Глава 19. Возвращение в Светозар часть 2
Сидя за столом, я внимательно изучал свиток, который приятелям Тайо удалось обнаружить под футоном в комнате общежития Не Ли. Это был черновой вариант письма. Его мало кто мог прочитать во всём Светозаре, так как вернувшийся в прошлое практик хотя бы немного позаботился о безопасности, записав всё на древнем языке. Ну, для кого древней, а для кого просто китайский…
В свитке были записаны рецепты, которые примечательны тем, что во всех них одним из компонентов является Трава Туманного Духа, которую местные использовали для того, чтобы просто отгонять насекомых и прочих мелких вредителей. Не Ли записал двадцать девять алхимических рецептов с этим растением. Судя по тому, что начал писать тридцатый, ему было известно куда больше. Просто парня что-то отвлекло, поэтому он прервался.
Спрятав свиток в своё кольцо, я задумался. Можно было в принципе опубликовать эти рецепты, подарить их Ассоциации Алхимиков и нажиться на продаже Травы Туманного Духа. Таков был основной план ещё в те времена, когда Не Ли топтал одну со мной землю. Только вот… опубликовать алхимические преобразования с Травой Туманного Духа официально или нет?
Если передам рецепты от своего лица, то у моей Семьи могут возникнуть вопросы. Мол, а почему наследник не поделился ими прежде всего со своим родом, чтобы именно он извлёк максимальную прибыль, прежде чем новые препараты стали бы достоянием общественности?
На самом деле передать рецепты Божественной Семье можно было бы… Но мне просто незачем это делать. Кроме повышения репутации, которая у меня и так довольно высока даже с учётом того, что недавно вроде как совершил ошибку, отправившись в путешествие к заброшенному городу вместе с группой брата, ничего больше я не получу. В конце концов, ныне официально являюсь главным наследником Божественной Семьи. Моя репутация от получения этого статуса среди обычных членов рода возросла. А всякие старейшины и прочие власть имущие… Некоторым из них определённо не нравится моя персона в качестве будущего лидера Божественной Семьи. Но они мало что могут сделать. Скрипя зубами, эти старые практики пытаются мне угодить, чтобы, когда я получил власть над родом, их головы не слетели с плеч и прочее.
Оставлять же рецепты себе тоже не казалось хорошей идей. Они неплохи, но и только. Их польза несравнима с той же Пилюлей Багряного Укрепления Тела. Ну вот зачем мне мазь для избавления от мышечной боли, как писал Не Ли, если я, во-первых, знаю обратную проклятую технику, во-вторых, осведомлен о похожем веществе, единственным отличием которого является то, что оно произведено просто из более дорогих компонентов.
Как прежде всего хотел, остаётся вариант с простой наживой на продаже Травы Туманного Духа. Так, я буду хотя бы независим некоторое время в финансовом плане от Божественной Семьи. Это особенно важно сейчас, когда контроль рода надо мной возрос. Отцу и старейшинам просто не хотелось терять второго наследника подряд, поэтому за мной следили, чтобы я не натворил глупостей. Благо хотя бы на территории Института Святой Орхидеи наблюдателей оказалось не так много. Всего лишь все студенты и преподаватели из Божественной Семьи.
Смерть одного из сыновей и собственного отца сделала главу Божественной Семьи параноиком. В ту ночь я понял, что он подозревает, что кто-то в Светозаре устроил заговор против его рода. Поэтому отец буквально приказал всем членам Божественной Семьи в Институте следить за наследником. Правда, узнал я это не от него. Выбил информацию у одного из не самых лучших шпионов.
Хм, прежде чем передавать рецепты в Ассоциацию Алхимиков, хорошо бы их в первую очередь проверить. Вдруг свиток под футоном Не Ли просто пустышка, специально оставленная им, чтобы побесить противников? Как минимум любой другой человек на моём месте потратил бы значительное количество времени на перевод алхимических рецептов, а потом, узнав, что это бессмысленная писанина…
— Тайо, мне нужен небольшой пучок Травы Туманного Духа.
— Да, господин, — с этими словами помощник достал из своего кольца растение и протянул его мне.
— Спасибо, можешь быть свободен. Мне необходимо поэкспериментировать.
Хоть алхимиком я считал себя отвратным, потому что был слишком узкоспециализированным в этом искусстве, но кое-что из рецептов Не Ли по силам приготовить даже мне.
Правда, не хотелось бы делать это в своей комнате общежития, ибо запах после приготовления чего-либо может надолго въесться в помещение, но не возвращаться же ради этого обратно в Божественную Семью? Тем более мне казалось весьма глупым тестировать новые рецепты именно на территории рода, где лишних глаз ещё больше…
Дома меня продержали несколько дней. И только сегодня я вернулся в Институт Святой Орхидеи. Первым делом со мной связался Тайо, докладывая о выполнении моего поручения об очистке комнаты Не Ли. Самым интересным в вещах вернувшегося в прошлое культиватора был как раз свиток с рецептами. К сожалению, Не Ли после себя больше ничего не оставил. Если бы не комната, заполненная мешками Травы Туманного Духа, можно было сказать, что он жил в спартанских условиях. Кроме запасного комплекта одежды и небольшого количества денег, приятелям Тайо не удалось ничего обнаружить. Жаль…
— Это… Возникли некоторые проблемы с Травой Туманного Духа. Практически всю Траву удалось вернуть. Большинство приятелей Не Ли не возражали, когда я забирал её. Тем более после того, как передал ваши слова о проценте с продажи… Но один из друзей этого парня заупрямился, говоря, что вы просто хотите облапошить их, и отказался отдавать Траву обратно.
Всё верно. На следующий день после допроса в Божественной Семье я передал своему слуге дополнительное задание. Надо было вернуть Траву. Даже если бы рецептов в комнате Не Ли не оказалось, её продажей я бы получил часть своих денег обратно. Таков был изначальный расчёт. Решил заморочиться с этим, потому что до следующей выплаты, как наследнику Божественной Семьи, ещё практически две недели. Сидеть всё это время без денег мне не хотелось. Они слишком удобный инструмент. Не со всяким же студентом или практиком надо расплачиваться Пилюлей Багряного Укрепления Тела, верно? Тем более после смерти дедушки их у меня станет заметно меньше…
Я повернулся к Тайо.
— И кто же оказался таким наглым?
— Член Семьи Лу, Лу Пяо, — ответил мне Тайо. — Я не рискнул на него давить потому, что он является благородным, господин.
Семья Лу на самом деле была аристократической… Но на фоне одного из основных родов они сущая мелочь. И, к слову, почему я не удивлён, что проблемы доставляет этот паршивец Лу Пяо?
— Он же в курсе, что я заключил сделку с Не Ли о закупке и продаже Травы Туманного Духа? С меня её закупка, с него повышение цены на это растение?
— В курсе, — кивнул Тайо. — Я даже приводил… Ду Цзэ, чтобы он мне помог. Но они на деле оказались не такими близкими друзьями, как я думал. Лу Пяо обвинил его в сговоре с вами, господин.
Кстати, про это. Раз Не Ли теперь мёртв, можно забрать себе актив в виде Ду Цзэ и его товарищей простолюдинов.
— Как тебе этот Ду Цзэ? — поинтересовался у Тайо.
— Справедливый. Он знал, что Трава ему не принадлежит, поэтому отдал её без проблем. Также попросил это сделать и своих товарищей. Даже отказался от процента с продажи растения. А потом, немного подумав, спросил, не можем ли мы передать немного денег родителям Не Ли.
Значит, мальчишка из того самого редкого вида праведных практиков? Его не погоняешь на таких же поручениях, которые я обычно даю Тайо. Начнёт задавать ненужные вопросы. Или вовсе сдаст меня кому-либо. Но вся эта шайка всё равно очень полезная, ибо Не Ли поделился с ними уникальными техниками развития. А значит, определённо стоит завербовать. Столько сильных помощников лишними не будут. Если, конечно, гордыня не ударила им в голову и они согласятся работать на меня. Хм, парням придётся выплатить больше, чем планировал изначально.
Но этот Лу Пяо… С ним надо разобраться. Хотя бы потому что этот крикливый мальчишка способен привлечь ко мне ненужное внимание, болтая направо и налево о том, что у меня много Травы Туманного Духа.
— Тайо, ты знаешь распорядок дня этого Лу Пяо?
Прежде чем помощник успел ответить, в дверь моей комнаты постучались. Мы с Тайо переглянулись. Сестра парня и ленивец Фу сейчас должны быть ещё на занятиях. Хоть в Институте у меня очень много приятелей, но таких, чтобы мы друг к другу захаживали в гости, нет.
Сосредоточившись, я понял, кто захотел меня навестить. Кивнув парню, отправил его открыть дверь. Когда он с грозным видом сделал это, то на секунду растерялся, так как гость оказался на целую голову ниже и закутан в плащ. Кивнув Тайо, Сяо Нин прошла в мою не такую уж просторную комнату. Сделав всего пару шагов, она оказалась возле рабочего стола, за которым я сидел. С ней в комнате стало несколько тесновато.
Сняв с себя капюшон, Сяо Нин весьма вежливо поприветствовала меня, а затем накинулась с объятиями.
— С тобой всё в порядке? Ты не пострадал в руинах? — обеспокоена спросила она.
Боже, как же легко, оказывается, девушкам проникнуть в мужское общежитие. Похоже, практики на страже этого места вообще не выполняют свои обязанности в отличие от тех, кто охраняет женское.
Тайо, чтобы нам не мешать, вышел в коридор и встал возле дверей, не давая лишним людям зайти в мою комнату или подслушать наш с Сяо Нин разговор.
Приобняв её за талию, усадил на колени. Подняв руки чуть выше, прижал Сяо Нин к себе. Если раньше она была взволнована, то сейчас это чувство усилилось, только повод был другой. Лицо девушки покраснело.
Пока Сяо Нин от смущения потеряла дар речи, я ответил на её вопрос:
— Да, со мной всё хорошо. Прости, что заставил беспокоиться.
— Я слышала… Слышала, что случилось с твоим братом. Прими мои соболезнования, Чен Лисинь.
— Да… Спасибо, — протянул я с грустным видом.
Вот ещё одна причина не любить глупую смерть моего брата. Из-за неё мне приходится изображать скорбь. Мне привычнее ходить с лёгкой улыбкой на лице, а не скорбным выражением, поэтому это требует внимания.
— Тебе, наверное, пришлось многое пережить, — робко погладив меня по волосам, сказала Сяо Нин. — Может быть… Ты расскажешь? Возможно, после этого тебе станет легче…
Я покачал головой.
— Мне становится легче от одного твоего присутствия, Сяо Нин. Этого достаточно, — ответил я, не желая пересказывать одну и ту же историю в десятый раз.
Разговор как-то заглох. Сяо Нин растеряла всю свою смелость и молча сидела в моих объятиях.
— Как твои дела? Разве сейчас ты не должна быть на занятиях?
— Я не могла сидеть и слушать Шэнь Сю, зная, что ты, наконец, вернулся в Институт. Тем более сейчас прогуливает, наверное, больше половины нашей группы.
Возможно, так и есть. Институт не слабо лихорадило. Мой род рядом манипуляций смог выкрутиться из ситуации. Да, именно наследник Божественной Семьи организовал экспедицию в руины заброшенного города, но ни глава, ни старейшины, ни прочие рядовые члены об этом не знали. Мол, он смог это каким-то образом сделать тайно.
При этом, конечно, когда начали копать, людям стало быстро известно, что про экспедицию Чен Линьцзяня трещал весь Институт Святой Орхидеи. Более удобной цели для разъярённых аристократов просто не нашлось…
В резиденции городского лорда уже который день судили преподавателей из-за их халатности. Недальновидность этих практиков привела к гибели целого поколения культиваторов, которые должны были уже в скором времени возглавить свои Семьи. Забавным оказалось то, что Семья Вьюги, по сути, судила Семью Вьюги.
Кто бы что ни говорил, но Институт находился под контролем рода городского лорда. Ключевые позиции занимали члены этой Семьи. Множество преподавателей были выходцами из этого рода, либо как-то с ним связаны. Я думал, что после возвращения в Светозар увижу падение Божественной Семьи, но неожиданно её место заняла Семья Вьюги.
Разговоры даже дошли до того, чтобы лишить текущего городского лорда его положения. Передать власть над городом кому-то другому. На должность правителя прежде всего метил лидер Священной Семьи. Мой отец тоже пытался проявить инициативу в этом вопросе, но вряд ли бы ему удалось в случае реального смещения текущего городского лорда занять его место. Хоть Семьи по большей части и перевели свой гнев на Институт, считай Семью Вьюги, но они не забыли, кто именно организовал экспедицию.
Правда, вряд ли текущего лидера Светозара всё же сместят с его должности. У него есть надёжное прикрытие. В его руках не только власть над одним из трёх основных родов, но и ещё за спиной маячит фигура Легендарного Заклинателя Демонов Е Мо, который приходится ему отцом.
Честно говоря, на моей памяти обстановка в Светозаре ещё никогда не была такой напряжённой. Когда, возможно, намечает серьёзный передел власти, конечно, большинству студентов Института стало не до учёбы. Тем более многие преподаватели сейчас банально пытаются спасти свои шкуры от заключения в тюрьму, поэтому пока что не могут вести занятия.
К слову, из-за ситуации в городе отец принял, как считает, тяжёлое решение. Он приказал, чтобы на заключительном тесте этого года я блеснул своим талантом, полностью раскрыл свой настоящий уровень. По его мнению, это может укрепить пошатнувшееся положение Божественной Семьи. Но он опасался того, что после подобного за мной начнётся серьёзная охота. Это стало ещё одной причиной, почему ныне привлечено так много людей на мою защиту даже в стенах Института.
Пока обнимался с Сяо Нин, раздумывал над тем, как бы половить рыбку в мутной воде.