* * *
— Нам нужно серьезно поговорить…
Всего лишь четыре простых слова. Но чтобы сказать их в лицо своему пленителю юной демонице пришлось собрать всю храбрость, которая у неё только была.
Не прикладывая к этому особых усилий, Архангел Смерти умел внушать самый настоящий ужас одним лишь своим присутствием, а наследница дома Гремори, при всем своем вздорном характере — все же не горела желанием попадать на тот свет.
Даже с перспективой возвращения обратно в принудительном порядке.
— Я так не думаю.
Вот только седовласый великан не оценил усилия собравшейся с духом девушки и отодвинув юную Гремори чарами телекинеза, спокойно продолжил свой путь, однако ошарашенная таким пренебрежением демоница недолго пребывала в прострации и яростно зарычав, устремилась вслед за не особо спешащим, но очень широко шагающим повелителем мертвых.
— А я — думаю!
— Мыслительный процесс — врожденная прерогатива всех наделенных разумом существ. Но я все равно поздравляю вас с освоением нового навыка. — С абсолютно равнодушным лицом прокомментировал заявление девушки бесстрастный великан, даже не думая останавливаться или хотя бы повернуть голову в сторону Гремори. — Продолжайте двигаться в данном направлении и вас ждет множество других, не менее удивительных открытий.
— Чт… Да я не это имела в виду!
— Стало быть думать вы все же не способны? Прискорбно. Однако должен заметить, что данное признание меня не слишком удивляет. — Остановившись на пересечении коридоров, седовласый исполин указал в сторону ведущего к бассейну прохода. — После тяжелой работы в кузне я планирую совершить омовение и в силу того, что вид нагого мужского тела оказывает на неокрепший девичий ум столь будоражащий эффект, предлагаю вам осчастливить своим бесценным обществом кого-то другого.
— И почему у меня такое ощущение, что мне сейчас в завуалированной форме сказали "пошла вон"? — Упрямо махнув гривой алых волос, молодая демоница вновь перегородила дорогу своему бесстрастному пленителю и уперев одну руку в бок, обвинительно ткнула в Азраила пальцем. — Я вообще-то пришла договориться!
— Сомневаюсь, что у вас есть что мне предложить. — Вновь отодвинув Риас небрежным взмахом ладони, флегматичный повелитель нежити продолжил свой путь, но на этот раз наследница дома Гремори была готова к подобному маневру и вцепилась в конечность Архангела Смерти на зависть любому клещу.
— А я все же настаиваю!
Подняв руку с висящей на ней демоницей на уровень глаз и изучив убежденную в своей правоте особу начисто лишенным эмоций взглядом, седовласый гигант утомленно вздохнул и устало потер виски.
— Вот вроде бы недавно целой цивилизации устроил Конец Света, но сейчас почему-то чувствую себя воспитателем детского сада… Хорошо, мисс Гремори. У вас есть ровно одна попытка меня убедить. Однако если не справитесь, то последует наказание за пустую трату моего бесценного времени и спать этой ночью вы будете в хранилище трупов, окруженная чудесной компанией безмолвных покойников.
— П-по рукам! — Хотя перспектива ночевать рядом с мертвецами, мягко говоря, совсем не воодушевляла девушку, отступать от своего решения она была не намерена — спрыгнув на пол, Риас отряхнула свою юбку и приняла подобающий наследнице дома аристократический вид. — Кхм! После некоторых размышлений, я склонна принять высказанное вами ранее предложение, мистер… Лорд… Эм… А по какому титулу нужно обращаться к Архангелу Смерти?
— В Библейской Мифологии таковой отсутствует — во времена бытности ангелом я считался Карой Библейского Бога, а после… Не так тесно контактировал с другими падшими, чтобы являться полноправной частью общей иерархической структуры. — Неопределенно махнул рукой седовласый великан. — В любом случае политесы в данной ситуации излишни и куда более важна суть вопроса. О каком-таком предложении идет речь?
— Ну как же! В ходе нашей последней встречи ты несколько раз выразил свою заинтересованность во мне как в женщине и после долгих раздумий, я решила дать возможность… Своеобразный шанс положительному ответу на это специфическое предложение брачного союза. — Не видя в глазах абсолютно равнодушного гиганта и намека на хоть какой-то интерес, девушка стала нервничать сильнее прежнего, однако отступать было уже поздно и помня советы жены Баракиэля, с которой Гремори предварительно проконсультировалась по совету Химедзимы-младшей, Риас махнула своей багровой шевелюрой и начала объяснять свою идею. — Если предводитель настроенных на войну падших ангелов возьмет в жены наследницу дома Гремори это станет веской причиной для остановки кровопролития и крепкой основой сперва для перемирия, а после и для полноценного мира. В случае заключения предложенной мною сделки ты получаешь одну из самых завидных невест Ада, а так как я потомок не только дома Гремори, но и рода Баэл — впоследствии наши дети… — При упоминании возможных отпрысков щеки девушки залил густой румянец и они сравнялись цветом с её волосами, однако смущение все же не помешало закончить ей свою мысль. — Наследуют не только земельные наделы в Преисподней, но и Силу Разрушения. Я же сохраняю свою жизнь, душу и получаю такую степень независимости, на которую не могла рассчитывать при выходе замуж за Райзера. Кровопролитие прекращается, все получают что хотели и войне конец! Как тебе такое предложение?
Закончив описывать свое предложение, младшая сестра Багрового Принца Разрушения стала напряженно ожидать ответа флегматичного повелителя мертвых… Который все не следовал и не следовал. Не мигая, флегматичный пленитель Риас пристально смотрел на демоницу целых пятнадцать минут, по истечении которых девушка не выдержала и помахав перед лицом гиганта рукой, поняла что тот настолько глубоко ушел в себя, что напрочь перестал реагировать на внешние раздражители.
" — Кажется я сломала Архангела Смерти."
— Это… Было внезапно. — После некоторой паузы исполинский заклинатель мертвых пришел в себя и посмотрел на девушку пусть и слегка, но все же удивленным взглядом. — И по-видимому компании у мертвецов этой ночью все же не будет…
— Ха! Не ожидал, что я решусь на что-то подобное? — Посчитав слова первого некроманта своеобразной похвалой, Гремори гордо задрала нос, но следующие слова заставили её в ярости заскрипеть зубами.
— Мисс Гремори, дело не в решимости, зачастую являющейся вежливым аналого слова “глупость”, а в наличии интеллекта как такового. Говоря иными словами — я не ожидал, что вы вообще хоть до чего-то способны додуматься, не то что до настолько сложной комбинации… — Набрав в грудь побольше воздуха, юная демоница уже собиралась разразиться гневной тирадой, но прерывая поток обвинений, седовласый великан с неохотой добавил. — И так как вы действительно удивили меня, приложив столько умственных усилий для просчитывания своей стратегии на переговорах, то я отвечу взаимной любезностью и укажу на ошибки в выдвинутом предложении.
— Ошибки? — Девушка с непониманием посмотрела на бесстрастного повелителя мертвых, на что тот щелкнул пальцами и под аловласой особой открылась воронка портала, с визгом провалившись в которую Риас свалилась прямо на стоящий у огромного бассейна шезлонг, больно ударившись о него "нижними девяносто".
— Чтобы выдвинуть столь радикальное предложение вам нужно как минимум обладать хоть какой-то властью над собственной судьбой. — Вылетев из пространственной воронки следом за демоницей и приземлившись на каменный бортик рядом с водой, Архангел Смерти начал ходить из стороны в сторону, продолжая при этом вещать предельно лекторским тоном. — И уже на первом этапе мы имеем сразу двойной провал, поскольку предметом вашего торга является то, над чем у вас отсутствует какой-либо контроль — в данный момент вы пленница, полностью зависящая от моей воли, а в случае дарования свободы вашей судьбой будет распоряжаться либо молодой Люцифер, либо старшие демоны дома Гремори. Но не вы сами.
— Если я добровольно соглашусь на брак, то брат не станет этому препятствовать, а тебе не придется тратить силы и время, которое ты так ценишь — на присмотр за пленницей. — Осторожно заметила Риас, с недовольным выражением лица потирая пострадавшую пятую точку.
— Крайне сомнительные утверждения… Даже несмотря на всю свою силу — Сазекс не абсолютный монарх и его решения не всегда соответствуют его же желаниям. — Сухо парировал слова Гремори бесстрастный создатель нежити. — Однако в качестве логического эксперимента допустим, что первый пункт вычеркнут из общего списка и перейдем ко второй ошибке — остановке кровопролития. Как вы думаете, если сперва собрать в одном месте воинство падших ангелов и армию Ада, а после мы выйдем и на глазах у всех пожмем друг другу руки — это прекратит войну?
— А разве нет? — Помня слова Сюри о том, что падшие склонны к разного рода порокам, Риас решила зайти с другой стороны и добавить немного лести. — Мне казалось, что среди падших ангелов нет никого сильнее тебя…
— Возможно для вас это станет еще одним серьезным откровением, но быть сильным и быть главным — несколько разные вещи. И хотя "Кару Библейского Бога" считают главным пугалом чернокрылого воинства, по факту я могу отвечать только за себя и собственных слуг, в число которых за вычетом нежити входят: двое падших-перебежчиков, одна светловолосая служанка с нестабильной психикой, две спевшихся друг с другом заклинательницы и несколько десятков низших порождений Хаоса с непонятной тягой к краже женского нижнего белья. И все ранее перечисленные личности даже без сторонних указаний не слишком жаждут завоеваний… — Осекшись на полуслове, седовласый великан задумчиво потер подбородок и неопределенно пожал плечами. — Кроме разве что Ишалы. Но у этой нет армии и она не станет действовать без моего приказа…
Вспомнив надменную темноволосую девушку в легких доспехах, с которой она некоторое время назад пересеклась в одном из коридоров поместья и которая в ответ на дружелюбное приветствие лишь окинула демоницу презрительным взглядом, Риас зябко поежилась — взгляд у названной Ишалой особы был настолько уничижительным, что после первой встречи Гремори старалась избегать подозрительную и явно не слишком приятную в общении личность.
— Как бы то ни было — для того же Кокабиэля мои слова в лучшем случае являются рекомендацией. Даже если я соглашусь на выдвинутое предложение и отойду в сторону, его когорты это не остановит, ровно как и наиболее пострадавших представителей аристократии Подземного Мира — как только столпы Ада узнают о договоре с главным врагом своей расы, молодой Люцифер с огромной долей вероятности очень быстро лишится своего звучного титула.
— Это бред! — Не желая признавать собственный просчет, девушка отрицательно махнула своей алой шевелюрой. — В Преисподней нет демона, способного одолеть моего брата!
— На вашем месте я бы не был столь категоричен. Но в любом случае… Кто говорит о победе над Сазексом? — Вопросительно подняв бровь, Азраил скептически посмотрел на свою собеседницу. — Ему просто перестанут подчиняться. Как бы я не относился к вашей расе — демоны все же не безмозглая нежить и безмолвно выполнять любой приказ своего господина не станут.
— Но не обязательно ведь озвучивать детали договора на публику? Можно договориться в тайне, а для остальных выдать приемлемую версию.
— Надо же. Не прошло и полугода плена, как вы научились пользоваться головой не только для приема пищи. Вы удивляете меня все сильнее, мисс Гремори, однако… — Осекшись на полуслове, седовласый великан внезапно замолчал, а затем задумчиво качнул головой и зашагал в сторону выхода прямо по водной глади бассейна. — Боюсь, что эту занимательную беседу придется прервать — у меня появилось неотложное дело, требующее личного участия.
— Ничего, я… Подожду. — Отрешенно ответила девушка, щипая себя за бок и судорожно пытаясь вспомнить, упоминался ли Архангел Смерти в исторических хрониках Преисподней до истории с воплотившимся отпрыском Библейского Бога. — Все равно я с острова никуда не денусь.
Хотя демоны практиковали множество разновидностей магического искусства, навыком полноценного хождения по воде в Библейской Мифологии могла похвастать ровно одна личность.
И звали её отнюдь не Азраил.
* * *
— Отец, ты же не собираешься всерьез принять предложение этой рыжей девки?!
Когда подслушавшая разговор и пылающая праведным гневом Ишала ворвалась в рабочий кабинет седовласого некроманта, взору наследной принцессы предстало полупустое помещение, в центре которого бретонец прямо на голом камне вырезал костяными когтями огромную ритуальную фигуру.
— Я тоже рад тебя видеть… — Оторвавшись от своего занятия, Грегор окинул коварную интриганку лишенным эмоций взглядом и небрежно помахал в воздухе когтистой ладонью. — Отойди на пару метров левее — там, где ты сейчас стоишь вскоре будет пролегать энергетический каркас второго контура защиты.
С каменным лицом выполнив требование уроженца Хай-Рока, пребывающая в ярости девушка сделала несколько глубоких вдохов и вернув себе самообладание, задала тот же самый вопрос, но уже куда более спокойным тоном.
— Ты же не собираешься всерьез принять предложение этой рыжей девки?
Пропихнув Асию на пост постельной грелки Мадаава, дочь некроманта рассчитывала как минимум выиграть себе несколько лет форы, однако устав томиться в заточении, молодая демоница проявила неожиданную инициативу и еще более неожиданное согласие заклинателя мертвых моментально поставило долгоиграющий план Ишалы на грань краха.
— Можешь не верить, но именно это я и планирую сделать. — Закончив вырезать руны, бесстрастный заклинатель мертвых подошел к расположенному у стены шкафу и достав из него несколько ограненных камней душ, указал зажатым между пальцами кристаллом на получившийся рисунок. — С некоторыми поправками в изначальном плане, разумеется.
— И насколько эти "поправки" будут большими? — С подозрением уточнила девушка, мысленно прикидывая каким образом можно устранить аловласую конкурентку, чтобы не оставить ведущих к себе следов.
— Не настолько большими, чтобы поменять принцип. С Аидом получилась примерно похожая ситуация — он заплатил за то, что я и так собирался сделать. Так почему бы не предложить Аду ту же сделку? В конце-концов, Мертвые Легионы почти завершены, а армии демонических домов после расправы над Фениксами вряд ли рискнут перейти в атаку и оставить родовые имения без должной защиты. На самом деле единственные, кто может помешать нашему возвращению на Азерот — это четверка Владык и если можно вывести их за пределы общей формулы, то какая разница каким именно путем это будет сделано? — Подойдя к начерченной ритуальной фигуре, повелитель нежити стал расставлять камни по вырезанным в камне пазам. — Однако чтобы провернуть подобную комбинацию договариваться необходимо напрямую с Сазексом, без посредников. И требовать за мое дальнейшее невмешательство придется довольно много — если плата будет мала, Люцифер заподозрит подвох и не согласится.
— А рыжая корова тебе зачем?
— Сама по себе Гремори меня мало интересует и основным предметом торга станет крайне любопытная книга, называемая местными Некрономикон. Однако кое в чем эта сумасбродная девчонка все же права — её потомки с огромной долей вероятности унаследуют Силу Разрушения, а такой козырь глупо упускать. Хоть на меня она и не действует, но остальные обитатели Аурбиса подобной устойчивостью похвастать не могут.
— И ради этого ты готов жениться на полоумной девке?!
— А почему нет? Трон Империи Огня уступлю тебе и на власть она претендовать не сможет, а на различные религиозные обряды мне еще с молодости глубоко плевать — реальной силы они все равно не имеют… К слову, твоя мать меня примерно таким же способом на себе женила. — С неизменным флегматизмом пожал плечами седовласый гигант. — А теперь будь любезна — отойди в сторону и не мешай. Мне нужно создать неотслеживаемую проекцию, а ориентироваться приходится по конечной точке заклятья Ясновидения…