Гарри Поттер и стрела Судьбы. Глава 28

Как бы мне не хотелось поскорее оказаться дома, но все равно политика не давала мне такой поблажки. Нужно было поговорить с очень большим количеством народа, так что пришлось возвращаться домой на красном паровозе.

Благо, обратно в Лондон поездка длиться всего четыре часа, а не все восемь, как это бывает на противоположном пути. С чем именно это связано, понятия не имею. Все-таки маги парой теряют связь с реальностью и могут поступать максимально нелогично.

И первой, кого я пожалел увидеть, была Дафна Гринграсс. Пару дней назад она двумя словами передала мне, что хотела бы со мной встретиться в более приватной обстановке. В купе она обычно бывает только со своей компаньонкой, с Трейси Девис. Ну и иногда с ней может быть ее младшая сестра — Астория, которая в этом году поступила на первый курс.

Иными словами, более чем приватная обстановка для разговоров. И конечно же я позвал с собой мою невесту. Потому что разговаривать со всякими девицами за спиной у невесты, это прямой путь в могилу. И тут не имеет значение, о чем шел разговор, хоть про квантовую физику или теорию струн. Хотя моя Гермиона за полгода ни разу не показала ни намека на ревность, но, с другой стороны, я ни разу не давал ей малейшего повода для этого.

Ну и конечно же наша магическая помолвка, которая помогала нам с каждым новым днем все сильнее и полнее ощущать друг друга.

Пара минут ходьбы, и вот мы остановились в вагоне Слизерина и постучали дверь, за которой сидела наследница рода Гринграсс. Приняли нас подозрительно радушно. Это было как минимум странно. Даже ледяная королева Слизерина парочку раз попыталась изобразить нечто вроде улыбки, что было по-своему мило, хоть и заставляло меня понервничать.

Пришлось парочку раз как бы ненароком погладить запястье, обращая внимание всех находящихся в купе на мой несвободный статус.

Суть разговора стремилась к тому, что родители девушки очень хотели бы встретиться со мной дабы обсудить кое какие дела. И мне стоит не забыть и погостить в их доме, и чем скорее я это сделаю, тем лучше для меня.

Я, если честно, терялся в догадках, но все же дал свое согласие. И что самое странное, приглашали точно так же и Гермиону. Значит ни о каких матримониальных планах речи идти не могло.

Ну и в конце Дафна посоветовала мне как можно скорее встретиться со старостой их факультета. Ведь, по ее словам, девушка давно уже искала встречи со мной, но все никак не могла осуществить свои планы.

А вот это уже было серьезно. Очень серьезно. Тут зарыта одна очень вонючая собака, в этом деле. Все дело в том, что род Фарли, и не только они, являлись вассалами рода Поттер. Про Блеков я вообще промолчу, там все намного запутаннее. Но вот именно вассалы рода Поттер, как, впрочем, и союзники, повели себя максимально некорректно.

В первый же день, как моя нога вступила в замок, мои вассалы должны были найти меня и представиться. А дальше, они должны были если не позаботиться обо мне, то хотя бы помогать советами и информацией.

Никакой такой поддержки я не ощущал. И ладно Фарли. Кажется, я понимаю, что к чему. Но ведь моя сокурсница, с которой я вижусь каждый божий день, не потрудилась никоим образом намекнуть мне о своем статусе.

Вассалы ведь не просто слуги, и не то, чтобы я их заставлял. Вовсе нет. Тут можно смело говорить, что сюзерен получает чуть ли не меньше, чем сам вассал. Ведь вассалитет — это кратчайший путь для того, чтобы занять подобающее место под солнцем, и при этом, хороший сюзерен не сможет сесть на шею и гонять как ишака своего вассала, так как сама магия этого не оценит.

Вот во время войны или сложных времен, тогда вассалу придется впрячься за сюзерена. Тут без вариантов. Ну и что касается некоторых нюансиков, вроде союзов или брачных договоров, тут сюзерен тоже может наложить свое вето. Ну и налоги. Довольно умеренные налоги сюзерену, в зависимости от общих договоренностей.

А что же получает вассал взамен? Во-первых — знания! И это уже очень, я бы даже сказал ОЧЕНЬ много. В магическом мире право на интеллектуальную собственность является основополагающей. Люди чуть ли не поколениями работают над одним заклинанием или рецептом одного зелья, а потом еще несколько поколений получают от этого профит. Так, столетиями накапливаются знания.

Нет, конечно, некоторые роды накапливают знания в том числе и при помощи обычного бандитизма, крадя у других. Но это ничего не меняет. Вассал получает знания, и при помощи этого получает возможность обосновать или держать на плаву свой род.

Далее идет защита. Сюзерен защищает вассала. И тут речь не только и не столько про физическую защиту. Просто выскочек давят. Такова агрессивная природа нашего общества, и речь не только про Великобританию. Везде так.

Возьмем того же покойного Баркли. Волшебник в третьем поколении. Он решил, что его денег хватит на то, чтобы считаться родом. Он решил бросить вызов старым семьям. Многие сейчас так делаю.

На деле, его облапошивали все, кто только мог. Его дом вроде как и был защищен, но обычная стрела легко зашла сквозь прорехи в защите, потому что ребята, которые выполняли работу по защите дома, знали, что за Баркли никто не стоит. Вот потому и позволили себе схалтурить.

А вот с теми же Фарли такое не прошло бы. Потому что, даже несмотря на то, что рода Поттер на данный момент почти не существует, но есть вероятность что этот род через пару десятков лет вновь будет на коне. А маги не прощают обиды. Никто ничего не забывает.

Или же та же бесплодность старого идиота. Этот кретин ведь хотел жениться на Дафне Гринграсс, чтобы через них заполучить доступ к знаниям древних родов и излечиться. Хрен его знает, кто и за что проклял придурка. А вот у вассала древнего рода таких проблем возникнуть не может, потому что сюзерен с гигантской библиотекой всегда придет на помощь.

Плюсов очень много, вплоть до того, что некоторые вассалы в награду за верную службу получают доступ к родовым дарам своего сюзерена. Это можно устроить напрямую, дав частичный доступ к алтарю рода, или же через брак, женив вассала на троюродной племяннице главы рода.

Можно подумать, что это прямо-таки какая-то лафа. Звучит скорее, как реклама очередного лохотрона. Но тут работает магия чисел. Ведь у сюзерена может быть не один вассал. В одиночку вассал дает своему сюзерену не многое. Но если вассалов много, это готовая армия под рукой, это престиж, это кадровый ресурс, это рынок проверенных невест в случае необходимости и так далее и тому подобное.

А где же была эта армия, когда Джеймс Поттер как придурок, напялив на себя красную аврорскую мантию играл в салочки с Волди? Ответ кроется в вопросе. Джеймс был придурком. Ни дать, ни взять.

В любом случае, об этой теме можно говорить ни один день. Тут очень много нюансов, которые нужно учитывать. Ну а мы с невестой начали не без помощи мисс Девис искать мисс Фарли, чтобы я смог с ней поговорить.

Нашлась она в итоге в купе для старост. Но как только увидела меня, так сразу же согласилась сопроводить нас с невестой до нашего купе для приватного разговора.

— Милорд, чем я могу помочь вам?

И вот слово «милорд» сразу же дало понять, что древние клятвы не забыты. Девушка смотрела на меня с волнением.

Что можно сказать про саму девушку. Как ни странно, но первым словом, которым я бы хотел ее охарактеризовать, было бы вовсе не «красивая», хотя девушка была несомненно красавицей, а «теплая». У девушки была невероятно милая и теплая внешность.

Почему-то глядя на нее, я подумал, что я бы очень хотел, чтобы она была моей старшей сестрой. А знаете, что самое смешное? Если бы не старый пидорас с колокольчиками, возможно эта девушка и была бы моей старшой сестрой, ведь я вполне мог бы расти в их доме. Или же в доме любого другого своего вассала.

Девушка, несомненно, была очень популярна на своем факультете. Кроме упомянутых черт, Джемма так же имела отличную фигура, немаленькую грудь и красивое аристократичное лицо, так что от ухажеров должно быть не было отбоя.

Одним словом, по первым впечатлениям эта девушка мне очень нравилась. Не в смысле как девушка, а в смысле как человек. И моей невесте она по всей видимости тоже понравилась. А если двум гриффиндорцам нравится старейшина Слизерина, то тут точно что-то сломалось.

— Здравствуйте мисс Фарли. Мне тут недавно сказали, что вы искали со мной встречи.

— Милорд, с вашего первого курса я очень много раз пыталась подойти к вам, но в школе это было просто невозможно. Ну и мне несколько раз очень прямолинейно намекнули, что если я продолжу искать с вами встречи, то у моей семьи возникнут проблемы. Но вы не подумайте, мы не испугались, но просто я физически не могла к вам подойти.

— Как так?

— Домовики. Каждый раз, даже в большем зале, если я шагала в вашу сторону, то со мной неизбежно что-то случалось. То я поскользнусь и окажусь в больничном крыле, то в меня вообще телепортирует на в гостиную Слизерина, то я забываю куда и зачем шла.

— А предупреждал значит ваш декан? Я не ошибаюсь?

— Не только. Меня и директор к себе звал на беседу.

— Я надеюсь ты предприняла меры?

— Конечно. У меня есть артефакты для защиты разума, ну и мой отец водил меня к легилименту, чтобы исключить закладки.

— Вот это правильно. Но я так понимаю, что на лай Снейпа и Дамби ты бы не повелась?

— … — девушка повесила голову и лишь молчала, видимо не зная, как продолжить.

— Семья?

— Нет-нет! Что вы милорд. Моя семья верна своим клятвам.

— Подруга? Друг? Жених? — не увидеть, как вздрогнула девушка было невозможно. — Значит жених?

— Не жених. Год назад Роберт Ботс начал ухаживать за мной.

— Так у нас еще и сюжет Ромео и Джульетты намечается? Долг против сердца, или что-то вроде того?

— Нет-нет милорд. Тут нет места высоким чувствам. Роберт вроде как приятный молодой человек и подходящая партия, но я говорила не об этом. Понимаете, нас пригласили на прием в доме Лонгботтомов, и там со мной перекинулась парой слов леди Лонгботтом…

— Я тебя понял. Дай я тебе кое-что объясню. Лонгботтомы мне и моему роду больше не союзники. Они предатели в худшем смысле этого слово. И поверь мне, скоро об этом будет знать каждая собака из Лютного. И этот твой Роберт, хоть я и не знаю его, но давай я разъясню тебе к чему бы привели тебя его советы. Только это секрет, и ты не должна никому рассказывать об этом.

— Слушаю вас милорд.

— Так вот. После Йолья, я собирался провести один маленький ритуальчик. Это даже ритуалом не назвать на самом деле, простое обращение к магии. Речь про «изгнание вассалов», если ты не поняла. Знаешь, что это?

Девушка лишь закивала головой. Я ведь говорил, что вассалы получают многое, но вот если они предали клятву, то все это будет отнято. Лишиться в один момент части своей магии, родовых даров, да еще и получить клеймо предателя… Это конечно не такое же клеймо как у Уизли. Магические последствия намного мягче, а вот политические — не очень. Такие люди вмиг станут изгоями общества. Ни один бомж не станет приближаться к их магазинам, ну и сама магия может очень резко наказать за предательство.

— И давай не будем забывать, что я недавно стал еще и наследником рода Блек.

Вот теперь девушка побелела и, кажется, даже перестала дышать. Ведь Блеки обладали своей репутацией по праву. Такого мерзопакостного характера добивались не многие. Если Поттеры просто изгнали бы, то вот родовая магия Блеков точно добавит парочку настолько темных проклятий, что ближайшие десять поколений моих бывших вассалов будут рождаться исключительно сквибами, которые из-за обилия болезней и генетических отклонений не буду доживать и до сорока.

— Теперь понимаешь, насколько хороши были советы мистера «подходящая партия»?

— Понимаю милорд.

— Подойди и поблагодари мисс Гринграсс, за то, что она посоветовала мне встретиться с тобой. Я понимаю, что ты или твои родители физически не могли со мной встретиться, поэтому у меня нет претензий к твоему роду. Но думается мне, что все остальные вассалы… — договаривать я не стал.

Все и так было очевидно. Если старшекурсница из Слизерина не могла со мной встретиться, то вот та же мисс Лаванда Браун чуть ли не каждый день встречалась со мной. И не словом сука не обмолвилась, что Брауны являются вассалами Поттеров. Вовсе нет. Эта шлюха еще и слухи обо мне распространяла. И это просто невозможно, чтобы девочка ни о чем не знала, так что из каникул она вряд ли вернется. Придется мисс Патил искать новую подружку для сплетен.

— Жду вашу семью в гости на Йоль. Пора бы уже познакомиться.

Вот на последних словах у моей невесты глаза стали как у филина, ведь на самом деле Блек Хаус был просто в ужасном состоянии, как бы сильно мы не старались. А значить, сразу, как только мы выйдем из поезда и окажемся дома, нам придется очень сильно взяться за уборку и восстановление старого дома, ведь через пару дней к нам должны было пожаловать гости.