Глава 115. Сфера

Глава-115.fb2

Гамора лёгким движением руки вытащила из куртки металлическую сферу тёмных оттенков со сложным узором по всей поверхности.

— Эта сфера — самое желанный предмет, за котором охотится Ронан и Танос, — лаконично сказала Гамора.

— Что это? — нахмурился Крис. — Какое–то оружие?

— Вероятнее всего, — пожала плечами Гамора. — Наш отец может и не всегда действует по законам логики, — по крайней мере со стороны — но он бы не стал обещать Ронану подобное за какую–то древнюю реликвию без определённой функции…

— А что он пообещал Ронану? — сузил глаза Дракс.

На вопрос ответил Крис, который взял сферу в руку.

— За эту непонятную штуку должен сгореть так ненавистный Ронану Ксандр…

Остальные члены команды, кроме Гаморы, потеряли дар речи и новым взглядом рассмотрели предмет в руке Криса.

Сам же он активировал Шесть Глаз и…

Ничего не увидел.

Нет, Шесть Глаз, если напрячься, позволяли и сквозь стены видеть, но этот материал не поддавался его фантазму. И в другой форме зрения он видел лишь металлическую поверхность. А это значило, что природа артефакта не так проста. Хотя подобное и не стало сюрпризом. Было бы подозрительнее, если бы сфера была без секретов.

Конечно, всегда можно было бы вскрыть сферу, но…

Слишком рискованно. Вдруг там вообще какая–то древняя космическая чума, которая за секунду тут всех положит? А у него с недавних пор только одна жизнь…

— И что вы хотели с ней сделать? — положил Крис сферу обратно. — Испепелить с её помощью Ронана?

— Всё преде–е–ельно просто, — пропел Ракета, заложив лапы за головы и ухмыльнувшись. — Мы толкнём её на сторону. К концу этой недели мы будем сказочно богаты. Возможно даже настолько, что купим себе по отдалённой планете, где будем тратить че–че–честно заработанные деньги! Кстати, Квилл, а может я твою планетёнку куплю? Как там её… Грязь?

— Во–первых, "Земля"! — возмутился Квилл. — А во–вторых, говорящий енот не станет владельцем моего дома!

— Ха–ха–ха…

Не слишком серьёзный, а скорее саркастический смех Криса прервал их только–только зарождающуюся перепалку. Даже Дракс понял, насколько нарочито выдавленным был этот смех.

— А с чего вы вообще взяли, что у вас это получится, м? — Крис опёрся щёкой об кулак, не отрывая скептического взгляда, словно смотря на сущих детей. — Или у вас память, как у рыбок?

— Каких именно рыбок? — вмешался Дракс.

— Какая разница? — нахмурился Крис. — Очевидно, что память маленькая! Или я чего–то не понимаю? Существуют что ли рыбы, у которых огромная память?

— Я таких не знаю, — пожал плечами Дракс.

— А НАФИГА ТЫ СПРАШИВАЕШЬ?! Фу–у–ух, — успокоился Крис. — Короче, за этой сферой охотится Танос. И он уже давно отвык и от отказов, и от неудач. Он найдёт эту сферу, а концу этой недели, Ракета, ты не будешь сказочно богат, а скорее всего станешь украшением на чьей–то стене…

— Ты на что–то намекаешь?

— Я тебе прямо говорю, — серьёзно ответил Крис. — Мой отец придёт и порешает всех здесь присутствующих к херам собачьим.

— Это угроза? — сузил глаза Дракс.

— Это констатация фактов!

— А, — расслабился Дракс. — Ну тогда ладно.

— Боже, — простонал Крис. — Дракс, я надеюсь, что Бог дал тебе здоровый елдак. Потому что мозгами он тебя очевидно обделил.

— Пенис у меня здоровый, — кивнул Дракс.

— ДА ЭТО ВИДНО, МАТЬ ТВОЮ! — вновь взорвался Крис.

Честное, слово, он будто разговаривает с кучей Хорьков под кайфом!

— Но у нас есть козырь, — улыбнулся Квилл. — И план составил не кто–то со стороны, а очень близкий к Таносу человек. Да и Ронана она знает не понаслышке.

Крис медленно кивнул и перевёл внимание на Гамору.

— Вообще–то в обычных обстоятельствах ты был бы прав, — вздохнула его сестра. — Нужно найти не только того, кто достаточно безумен, чтобы купить сферу, зная о Таносе и Ронане, но и чтобы тот имел ресурсы или возможности для её сокрытия. А также в какой–то степени нужно быть уверенным в том, чтобы не продать сферу кому–то, кто захочет её использовать.

— Ага, — вздохнул Крис. — То есть, ты хочешь найти… Такие вообще существуют?

— Танелиир Тиван, — ответила Гамора будто бы это самая очевидная вещь в мире.

Крис драматично вздохнул.

— Танелиир Тиван?! — привстал он с места. — … кто это, мать его?

— Коллекционер, — вставил Квилл. — Безумный и очень–очень странный чудик. Получил прозвище за маниакальное стремление к коллекционированию… ну, всего. И он… как бы затворник. Никогда ни с кем не воевал, всегда откупался и не лез в галактическую политику. Хотя Тиван Груп — это довольно… большой концерн. Он богат и совершенно инертен к галактическим распрям.

— Допустим я полный профан в космологической истории, — вздохнул Крис. — Ну, допустим. Но скажите мне, если я ошибаюсь, но разве Танос как бы… не самый крупный хищник в этой вселенной?

— Ты не ошибаешься, — лаконично ответила Гамора.

— Круто, — почесал висок Крис. — ТАК КАКОГО ХРЕНА ЭТОТ КОЛЛЕКЦИОННЕР СТАЛ ПРИЕМЛЕМЫМ ВАРИАНТОМ?!

— Вселенная огромна, — также спокойно ответила Гамора. — И даже Таносу не под силу контролировать каждую проходящую сделку. Да, Коллекционер владеет огромными ресурсами, а главное мотивацией рисковать жизнью ради расширения коллекции. Но главный наш козырь — секретность.

— Теоретически, — Крис поджал губы. — Танос не знает, где мы и куда идём, так? Но я…

Крис замялся. Секретность секретностью, но Крис никогда не мог быть уверен в том, что Танос вот прямо сейчас не сидит в его голове.

Гамора правильно интерпретировала его заминку.

— Когда он находится рядом с тобой, я не могу влиять на тебя. Но это работает и в обратную сторону. Отец нас не видит.

— Но если мы разъединимся…

— Потом, Крис, — пообещала Гамора. — Мы этим займёмся.

Неожиданно для всех Дракс взял сферу с чуть ли не маниакальным взглядом.

— Если это оружие, за которое сгорит Ксандр, — с какой–то свирепой надеждой сказал Дракс, — давайте обернём его против Ронана! Против Таноса!

— Положи сферу на место, тупица, — надавила Гамора. — Ты всех угробишь…

Дракс нахмурился.

— Для того, чтобы угробить тебя, мне эта сфера не понадобится.

— Один раз я тебя пощадила!

— МОЙ КЛИНОК БЫЛ У ТВОЕЙ ШЕИ!

— ЭЙ! ЭЙ! — вскинулся Квилл, примирительно подняв руки. — НИКТО не будет НИКОГО убивать на МОЁМ корабле! Получаем бабки и расходимся! А пока держим себя в руках.

— Не нужны мне эти ваши бабки! Я не любитель престарелых дам!..

Крис поднял палец для уточнения, но быстро передумал.

— Вы обещали мне Ронана! Я вам доверился! — рявкнул Дракс. — А вы оказались такими же отбросами, как и все остальные! Думаете только о своей шкуре!

Тут Крис уже сдержаться не смог.

— Но такие прозвища, как "Дракс Разрушитель" не даются за просто так, — вставил он. — Ты убийца, Дракс. Ты не сильно отличаешься от так презираемых тобой отбросов…

— Я НЕ ВСЕГДА БЫЛ ТАКИМ! — закричал Дракс так сильно, что Крис сразу понял, что попал в слабое место. — Я был фермером!

Крис нахмурился.

— Фермером? — он не пытался скрыть скептицизм.

— А ты думал, я с рождения был закован в броню мести? — голос Дракса гремел так яростно, что даже Ракета потерял желание ужалить того каким–либо саркастичным замечанием. Таким они Дракса ещё не видели. — Глупец! Я жил простой, но благородной жизнью. Сажал зерно, взращивал плоды, холил землю, что давала нам пропитание. Я не был воином, не был убийцей! Я был мужем, был отцом! И дом мой был наполнен смехом!

Крис открыл рот, но не нашёл, что сказать. Это… было неожиданно.

— А теперь мой дом — пепел, — Дракс сжал кулаки, и в его глазах вспыхнуло нечто большее, чем просто ярость. — Мои руки не знали меча… до того самого дня, когда Ронан явился в наш мир, как неутолённый пожар. Он сжёг всё! Всю мою жизнь! И тогда… тогда руки мои познали оружие. Познали жажду крови, которую невозможно утолить…

В каюте установилась тишина.

— Ты смотришь на меня, как на дикого зверя, как на шута, — продолжал Дракс, сверля Криса взглядом. — Но знай, горе делает нас такими, какими мы не желали бы стать. Ты не познал утраты. Не видел, как рушится всё, что составляло твоё бытие. Не слышал последних криков тех, кого любил. И потому ты не имеешь права судить меня.

Крис почувствовал, как его собственное лицо непроизвольно напряглось.

— Думаешь, я не терял? — его голос был тише, чем у Дракса, но в нём тоже зазвучала сталь. — Думаешь, я не знаю, каково это — видеть смерть?

— Ты злишься, но твой гнев пуст, — Дракс покачал головой. — В тебе нет той ярости, что пылает во мне. Твоё горе не выжгло тебя дотла. Если это вообще можно назвать горем.

Крис хотел возразить, но вдруг замер.

А ведь Дракс… в каком–то смысле прав.

Да, Крис пережил многое. Но он не знал, что значит потерять семью, которую сам создал. Он не знал, что значит смотреть, как уничтожают всё, что строилось годами.

Дракс выдохнул, будто бы разом потеряв все силы. Он положил сферу на место и направился на выход. Но перед этим он взглянул на Криса.

— Ты думаешь, что знаешь меня?

— Я… — Крис хотел что–то сказать, честно…

Но ему стало стыдно.

— Я отброс, худший из худших. Но я никогда не забуду то, почему я стал таким. И тебе нет нужды напоминать мне об этом. Ты. НЕ. В. Праве. Судить. Меня.

Крис не ответил на слова Дракса, но тому это уже не было нужно.

На комнату опустилась гнетущая тишина. Вот уж не ожидали они от Дракса столь… серьёзного и напряжённого спича.

Ракета попытался найти повод нарушить тишину, и он ему как раз представился.

— Мы прилетели, — морда енота расплылась в ухмылке. — Мы у Забвения.

Поначалу Крис довольно вяло шёл к кабине пилота, просто ради галочки увидеть толи планету, толи искусственный спутник.

Но стоило ему увидеть вид места, к которому они летели, как его челюсть пробила пол, а глаза чуть не вывалились из орбит.

Гигантская отрубленная голова древнего, до абсурда огромного существа парила среди звёзд, словно жуткий, застывший в вечности монумент.

Поросшая редкими пятнами странных биолюминесцентных наростов, кожа существа давно стала жилищем для тысяч обитателей Забвения. Из её массивных костей торчали металлические конструкции, мосты и доки, а по углублениям в черепе змеились трубопроводы, качающие неизвестные химикаты из самой плоти титана.

— Охренеть… — сказал Крис шёпотом.

Космический город, буквально вросший в мёртвую плоть, жил своей жизнью. По переплетению платформ и лестниц сновали существа самых разных рас. Окна зданий светились призрачным голубоватым светом, а над всей этой чудовищной картиной возвышалась исполинская трещина, разрезавшая череп — вход в шахты, что вели к самому сердцу чудовища.

— Это… — Крис не мог подобрать слов. — Это…

— Голова Целестиала, — пояснила Гамора, скрестив руки. — Существо невообразимой мощи, павшее задолго до нашей эры. Теперь же… его останки стали прибежищем для авантюристов, преступников и отчаявшихся.

— Это отвратительно и круто одновременно, — признался Крис. — Хотя… больше круто. О–очень эпично.

Гамора не смогла сдержать улыбки при виде его практически детского счастья.

Примечание:

Извините, что на этой неделе так мало глав!

На РАБоте полный завал… Эх.