-то не припомню, чтобы ты заходил на кухню за едой, — с подозрением сказала Бет.
— Ну, вчера после того, как я в одиночку с помощью своих невероятных технологий расправился с Ктулху, и прошу заметить, мне никто не помогал, я пришел домой. И, видя, как Морти страдает, я сжалился над ним и покормил его, — рассказал я очень правдивую историю.
— Накормил чем? — с подозрением спросила Бет.
— Неважно… — попытался уйти от ответа я.
— Рик! — прикрикнула на меня Бет.
— Кстати, Бет, я знаю, как ты скучаешь по своему любимому мужу Джерри. Ты не хочешь его увидеть? — спросил ее я.
— Хочу? — с каким-то сомнением ответила она и очень неуверенно кивнула.
Я, не теряя времени, достал свою портальную пушку и открыл портал в гараж, откуда из одного из ящиков достал другую портальную пушку, которая выглядела немного по-другому, да и портальная жидкость в ней была прозрачная. Я даже не думал, что она когда-нибудь пригодится, но, похоже, тут именно тот случай, когда она нужна.
И уже с помощью этой новой портальной пушки я открыл портал по координатам маячка Джерри, и этот маячок вживил в него еще оригинальный Рик после того, как он потерялся пятый раз просто отправившись в магазин за продуктами. И особенностью этого портала было то, что он был квадратный и прозрачный, то есть не нужно было в него входить, чтобы видеть то, что находится на другой стороне.
Портал открылся в каком-то шатре. Джерри сидел прямо перед костром, находящимся в центре. Примечательным было то, что несмотря на то, он был одет в свою обычную одежду, на голове у него была чалма, что довольно странно, учитывая, что в Монголии их вроде не носили. Рядом с Джерри сидели двое крепко сбитых мужиков, по выправке которых можно было сказать, что они военные. Похоже, это были люди, приставленные президентом к Джерри, ну и правильно, не следить же ему за ним лично.
— Йоу, Джерри, ну что, как дела? — спросил я, смотря на заросшего и бородатого Джерри, что меня также немного, учитывая, что с того времени, как он покинул дом Смитов, прошло не так много дней.
— Вы пришли забрать меня? — с надеждой в голосе спросил Джерри. — Я хочу домой, сходить в нормальный душ, обнять тебя, Бет, вновь осмотреть свою коллекцию монет.
После этого воцарилось очень неудобное молчание. Джерри ждал нашего ответа, а мы, ну, или точнее я, не собирался возвращать его раньше срока.
— Джерри, я столько раз тебе говорила, что та монета, которую ты нашел в прошлом году, не является, как ты говоришь, «коллекцией монет». Но это не важно. Лучше расскажи, как ты там. Как питаешься? Что нового увидел? И ради всего святого, расскажи, почему у тебя на голове чалма, — присоединилась к разговору Бет.
— Они заставляют меня ездить на лошадях и пить какое-то странное молоко, и выделывать какую-то странную штуку по имени войлок — поделился своими страданиями Джерри.
Пока мы разговаривали с Джерри, Морти, не обращая ни на кого внимания, промчался с кухни, где он, судя по звукам основательно опустошил холодильник, в туалет, похоже, про то, что он туда хочет, он не врал.
— А с чалмой-то что? — задал я тот же вопрос, что ранее задавала Бет, потому что мне внезапно тоже стало интересно.
— А это местный головной убор, по крайней мере, так сказал мне Стив. Когда я его стал носить, ко мне стали гораздо лучше относиться, правда, все время спрашивают, где моя змея и когда я ее буду заклинать, — сказал Джерри, с благодарностью посмотрев на одного из военных, который при этом довольно усмехнулся. Надо сказать, что военные особо не отреагировали на открывшийся в шатре портал, похоже, они были в курсе, кто я и на что способен, ну или по крайней мере так думали.
— Ясно, — сказала Бет, после чего все замолчали, не зная, про что еще говорить.
В этот момент до этого тихо и мирно сидевший Джерри внезапно вскочил и что есть мочи побежал в сторону портала, до которого было метра три. И да, Джерри не то, чтобы был самым быстрым человеком в мире, и я с большим запасом успевал закрыть портал, но просто не стал этого делать.
Джерри уже у самого портала начал радостно улыбаться, видимо, предвкушая, что вот-вот окажется дома, и с этой самой радостной улыбкой он и врезался в идеально ровную и немного пружинистую поверхность портала.
Очень интересный тип портала, через него проходило изображение и звук, но не физические предметы. А почему портал пружинил, разобраться так и не получилось, что раздражало просто неимоверно.
— Ай, — воскликнул Джерри после того, как отлетел и упал на пол шатра. Дальше он начал кататься по полу, хныкая при этом, словно маленький ребенок. И это при том, что вероятность того, что он сильно пострадал, стремилась к нулю.
Как бы плохо я ни относился к Джерри, я признавал, что у него была своего рода суперспособность. Он очень профессионально мог вызывать жалость, я уже не говорю про Бет, на которой он обычно отрабатывал свои навыки (она сейчас бросилась к порталу и с жалостью смотрела на Джерри), даже солдаты, приставленные к Джерри президентом, и те бросились помогать ему.
— Джерри, а хочешь я открою обычный портал и верну тебя домой? — спросил я Джерри, который продолжал хныкать на полу.
— А что, можно? — спросил Джерри, вскочив как ни в чем не бывало. Что поразило всех увидевших это, разумеется, кроме меня.
— Нет, — с улыбкой сказал ему я и закрыл портал.
— Пап, ты показал мне Джерри, и это хорошо, я рада, что с ним в порядке, но не думай, что я забыла про то, о чем мы говорили раньше. Признавайся, чем это таким ты накормил Морти? — сказала мне Бет, у которой, похоже, была слишком уж хорошая память.
— Слизнями, — признался я.
— Теми слизнями, которыми я тебе запретила кормить Морти? — спросила, уперев руки в бока, Бет.
— Возможно, но в свою защиту могу сказать, что он не особо-то и сопротивлялся, — попытался как-то разрулить ситуацию я.
В это время Морти, только что вышедший из туалета и услышавший наш разговор, внезапно позеленел и очень быстро вернулся обратно.
— Он же был связан, как вообще он мог сопротивляться. Так вот почему ты не хотел его развязывать, ты хотел и дальше проводить на нем разные эксперименты, пока он не может сопротивляться, — сделала догадку Бет, при этом оказавшись опасно близко к правде.
— Знаешь, Бет… — очень медленно произнес я, и тут я увидел вновь вышедшего из туалета Морти. — Нам с Морти нужно срочно отправиться в приключение, дело жизни и смерти.
Я быстро схватил портальную пушку и открыл портал, после чего запихнул в него Морти, а затем зашел сам, успев услышать: — Это еще не конец разговора.
Из портала мы вышли в месте, где были совсем недавно, то есть неподалеку от места проживания Птичьей личности. На этот раз никакого празднования не было, лишь один Птичья личность сидел под навесом, расположенным перед его домом, и что-то пил из деревянного стакана.
— Как обычно, сидишь и ждешь рассвет, вспоминая прошлое, — сказал я ему, усаживаясь рядом.
— Ты хорошо меня знаешь, Рик, — не стал отрицать Птичья личность.
— Как я смотрю, больше нет той толпы… существ, которые хотят узнать про получение бессмертия, — заметил я.
— Потому что это уже неактуально, — ответил мне Птичья личность.
— Да? Ну и на хрен это бессмертие, я знаю минимум три способа, как его достичь другими средствами. Просто подумал о том, что не плохо было бы изучить что-то новое. Ну раз нет так, нет. Морти, пойдем, нас ждет охота на зеленых круфмшивцев, давно пора было задать им жару, — сказал я, вставая и уже собираясь открыть портал.
— Рик, ты неправильно меня понял, неактуально узнавать информацию у меня, сейчас о том, где находится бессмертие, знает чуть ли не каждая собака в галактике. Великий пророк Перфий сообщил, что оно будет найдено в шахте, расположенной в Мантисфере.
— В этой пиратской вольнице? Слабо верится. Да и ты сам знаешь, как я отношусь к пророкам, — сказал я Птичьей личности, и поморщился.
— Так же, как к магам, да? — спросил вроде как невинно Птичья личность.
Я посмотрел на него с очень большим подозрением. Он никогда и ничего не говорил просто так.
— Нимбус, он был у тебя?! Он что-то тебе сказал?! — начал кричать я, схватив и начав трясти Птичью личность изо всех сил.
— Успокойся, Рик. Ничего он мне не рассказывал. Почти. Но думаю, в ближайшее время мне нужно обязательно посетить пляжи Земли и немного, как у вас там говорится, позагорать, — сообщил мне очень Вредная личность.
— Вот же черт, — выругался я, понимая, что сам проговорился.
— Не беспокойся, Рик, ты же знаешь, я могила, — сказал Птичья личность, что выглядело очень смешно, учитывая, что он считался чуть ли не главным сплетником галактики. Нет, если ему доверить какую-то важную тайну, он и вправду ее не расскажет даже под пытками, но почему-то сильно я сомневался, что тут именно такой случай.
Особенно впечатляющим было то, что после этих слов он взял очень знакомую портальную пушку и открыл портал.
— А откуда у него? — спросил Морти шокировано, уставившись на открытый портал.
— Лучше не спрашивай, — ответил я Морти, посчитав, что рассказывать про то, что я проиграл портальную пушку в карты, как-то непедагогично.
— Пойдем, Морти, нас ждут шахты Мантисферы — сказал я тоже открыл портал.